Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
последний выглядит хуже, даже если ты взял этот "нервный тремор" у Логинова.
Я нигде не брал этот тремор, я этот "тремор" у Логинова нашел по запросу анона выше и лишь потому, что у меня была открыта вкладка с произведениями Логинова, и я был уверен, что у любого писателя что-то подобное в тексте точно будет. И я, замечу, не ошибся.
последний выглядит хуже
Нет. Просто нет. Я больше не хочу спорить, потому что, как я писал уже выше, это совершенно бессмысленное занятие. Слово "тремор" не красивенькое. Оно обычное, богатый язык выглядит по-другому. Показать эмоции персонажа, а не рассказать о них - это один из базовых приемов в художественной литературе.
Если в теме анонимных пейсателей подобные слова и выражения считают красивенькими, сложными и дают повод обвинить автора в попытках в "богатый язык", то я, пожалуй, просто умою руки.
Спасибо всем за дискуссию, было странно, но интересно.
Воу, вот это обиделся.
Воу, вот это обиделся.
Э... Анон, я не обиделся, я просто закрыл дискуссию со своей стороны, потому что продолжать ее смысла нет.
Если тебе, конечно, приятно думать, что я обиделся, то пожалуйста, мне как бы не жалко... Но я не обиделся, я в сильном недоумении плечами пожал и рукой махнул - только и всего.
Страдашек и рефлексии в голове у персонажа много, а как это вылить в текст, чтоб в нём не утонуть, не знаю.
Анон, у тебя же какие-то наброски наверняка есть? Ну покажи здесь или в критику внеси, обрисуй проблему. Может, тебя на какие-то мысли, имея образец перед глазами, тамошние и здешние аноны натолкнут. Выше правильно сказано - совершенно невозможно давать какие-то советы насчет сферического коня.
Не знаю, что там у Олди и Логинова, но для меня тремор — это непроизвольная нервная дрожь, у моей подруги это симптом болезни, поэтому увидев в тексте "тремор", я бы подумала сразу про болезнь, а не просто про дрожь от холода или нервов.
Слово "тремор" не красивенькое.
Оно не крaсивенькое, оно специфичное и отдaёт медициной.
Показать эмоции персонажа, а не рассказать о них - это один из базовых приемов в художественной литературе.
Приёмом-то нужно уметь пользоваться.
Этсамое. У моей собаки язва после укуса клеща на шее, задолбались лечить, однако это не мешает мне писать про ржавые язвы на стенах подземных бункеров. В слове "тремор" тоже не вижу ничего специфического, второй вариант однозначно лучше, чем "Парень злился, потому что Маша не звонила" или как там.
/не тот анон/
Если в теме анонимных пейсателей подобные слова и выражения считают красивенькими, сложными и дают повод обвинить автора в попытках в "богатый язык", то я, пожалуй, просто умою руки.
Спасибо всем за дискуссию, было странно, но интересно.
Я другой анон, но я тоже немного удивляюсь реакции. Вася, который материт Машу и набирает ее номер с такой силой, что аж экран битыми пикселями идет, мне куда предпочтительнее просто злого Васи. Предпочтительнее и как читателю, и как автору. Если предел возможностей просто злой Вася, то конечно лучше писать так. А вот кидаться на амбразуру и доказывать, что ПОКАЗЫВАТЬ, а не рассказывать - это плохо, что Вася должен быть только злым, а пинающий табуретку Вася - это "красивости", то я хз. Аноны конечно имеют право на такое мнение, но я бы их тексты читать не хотела.
дают повод обвинить автора в попытках в "богатый язык"
Анон, тебя никто не обвинял, прости, если тебя мой коммент задел, но речь именно об этом: богатый язык и попытки в него — это таки две большие разницы. И последнюю обычно хорошо видно. В твоём примере как раз так и получилось: чтобы выразить больше эмоций ты использовал не выразительные средства языка, а поменял содержание текста (добавил мысли и действия).
Смотри:
Маша до сих пор не позвонила. Что эта сука себе позволяет? Он схватил телефон и, едва справившись с нервным тремором, принялся сам набирать ее номер.
Маша до сих пор не позвонила. Да что эта сука себе позволяет?! Он схватил телефон и дрожащими пальцами принялся набирать её номер.
Не могу сказать, что мой вариант лучше, но здесь разница в описании одной и той же ситуации, а не две совсем разных ситуации. И мне кажется, что "нервный тремор" уместнее там, где описывается именно такое физиологическое состояние. А когда человек ругает кого-то сукой потому, что ему не звонят, не похоже, что он нервничает до трясучки, похоже, что он бесится из-за невнимания. Подозреваю, первый анон поэтому и зацепился взглядом. В другом контексте тремор зашёл бы на ура, но не здесь.
В общем, что я хочу сказать. Да, смешение стилей вполне имеет право на существование. Но не всегда оно показывает богатство языка.
Не могу сказать, что мой вариант лучше
A я могу.
Маша до сих пор не позвонила. Да что эта сука себе позволяет?! Он схватил телефон и дрожащими пальцами принялся набирать её номер.
Эм... анон, извини, но смысл ты тоже поменял. В моем случае перс справился с... дрожью, если угодно. В твоем - уже нет. Это просто нюанс, но я заодно обращаю твое внимание и на него.
Я по-прежнему не понимаю, почему простые слова и предложения в чьих-то глазах выглядят какими-то попытками и при чем тут богатство языка. Для меня это норма, я так пишу. Я так читаю, что тоже немаловажно. И я в недоумении.
Твой вариант вполне годный, по ритмике и фонетике все хорошо, "рассказывания" об эмоциях персонажа нет, но показаны они вполне наглядно. Я просто напомню, что изначально свой вариант как хороший не презентовал, я сказал, что он нормальный, но нуждается в полировке. Если бы я встраивал его в собственный текст, то поиграл бы с синтаксисом и формулировками, но тремор оставил бы. Просто потому, что в моей пейсательской картине мира это совершенно обычное слово, звучащее чуть иначе, чем "дрожь", оттого местами более гармоничное. На мой вкус, разумеется.
И я помню, что я умыл руки и ушел, но на спокойное обращение невежливо не ответить. Я на этом все-таки предлагаю завершить дискуссию, пожать друг другу руки и мирно разойтись.
Отредактировано (2020-08-07 18:41:47)
У вас оба хуже. В одном варианте называние эмоций словами вместо показывания, в другом внутренние монологи и непонятно, что герой всё-таки чувствует.
Анон с эмоциями, пиши про телесные ощущения и конкретные действия. Можно обойтись без "его злило" и "что эта сука себе позволяет" и написать, как герой брал телефон, со стуком клал обратно на стол, вместо телефона брал сигарету и начинал планировать, что он сделает с Машей, когда она всё-таки позвонит.
Я не очень вникал в дискуссию, но мысль пришла, и хочу о ней поговорить Вот первый пример:
Он нервничал. Его злило, что Маша не звонит. Злило так, что аж руки тряслись.
Мне упорно кажется, что в подобном должно быть одно показано, второе - сказано, и будет уже гораздо лучше. То есть, если я рассказываю, что Вася злился, я должен показать, из-за чего:
Он нервничал. С побега Маши прошло уже больше трех часов, а телефон все молчал, хотя даже самый медленный и тряский автобус давно дополз бы до станции Мухосранской. Да что там - Маша дошла бы и пешком. Поглядывая то на часы, то на телефон, Вася ощущал, что все больше злится, и от злости уже подрагивают руки.
А если я рассказываю, что Маша не звонит, я должен показать, что Вася злится:
Маша до сих пор не позвонила.
Вася мерил комнату шагами, поглядывая то на телефон, то на часы. Мерное тиканье вбивалось в голову, и от него было совершенно некуда деться. Час, второй... Когда завибрировал телефон, Вася кинулся к нему, зацепившись за ковер и едва не растянувшись на полу, но на маленьком экранчике высветилась всего лишь рекламная смс. Вася едва не зарычал, разжал невольно стиснувшиеся пальцы и уронил телефон на стол, а потом впечатал кулак в столешницу.
Что думаете?
Что думаете?
Убрал бы половину "невольно стиснувшихся пальцев" и прочего.
Что думаете?
Я думаю, что тут нет смысла мусолить один абзац на разные лады, потому что неясно, что случилось с Машей, случилось ли с ней что-нибудь вообще, должна она была позвонить или Вася просто хотел, чтоб она позвонила. Неясно, то ли Вася нервничает, то ли злится, то ли бесится, что Маша его игнорит. Зачем он ей звонит: узнать, жива ли она, наорать на неё, потребовать, чтоб она вернулась, рассказать, как сильно он волнуется?..
То есть мы не можем предложить хорошее или плохое, удачное или неудачное, красивое-некрасивое или какое угодно ещё описание чувств Васи, потому что мы не в курсе ситуации.
Что касается твоих вариантов:
побега Маши прошло уже больше трех часов, а телефон все молчал, хотя даже самый медленный и тряский автобус давно дополз бы до станции Мухосранской
Мне непонятно, как связаны автобус и телефон. Предположим, автобус доехал или Маша дошла до Мухосранска. И что? Она оттуда должна была позвонить Васе, от которого сбежала? Или она сбежала не от него? Причём тут вообще Мухосранск, почему бы ей не позвонить из автобуса, с мобильного?
Другая проблема отрывка в том, что ты хочешь показать, из-за чего Вася злится, но это непонятно совершенно. Не сказано, что Маша должна была позвонить, когда доберётся до остановки. Это давало бы Васе повод злиться из-за невыполненного обещания, но в тексте этого нет.
Причина злости Васи видна только тебе, но не читателю.
если я рассказываю, что Маша не звонит, я должен показать, что Вася злится:
Тут у тебя странное... эм, целеполагание, скажем так. Чтобы рассказать, что Маша не звонит, достаточно просто написать, что она не звонит, всё. Отсюда никак не следует, что нужно показывать васины эмоции.
Твоя мысль, вроде, такова: нужно назвать причину и показать следствие. Но у тебя в обоих случаях причина одна и та же, следствие одно и то же: Маша не звонит, поэтому Вася злится. И разница у тебя, в общем, как и в примере, с которого всё началось, не в описании, а в самой ситуации.
Ну или я неправильно понял, что ты имеешь в виду под "если я хочу рассказать одно, то должен показать другое".
Ну или я неправильно понял, что ты имеешь в виду под "если я хочу рассказать одно, то должен показать другое".
Мейби я стремно формулирую, теоретик из меня так себе. Если все "рассказывать" прямым текстом - результат с немалой вероятностью будет скучноват и зануден. Поэтому можно попробовать найти эдакую середину - одному "рассказанному" одно "показанное".
Я просто попытался примерить это на уже приведенный пример, не нужно искать там сюжет и логику, он же изначально рандомный)
Я думаю, что тут нет смысла мусолить один абзац на разные лады, потому что неясно, что случилось с Машей, случилось ли с ней что-нибудь вообще, должна она была позвонить или Вася просто хотел, чтоб она позвонила.
А я думаю, что "что с ней случилось и должна ли она была позвонить" должно быть ясно из предыдущих или последующих абзацев. Так же как и в предыдущем примере с тремором. У нас в задаче хрен знает, чего он так психует, может, там миллиардный контракт или ограбление века срывается?
А ещё у нас получается разный Вася или как минимум разные эмоции.
Маша до сих пор не позвонила. Что эта сука себе позволяет? Он схватил телефон и, едва справившись с нервным тремором, принялся сам набирать ее номер.
Здесь явная агрессия в адрес Маши.
Маша до сих пор не позвонила.
Вася мерил комнату шагами, поглядывая то на телефон, то на часы. Мерное тиканье вбивалось в голову, и от него было совершенно некуда деться. Час, второй...
А здесь вне контекста я бы прочитала беспокойство. И последующая злость адресована скорее рекламе.
другой анон
Отредактировано (2020-08-07 21:14:42)
Когда я пытаюсь показывать эмоции, у меня персонажи всё время вздыхают и ещё опускают-поднимают голову.
кринжует
"Сквикает" уже вышло из моды?
кринжует
"Сквикает" уже вышло из моды?
Это разные понятия. Сквикает это "фубля, гадость, не моя трава", а кринж это испанский стыд.
Анон вошел -
Писателя сралися за "тремор".
Достоин или нет
Он строки украшать,
Иль дать отлуп ему,
Ведь "дрожи" всем довольно.
ТС дискуссии невольный
Тем временем страницу обновлял,
Надежду все лелея,
Что за него про описания решат.
Пронзят премудрым взором,
Подскажут, как страдашки с рефлексией
В текст выливать, но чтобы не тонуть.
Тем временем в "треморе"
Тред потонул.
Анон вздохнул и вышел.
Анон со стихом, твои лапищи зело могучи!
Анончики, я не претендую на высокохудожественный стиль, мне бы лишь бы читатель в процессе чтения не уснул. Страдашек и рефлексии в голове у персонажа много, а как это вылить в текст, чтоб в нём не утонуть, не знаю. Мне кажется, что даже годно написанное бла-бла-бла о его переживаниях будет нужно и утомительно. Чем его разбавить можно?
Событиями.
Что-то происходит, и пошла рефлексия вызванная этим событием, ну типа оно о чем-то напомнило - и пронеслась мысль. Главное, чтобы рефлексия не одним куском шла, а была распределена по тексту, по кусочкам, связанным с тем, что гг наблюдает, с тем, что с ним происходит и т.п.
Анон пишет:Анончики, я не претендую на высокохудожественный стиль, мне бы лишь бы читатель в процессе чтения не уснул. Страдашек и рефлексии в голове у персонажа много, а как это вылить в текст, чтоб в нём не утонуть, не знаю. Мне кажется, что даже годно написанное бла-бла-бла о его переживаниях будет нужно и утомительно. Чем его разбавить можно?
Событиями.
Что-то происходит, и пошла рефлексия вызванная этим событием, ну типа оно о чем-то напомнило - и пронеслась мысль. Главное, чтобы рефлексия не одним куском шла, а была распределена по тексту, по кусочкам, связанным с тем, что гг наблюдает, с тем, что с ним происходит и т.п.
Да, я стараюсь так делать. Просто куски рефлексии выходят достаточно объемными кмк. Их бы расцветить чем-нибудь, но как можно оживить переживания, причём достаточно мрачные да ещё чтоб всё не выглядело однотипно?..
Отредактировано (2020-08-08 13:13:54)