Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Грег врезал Джону по яйцам ногой с разворота, и когда тот, выпучив глаза и поскуливая от боли, согнулся, со всей силы добавил сцепленными кулаками по затылку
Да, так лучше, конечно.
А бывает у вас такое, что одни диалоги? Несколько последних сцен в нетленке анона — сплошь диалоги( Но что делать, если по сюжету вот так выходит? Но мне кажется, что это то ли странно, то ли халтура какая-то... Может, посоветуете чего, аноны?
постоянно бывает ((( Правда, я стараюсь хотя бы информацию максимально впихнуть в эти диалоги. Как справляюсь? Да никак. Смирилась с тем, что у меня такой стиль(((
Отредактировано (2020-08-03 21:23:58)
Правда, я стараюсь хотя бы информацию максимально впихнуть в эти диалоги.
Я вот тоже, но всё равно как-то жмёт( но чем разбавить — хз, я тоже особо в описания не умею. Ну описала парой предложений обстановку, ну снабдила комментариями реплики (кто говорит, что попутно делает), что ещё-то?..
Я пиздец.
Со спокойным лицом могу писать секс-сцену НЦ-21 с гуро-расчлененкой и еблей в окровавленную глазницу еще теплого трупа. Но как только я пытаюсь написать сцену с обычным сексом в котором есть пара-тройка моих личных кинков (ничего необычного, таких кинков пучок за пятачок в каждом втором тексте и они уже почти стали штампами, на которые принято тыкать мизинчиком и говорить "фу") - все, руки опускаются, я смотрю и понимаю, что мне СТЫДНО в результате все время получается "И сплетясь в объятиях, они рухнули на софу. Проснувшись утром..."
Грег врезал Джону по яйцам ногой с разворота, и когда тот, выпучив глаза и поскуливая от боли, согнулся, со всей силы добавил сцепленными кулаками по затылку
Грег развернулся в круговом пинке - запрещенный прием, за который старый учитель сам бы его отпинал - но делать было нечего, Джон уже тянулся к кнопке тревоги. Носок тяжелого ботинка Грега врезался Джону точно между ног; тот согнулся, выпучив глаза, но устоял. Грег добавил сцепленными кулаками по затылку и подхватил обмякшее тело, укладывая его на палубу.
Твое динамичнее, моя отсебятина растянула момент.
А бывает у вас такое, что одни диалоги? Несколько последних сцен в нетленке анона — сплошь диалоги( Но что делать, если по сюжету вот так выходит? Но мне кажется, что это то ли странно, то ли халтура какая-то... Может, посоветуете чего, аноны?
А почему так? Говорящие головы? Ничего не происходит? Все происходит в восприятии одного из персонажей?
Если бы это было кинофильмом, как бы ты эти сцены снял?
А я отрываюсь в цикле фичков-драббликов, которые пишу тупо одними диалогами. И вот когда заколебешься изобретать диалог так, чтобы обозначать кто где и човаще происходит - после этого в нормальном тексте описания и события сами вылезают, только бы не вот это вот снова в серьезной сцене...
роман
А почему так? Говорящие головы? Ничего не происходит? Все происходит в восприятии одного из персонажей?
Если бы это было кинофильмом, как бы ты эти сцены снял?
Происходить-то происходит: разговоры и происходят... это не весь текст, если что, это несколько кусков макси. Ну вот сцена 1: герой и героиня разговаривают об отношениях героини с другим персонажем. Сцена 2: другой герой разговаривает с отцом. Сцена 3: два героя говорят о своих отношениях. Получается да, ничего, кроме диалогов, не происходит, но так вроде бы и должно быть по сюжету?
Спасибо за вопрос про кинофильм, подумаю в эту сторону, может, получится больше описаний добавить...
А бывает у вас такое, что одни диалоги?
Одна глава экшена - две главы диалогов Не одной сценой, конечно, - разными, но всё равно персонажи постоянно трепятся. Антураж и отношения между участниками различаются, так что какой-никакое разнообразие есть, и я стараюсь не инфодампами писать. Но тоже есть ощущение, что так будет тяжело удержать внимание читателя.
Если бы это было кинофильмом, как бы ты эти сцены снял?
И вот от таких мыслей другой анон хочет свернуться в клубочек и рыдать. Потому что если бы он мог, он бы конечно снял фильм а ещё лучше аниме а не пытался впихнуть в текст невпихуемое
Я тоже мучился вопросом, а не многовато ли у меня диалогов, пока не решил тупо взять и посмотреть на книжки там всякие. Под этим самым углом. И внезапно увидел, что через диалоги многими профессиональными авторами подается львиная доля сюжета. Не всякий раз, конечно, но вполне нередко. Диалог - немного описаний - диалог - диалог - немного предыстории диалога - диалог - описание новой локации, на которой снова происходит какой-нибудь диалог - радостное рубилово - завершающий диалог...
В глаза не бросается, если не начинаешь специально на этом фикситься, так что у себя я просто забил. Нужен диалог - будет диалог. Мож, потом описаниями чего-то его разбавлю. А если не вкатываются описания - ок, будет без них.
Отредактировано (2020-08-03 21:45:25)
у пана сапыча вообще часто бывают одни диалоги даже без каких-либо пояснений, всю инфу через диалоги передает
всю инфу через диалоги передает
От жеж читер.
Пишу вещь, где один персонаж в гостях у другого, они разговаривают, рассказывают о себе и немного о родных, и это по моей задумке раскрывает их. Персонажу А надо коротко рассказать о своей сестре, почему она сбежала из дома дальнего родственника, где ей было плохо. Задумала, что уместится в пару абзацев, при этом не показать тот конфликт плоским и чёрно-белым (обе стороны там были хороши). В итоге у меня две страницы, а я только приступи к кульминации( И это лишь одна из тем разговора персонажей.
Аноны, как вы пишете короткие ёмкие описания конфликтов с характеристиками сторон?..
А почему так? Говорящие головы? Ничего не происходит? Все происходит в восприятии одного из персонажей?
Если бы это было кинофильмом, как бы ты эти сцены снял?
Я другой анон с диалогами, но откуда там говорящие головы, если беседа происходит на фоне каких-то действий? Плюс обычно я пишу от первого лица, тут диалоги неистребимы, как веснушки.
Получается да, ничего, кроме диалогов, не происходит, но так вроде бы и должно быть по сюжету?
О кинофильме, кстати, нас когда-то учили, что пьеса отличается от сценария в том числе тем, что во втором два человека не могут просто так стоять и долго вести диалог. Отсюда куча сцен, где двое говорят на ходу, передвигаясь из одной локации в другую, например, муж и жена начинают ссориться утром в доме, выходят, продолжая выяснять отношения, садятся в машину одного из них, ссорятся по дороге, пока кто-то не требует остановить машину и не выходит драматично посреди улицы, +10 если это водитель. Чтобы создать впечатление "что-то происходит, кроме разговора". Но я не уверен, что в книге это так же работает, разве что если читатели склонны представлять картинку?
Задумала, что уместится в пару абзацев, при этом не показать тот конфликт плоским и чёрно-белым (обе стороны там были хороши). В итоге у меня две страницы, а я только приступи к кульминации( И это лишь одна из тем разговора персонажей.
Мне кажется, проблема как раз в том, что ты хочешь показать конфликт "не чёрно-белым". Если моей сестре было так плохо в чьём-то доме, что она аж сбежала (вот не ушла, не переехала, а сбежала, как из тюрьмы или от стихийного бедствия), то я бы описывал это как УУУУ, сволочи, выжили мою сестричку, сердца у них нет! И уложился бы в один абзац. Если обе стороны были хороши, то это могут дать другие участники разговора своими репликами вида: "не, ну она тоже та ещё гадина, сбежала с их деньгами", или "сволочи-то сволочи, а ты где был, почему они твою сестру десять лет поили-кормили?". И персонаж начинает либо соглашаться с тем, что там не всё так просто в этом конфликте, либо оправдывать сестру. Заодно его отношение к сестре можно показать.
Кмк, это не очень верибельно само по себе, когда в обычном бытовом разговоре человек обстоятельно и структурировано начинает раскладывать по полочкам чужой конфликт, да ещё так, чтобы показать, что он "не плоский". В обычном разговоре мы чаще выражаем свои эмоции, тут важнее высказать своё отношение к произошедшему, а не аккуратно в хронологическом порядке это произошедшее изложить. Так получаются слова автора от имени персонажа.
У тебя-автора и у твоего персонажа разные цели. Ты хочешь показать читателям конфликт с разных сторон и познакомить их с характером персонажей. У персонажа такой цели быть не может. Поэтому подумай, какая у него цель. Для чего он рассказывает об этом конфликте? Он хочет поделиться наболевшим о своей сестре? Или, может, он стоит на её стороне в этом конфликте и хочет её оправдать? Может, он вообще не хотел про это рассказывать, но другой персонаж его спровоцировал? Отсюда и пляши. И сокращай, насколько возможно, две страницы рассказа об одном случае, кмк, многовато.
Плюс обычно я пишу от первого лица, тут диалоги неистребимы, как веснушки.
▼пример
Так. А дальше? Автор где тебя читать?
Так. А дальше? Автор где тебя читать?
анон, я этот диалог написала чисто для примера. Он не является частью произведения (хотя лор и сюжет я уже частично представляю, бггг). Прости
Страшно хочется поговорить о пишущейся повести, но понимаю, что со всем дописыванием и редактурой я смогу её показать кому-то этак через годик. В хорошем случае. И это больно
Мне кажется, проблема как раз в том, что ты хочешь показать конфликт "не чёрно-белым". Если моей сестре было так плохо в чьём-то доме, что она аж сбежала (вот не ушла, не переехала, а сбежала, как из тюрьмы или от стихийного бедствия), то я бы описывал это как УУУУ, сволочи, выжили мою сестричку, сердца у них нет! И уложился бы в один абзац.
У тебя-автора и у твоего персонажа разные цели. Ты хочешь показать читателям конфликт с разных сторон и познакомить их с характером персонажей. У персонажа такой цели быть не может. Поэтому подумай, какая у него цель. Для чего он рассказывает об этом конфликте?
Персонаж рассказывает (я не написала сразу, но этот персонаж и есть та самая сестра, "тайная личность", но это уже другая история), чтобы объяснить, почему сестра живёт сейчас в одном с ним доме, а не у родственников в столице, вкратце рассказать, почему и как так произошло.
И эта сестра должна позже появиться перед этим другом (почему - это тоже уже отдельная история), о тайной личности не подозревающим.
Написала ответ и поняла, пожалуй, как эту сцену написать сокращённо)
Отредактировано (2020-08-04 11:20:16)
Еще про низкую скорость - у меня часто бывает чувство, что я как будто вырастаю из собственных текстов. Это нормально, но если это происходит прямо в середине недописанного текста. Конечно, можно дописать и потом все переписать, но кажется, что эта идея, эта история того не стоит. Выходит глупо, если не заканчивать, то вообще нечего показать, а если заканчивать, получается, что тратишь время и силы на текст, который сам уже воспринимаешь как что-то в стол и забыть, пройденный этап.
Выходит глупо, если не заканчивать, то вообще нечего показать, а если заканчивать, получается, что тратишь время и силы на текст, который сам уже воспринимаешь как что-то в стол и забыть, пройденный этап.
Та же беда(((
Страшно хочется поговорить о пишущейся повести, но понимаю, что со всем дописыванием и редактурой я смогу её показать кому-то этак через годик. В хорошем случае. И это больно
Блин, анон, я бы тебя с удовольствием послушал
Переполз из заебавших штампов.
Собсно штамп:
Собсно проблема анона:
Предложили чуть не убить соратника, но герою для пинка этого будет маловато. Инвалидом сделать соратника как-то жалко, да и тоже штамп.
Вариант с "враги сожгли родную хату", к сожалению, тоже не подходит, так как нет родной хаты.
Анон с начала лета в затупе. Не знает, чем пнуть ГГ, потому что штамп со смертью близкого человека поначалу казался норм, а теперь его использовать уже не хочется.