Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:а если ещё и осмысленно
Да, для меня в этом трудность.
Рисовать я могу много, потому что голова в этом участвует только на этапе наброска. Потом это как будто транс, можно устать физически, но ощущать себя свежим.
А когда я пишу художественный текст, у меня такое ощущение, что нейроны горят от напряжения, я все время думаю и не могу расслабиться, пописал часа три и как выжатый лимон.
Так ты все время работаешь головой, ага. У меня ещё и откаты потом и сладкое жрется. Ты одновременно мыслишь картину, подбираешь слова, все время сверяешь с тем что получилось, и это непрерывный процесс. На самом деле он тоже качается, по идее, и дальше будет легче. Но процесс вроде как менее наглядный чем рисование, выбор слов всегда велик, постоянный выбор их это работа мозга.
Со временем станет легче.
Часа три это ещё неплохо, я скажу.
Вот у анона не выходит быстро писать.
Вроде, есть идея, знаешь, что нужно. Сел, открыл планшет. Написал фразу. Набил хоботом абзац. И видишь, что он, сука, кривой как смерть. И давай править кусками. Итого за день хорошо если 1к слов...
А особенно весело, когда пописа полежала пару недель, ты к ней вернулся и видишь, какой же это лютый пиздец и нужно опять сносить под корень и переписывать.
Вроде, есть идея, знаешь, что нужно. Сел, открыл планшет. Написал фразу. Набил хоботом абзац. И видишь, что он, сука, кривой как смерть. И давай править кусками. Итого за день хорошо если 1к слов...
Анончик, попробуй разделить набивание хоботом и вычитывание, в наборе количества сильно помогает. Писать лучше на горячую голову, а править на холодную.
Анон, сперва скажи себе, зачем оно надо. Это дело, оно силы жрет. Ты хочешь чего - удовольствия? Славы? Ты за деньги пишешь?
Я другой анон, но, во-первых, хочу славы а во-вторых, хочу меньше напрягаться. Звучит абсурдно, но дело вот в чем, так как я пишу медленно и есть еще другая деятельность, я вечно как буриданов осел между проектами, я знаю, что не успею написать все, что хочу, а ведь я еще и коммерческого успеха хочу, поэтому надо и это учитывать. И каждый текст ощущается как огромный неподъемный проект, марафонище.
Это я про рисование упоминал выше, и там такого нет. Только некоторые работы мне жаль отдавать или продавать, остальные - легко. Потому что я не талантливый, но я могу делать "хорошенькие картинки" и мне это дается просто. Бизнес-сторона тяжело и уныло, а писать в смысле картины писать - практически отдых. Не получилось и ладно, я же не полтора года ебашил, а неделю, а то и дня три, следующую по-другому попробую. Мысль о том, чтобы переделать или сделать еще раз с экспериментом - не бляяяяя тяжелый труд насмарку ну как так почему, а игра. Не очень получится, ну а вдруг кому-то все равно понравится, совсем не очень, выкину или смою, зато новый опыт. Я и критику спокойнее воспринимаю.
Когда редактирую рукопись, мне каждый абзац жалко, потому что я над ним потел и потратил время. Я вроде не бездарность, у меня в этом опыта намного больше, между прочим, чем в живописи - но у меня ощущение, что я вол, пашущий землю под палящим солнцем, и меня заклинивает через главу. Легкости ни на фиг. И мне кажется, что это как раз потому, что я так медленно и неповоротливо пишу, откуда импровизация и полет, если ты не пером написал, а кирпичей отложил.
Пошёл побродить по лесу, чтобы расслабленный мозг подсказал, как эффектнее закончить макси. Там же совсем чуть-чуть осталось.
Расслабленный за собиранием брусники мозг сказал: кароч, так! Это всё тоска смертная, сноси половину написанного, а дальше мы будем ебашить в другую сторону!
Ну его нафиг, а...
Я как-то пытался собрать информацию, кто как пишет, чтобы понять, почему я так медленно пишу, и вышло вот что: быстро пишущие часто заранее все продумывают, иногда вплоть до конкретных фраз". Многие описывают этот процесс как "слова сами всплывают в голове, остается записать". Они занимаются этим во время прогулок, физической работы, в дороге, принимая душ, в перерывах между другой работой, иногда даже параллельно с работой умственной. Часто говорят, что как будто мысленно пишут текст. Некоторые наговаривают на диктофон, чтобы не потерять, или урывками записывают в телефон.
++ так и есть, ты просто списываешь из головы, главное успеть.
Несколько раз продолбал такой момент, потом вообще родить не мог ничего.
Расслабленный за собиранием брусники мозг сказал: кароч, так! Это всё тоска смертная, сноси половину написанного, а дальше мы будем ебашить в другую сторону!
И это тоже, да. Когда год потратил на роман, а потом понял, что половину надо переделывать и вообще тебе уже наскучил этот сюжет.
У меня максимум около 3к в день, обычно когда заканчиваю текст, там уже финал, всем сестрам по серьгам. 15 - даже представить себе не могу.
Четыре года.
Это какая же там ВиМ! миллион слов??
Четыре года.
Это какая же там ВиМ! миллион слов??
Пфф, анон с брусникой лет пять бросает и никак добросить не может свою нетленку, а там до сих пор 30 тыщ с копейками...
там до сих пор 30 тыщ с копейками...
Не, ну это не единственный текст
Как минимум четыре макси с тех пор были благополучно дописаны, а мелкоту всякую кто ж считает. Но именно вот эта хрень и мозг жрёт, и не движется особо...
Отредактировано (2020-08-03 17:02:36)
Война и мир, Война и мир... В ВиМ 188 тыщ слов. Всего-то
Хотя нет, вроде больше Это в одном томе.
Ну, короче, аноны больше пишут
Отредактировано (2020-08-03 17:12:06)
Анон с 350к слов в нетленке сейчас икнул
(Правда я ее люблю и не брошу ни за что, только надо слегка переставить сцены м добавить некоторых деталей)
Самая первая наша с соавтором нетленка начата в далёком 2000 году (мы тогда ещё первокурсницами были). С тех пор от изначальной задумки остались только несколько ГГ, которые тоже претерпели сильные изменения. Не знаю, допишем ли мы её вообще хоть когда-нибудь. Первый вариант был-таки дописан, но результат не устроил ни меня, ни её, и мы всё выпилили на фиг, порезали действующих лиц, переписали лор и географию, переписали план сюжета (раз пять), но сейчас обе сидим в сольниках и только иногда строим планы, что вот, настанут светлые времена, и вот тогда-то...
Четыре года.
Это какая же там ВиМ! миллион слов??
15 с хвостиком алок. Никто не говорил, что все написанное пошло в итоговый чистовик У меня черновиков по обьему едва ли не больше, чем готового текста.
Плохо быть перфекционистом.
Я обычно пишу пару алок в огне и вдохновении, потом начинаю продумывать (я из тех, кому спойлеры портят удовольствие, даже если это мой собственный текст) и параллельно остывать, отчасти из-за просыпающегося критического отношения, алке к пятой мне уже хочется бросить эту фигню и начать что-нибудь другое поинтереснее и посвежее, с этой уже всё в принципе ясно, ничего нового.
Короткая форма мне при этом неинтересна, потому что я люблю эпическое фэнтези, короли, драконы, судьбы всего мира. Хотя тут решил попробовать детектив написать, прочитал я их множество, но написание таки заставит планировать.
Мне очень легко писать диалоги. Стопорюсь разве что на борьбе умов, когда надо очень убедительно выписать реплики, чтобы читатель поверил, что оба персонажа достаточно умные, но один всё-таки смог переиграть другого. И то такие сцены я обычно очень долго кручу в голове, прежде чем сяду писать.
Но если в главе мало разговоров или диалог длиннющий, что надо разбивать его какими-то действиями, я стремительно теряю скорость
Отчасти помогла установка "пишу черновик, редактировать буду потом". Если чувствую, что завис над какой-то фразой, пишу пусть даже ну очень кривую формулировку и двигаюсь дальше. Проблемное место выделяю цветом:
жёлтый - подобрать синоним получше
оранжевый - дополнить деталями, сейчас слишком коротко и общо
красный - я тут написал полную хрень, надо переделать
Дополнительно ещё каким-нибудь цветом выделяю моменты, где надо сделать фактчек по тексту или матчасти.
Так при перепрочтении сразу видно, на что первым делом обратить внимание. Иногда, конечно, оказывается, что те фразы, которые у меня вопросов не вызывали, неделю спустя читаются кошмарно. А то, что цветом выделил, вполне себе годно, можно не править Но чаще всё-таки наоборот.
Мне тоже легче всего писать диалоги и внутренние размышления, а сложнее всего бытовуху, описывать природы, окружения, шмотки, кто куда поднял или опустил руку, куда посмотрел.
Я неразговорчивый визуал, проще всего как раз природу описывать и не слишком динамичное действие. Месяц выглянул из-за туч, качались ветви кленов, на листьях чайных роз весело совокуплялись улитки. Быстрые действия типа драк сложнее. Диалоги еще сложнее, я хожу и вслух реплики подаю, как актер, потому что мне вечно кажется, что звучит искусственно. Иногда приходится заставлять себя вставить какой-то диалог, когда понимаешь, что прошла половина главы, все закаты, ботинки и глаза описал, герои уже успели что-то сделать и даже экшн получился, но при этом все обменивались многозначительными взглядами и молчали.
Отредактировано (2020-08-03 21:15:56)
Мне тоже легче всего писать диалоги и внутренние размышления, а сложнее всего бытовуху, описывать природы, окружения, шмотки, кто куда поднял или опустил руку, куда посмотрел.
Мне тоже. Терпеть не могу описания внешности, природы-погоды, одежды и интерьера. И читать такое тоже не люблю. Поэтому в своих опусах обхожусь описаниями по минимуму.
Ещё не люблю и не умею описывать драки. "Грег врезал Джону по яйцам ногой с разворота. Джон сделал сложное лицо и согнулся от боли, тоненько скуля на одной ноте. Грег добавил ему сцепленными в кулак руками по затылку, отправив противника в нокаут".
Ну ужас же(((
Отредактировано (2020-08-03 21:17:38)
"Грег врезал Джону по яйцам ногой с разворота. Джон сделал сложное лицо и согнулся от боли, тоненько скуля на одной ноте. Грег добавил ему сцепленными в кулак руками по затылку, отправив противника в нокаут".
Ну ужас же(((
Грег врезал Джону по яйцам ногой с разворота, и когда тот, выпучив глаза и поскуливая от боли, согнулся, со всей силы добавил сцепленными кулаками по затылку
А бывает у вас такое, что одни диалоги? Несколько последних сцен в нетленке анона — сплошь диалоги( Но что делать, если по сюжету вот так выходит? Но мне кажется, что это то ли странно, то ли халтура какая-то... Может, посоветуете чего, аноны?