Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Или прям реально написать два варианта, выложить оба?
Вот это вот
Предположим, что ее знакомая или знакомый покончил с собой. Героиня громко, слегка напоказ выражает сочувствие, типа "Бедная (ый) NN", почти сразу говорит или пишет пост про себя, любимую, что-нибудь про свои увлечения и достижения. Потом вспоминает смерть NN и рассказывает окружающим, как она сама попадала в схожие обстоятельства, но геройски их преодолела. Можно отметить, что героиня вообще-то не в курсе, почему NN покончил с собой, она просто придумала удобную ей версию, чтобы ненавязчиво, как ей самой кажется, показать окружающим, что ей самой плохо, куда хуже NN, но она-то героиня и не сдается.
Пусть девица скажет или напишет хорошие и правильные слова, но часто повторяет "я", "у меня", "мои" и т.д.
Самоубийство как таковое мне не подойдёт, но вот сама идея насчёт того, что чужие беды она будет так или иначе сводить к рассуждениям о себе — то, что надо. Спасибо!
СЖВ? ))
"Всё совпадения с реальными людьми абсолютно случайны".
Ты изначально исходишь из того, что всё это - плохие черты. А для читателя может быть нифига не так.
В данном случае мне важна не моральная оценка, а то, как показать наличие этих черт, не особенно их выпячивая.
Аноны, сюда ж можно приходить выговариваться?
Я запутался в собственной детективной линии.
Зачем я вообще сел за баранку этого гигантского пылесоса, писал бы себе дальше мидики пралюбовь с парой интриг на фоне...
Смысл разнесения во времени я не очень понимаю - у меня же 2 альтернативных варианта концовки.
Концовка 1: голодный нёх загрыз Васю.
Концовка 2: голодный нёх не загрыз Васю, через неделю в другой ситуации голодный нёх спас Васю.
Концовка 1: голодный нёх загрыз Васю.
Концовка 2: голодный нёх не загрыз Васю, через неделю в другой ситуации голодный нёх спас Васю.
Если это получится, то и по времени разносить не надо. Так как загрызть в любой момент можно, а случай для спасения представляется не всегда
Отредактировано (2020-07-23 08:48:54)
анон пришел жаловаться на нанораймо
Анон пишет поздно вечером и "заносит показания" вчерашним числом, т.е. закончил в 00:15, к примеру, и записал за вчера.
Долбаный нанораймо периодически теряет эти показания.
С пятого раза сохраняет, но блин, нервирует
Анон с нехом, а вариант, когда нех, так сказать, вносит определённость, тебе не подходит?
Типа, герой проходит под шаткой конструкцией.
1) Нех решил убить: подгоняет птичку, чтобы конструкция точно обрушилась на героя так, чтобы он не выжил. Или собакой загоняет так, чтобы пошатнул опору и опять всё упало, завалило насмерть.
2) Решил спасти: отгоняет героя подальше птичкой, собачкой - как угодно. Конструкция всё-таки валится, герой радуется, что его там не было.
3) Поскольку ты вешаешь оба варианта, то прописываешь так, чтобы читатель понял: если б нех бездействовал, то конструкция всё равно бы обвалилась, только хрен знает, задело бы героя или нет, уцелел бы или остался инвалидом, а то и погиб.
Если пов не жёстко на героя завязан, то должно быть реализуемо кмк.
Отредактировано (2020-07-23 10:28:57)
Анон с нехом, а вариант, когда нех, так сказать, вносит определённость, тебе не подходит?
Типа, герой проходит под шаткой конструкцией.
1) Нех решил убить: подгоняет птичку, чтобы конструкция точно обрушилась на героя так, чтобы он не выжил. Или собакой загоняет так, чтобы пошатнул опору и опять всё упало, завалило насмерть.
2) Решил спасти: отгоняет героя подальше птичкой, собачкой - как угодно. Конструкция всё-таки валится, герой радуется, что его там не было.
3) Поскольку ты вешаешь оба варианта, то прописываешь так, чтобы читатель понял: если б нех бездействовал, то конструкция всё равно бы обвалилась, только хрен знает, задело бы героя или нет, уцелел бы или остался инвалидом, а то и погиб.Если пов не жёстко на героя завязан, то должно быть реализуемо кмк.
Да, анон! Спасибо это, наверное, самый правдоподобный вариант — я правда сначала про машину, потерявшую управление думал, но про конструкцию может и лучше даже. Машину-то и сам нёх заметить не мог. Осталось конструкцию придумать))
Анон, я бы сделала еще проще. Есть опасная ситуация для героя — скажем, на него обваливается рекламный щит. Вариант со спасением: собака накидывается, облаивает, герой отвлекается, щит падает туда, где он должен был оказаться, если бы не. Вариант без спасения: щит обваливается, герою каюк, на тротуаре сидит собака и делает какие-нибудь собачьи дела — ухо чешет задней лапой, например.
Жаль, что дело ограничено городом. Вот поехал бы герой на море, унесло бы его течением в море. Как известно, дельфины, спасающие пловцов, на самом деле играют с ними, и им всё равно, куда толкать человека: к берегу или от берега. Хочет нёх спасти - дельфин толкает к берегу. Хочет нёх убить - дельфин толкает от берега.
В городе можно подстроить герою встречу с каким-нибудь животным, страдающим бешенством. Всякие там собаки, лисы, и т. д. Хочет нёх спасти - герой благополучно проходит мимо, хочет убить - героя кусают, заражают бешенством, герой помер. Ещё змея ядовитая как вариант. Если приписать герою аллергию на укус пчелы, тоже можно кусить/ не кусить. Да элементарно: сильный ветер, герой едет на машине за рулём, сквозь приоткрытое окно в него влетает бабочка /муха /оса, попадает в глаз / в нос/ кусает в лицо, герой отвлекается от дороги, врезается и погибает. Или же та же бабочка врезается в лобовое стекло /кусает пассажира. Собачка пассажира гавкнула в неподходящий момент на скоростной трассе - герой отвлёкся. Да можно той же мухой/собакой/птицей воспользоваться, чтобы отвлечь шофёра за рулём какой-нибудь бетономешалки или фуры, чтобы она протаранила либо машину героя, либо какое-нибудь препятствие, а герой остался невредим. Если же нёх настолько искусен, что может управлять колониями простейших, вирусами и бактериями, тут вообще открываются бездны перспектив.
На самом деле, вариантов с убиением/спасением при помощи животного масса. Домашний питомец может заиграть /выкатить лапой ингалятор при приступе астмы. Разбудить /не разбудить при пожаре или утечке газа. Попасть /не попасть под машину (олень или лось на междугородней трассе). Сом утянет под воду на рыбалке. Животное вырвется из клетки в зоопарке. Соседский бульдог укусит за ногу, прокусит бедренную артерию, и ГГ истечёт кровью до приезда скорой. Или наоборот - укусит собаку, вознамерившуюся укусить ГГ и тем самым спасёт его.
Анон, ты скажи подробнее, чего тебе надо. Чтобы смерть /спасение выглядели как случайность или как закономерность? Герой знает о нёх? Герой должен догадаться, что это нёх спасает/ убивает его? Цель нёх какова?
И я вот теперь ищу, у кого ж, бля, в тексте найдётся мотив для всего этого. Править эту линию под стиль изначального подозреваемого — это сносить почти всё: как я и сказал, там ряд пересекающихся линий и каждое убийство влияет и на другие события. Аналогично если я сменю личность и взгляды на жизнь изначально задуманному убийце, тогда его роль в других линиях будет совсем другой и всё опять пойдёт наперекосяк.
Раз у тебя преступление на психопортрет персонажа совсем не лезет, не натягивай эту сову, не мучай птичку. Вернись к истокам. В смысле, пусть настоящим преступником станет тот, кто сильно в повествовании не светится. Найди совсем эпизодичного персонажа или введи нового, добавь ему несколько двусмысленных сцен и повесь в тексте парочку ружей; если сеттинг и ситуация позволяет, он может ошиваться рядом с твоим задуманным убийцей. Остальное сохраняй как есть — et voila, у тебя финальный плоттвист: твой задуманный убийца, конечно, редиска и действительно собирался убить одну из жертв, но настоящий преступник успел раньше. А подставлял он задуманного убийцу специально или просто так звезды удачно сложились, это уже тебе самому смотреть по сюжету.
Аноны, а как вы справляетесь с описанием очень длинных диалогов? Концентрируетесь только на беседе и стараетесь ее сделать максимально насыщенной или разбиваете какими-то мелкими событиями по ходу дела?
разбиваете какими-то мелкими событиями по ходу дела?
Это. Мои герои не могут просто стоять и говорить, они не на театральной сцене. Добавляю всякие дела на фон.
И то, и другое. Люблю использовать диалоги как способ подачи информации. Плюс разбавить их описаниями мыслей и чувств героев, их ассоциаций, воспоминаний, планов на будущее. Ну, и действия, конечно, куда без них.
Единственное исключение, когда диалог даётся в виде флэшбека или откровенно вставной сцены. Тогда он максимально безличный, только реплики героев, без упоминания об их личностях или действиях. Так делается для того, чтобы дать информацию, важную по сюжету, но при этом личности участников диалога не важны.
Анон, ты скажи подробнее, чего тебе надо. Чтобы смерть /спасение выглядели как случайность или как закономерность? Герой знает о нёх? Герой должен догадаться, что это нёх спасает/ убивает его? Цель нёх какова?
Они должны выглядеть естественной случайностью. Чтобы ни у кого даже мысли о чём-то потустороннем или о преступлении не возникло. Потому что свидетелем этой сцены (издали) станет Гг, из-за которого весь сыр-бор и начался. Сама "жертва" про неха толком не знает/не верит.
В плохом варианте Гг теряет и неха (тот в ад отправился), и своего любовника и с горя самовыпиливается (сам становится нёхом, но немного другим и является потом третьему персонажу).
В хорошем варианте нёх отправляется в лучший мир (Гг это чувствует), а к нему возвращается любовник
Аноны, а сколько у вас занимает проработка мира с нуля и сюжета с героями?
Я где-то в феврале написала драббл на местный конкурс фантастики, а потом продолжение к нему. Чисто для смеха решила натянуть на идею женское фэнтези с гаремом мужиков, чтобы веселее и легче было продумывать. В итоге женское фэнтези превратилось в городское фэнтези, гарем мужиков за героиней не бегает, главные герои получают развитие, в сюжете появляется логика. Все идеи занимают уже больше 30 страниц, сейчас пишу краткий сюжет с героями и написанными кусками, и смутно подозреваю, что там объем перевалит за все 100 страниц.
Сейчас сижу и пытаюсь вспомнить, когда я в последний раз так горела
Аноны, а сколько у вас занимает проработка мира с нуля и сюжета с героями?
От бесконечности и дальше.
Аноны, а сколько у вас занимает проработка мира с нуля и сюжета с героями?
Прорабатываю в процессе. Несущие конструкции есть в голове, а мелочи дописываю по ходу дела.
Это две разные задачи. Мир можно прорабатывать бесконечно, Профессором клянусь. Но без хорошего сюжета и героев мир - просто моделька и интеллектуальное развлечение.
Сюжет с героями - да идею сюжета можно выдать за пару минут, в процессе трепа, даже в формате шуточек или "а хорошо бы чтобы было вот так, а потом в результате так, а потом хоба! и они там все собрались и понеслось! и туда и сюда! а потом поняли что все разгребать и все вышло вот так и все офигевают и думают как жить дальше, и этой пафосной сценой я б закончил". Но это скелет и идея, потом все напильником дорабатывать. В итоге все может быть сильно не так уже, но главное - первичная сырая идея захватывает. Дальше зависит от масштаба идеи уже. Все трудности в процессе воплощения и построения сюжета, чтоб не скучно история шла.
У меня одна идея родилась примерно так: "а в этом фанфике кульминацию слили! чего это герой так прям взял и просветлился, нихрена неправдоподобно и драмы нет! я б этого героя ух как протащила, он бы дошел до ручки, от этого охуел и ломанулся вот эдак, и было бы стеклище, он бы эту фигуральную стену у меня головой пробивал!" Исходно трындеж за чаем. Потом несколько дней ходила вертела в голове, потом вжилась и начала писать.
Анон с нехом, а вариант, когда нех, так сказать, вносит определённость, тебе не подходит?
Типа, герой проходит под шаткой конструкцией.
Висит над пропастью, я же говорил!
Анон пишет:Анон с нехом, а вариант, когда нех, так сказать, вносит определённость, тебе не подходит?
Типа, герой проходит под шаткой конструкцией.
Висит над пропастью, я же говорил!
Во ржи
С учётом московского ландшафта, наверное всё-таки проходит под строительными лесами. А рекламные щиты в 92-м были? Я не помню.
Или сделать зиму и сосули
Идёт себе герой по скользкому льду городских тротуаров, спотыкается о внезапно выскочившую собаку и падает. В плохом варианте он падает башкой об лёд / в открытый люк и дохнет. В хорошем случае - промахивается мимо люка, падает на собаку и выживает.
А кто он у тебя по профессии? Нельзя ему несчастный случай на производстве устроить?
А кто он у тебя по профессии? Нельзя ему несчастный случай на производстве устроить?
Пока что автозапчастями торгует
Аноны, а сколько у вас занимает проработка мира с нуля и сюжета с героями?
Если речь о макси, то хоть вплоть до кульминации могу докидывать детали На самой кульминации уже некомильфо - чревато роялями.
Вот сейчас, например, есть второстепенный персонаж, которого уже можно из сюжет вывести, но я решил связать его с предысторией ГГ. Но пока не придумал как. Однако эта деталь мне потребуется не ранее, чем через 5-6 глав, так что пока я пишу по порядку и выжидаю, не придёт ли в голову что интереснее, чем "персонаж считает, что из-за ГГ погибли люди, а ГГ в ахуе от такого предположения".
В то же время я не делаю сложносочинённые авторские миры, а обычно работаю так: берём стоковую вселенную. Фэнтези, люди летают на драконах, магия есть, но ограничена в использовании. А дальше начинаю обвешивать детальками: всех драконов приручили или не всех, насколько легко приручаемы, а есть ли альтернативы? Что именно ограничивает магию, обошёл ли кто-то ограничения, как массово. Как только набирается база, от которой можно плясать, иду строчить черновик и дальше подробности сами собой подтягиваются. Особо обожаю моменты озарения, когда рандомно выбранные детали вдруг стройно между собой увязываются, будто так и было задумано