Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, а вы умеете вбегать в фандом на волне хайпа? Мне уже много лет ничего хайпового не заходит. А вбежать на волне хочется
Нет. Я умею только про то, что меня торкает. А это такие гребаные рикошеты! Внутреннему рикошету плевать на хайп, внутреннему рикошету и упоросу подавай типажи и ситуации, до которых дозреваю сцуко Вдруг.
Нет. Я умею только про то, что меня торкает. А это такие гребаные рикошеты! Внутреннему рикошету плевать на хайп, внутреннему рикошету и упоросу подавай типажи и ситуации, до которых дозреваю сцуко Вдруг.
Да...
Мне уже много лет ничего хайпового не заходит. А вбежать на волне хочется
Аналогично.
Анон пишет:Нет. Я умею только про то, что меня торкает. А это такие гребаные рикошеты! Внутреннему рикошету плевать на хайп, внутреннему рикошету и упоросу подавай типажи и ситуации, до которых дозреваю сцуко Вдруг.
Да...
В итоге вокруг все падают в китайцев, а я -в свой старый фэндом по новому кругу, а он сейчас на спаде.
Памагити почему прием описания внешки персонажа через зеркало – пошлый?
Как еще описать его, если это его пов, и некому взглянуть со стороны?
Отредактировано (2020-07-11 16:26:18)
Памагити
почему прием описания внешки персонажа через зеркало – пошлый?
Как еще описать его, если это его пов, и некому взглянуть со стороны?
Он пошлый, когда герой любуется собой. В первую очередь. Затаскан мерисьями. Если у героя есть повод посмотреть в зеркало и что-то о себе подумать - о конкретном, а не описывать себя подробно - то ничего.
Если нет повода, лучше не описывать, а там упомяни цвет волос, сям цвет глаз, опять же если поводы есть. Нет - забей на внешку пока вообще. Потом в готовом тексте подумай, есть ли повод где-то описать.
У меня в одном из текстов было как раз описание через зеркало. Там персонаж впервые за долгое время оторвался от работы и выбрался в магазин, чтобы в том числе купить шмотку другому персонажу (с которым у них примерно один размер), ну и вот он примерил её, посмотрел на себя в зеркало и офигел, как же плохо он выглядит, замотанный работой и переживаниями, и как ему не идёт этот цвет.
почему прием описания внешки персонажа через зеркало – пошлый?
Он затасканный, причем в худшем его исполнении, когда герой смотрится в зеркало и подробно, чуть ли не до размеров лифчика, себя описывает. Вишенкой на торте - когда при описании модельной внешности еще и добавляет, что себе не нравится.
Зеркало-то можно использовать, вай нот, но, как сказал анон выше, фрагментарно. Типа, глянул в зеркало - волосы на солнце золотятся, хотя так-то они темные и тусклые, другой раз надел зеленую шмотку - и кожа, и без того бледная, стала цветом напоминать плесневелый сыр. Утрирую, конечно, это можно и без негатива делать.
А у меня подобный вопрос. Допустим, текст от ограниченного третьего лица. Можно ли упоминать, например, длину и цвет волос, когда персонаж с ними что-то делает, или это уже выпадение из ПОВа?
Отредактировано (2020-07-11 16:49:36)
Почему бы и нет? «Он отбросил с лица свисающие чёрные пряди» или типа того.
Я внешность обычно описываю глазами других персонажей, у меня редко один ПОВ, особенно если в объемном тексте.
Как еще описать его
А тебе прям точно-точно надо его описывать? Как правило, достаточно упомянуть самые яркие черты, по ходу пьесы вплетая их в текст (и да, как упомянули аноны выше, в том числе с помощью зеркала, если это уместно).
Вишенкой на торте - когда при описании модельной внешности еще и добавляет, что себе не нравится.
Она прикусила чересчур пухлые губы и с сожалением посмотрела на слишком большую грудь, от которой одни проблемы. Ах, я такая уродка.
Она прикусила чересчур пухлые губы и с сожалением посмотрела на слишком большую грудь, от которой одни проблемы. Ах, я такая уродка.
И что тут не так, если в описываемом обществе ценятся плоскодонки с тонкими губами, например?
Горел-писал фик, осталось буквально две главы - а я перегорел, смотреть не могу на него.
А у меня подобный вопрос. Допустим, текст от ограниченного третьего лица. Можно ли упоминать, например, длину и цвет волос, когда персонаж с ними что-то делает, или это уже выпадение из ПОВа?
Коротко — лучше не надо.
Длинно —
Но проще как анон уже выше ответил, от лица других персонажей. Гораздо органичнее.
И что тут не так, если в описываемом обществе ценятся плоскодонки с тонкими губами, например?
То, что это смотрится дёшево и глупо. Пусть в книжном мире ценится другая внешность, читателю кажется красивой именно вот эта, поэтому это все выглядит глупым кокетством и заигрыванием с читателем. В лырах так особенно любят таких «уродок». Хорошая индульгенция для создания Сьюхи.
То, что это смотрится дёшево и глупо. Пусть в книжном мире ценится другая внешность, читателю кажется красивой именно вот эта, поэтому это все выглядит глупым кокетством и заигрыванием с читателем. В лырах так особенно любят таких «уродок». Хорошая индульгенция для создания Сьюхи.
Смотря как все это подается. Если кокетство и заигрывание с читателями и героине потом эта внешность только на руку, привлекает сомца с кубиками и заставляет завидовать окружающих, то нахуй такую мерзость, да. Но вообще бывает так, что человеку пухлые губы и большая грудь реально кажутся уродливыми и из такого его самовосприятия вытекает целая куча проблем. Или, если речь про общество, о котором анон выше написал, ей могут вдалбливать все детство, что она уродка, на выходе имеем нормальную идею для рассказа, которую можно очень недурно реализовать. А еще можно реально прописать общество, в котором такие люди считаются уродливыми, перевернуть с ног на голову наше, шоб у читателя слегка шаблон порвался.
А еще можно реально прописать общество, в котором такие люди считаются уродливыми, перевернуть с ног на голову наше, шоб у читателя слегка шаблон порвался.
«Синяя звезда» уже написана)
«Синяя звезда» уже написана)
Кхм, я немножко не то имел в виду)
Смотря как все это подается.
Оно слишком часто подается именно как "ах, я такая страшная, такая страшная, и чой-то мужики вокруг вьются и сами в штабеля укладываются". Т. е. плох не сам прием, плохо то, что его затаскали, и затаскали в худшем его варианте. Если взять какую-нибудь попаданку, которая из мира с андрогинными фигурами влетела в кого-нибудь с 3-м размером и богатым низом, то да, попаданка будет тело изучать в полном афиге, хотя по нашим меркам тело может быть зашибись. Но она потом и вести себя будет не как первая красавица города Урюпинска, она будет стесняться всей этой телесной роскоши и искренне, не кокетничая, считать себя страшной. А вот этот момент хрен кто прописывает.
Оно слишком часто подается именно как "ах, я такая страшная, такая страшная, и чой-то мужики вокруг вьются и сами в штабеля укладываются". Т. е. плох не сам прием, плохо то, что его затаскали, и затаскали в худшем его варианте.
Я поэтому гораздо больше уважаю авторов, которые не боятся описать реально страшненькую девушку. Слишком полную, слишком худую, слишком высокую, с несимпатичным лицом и т.д. Или не описывают вообще ничего особенного, просто показывают по поведению мужчин вокруг, что она привлекательная или нет, а читатель уже сам додумает, насколько она красивая. Если же автор не в состоянии не дрочить на ахуенность своей героини, то пусть лучше дрочит честно, не прикрываясь этим бредом, в который уже никто не верит.
Кстати, вот у Панкеевой был хороший пример подачи героини, которая вроде и симпатичная, но с недостатками. Ольга честно описывается не слишком фигуристой плоскодонкой, и волосы у нее слишком коротко обстрижены, поэтому большинству мужчин она кажется на "троечку". Но при этом она голубоглазая блондинка и те, кому нравится такой типаж, считают ее весьма привлекательной. Не знаю, почему нельзя выдержать этот баланс и выдавать честные достоинства на пару с честными недостатками. Чаще всего живые люди выглядят именно так
Не знаю, почему нельзя выдержать этот баланс и выдавать честные достоинства на пару с честными недостатками.
Мне кажется, авторы хотят, чтобы героиня гарантированно понравилась всем хотя бы внешне. А по их логике - вписываться в стандарты красоты = понравиться всем.
Не знаю, почему нельзя выдержать этот баланс и выдавать честные достоинства на пару с честными недостатками.
Потому что фантазии для слишком многих писателей оказываются важнее честности. И я без осуждения, просто констатирую факт.