Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А бывает же, наверное, так, чтобы злодей был таким поначалу пассивным, но слегка сдвинутым "черным ящиком" — внутри логичным, однако полной информации о нем у героя нет, поэтому герой делает ход первым, за все хорошее против вообще никого, но случайно отдавливает злодею какую-нибудь чувствительную тентяклю — и начинает получать в ответ пиздецы, и найти в них закономерность получается только тогда, когда злодей уже "в замке"?
Аноны с советами про женских персонажей, спасибо
А бывает же, наверное, так
А почему бы и нет?
Или тебе конкретные примеры нужны, где так сделано?
Или тебе конкретные примеры нужны, где так сделано?
Скорее хотелось самой привести пример, но ничего конкретного из памяти не удалось выковырнуть.
а про самоубийство бога и волосатые ногти мы уже не пишем?(((
волосатые ногти
что за альтернативная анатомия
что за альтернативная анатомия
Там был текстик из какого-то генератора гонева на английском, я результат не осилила прочитать полностью, но что-то эдакое альтернативноанатомическое там сгенерилось)
а про самоубийство бога и волосатые ногти мы уже не пишем?(((
Ну почему не пишем, предлагай что-нибудь. ) Насчёт ногтей не знаю, но писательница Шэрон Баттерскоч из Западного Боггинса, которая однажды спасла немую сову после столкновения с деревом и любит пиво - это мне понравилось.
Upd: хотя я не очень понимаю, что нужно писать про самоубийство бога.)
Отредактировано (2020-06-16 20:13:27)
Анон никогда не писал от первого лица, а чувствует, что для его задумки это надо бы сделать - там слишком много мыслей главного персонажа и его отношения к происходящему. Но как это сделать, не понимаю - надо же ещё и окружающую действительность как-то подавать? Вот чего делать в этом случае?..
Отредактировано (2020-06-16 20:29:39)
Анон никогда не писал от первого лица, а чувствует, что для его задумки это надо бы сделать - там слишком много мыслей главного персонажа и его отношения к происходящему. Но как это сделать, не понимаю - надо же ещё и окружающую действительность как-то подавать? Вот чего делать в этом случае?..
Может, почитать книжки, написанные от первого лица? Их довольно много. Посмотреть, как там все изображается.
В принципе, рассказчик все пропускает через себя, то есть появляется только то, что он непосредственно видит, слышит, узнает.
Плюс подача сведений через диалоги или чтение чего-то: письма, заметки, интернета...
Да, анон, читаю, пытаюсь натянуть на себя... туго получается (
В некотором смысле от первого лица даже проще подавать информацию об окружающием мире, чем в пове от третьего лица без всеведущего рассказчика. В пове от третьего персонаж не в курсе, что у него есть "свидетель", поэтому он думает, чувствует и замечает только то, что для него значимо в тот момент, когда оно происходит. Это должно восприниматься естественно. Поэтому возникает проблема с том чтоб додать информации, которая не важна или давно известна персонажу.
А от первого лица персонаж ещё и рассказчик, он по умолчанию предполагает аудиторию (даже если она для него воображаемая), и может добавлять деталей, описаний и пояснений сознательно, именно для этой аудитории.
Отредактировано (2020-06-16 20:50:04)
Да, анон, читаю, пытаюсь натянуть на себя... туго получается (
Тогда лучше поискать туториал: как писать от первого лица. Такие главы бывают в книгах по писательскому мастерству.
Там много нюансов, на самом деле... Зависит от того, все время там пов, или же частями, а частями - всезнающий рассказчик, например.
Да, анон, спасибо. Тут ещё сложность в том, что я как читатель пов от первого лица с трудом воспринимаю. А тут писать...
Отредактировано (2020-06-16 21:00:37)
Анон никогда не писал от первого лица, а чувствует, что для его задумки это надо бы сделать - там слишком много мыслей главного персонажа и его отношения к происходящему. Но как это сделать, не понимаю - надо же ещё и окружающую действительность как-то подавать? Вот чего делать в этом случае?..
Лучше не мучай себя и пиши из всевидящего автора. И мысли, и отношение героя прекрасно можно дать с такой позиции.
Насчет всевидящего - спорный совет, но я не могу понять, что анону мешает писать пов с третьим лицом. Прекрасно туда укладываются и мысли персонажа, и его отношение, и окружающий мир.
Насчет всевидящего - спорный совет, но я не могу понять, что анону мешает писать пов с третьим лицом. Прекрасно туда укладываются и мысли персонажа, и его отношение, и окружающий мир.
Слушай, а рекни годный, на твой взгляд, текст с таким режимом повествования?
Слушай, а рекни годный, на твой взгляд, текст с таким режимом повествования?
Да их дохера О.о
Почти 70% фандомных текстов, к примеру, именно такое третье лицо. И современная переводная литература тоже по большей части - либо первое, либо глубокий пов третьего лица.
Всегда только в таком и пишу (ну иногда еще от всевидящего, но редко).
другой анон
Анон пишет:Насчет всевидящего - спорный совет, но я не могу понять, что анону мешает писать пов с третьим лицом. Прекрасно туда укладываются и мысли персонажа, и его отношение, и окружающий мир.
Слушай, а рекни годный, на твой взгляд, текст с таким режимом повествования?
Да почти любой классический роман, написанный не от первого лица.
ПОВы придумал Генри Джеймс в 1880-х, и прижилось это не сразу.
Слушай, а рекни годный, на твой взгляд, текст с таким режимом повествования?
Почти вся кондовая русклассика? Очень много таких текстов, что старых, что современных, собственно, больше, чем первого лица или третьего. Почти всегда в нем и пишут, если выбирают не первое - все дают мысли и переживания героя.
Да почти любой классический роман, написанный не от первого лица.
ПОВы придумал Генри Джеймс в 1880-х, и прижилось это не сразу.
Почти вся кондовая русклассика? Очень много таких текстов, что старых, что современных, собственно, больше, чем первого лица или третьего. Почти всегда в нем и пишут, если выбирают не первое - все дают мысли и переживания героя.
Аноны, там же речь была о пове как раз, а не о всевидящем авторе.
Upd: хотя я не очень понимаю, что нужно писать про самоубийство бога.)
Ну я так поняла, что что угодно, лишь бы там присутствовал этакий Есус, который идет навстречу пиздецу, прекрасно зная, что это пиздец, потому что так надо и больше никем и ничем, кроме себя, эту прореху в мироздании не заткнуть.
идет навстречу пиздецу, прекрасно зная, что это пиздец, потому что так надо и больше никем и ничем, кроме себя, эту прореху в мироздании не заткнуть
Тогда нам нужна прореха в мироздании, такая, которую можно заткнуть.
Ну я так поняла, что что угодно, лишь бы там присутствовал этакий Есус, который идет навстречу пиздецу, прекрасно зная, что это пиздец, потому что так надо и больше никем и ничем, кроме себя, эту прореху в мироздании не заткнуть
О, спасибо что пояснил. Полжизни чесал репу над этим пунктом.
Поэтому возникает проблема с том чтоб додать информации, которая не важна или давно известна персонажу.
А почему проблема? Всегда считал, что выдавать через глубокий пов третьего лица давно известную инфу никто не запрещает, если понемногу, в тему по сюжету и без инфодампов.
А почему проблема? Всегда считал, что выдавать через глубокий пов третьего лица давно известную инфу никто не запрещает, если понемногу, в тему по сюжету и без инфодампов.
Ок, "проблема" может и громко сказано. Я имел ввиду, что это представляет определённые сложности. Особенно для неопытных авторов, но и у опытных порой выходит тот самый инфодамп и "as you know". Конечно никто не запрещает, но нужно это делать умеючи. Когда повествование от первого лица в этом плане, имхо, нужно меньше ухищрений. Конечно там свои сложности, но именно подавать информацию - проще.