Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон с трансформерами, как оридж текст читать можно - из контекста все более-менее ясно. Хотя, конечно, человеку, знакомому с каноном, оно наверняка доставит больше.)
Лично мне скорее понравилось, чем нет, язык приятный, читается достаточно увлекательно.
Было ощущение скомканности - события есть, а вот характеров и даже окружающего мира почти нет. Для фанфика это не так критично, как для ориджа, но если ты хочешь, чтобы фик лучше читался какоридж, имеет смысл думать в этом направлении. Читателю, незнакомому с каноном, будет не очень-то жаль человека, о котором он не знает почти ничего, кроме имени. А если жертв не жаль, эмоционального накала не выйдет.
Было несколько атмосферных образов, Хелена почему-то зацепила, или вот финал - достаточно банальный, зато милый. Флэшка эта...
вот сразу и навсегда: никогда не пользуйся скобками, чтобы выделить вставки! Никогда!
здесь скобки выделяют то, что я бы при зачитывании вслух произнес бы на полтона-тон ниже) я не знаю, как это иначе графически выделить, потому что курсив все-таки другую функцию имеет, выделает важное, а тут наоборот скорее. передний план - задний план.
здесь скобки выделяют то, что я бы при зачитывании вслух произнес бы на полтона-тон ниже
Друг, так вот об этом я и говорю: не считай читателей тупыми. Они сами распознАют интонацию, уверяю тебя.
Анон, а я в книгах такое видел, и ничего
Эх, анон. Люблю этот аргумент.
В книгах можно столько всего увидеть. Но не всем из увиденного надо пользоваться для своего текста и его конкретных задач.
Здесь в драббле эти скобки как пни на тропинке, об них спотыкаешься на каждом шагу. Ничего кроме раздражения они не вызывают: "Да понял я уже, что у тебя тут структурированный поток сознания! понял я, а ты всё объясняешь!"
Курсив будет еще хуже. Если в тексте курсивом выделено больше 10% текста - это фиговый текст, уж поверь. Все эти ударения и прочие выделялки - от бессилия передать интонацию просто ритмом абзацев и фраз. Школьные приемчики.
Я вчера честно убрал скобки, как обещал, и прочитал еще раз насквозь. Чесслово, текст только выиграл, причем выиграл много. Появилась замануха, пошел темп, заиграл взгляд со стороны. (Я бы, правда, еще чутка подсократил, но это уже моя вкусовщина - люблю предельно короткие драбблы, редкая вещь...)
Да, забыл предупредить: насчет канона я не в теме, читал строго какоридж.
Если в тексте курсивом выделено больше 10% текста - это фиговый текст, уж поверь. Все эти ударения и прочие выделялки - от бессилия передать интонацию просто ритмом абзацев и фраз. Школьные приемчики.
как может быть школьным приёмом курсив, если в школе от руки пишут? О_о
а вообще, анон, у меня сложилось впечатление, что тема графического выделения тебя когда-то ранила. "никогда! не используй! скобки!", "больше 10% курсива" (это что, как на фб рейтинг высчитывать?), "это от бессилия"... и то, и другое, и капслок, и отступы - это такие же легитимные стилистические средства, как и всякие метафоры со сравнениями. проблема в том, что ими просто часто злоупотребляют, да, тут я не могу с тобой не согласиться. но это не значит, что их НЕЛЬЗЯ использовать, что они чем-то хуже, чем другие. это напоминает мне вопли типа "тексты с жанром "повседневность"/"философия" - это дикий фикбук, фууу". это часто дикий фикбук, в фанфикшне так вообще, но это не значит, что вообще ни один текст подобного плана не имеет право на жизнь и не может быть хорош с литературной точки зрения.
Прости, дорогой, как меня учили, так и вещаю. Нету у меня никаких травм, акромя читательских. Если меня что-то заспотыкало, я об этом сообщаю как могу.
Еще раз повторяю то, что сказал в посте выше: пользоваться МОЖНО любыми средствами, никто не запрещает. Но а) при этом умеючи; и б) сообразно со случаем конкретного текста. И в) понимая, что некоторые средства выглядят беспомощно, как школьное сочинение. Кстати, у нас их давно уже не пишут от руки.
Аноны, а как понять, когда критика - сугубое имхо, а когда это стоит принять во внимание? А то на анона тут вывалили не так давно "Уныломногаводычиталподиагонали". Анон сидит и репу чешет, потому что ему кажется, что вроде все так динамичненько и с интригой, а вот поди ж ты
Ты понимаешь, анон, кроме тебя самого никто не решит, где полезные советы, а где фигня и можно отмахнуться.
Если у тебя самого нет сомнений, а критик говорит "не, чувак, вот тут жижа" - наверное, проще послать.
А можно еще пособирать мнения на ту же тему. И вывести некое среднее.
Да, собственно, можно и критику наводящие вопросы позадавать. Это вообще неплохой способ отличить говнометателя от нормального критика. Нормальный - объяснит, разговор поддержит и тэ дэ. Может получиться полезненько.
Но в конечном итоге все равно решать-то тебе. Ты автор.
пользоваться МОЖНО любыми средствами, никто не запрещает.
то есть вот это был не ты?
вот сразу и навсегда: никогда не пользуйся скобками, чтобы выделить вставки! Никогда! Христомбогом тебя заклинаю!
все эти ударения и прочие выделялки - от бессилия передать интонацию
с пунктами а-б-в я в целом согласен, но начальные твои комментарии были куда более НИКАДАТАКНЕДЕЛАЙТЕ радикальными.
Кстати, у нас их давно уже не пишут от руки.
их печатают и сдают отпечатанные? О_о я не троллю, мне реально интересно.
Это был я. Но позабыл поднять ту самую табличку. Есть такой прием "гротеск", анон. Или ты думаешь, что всех, кто подписывается КМП, реали надо килл? Вот и я грешный высказался шумнее чем надо.
(Но все-таки онавертится не надо использовать так выделялки.)
А сочинения пишут в ворде и отправляют по локалке.
Но позабыл поднять ту самую табличку. Есть такой прием "гротеск", анон. Или ты думаешь, что всех, кто подписывается КМП, реали надо килл?
при чём тут аргумент про кмп в дискуссии про стилистические средства? при чём тут гротеск? О_о гипербола, может?
ты, прочитав текст со скобками, эмоционально порекомендовал лично автору никогда не использовать эти самые скобки, а потом написал, что все графические выделения - от бессилия передать смысл иначе. табличка "сарказм" тут не помогла бы изменить изначальный мессидж как бы, она бы только выразила твоё отношение к тем, кто так делает.
А сочинения пишут в ворде и отправляют по локалке.
...какой локалке? на каждой парте стоит ноут? в каждом классе каждой школы какой страны?
Есть такой прием "гротеск", анон.
Бахтина тебе щщи, анон, какой это гротеск? О_о
или ты имел в виду гиперболу?
В России точно никаких сочинений на ноутах нет. Разве что в паре каких-нибудь продвинутых школ в Нерезиновой. Анон только-только закончил практику в пафосной гимназии в городе-миллионнике, там в каждом кабинете комп с МФУ и проектор, но ученики пишут всё от руки.
Ладно, аноны, уговорили. Ушол и больше не мешаюсь.
Анон с трансформерами, оказывается, не видел продолжения обсуждения почему-то =(
Про характеры - спасибо, я учту, я стараюсь в ориджах прописывать достаточно подробно
аноны, извините, что слезаю, а есть тут тредик, где вот то же самое, но обсуждаются ники конкретных фикрайтеров, вернее, их творчество?)
*влезаю *фейспалм*
а есть тут тредик, где вот то же самое, но обсуждаются ники конкретных фикрайтеров, вернее, их творчество?)
вроде, нет, создай, может быть интересно.
Но в конечном итоге все равно решать-то тебе. Ты автор.
Не, я-то учел, я вообще непритязательный, для меня даже такая критика - уже какой-то фидбэк в плане того, что "Ох нихрена, кто-то читает!" Просто я и так в последние пару лет стараюсь отходить от стиля Капитана Очевидности и не заваливать потенциального читателя кучей пояснений, но кому-то этого, видимо, показалось недостаточно. Даже мелькала мысль, что чувака могло расстроить, что при заявленном "слэше" в шапке, оный обитает всего на паре абзацев предпоследней главы XDDD
Насчет пособирать мнения - спасибо x)
Аноны, а давайте поговорим об экшен сценах? Вы их пишете? Легко ли вам они удаются? Чем вы вдохновляетесь на них?
У меня, например, проблема, что фильмы с экшеном (в моем случае это экшн типа "миссия невыполнима"/"неудержимые" и прочие боевики про наше время) не дают мне представления о том, как строить текст, а что из книг почитать, чтобы вдохновиться и понять, как писать правильный экшн - я так и не нашел
экшн трудно писать. часто выходит, что не понятно, где кто что сделал, или слишком много перечислений действий и всё понятно, но читать тяжело из-за обилия подробностей. стараюсь кратко, но ёмко описывать, и чтобы разнообразие было, а не "он ударил, противник парировал, он ударил снова ниже, противник уклонился".
Аноны, а давайте поговорим об экшен сценах? Вы их пишете? Легко ли вам они удаются? Чем вы вдохновляетесь на них?
Присоединяюсь к вопросу.
У меня обычно все как в сёненах: один герой бежит - второй бежит - бегут, бегут, потом хрясь, бам, бух, ты стал двигаться слишком медленно, лепестки сакуры, пропустил, пропустил, хуясь, бдыщ и все умерли. Когда я свой занудный экшон перечитываю, то мне всё достаточно детально представляется, но при этом не особо нравится как оно описано - всё слишком сумбурно и блекло.
Даже не знаю, кем вдохновляться особо.
стараюсь кратко, но ёмко описывать,
Понимаешь, анон, у меня еще проблема - если, например, экшн в средневековом стиле я еще могу представить себе, спасибо ролевой юности и урокам фехтования, то когда дело доходит до перестрелок/погонь на машинах, я просто такой ШТОААААААА и даже то, что я в страйкболл играл - не спасает :/
но при этом не особо нравится как оно описано - всё слишком сумбурно и блекло.
Да. +100000
Я хочу, чтобы у меня было клево и интересно, как в киношках, а выходит уг .___."
Вы их пишете?
Путем проб и ошибок, анонче я как-то раз увлеклась, нахерачила экшн, даже не так ЭКШН!!!11, потом очнулась, посмотрела на ТРИ гребаные страницы рукопашно-магической драки и хохотала до икоты. Так что нет - не легко оно дается X)
Можно я вам поциента вброшу? В принципе не особо с того момента в описании экшона продвинулась, так хоть пойму что не так. Дано: шкальник, говнозист, поклонник приключенческой литературы, по ночам сбегает в библиотеку, который подружился с призраком Бенедиктом, и тот потащил его в пиратскую книгу за приключениями, где им надирает жопы злой пират-колдун.