Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Как развиваться дальше?
Ок, много читать и писать. А толку-то?
Может, пытаться экспериментировать со стилем, приемами, сюжетами — вдруг что интересное найдешь? Читать не просто так, а обращать внимание на используемые приемы, ошибки и прочее? Читать теорию, в конце концов?
Мне еще помогла резкая смена типажей персонажей: обычно они у меня выходили холодными и не очень приятными личностями, потом я ударился в романтику (слава богу, не розово-сопливую, скорее, сказочную), потом вернулся к своим мрачным типам, но теперь они как-то стали поживее...
Анон пишет:Покидаешь? А то че-то делать нечего и неписец)
Кидаю))
▼Скрытый текст⬍
Имхо, знаки препинания тут поправить, а больше ничего и не надо.
Аноны, а подскажите, как быть: я пишу вроде бы и ничего, но есть проблема - мне не даются описания. Вообще никак. Все показано через диа- и монологи. Если вдруг удастся описать, как красиво падает кленовый лист в лужу или там снег искрится в свете фонаря - считай, день удался. Я не визуал, мне реально пофиг, что там искрится или кружится, но один сплошной диалог - это перебор. Как с этим бороться? Или не бороться?
победил проклятые запятые
ты мой герой!
Анон пишет:победил проклятые запятые
ты мой герой!
Бгг, я старался, и это было нелегко... Просто у меня еще со школы принцип "лучше лишняя". Но когда я увидел, как народ массово ставит запятую между подлежащим и сказуемым, то немного офигел, а когда поймал себя на том, что на автомате сделал то же самое, то взялся за книжки. Помогло.
но один сплошной диалог - это перебор. Как с этим бороться? Или не бороться?
Пиши пьесы.
Анон, ты не бойся. Тамошняя знаточка понимает не больше.
Возвращаясь к теме Собаки. Что, реально? Просто в свое время меня не взяли в одну команду, мотивируя это тем, что у них уже есть ахуенная бета, которой оказалась как раз Собака.
Витгентштейна я бы не рекомендовал. Слишком запутанно, мозг можно сломать. Без переводчика неподготовленному человеку его будет трудно осилить. Да и зачем все эти заморочки при написании фика.
Анон пишет:но один сплошной диалог - это перебор. Как с этим бороться? Или не бороться?
Пиши пьесы.
Угу, очень смешно.
У меня идет текст так, если грубо:
Краткое описание места действия. Лес, парк, столовая, общага, две-три детали.
Встречаются персонажи.
Диалог, перебиваемый вставками типа "взял солонку; посмотрел в окно; отдернул занавески", иногда вклинивается флешбек или мысль одного из персонажей. Или внезапно описание природы.
Причем читатели считают, что все зашибись, а мне кажется - что-то не так. С другой стороны, у знакомого автора все расписано вплоть до формы пуговиц и запаха какао, а его вообще не читают (я тоже не читаю, потому что засыпаю на второй странице).
Может, мне перестать страдать и просто работать в своей нише?)
Анон пишет:Анон, ты не бойся. Тамошняя знаточка понимает не больше.
Возвращаясь к теме Собаки. Что, реально? Просто в свое время меня не взяли в одну команду, мотивируя это тем, что у них уже есть ахуенная бета, которой оказалась как раз Собака.
Витгентштейна я бы не рекомендовал. Слишком запутанно, мозг можно сломать. Без переводчика неподготовленному человеку его будет трудно осилить. Да и зачем все эти заморочки при написании фика.
Вот и я думаю, зачем?
В свое время я это осилил ради сдачи экзамена и забыл, как страшный сон. И уж ради фика вспоминать точно не стану.
С толкинистами дела не имел, не знаю, что они об этой Собаке думают, но как-то прифигел от ее постов на холиварке.
Ну я сел с карандашом и проанализировал, что из общих составляющих у меня в наибольшем загоне
Это наверное хорошо, когда видишь, в чем косяки. А когда все ровненько, причем по качеству получается так же, как года-два назад?
Потом взял себя в руки, победил проклятые запятые
Хронология у меня - самая большая проблема.
Получается, что здесь - то же самое, анон-автор видел свои проблемы и знал, что нужно менять.
Может, пытаться экспериментировать со стилем, приемами, сюжетами — вдруг что интересное найдешь? Читать не просто так, а обращать внимание на используемые приемы, ошибки и прочее? Читать теорию, в конце концов?
Время от времени делаю. Теории вот мало читаю, надо продолжить.
Мне еще помогла резкая смена типажей персонажей: обычно они у меня выходили холодными и не очень приятными личностями, потом я ударился в романтику (слава богу, не розово-сопливую, скорее, сказочную), потом вернулся к своим мрачным типам, но теперь они как-то стали поживее...
О, интересный вариант. То есть по сути, сломать собственный шаблон и попытаться написать другое?
Анонче, я анон со сменой типажей. Чесслово, я не знаю, как это у меня вышло, видимо, пока в жизни все было хорошо, я ваял холодных-недоступных, а как случился пиздец, меня потянуло на няшки-обнимашки. Кстати, я тот же анон с проблемой описаний (какой я многогранный-то!).
Шаблоны надо время от времени ломать, хотя бы попробовать, как это, что получится и получится ли вообще.
А теорию я отродясь не читал)
Это наверное хорошо, когда видишь, в чем косяки. А когда все ровненько, причем по качеству получается так же, как года-два назад
А вот тут я даже как-то не знаю. Мне проще в том, что скилл выявления косяков у меня надрочен куда выше, чем скилл собственно писанины, к тому же я внимателен к мелочам и зануден. Попробуй сравнить старый и новый текст и вдумчиво проанализировать что и в какую сторону поменялось.
Причем читатели считают, что все зашибись, а мне кажется - что-то не так.
Анон, ты для себя пишешь или для читателей? Для себя или прогибаешься под требования издателей? Если пишешь бесплатно для читателей, то тогда всё ОК.
В свое время я это осилил ради сдачи экзамена и забыл, как страшный сон. И уж ради фика вспоминать точно не стану.
+ 1
С толкинистами дела не имел, не знаю, что они об этой Собаке думают, но как-то прифигел от ее постов на холиварке.
Ну я лично прифигел, когда ее на зфб в деаноне обозвали "редактором". Редактор слэшных фичочков, мимими. Тем более что фики получились - УГ среднее по мультифандому. А потом она пришла сюда, и все заверте...
С толкинистами дела не имел, не знаю, что они об этой Собаке думают, но как-то прифигел от ее постов на холиварке.
Видимо, у нее много свободного времени, если она готова вылизывать чужие фики до опупения.
Тем более что фики получились - УГ среднее по мультифандому.
Так в том-то и дело, анон.
Можно обчитаться витгенштейнов и прочих редковстречаемых мэтров - а тексты как были УГ, так и будут. Только станут чистеньким и гладеньким УГ.
Но зато "она читала Спенсера!" (с)
Видимо, у нее много свободного времени, если она готова вылизывать чужие фики до опупения.
Ну вот как тебе не стыдно, анон. Она востребованный профессионал со всеми нужными корочками! А вам она тут так, одолжение делает.
Анон, ты для себя пишешь или для читателей? Для себя или прогибаешься под требования издателей? Если пишешь бесплатно для читателей, то тогда всё ОК.
Изначально - для себя, потому что прогибаться неохота, не могу я писать ту востребованную в издательствах мутотень про попаданок и разноцветных эльфов (если чо, я издатый несколько разиков автор). Есть читатели, которые мою писанину любят (и платят лично за неизданное) и не ругаются, если меня заносит, скажем, из романтик-фэнтези в хоррор. Вот издателям это не нравится, ну да и хрен с ними.
Это я просто сам себя постоянно спрашиваю, что не так)
Отредактировано (2015-06-23 16:05:04)
Аноны, а какая у вас в среднем скорость написания? Сколько тысяч знаков/слов/страниц в день выдаёте? Я в последнее время приучил себя как минимум 5-10 тысяч знаков, примерно 2-4 страницы набирать. Это писец как медленно, и мне грустно. Но по крайней мере лучше, чем полугодовой неписец. Может в будущем как-то наверстаю это дело.
Аноны, есть просьба. Найдутся ли желающие разобрать текст Вождя:
http://samlib.ru/f/falxk_m/001-1.shtml и подробно разъяснить, почему он такое УГ с литературной точки зрения, и что нужно сделать, чтоб он стал годным или стал бы хотя бы чуть меньше УГ.
Я не вождь и не НК, чес-слово, я хотел бы урока лит-мастерства на конкретном примере.
(да, я понимаю, что сейчас во мне заподозрят кого-то из четы или ихних хомячков, но все-таки рискну)
Аноны, есть просьба. Найдутся ли желающие разобрать текст Вождя:
http://samlib.ru/f/falxk_m/001-1.shtml и подробно разъяснить, почему он такое УГ с литературной точки зрения, и что нужно сделать, чтоб он стал годным или стал бы хотя бы чуть меньше УГ.
Мне бы тоже было интересно
Аноны, есть просьба. Найдутся ли желающие разобрать текст Вождя:
Я не особо рублю в сериале, но Максим это же НК?
Я не особо рублю в сериале, но Максим это же НК?
Да
Честно говоря, мне лень разбирать эту фигню подробно, но при беглом взгляде текст кажется совершенно безжизненным.
Безжизненный он за счёт того, что там какая-то сборная солянка из штампов (бедный сиротка! драматичный разговор с мачехой! конфликт поколений! мудрый учитель, в которым сиротка сперва конфликтовал! — ну серьёзно, это как-то слишком на пару страниц текста), плохоньких диалогов и... ничего.
В самого начала на читателя выпадает куча персонажей, которые никак толком не представлены, поэтому про них читать очень скучно. Какое вообще может быть сопереживание персонажам, если мы только пару их реплик читаем — и всё?
Не понимаю, почему на форуме Эксмо говорят про хороший слог: слог совершенно безликий. Ну да, в целом намного складнее, чем то дерьмо, которое печатается в Армаде, но ведь это не форум Армады...
Честное слово, я довольно быстро сломалась (но потом взяла себя в руки и дочитала), потому что следить за этой бессмысленной сменой картинок очень скучно: интерес читателя не поддерживается ни сюжетом, ни душевными движениями персонажей, ни описаниями, ни знакомством с миром. Герои говорят-говорят-говорят. Маша и НК совершенно не умеют строить эпизод: флэшбек выскакивает на читателя, как бешеный слон, и сносит его к хуям, а читатель остаётся в недоумении: что это, блядь, было? Потом эпизод продолжается в того же момента, на котором выскочил флэшбек, вызывая ещё больше недоумения.
Герои «представляются» самым тупым образом из возможных: не умея, как писатели девятнадцатого века, нафигачить три страницы авторского текста без всяких там диалогов, Маша и НК очень искусственно сталкивают героев и заставляют их говорить на бессмысленные темы, одновременно втискивая флэшбеки в самые неподходящие места.
Мне даже сложно перечислять, чего в этом тексте нет. Да ничего тут нет.
Ни стиля, ни сюжета, ни прописанного мира, ни вменяемой манеры повествования.
Как мне показалось из чтения треда на форуме Эксмо, Маша претендует на то, чтобы написать текст в духе классического романа, который предполагает неторопливое развитие действия. Для начала Маше стоило бы почитать, во-первых, настоящие романы девятнадцатого века (Вальтера Скотта, Диккенса, Теккерея, Гаскелл, сестер Бронте, Бальзака, Стендаля), во-вторых, современные интерпретации этой формы («Светила» Каттон, например) — и тогда бы она поняла, что классическая романная форма (действительно очень удобная для выбранного сюжета) предполагает совершенно другую манеру повествования.
Вот так начинается роман Шарлотты Бронте «Шерли»:
Вот так начинается первая глава романа Элиот Джордж «Миддлмарч»:
Вот так начинается роман Элеанор Каттон «Светила»:
Чувствуется разница, а? Х_х
Для того, чтобы перестать писать вот это уг и написать фэнтези в духе классического романа, надо:
0) Отрастить мозги
1) Читать и анализировать романы девятнадцатого века, в первую очередь романы Вальтера Скотта, потому что исторические романы вообще ближе всего к подобному фэнтези; отличные образцы развития персонажей дают реалистические романы.
2) Научиться писать все эти «скучные» штуки вроде описаний, авторских отступлений и т.п.
3) Продумать мир и решить для себя, какими средствами будет передаваться местный колорит (маленький секрет: лучше всего он передаётся не экзотическими названиями, а теми самым скучными описаниями и хорошо продуманной системой верований и традиций народа, с этим в фэнтези неплохо справляется, например, Мария Семенова, а высший пилотаж — это, конечно, Умберто Эко, хотя он не фэнтези пишет, но приёмы-то те же).
4) Продуманно строить эпизоды, начиная с самого основного: где происходит действие, кто присутствует, как эти люди взаимодействуют со внешней средой, в каком они настроении, интересна ли им тема разговора, какие невербальные знаки они подают во время беседы, чем они занимаются, если не заняты разговором (или же чем они занимаются во время разговора). Эпизод не должен разрываться флэшбеком в самом неожиданном месте.
5) Эпизоды должны естественно соединяться сюжетной линией, а не желанием автора «ненавязчиво» впихнуть разных персонажей.
6) Писать, писать и ещё раз писать. Главный инструмент писателя — железная жопа. С первого раза всё равно выйдет говно, потом начнёт получаться.
Ваш сами-знаете-кто
Извините за неровный почерк опечатки, был взволнован.
всё он же
кстати, а кто автор-то нетленки? НК? Маша? Чета в соавторстве? Как они сами это... представляют?
а то я как-то не обратила на это внимание.