Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:Имхо, 1 вариант для короткого рассказа, 2-ой для длинного макси
Между написанием рассказа и написанием макси нет разницы. Во втором случае текст увеличивается за счёт событий, а не нудного описалова (если что, я люблю описалово, когда оно к месту). Количество и простанность атрибуций и описания зависят не от размера текста, а от его фокализации, желаемого впечатления у читателя, тона разговора, его темпа и т д.
В бумажных книжках, если помнишь, как раз нудное описалово идёт. А сюжеты у толстых романов в пересказе в две страницы умещаются
Как соблюсти баланс между показыванием и пересказыванием?
Тут еще все зависит, к чему этот диалог. Если он изложение конфликта и братья подерутся/кто-то кого-то убьет/уйдет из дома, то ок, тогда их душные реплики раскрывают суть конфликта и взаимные упреки. Если главная идея вообще не в этом, не в их столкновении, то и нахуй растекаться мыслию по древу
В бумажных книжках, если помнишь, как раз нудное описалово идёт. А сюжеты у толстых романов в пересказе в две страницы умещаются
Бумажные книжки так-то разные. В некоторых вообще пересказывать нечего, а в других - дохуя разных линий. В одних - долгие подробные описания, а в других - рубленные предложения и минимум описания а третьи - вообще пьесы.
Или ты читал три книжки: первую, вторую и ту синенькую?
Как соблюсти баланс между показыванием и пересказыванием?
Пересказывать вообще нафиг не надо. Если тебе нужен эпизод, пишешь его. Если нужно показать события, которых герой не видел, лучше делать это через события и диалоги. Если эпизод не может быть показан или списан в сюжет, значит, ты где-то проебался, либо эпизод не нужен.
Пересказывать вообще нафиг не надо. Если тебе нужен эпизод, пишешь его. Если нужно показать события, которых герой не видел, лучше делать это через события и диалоги. Если эпизод не может быть показан или списан в сюжет, значит, ты где-то проебался, либо эпизод не нужен.
Ну вот ОЧЕНЬ условно
"Джон и Джейн целыми днями сидели в библиотеке, забыв обо всём на свете. Наконец библиотекарь заявил, что они ему надоели, и выставил их" - пересказ.
и
"Джон и Джейн целыми днями сидели в библиотеке, забыв обо всём на свете.
- Надоели вы мне! - заявил наконец библиотекарь и выставил их" - показывание.
Какой подход норм, какой пиздец?
Пересказывать вообще нафиг не надо. Если тебе нужен эпизод, пишешь его. Если нужно показать события, которых герой не видел, лучше делать это через события и диалоги. Если эпизод не может быть показан или списан в сюжет, значит, ты где-то проебался, либо эпизод не нужен.
Бред хДДД Однажды авторы перестанут молиться на "показывай, а не рассказывай", и их тексты с того же дня станут лучше. То что ты назвал "через диалоги" и является пересказыванием. Ну, одним из инструментов.
Ну, в реале люди часто много пиздят, особенно когда злые/возбужденные, там несет и несет, а я тебя, а ты, а я, и так далее.
А ещё в реале люди постоянно вставляют "ну, вот, слышь", повторяются, пропускают слова, сбиваются с мысли. Всё-таки художественный текст от реала отличается, даже интервью после расшифровки обрабатывают. Художка должна балансировать между тем, как говорят, и тем, как это читается.
Книга - издатый оридж
this
+ качественный
Ой идите нахуй. У меня есть издатый оридж, который у меня щас фсплм вызывает.
перестанут молиться на "показывай, а не рассказывай", и их тексты с того же дня станут лучше.
Нет.
Анон пишет:Ну, в реале люди часто много пиздят, особенно когда злые/возбужденные, там несет и несет, а я тебя, а ты, а я, и так далее.
А ещё в реале люди постоянно вставляют "ну, вот, слышь", повторяются, пропускают слова, сбиваются с мысли. Всё-таки художественный текст от реала отличается, даже интервью после расшифровки обрабатывают. Художка должна балансировать между тем, как говорят, и тем, как это читается.
Наверное тот анон имел в виду, что людям в принципе свойственно произнести в своей очереди диалога несколько предложений, особенно, если они агрятся и мысль летит одна за другой.
Отредактировано (2020-05-13 22:33:54)
Анон пишет:В бумажных книжках, если помнишь, как раз нудное описалово идёт. А сюжеты у толстых романов в пересказе в две страницы умещаются
Бумажные книжки так-то разные. В некоторых вообще пересказывать нечего, а в других - дохуя разных линий. В одних - долгие подробные описания, а в других - рубленные предложения и минимум описания а третьи - вообще пьесы.
Или ты читал три книжки: первую, вторую и ту синенькую?
Твой сарказм здесь совершенно не уместен - достаточно того, что упомянутый мной вариант существует, признан читателями, авторами и критиками (продается/покупается/обсуждается). И таки да, он подходит для длинных произведений. При этом нигде не говорится, что подходит только он и ничего больше.
Ну вот ОЧЕНЬ условно
"Джон и Джейн целыми днями сидели в библиотеке, забыв обо всём на свете. Наконец библиотекарь заявил, что они ему надоели, и выставил их" - пересказ.
и
"Джон и Джейн целыми днями сидели в библиотеке, забыв обо всём на свете.
- Надоели вы мне! - заявил наконец библиотекарь и выставил их" - показывание.
Какой подход норм, какой пиздец?
Никакой не пиздец, но второй звучит живее.
Ну, в реале люди часто много пиздят, особенно когда злые/возбужденные, там несет и несет, а я тебя, а ты, а я, и так далее.
Но ведь не монологами. Они перебивают друг друга, орут, посылают на хуй, а не сидят и не ждут чинненько, пока Вася-наркоман подробно изложит свою позицию Лёхе-наркоману.
Но ведь не монологами. Они перебивают друг друга, орут, посылают на хуй, а не сидят и не ждут чинненько, пока Вася-наркоман подробно изложит свою позицию Лёхе-наркоману.
Если один не перебивает, по какой бы то ни было причине, то будет тебе и монолог
А второй может по разным причинам молчать. Может ждёт, когда первый проорётся и свалит, или он побаивается первого, или ушёл в нирвану, или он немного тормоз или ещё что.
Анон пишет:Ну, в реале люди часто много пиздят, особенно когда злые/возбужденные, там несет и несет, а я тебя, а ты, а я, и так далее.
Но ведь не монологами. Они перебивают друг друга, орут, посылают на хуй, а не сидят и не ждут чинненько, пока Вася-наркоман подробно изложит свою позицию Лёхе-наркоману.
Ну плюс минус несколько предложений подряд можно успеть выстрелить. Особенно если один чел от другого зависимый или привык к срачам и сидит с лицом "ну пизди-пизди, че еще скажешь".
Мне вот иное интересно, почему они наркоманы-то, че за хуйня с семейкой??
Отредактировано (2020-05-13 23:03:30)
Авторы, а как вы пишете о профессиях, про которые ИРЛ ничего не знаете даже приблизительно.
Нужно описать повседневную (рабочую) жизнь условного тракториста Васи из колхоза "Заря Ильича". Или условной медсестры из городской больницы в Нью-Йорке 1925 года.
Искать классические романы, где будет персонаж нужного бэкграунда? Фильмы подходящей эпохи? Надеяться найти книги из серии "Повседневная жизнь в эпоху Х"?
В меру собственной фантазии боязно. А то выйдет как "Редактор сельской газеты" Марка Твена.
но второй звучит живее.
Нет.
че за хуйня с семейкой??
русреал какой-то
Аноны, в какой момент сборник рассказов превращается в роман нормальный макси с главами? У анона есть глобальный конфликт с завязкой-кульминацией-развязкой, который последовательно развивается в рассказах, но в них самих есть ещё свои локальные короткие замуты. Можно это всё смело обзывать главами и не париться или есть какие-то нюансы?
Можно это всё смело обзывать главами и не париться или есть какие-то нюансы?
Анон, всё на твоё усмотрение. Но можно оставить и макси из частей-рассказов. Такие сборники не редкость.
Авторы, а как вы пишете о профессиях, про которые ИРЛ ничего не знаете даже приблизительно.
Книги, угу. Если профессия современная, то + интернет, есть форумы тех же сварщиков и т. д. Если что-то историческое, то инфа по соответствующей эпохе. В некоторых случаях есть документалки, как по фермам ВВС делали. Если какой-то специфический вопрос (мог ли немецкий крестьянин 14 века сажать гречку), то опять же интернет.
Если профессия типа "врач", то тут вообще все сложно, современная медицина слишком сложная для сторонних людей, и тут лучше просто не углубляться, чтобы не написать глупости.
Искать классические романы, где будет персонаж нужного бэкграунда?
+