Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
потому что она таки фемка реально существовавшего князя
Блин, анон! Фемка - это все-таки сокращение от "феминистки", а не синоним слова "женщина". Только сейчас дошло, что ты про фем-версию, а не про вдруг ударившихся в феминизм князей и их боевых подруг.
Анон пишет:потому что она таки фемка реально существовавшего князя
Блин, анон! Фемка - это все-таки сокращение от "феминистки", а не синоним слова "женщина". Только сейчас дошло, что ты про фем-версию, а не про вдруг ударившихся в феминизм князей и их боевых подруг.
Просто как ещё назвать фем!версию, чтоб не писать длинно?
Но про феминизм там тоже будет))
В любом случае, приношу извинения, что ввела в заблуждение. Больше не буду так.
Да ты в любом случае к эпохе привязываешь. Мы существуем не в вакууме и текст про девяностые будет отличаться от текста про десятые, даже если ни одного торгового знака упомянуто не будет.
Это как в моде: слегка устаревшее - фууу, сильно устаревшее - винтаж. Текст, который явно написан лет 10 назад, может быть воспринят хуже, чем текст, который сойдет за современный из-за отсутствия бросающихся в глаза маркеров периода. Потому что он и не атмосферное ретро тоже, а просто "какой-то старый текст".
Хотя конкретно совет оставлять современность максимально условной и универсальной я слышал от редактора крупного издательства, может, это чисто коммерческий момент.
Отредактировано (2020-05-07 19:20:44)
Анон пишет:потому что она таки фемка реально существовавшего князя
Блин, анон! Фемка - это все-таки сокращение от "феминистки", а не синоним слова "женщина". Только сейчас дошло, что ты про фем-версию, а не про вдруг ударившихся в феминизм князей и их боевых подруг.
Охолонись, гендерсвапнутых персонажей уже лет 15 называют фемками и мэйлами
В "Игре престолов" Джон Сноу - Jon, а не John, второе однозначно воспринимается ЦА как современное имя, а первое - нет, и необязательно как сокращенное от Джонатан. Там довольно много такого, например, Brandon было бы слишком современным, а Bran - просто имя. Роб сразу ассоциировалось бы с Робертом или Робином, а Робб - не совсем, хотя это реально существующее имя.
Как назвать героиню Эриной или Эленой, вроде и узнаваемо, но не пфф, в нашем офисе таких трое.
Охолонись, гендерсвапнутых персонажей уже лет 15 называют фемками и мэйлами
Не все аноны из фандомов и знакомы со сленгом.
Там довольно много такого, например, Brandon было бы слишком современным, а Bran - просто имя.
Брэндоном старшего брата Нэда звали.
Роб сразу ассоциировалось бы с Робертом или Робином, а Робб - не совсем, хотя это реально существующее имя.
А Робертом - короля.
Отредактировано (2020-05-07 19:37:11)
то желательно, чтобы там существовало христианство с его серафимами))
Совершенно не обязательно, потому что имя в их реальности вообще может означать название местного цветка или "упорство на эльфийской языке.
Всё ещё не повод подрываться на ровном месте
Ты это говоришь треду, где на каждой странице внезапная агрессия без повода. Нервные творческие люди, ну.
Брэндоном старшего брата Нэда звали.
А Брэн тогда кто?
Совершенно не обязательно, потому что имя в их реальности вообще может означать название местного цветка или "упорство на эльфийской языке.
Может, но тогда это должно быть ясно из текста.
В "Игре престолов" Джон Сноу - Jon, а не John, второе однозначно воспринимается ЦА как современное имя, а первое - нет, и необязательно как сокращенное от Джонатан. Там довольно много такого, например, Brandon было бы слишком современным, а Bran - просто имя. Роб сразу ассоциировалось бы с Робертом или Робином, а Робб - не совсем, хотя это реально существующее имя.
Причем большинство этих версий - просто устаревшие кельтские дериваты привычных имен. Кстати по поводу Брана не все так просто. Бран это вот - http://world-of-legends.su/keltika/lege … ika/id1260
И с символизмом ворона он связан очень тесно, так что имя вовсе не случайное. Многие имена у Мартина имеют непрямые, а то и очень явные отсылки на нашу мифологию и выбирались вовсе не за экзотичность.
Отредактировано (2020-05-07 19:53:18)
А Брэн тогда кто?
Сын Нэда.
Анон пишет:то желательно, чтобы там существовало христианство с его серафимами))
Совершенно не обязательно, потому что имя в их реальности вообще может означать название местного цветка или "упорство на эльфийской языке.
Нет, анон, это как раз не работает.
Джон Смит, Гаюс Крассиус, Серафим(а), Оксана, Прасковья, Жозефина - это все имена (и понятное дело, я сейчас не про имена конкретных персонажей, а про принцип), которые будут работать с культурным кодом твоего читателя. У него всегда (ну, если ему не пять лет) есть умолчания, ассоциативные ряды, которые будут запускаться без подключения осознанного мышления и работать на подкорке, создавая общий фон.
Брать персонажу имя с определенными культурными завязками, ассоциациями, фоном, а потом эти завязки спускать в унитаз - это плохой писательский фен-шуй. Ну чисто потому, что ты сначала обращаешься к блоку ассоциаций в голове своего читателя, а потом начинаешь ломиться ему поперек, ломать ассоциативный ряд, а вместе с ним - уже начавшую формироваться в голове твоего читателя целостность картины. А что выигрываешь?
или "упорство на эльфийской языке.
Телепорно
Брать персонажу имя с определенными культурными завязками, ассоциациями, фоном, а потом эти завязки спускать в унитаз - это плохой писательский фен-шуй.
Каквжизне
Вообще планировала податься в издательства с нетленкой, то есть коммерческая цель налицо.
Нет, анончик, ты неверно понял. Коммерческое использование чужого названия — это когда ты на нём денег заработать хочешь. Не на своей книге, а именно на чужом названии, которое уже известно потребителю и сработает для популяризации твоего товара. Так нельзя, иногда даже похожее использовать нельзя.
Например, нельзя открыть бургерную и назвать её "МакДональдс" или "у МакДональда", даже если твоя настоящая фамилия МакДональд и есть, т. к. это зарегистрированная торговая марка и используя это название ты зарабатываешь на чужом, уже раскрученном бренде.
Точно так же нельзя опубликовать книжки под псевдонимом типа Джоанна Кэтрин Роулинг, даже если оно не повторяет в точности имени писательницы, потому что это "сходство до степени смешения" и, опять же, незаконное извлечение выгоды — ты привлекаешь внимание не своими усилиями по раскрутке, а за счёт того, что фамилия Роулинг на слуху и ассоциируется с книгами и популярной литературой. А, например, у художницы по имени Джоан Роулинг, таких проблем может вовсе не возникнуть.
Если ты пишешь о реальной компании, то коммерческим использование её названия будет только в том случае, если ты сможешь извлечь какую-то материальную выгоду из-за известности компании. Например, ты назовёшь книгу "Стюардесса Люфтганзы". И люди будут покупать эту книгу, потому что обратили внимание на широко известное название, а компания вовсе не хочет ассоциироваться с историей про убийство в Шереметьево и разрешения тебе использовать название не давала.
Спасибо за подробный ответ, анон.
Увы прямо завязано на компании. Типа корпоративная культура именно этой компании толкнула героев на нехорошие поступки, и очень много про конкретное место, где я часто бывала и знаю его особенности. Значит предупреждена и вооружена.
Пожалуйста, анончик))
Для тебя лучше всего будет не упоминать название или дать вымышленное. Можно разместить эту компанию в той же стране и даже том же городе (лучше, если он крупный), но от конкретного или даже примерного адреса, разумеется, стоит воздержаться. Нельзя называть реальные имена или в подробностях описывать реальные инциденты, связанные с компанией, или приводить ссылки на реальные публикации, т. е. ничего такого, с помощью чего можно точно идентифицировать компанию. Слоганы, униформа, логотипы, специфические наименования должностей и прочее такое тоже относится к информации, которую не нужно упоминать.
Надо написать так, чтобы из твоей книги нельзя было сделать однозначный вывод о том, что это именно та компания. Может быть, очень похожая, но не именно та. Тогда что бы ты там ни написал про корпоративную культуру, формально придраться будет не к чему. Кто ж знал, что в вашей Люфтганзе такие же ужасы происходят, как и в моей совершенно вымышленной Гафтлюнзе.
Джон Смит, Гаюс Крассиус, Серафим(а), Оксана, Прасковья, Жозефина - это все имена (и понятное дело, я сейчас не про имена конкретных персонажей, а про принцип), которые будут работать с культурным кодом твоего читателя. У него всегда (ну, если ему не пять лет) есть умолчания, ассоциативные ряды, которые будут запускаться без подключения осознанного мышления и работать на подкорке, создавая общий фон.
Брать персонажу имя с определенными культурными завязками, ассоциациями, фоном, а потом эти завязки спускать в унитаз - это плохой писательский фен-шуй.
А какой выход ты считаешь оптимальным? Допустим, у нас фэнтези с эльфами, как лучше всего подбирать имена персонажам? Так-то любое реальное имя имеет некую привязку. Если это "обычное" имя, то оно привязано к культуре, в которой оно обычное, а если вычурное, то у него наверняка будет упомянутый тобой культурный багаж и шлейф ассоциаций. Все придумывать с нуля?
Точно так же нельзя опубликовать книжки под псевдонимом типа Джоанна Кэтрин Роулинг, даже если оно не повторяет в точности имени писательницы, потому что это "сходство до степени смешения" и, опять же, незаконное извлечение выгоды — ты привлекаешь внимание не своими усилиями по раскрутке, а за счёт того, что фамилия Роулинг на слуху и ассоциируется с книгами и популярной литературой.
А если меня реально так зовут?
А если меня реально так зовут?
Тогда это не псевдоним.
Ну, даже в этом случае ты всегда можешь назвать компанию Абибас, Шетроле или Кепси. Т.е. описываешь как есть, ничего не меняя, просто даёшь другое название. И говоришь, что совпадения случайны. Даже если это совпадения вплоть до расположения принтера в конкретном офисе.
Кстати, это важный момент. Настолько маленькие изменения не сработают. См., например, историю с Таней Гроттер. Если совпадения вплоть до принтера — это отличный повод идти в суд. А вот замена принтера на чучело крокодила уже лучше: в вашем офисе нет чучела крокодила? ну значит, это не про ваш офис.
Вообще, писать о реальных событиях, людях и компаниях, в том числе и в критическом ключе — это абсолютно легально. Проблемы возникают, если намеренно очернять компанию, создавать антирекламу, вот это всё. Опять же, если я хочу покритиковать конкретную компанию, то я пишу о конкретной компании и о конкретных, реальных проблемах. Это публицистика. И это законно. Если я пишу худло о том, как кто-то кого-то убил якобы из-за реальной корпоротивной политики конкретной компании — это уже что-то другое. И тут уже лучше перебдеть.
Если это "обычное" имя, то оно привязано к культуре, в которой оно обычное, а если вычурное, то у него наверняка будет упомянутый тобой культурный багаж и шлейф ассоциаций. Все придумывать с нуля?
Смотреть, на какую земную культуру похожа культура твоих эльфов, и использовать эти имена (можно изменённые). Толкин для своих гномов имена из Эдды брал, гномы у него действительно суровой около-скандинавщиной отдают.
Шлейф ассоциаций - это ж и багом, и фичей может быть.
А если меня реально так зовут?
Скорее всего, ничего не выйдет. Я вот уверена, что на просторах нашей необъятной родины есть больше одной Дарьи Донцовой, но издаться под этим именем у них вряд ли получится, потому что имя и псевдоним тоже являются объектами интеллектуального права (право на имя), а "Дарья Донцова" скорее всего или зарегистрировано, или может рассматриваться как бренд.
С другой стороны, с какой-нибудь действительной Дарьей Донцовой, к. б. н., которая в научном журнале публикует статью "Особенности филогенеза попчатой лапчатки", а потом и целую монографию на эту тему, с ней судиться никто не побежит, потому что она из этого имени никакого профита не извлекает и ущерба продажам детективов в мягких обложках не наносит.
То же самое, например, с писательницей Агатой Кристи и группой Агата Кристи. А вот если так случилось, что родители назвали тебя Александром, и при этом ты по фамилии Дюма и хочешь публиковаться как автор художественной литературы, тут стоит сперва выяснить, что там с авторскими правами других Дюм.
С названиями и наименованиями, как правило, действует правило "кто первый встал, того и тапки", но работает это обычно только в одной сфере. Так, например, есть музыкальная группа Абба, компания, производящая рыбные консервы Абба и IT-компания Абба.
Ещё, вроде, был случай с певицей, которая выступала под псевдонимом, т. к. её реальное имя использовалось как псевдоним другой певицей, но я убей не могу вспомнить подробностей((
И по поводу тапок. Существует вероятность, что ты Вася Пупкин, опубликовался и взлетел. А потом приходит другой Вася Пупкин, который опубликовался десять лет назад, но его никто не заметил (особенно ты), и теперь он требует, чтоб ты перестал использовать его имя. И вы задорно срётесь в суде. Закон разводит лапками и побеждает тот, чей адвокат лучше.
Анон пишет:Джон Смит, Гаюс Крассиус, Серафим(а), Оксана, Прасковья, Жозефина - это все имена (и понятное дело, я сейчас не про имена конкретных персонажей, а про принцип), которые будут работать с культурным кодом твоего читателя. У него всегда (ну, если ему не пять лет) есть умолчания, ассоциативные ряды, которые будут запускаться без подключения осознанного мышления и работать на подкорке, создавая общий фон.
Брать персонажу имя с определенными культурными завязками, ассоциациями, фоном, а потом эти завязки спускать в унитаз - это плохой писательский фен-шуй.А какой выход ты считаешь оптимальным? Допустим, у нас фэнтези с эльфами, как лучше всего подбирать имена персонажам? Так-то любое реальное имя имеет некую привязку. Если это "обычное" имя, то оно привязано к культуре, в которой оно обычное, а если вычурное, то у него наверняка будет упомянутый тобой культурный багаж и шлейф ассоциаций. Все придумывать с нуля?
Для чего оптимальным? И кстати, тут не только про имена, но и скажем, про титулования и упоминание конкретных личностей.
У тебя юмористическое фэнтези про попаданцев, 90% шуток которого будет про то, как здесь все вещи значат не то, что в мире героя? Окай, "центурион Гаюс Крассиус" - побирушка и попрошайка, потому что слово "центурион" здесь обозначает именно это.
У тебя фэнтези с эльфами, которые живут в аналоге нашего мира, с его историей, и тебе надо показать, что это наш мир, и Жозефиной звали жену Наполеона?
У тебя фэнтези с эльфами, которые живут не в "условно нашем" мире, но у них есть... Скажем, Империя, до-огнестрельного периода, с магами, пешими воинами, кавалерией и так далее? Накидай в названиях, именах, титулах аллюзий на Римскую Империю, например - и читатель достроит сам кучу бэка.
У тебя фэнтези с эльфами, уникальный авторский сеттинг, в котором все работает по принципиально новым правилам? Лучше да, с нуля, или не растиражированное - благо, и генераторов имен, и шаблонов их построения сейчас много.
Как-то так.