Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ну тогда зачем там действовать безымянному неизвестного полу?
Это мистическая херня, пол мужской, нужно нагнать пафоса.
Это мистическая херня, пол мужской, нужно нагнать пафоса.
"Он ехал в этом грузовике, куда сел просто так, и скучающе смотрел в окно. Где-то через две полосы - как будто через целый мир - по тротуарам двигались люди. Они казались такими смешными в своих ярких разноцветных дождевиках, что хотелось рассмеяться. Потом мимо пронёсся ещё какой-то грузовик, потом ещё, потом миновала побитая маршрутка, а потом снова начался поток грузовиков".
А если вокруг ездиют грузовики и действуют другие люди
Ээ, как по мне, обезличенных предложений вполне хватит, чтобы выруливать из этого. В крайнем случае, чтобы "он" окончательно перестал быть грузовиком/кондиционером/асфальтом, можно перекидывать "его" в следующий абзац после грузовика. Или просто не впихивать в каждое предложение.
А еще не забывать, что связь местоимения с существительным не всегда определяется порядком слов - она может определяться и смыслом.
Ну и в порядке челленджа попытался накидать рандомный абзац-другой с главным героем, который "он":
Смеркалось. Уставший к вечеру город был полон шума: гудели кондиционеры и визжали тормоза, людские толпы текли по дорогам, точно ручьи грязной воды, и сливались в метро, как в переполненные ливневки.
Он сел в подъехавший грузовик, поднял воротник, пряча лицо. Темные улицы, дома и киоски замелькали за окном, заморосивший дождь украсил стекла пятнами мелких капель. Он взглянул на часы: было почти семь. Времени больше чем достаточно,
- Куда едем-то, шеф? - спросил водитель.
Он помолчал, подождал, пока начнет затихать орущая из динамиков песня, и ответил, не повышая голоса:
- На Краснохвостную. Там, говорят, нынче дешевая рыба, но хорошая - чешуя прямо серебрится.
- Вот как, - водитель крякнул и потянулся к магнитоле, чтобы убавить громкость. - Это вы еще не видели карася. Карась там, в крайней палатке, просто золотой...
Пароль и отзыв совпали.
Он не ответил, снова отвернулся к окну и задумался о своем. Сделать предстояло так много, а ночь была так коротка...
"Он" и "дождь" друг от друга достаточно далеко, чтобы особо не связываться.
Соседство "водитель" и "он" хуже, но по смыслу все понятно. И я бы не парился
Ооо, именно оно и есть, что когда слишком долго вынашиваешь и задротишь, мозг впадает в иллюзию, что, мол, уже и так все готово и не хочет дальше развивать идею. У меня так когда-то еще на стадии ролевки вещь погибла(
+ миллион
Я уже стал сознательно прерывать подготовку к творческим проектам. Иначе я их заготовлю до такой степени, что делать не начну.
Анон с карасями, ты меня вдохновил
Нужно выписать пафосную загадошную фиклю с безымянным фокальным персонажем.
Напиши в первом лице, реши проблему радикально!
Есть такая смешная проблемка. Захотел написать новый фичок в историческом, мать его, фандоме, чтоб правильно, каквжизне, чтоб никто не доебался и... Это пиздец.
Во, у меня не совсем эта, но похожая проблема. Я даже готов подзабить на историческую достоверность, если в целом оно в глаза не бросается. Тем более, что у меня не слишком хитровыебнутый сюжет планируется, больше упор на взаимоотношения героев. И вот эти герои: один очень умный, другой очень образованный, и они постоянно (часто, не замечая того, в случае второго) цитируют классику и проводят всяческие литературные параллели. Анону, походу, не хватит его скромной эрудиции, чтоб выдержать их манеру выражаться и взгляд на мир. Хоть садись и перечитывай всю классику, нагоняй уровень развития героев, и всё ради фичка
Так-то я догадываюсь, что можно всякими уловками создать нужное впечатление. Вытащить из закромов памяти парочку аллюзий, ещё сколько нибудь позаимствовать у автора канона и из других фичков, что-то нагуглить, но чем больше я об этом думаю, тем больше мне кажется, что лучше и не браться. Пусть более умные люди пишут)
Пусть более умные люди пишут)
Нет, анон, пиши сам! Иначе это будет уже совсем другая история
Мне кажется, что фанфик проще. Окей, тебе приходится сильно ограничивать себя в персонажах и работать по законам мира оригинала. Но во второстепенных можно оторваться.
Для меня фики писать сложнее, я не люблю ООС и стараюсь прописывать чужих Васек Пупкиных максимально вхарактерно, а это тот ещё геморрой. Бывает иногда чувствуешь, что где-то прокосячил и написанное не вписывается в твоё же представление о персонаже, а где именно понять не можешь. А про собственных персов можно гнать что в голову взбредёт.
Отредактировано (2020-05-06 05:03:19)
Анон с карасями, я хочу от тебя детей фанфик.
Анон пишет:Мне кажется, что фанфик проще. Окей, тебе приходится сильно ограничивать себя в персонажах и работать по законам мира оригинала. Но во второстепенных можно оторваться.
Для меня фики писать сложнее, я не люблю ООС и стараюсь прописывать чужих Васек Пупкиных максимально вхарактерно, а это тот ещё геморрой. Бывает иногда чувствуешь, что где-то прокосячил и написанное не вписывается в твоё же представление о персонаже, а где именно понять не можешь. А про собственных персов можно гнать что в голову взбредёт.
То же и миры-каноны,и тем более те, где реальные исторические события. Вот ты хочешь, допустим, керосиновую лампу, а в голову лезет нехороший такой чертик и "ебалайкааа, ебалайкааа, её тогда еще не изобрели, небось, еще десять лет ждать".
Хочешь оружие, и начинаешь сомневаться: это из такого мушкета-арбалета-пердулета стреляли в мохнатом году, или нет? Хочешь город, а в душе не ебешь, какая планировка была у улицы в этом районе городка в 1920-м. И была ли вообще тогда та улица?..
Не хочется же, чтобы как у НК, маяк стоял посреди Ирландии(
Не хочется же, чтобы как у НК, маяк стоял посреди Ирландии(
Главное баланс ) Не закапывайся целиком и полностью, дай волю условностям. Пусть детали вдохновляют, а не заваливают и не душат.
Не хочется же, чтобы как у НК, маяк стоял посреди Ирландии
Анон пытается понять, как Лиа Фаил стал маяком... и знаете, это ахуенная тема для альтернативной реальности!
Оо а что такое этот Лиа?..
Ну анон
Лиа Фаил/Файл (его как только не транскрибируют) - древний вертикальный менгир, стоящий в Ирландии на холме посвящения королей — Таре. Древние ирландцы называли этот менгир Камнем судьбы или Камнем королей. Использовался Лиа Файл (или по-другому Фаль) когда-то для проверки права на трон царствующих особ страны. Начиная с самых древних времен и заканчивая примерно 500 г. нашей эры непосредственно перед коронацией претенденты на ирландский престол приходили к Камню судьбы и садились на него или ставили на него ноги. Согласно легенде, в том случае, если король был настоящим, Лиа Файл при его прикосновении начинал реветь.
О все эти максимально продуманные, восхитительно детализированные, идеально проработанные тексты, так никогда и не написанные - потому что автор пять раз задолбался ещё на этапе сбора информации, написал первую главу, увидел объем подготовки ко второй и аккуратно отодвинул текст до лучшего никогда.
отодвинул текст до лучшего никогда
я с этим столкнулась даже в личном оридже, потому что объем матчасти довлел на любым драббликом и просто-таки отвращал от написания
Не хочется же, чтобы как у НК, маяк стоял посреди Ирландии(
Если б у НК маяк мелькнул на заднем плане и название деревни принципиальной роли не играло, то никто б и не заметил. А из тех кто заметил, половина махнули бы рукой. Но у него Баллингари вынесено в название, а в маяке происходит ебля важная сцена. И он ещё несколько раз упоминается, как значимая деталь, которая символизирует.
В итоге тем, кто знают или нагуглили, где находится оная деревня, уже сложнее воспринимать написанное без
В общем нужно обязательно проверять достоверность и/или логичность элементов, на которых ты акцентируешь внимание, а со всем остальным так сильно можно не закапываться.
Если Билли застрелил Джонни, и дальнейший сюжет о том, как бедная вдова пытается жить с утратой, то не так важно, был ли это пистолет или револьвер. В крайнем случае тебя бета или читатель поправит, и ты поменяешь без потерь.
А если ты часть сюжета завязал на этом пистолете/револьвере и его технических особенностях, любовно выписал детали и особенности, а потом выяснится, что у Билли такой модели никак не могло быть, будет неловко, так что этот момент лучше прояснить заранее.
Отредактировано (2020-05-06 12:48:20)
Вот ты хочешь, допустим, керосиновую лампу, а в голову лезет нехороший такой чертик и "ебалайкааа, ебалайкааа, её тогда еще не изобрели, небось, еще десять лет ждать".
Хочешь оружие, и начинаешь сомневаться: это из такого мушкета-арбалета-пердулета стреляли в мохнатом году, или нет? Хочешь город, а в душе не ебешь, какая планировка была у улицы в этом районе городка в 1920-м. И была ли вообще тогда та улица?..
Я пишу в историческом анутраже (но не чисто историчку), и мне наоборот это нравится) С одной стороны, эпоха/страна накладывает некоторые ограничения. С другой - уже есть определенные элементы мира (архитектура, оружие, традиции, религия), которым можно и нужно следовать, что намного проще, чем ебашить мир с нуля. В итоге, достаточно даже точечно пройтись по каким-то клевым, ярким элементам, которые хорошо узнаваемы и понятны, чтобы читатель создал себе в голове обстановку и прочее.
Кроме того, для меня только плюс поразбираться и покопаться в матчасти, потому что это интересно, и материалов в сети невероятное множество, можно даже найти видеозаписи каких-то хроник или дневники. Правда, у меня не далекое прошлое, а начало-середина 20-го века, но все же.
Плюс есть разница между "Париж стоит на берегах Сены" (т. е. проверяемая в два щелчка информация, даже если читатель в жизни не учил географию) и "переулок Побирушек в парижских трущобах был застроен деревянными хибарами" (переулка уже не существует, о его наличии помнят разве что историки и энтузиасты, и в общем и целом похуй, был он застроен деревянными хибарами, глинобитными хижинами или конурами из дерьма и веток. Лишь бы не картонными коробками).
Плюс есть разница между "Париж стоит на берегах Сены" (т. е. проверяемая в два щелчка информация, даже если читатель в жизни не учил географию) и "переулок Побирушек в парижских трущобах был застроен деревянными хибарами" (переулка уже не существует, о его наличии помнят разве что историки и энтузиасты, и в общем и целом похуй, был он застроен деревянными хибарами, глинобитными хижинами или конурами из дерьма и веток. Лишь бы не картонными коробками).
Я тут сейчас представил дома из говна и палок
Как принять свой текст? Я написал длинный фанфик и внезапно на последней точке понял, что все это было практически самповтором, использовался мой излюбленный сюжет "они любили друг друга, а в конце один из них помер", и вообще фанфик меня не удовлетворяет как читателя. Он не несет в себе ничего светлого, один только бэд энд с целью сделать больно и обмазаться стеклом.
И вот на это я потратил два с вершком месяца жизни...
Отложи его в сторону и не думай о нем какое-то время. Это сложно, но постарайся переключить внимание. Потом тебя отпустит, перечитаешь свежим взглядом.
Как принять свой текст? Я написал длинный фанфик и внезапно на последней точке понял, что все это было практически самповтором, использовался мой излюбленный сюжет "они любили друг друга, а в конце один из них помер", и вообще фанфик меня не удовлетворяет как читателя. Он не несет в себе ничего светлого, один только бэд энд с целью сделать больно и обмазаться стеклом.
И вот на это я потратил два с вершком месяца жизни...
Отложи на две недели.
Серьезно.
Лучшее, что ты можешь с ним сейчас сделать - просто отложить и никак о нем не думать. Пройдет пара недель и твое восприятие его изменится.
А меня иногда от своих старых текстов берет фейспалм, а иногда читаю прямо как годный чужой рассказ, ну пару лет спустя.