Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
И тут приходит некий неравнодушный читатель, и указывает на какую-то ошибку, логический проеб там или кривую мотивацию, и поясняет, что в этом не так, ну, как при хороших чтениях, например. И вы видите, что да, читатель прав, если перекроить и переписать - будет лучше, и правки вам нравятся.
Станете этим заниматься и доводить до совершенства, или плюнете?
Я бы довела до ума. Иногда читатель со стороны может вбросить очень удачную мысль, которой грех не воспользоваться.
Вот видишь, иногда читатель западает не на то, что ты думаешь. Нужно учитывать, что мелкие детали, которые ты счёл незначительными, тоже создают впечатление, не нужно их игнорировать, ради того чтоб создать общую картину. Напряжение создаётся из мелочей, а не «орет сирена, все бегают в панике».
Это хороший пример того, как важно понимать, что ты хочешь показать в сцене и на чем нужно сконцентрировать внимание читателя.
И, кмк, логично, что первым в глаза бросается действующий персонаж, а не сирена и паника статистов. Нам рассказывают про Васю, Вася важен. Логично, что проанализировать хочется действия Васи. Почему он мечется или почему он спокоен.
Но ведь ничего пока не происходит.
Есть саспиенс, предчувствие, нагнетание ситуации, ожидание что сейчас бой случится. Все кто в тексте ждут, напряжены.
В погранцах саспиенса нет. Есть только замечание автора, что компьютеры как-то потом еще всплывут.
Вот и разница.
Отредактировано (2020-05-04 18:50:02)
Почему-то все запали на Васю, а я про сцену в целом - раз это учебная тревога, значит, это не "настоящая игра", а только фигуры расставлены как для игры. Оружие заряжено холостыми и зрителю об этом сказали. Либо это подготовка к внезапноповороту - вы думали, это учебная тревога, ага щас. Либо...?
Окей, давай без Васи.
Положим, учебная тревога у нас только фон, она нам додает атмосферы (например, эвакуируют из советской школы, или из Всемирного торгового центра, или из корпуса нефтеперерабатывающего завода). Пока народ лениво спускается по лестницам, мы знакомимся с главным героем — у него это может быть обычный день и мы узнаем, как он ведет себя с коллегами/друзьями/соперниками, или у него наоборот в жизни случилась какая-то хуйня, и все внимание не на эвакуацию, а на то, что он поминутно обновляет папку "входящие", а ответа все нет и нет.
У меня такое чувство, что ты не представляешь другого конфликта, кроме пифпаф, танки едут к Белому Дому, Дуэйн Скала Джонсон карабкается по небоскребу.
А анон столкнулся с такой проблемой.
Хочу написать фичок-ЛР на фоне исторических событий. Фабула такова "А случайно спасла жизнь Б, который хотел убиться из-за смерти близких, потом Б ушел на войну, они переписывались, параллельно идет изменение и развитие их личностей, отношения одного с сослуживцами, второй с семьей и подружками, попытки работать и тд"
И я сел и думаю – и что дальше?
Ну напишу я, как он вернулся с войны, а дальше--то только два варианта: или они найдут общий язык и станут друг для друга поддержкой и взаимными кусками паззла, или не найдут, став воспоминанием из разряда тех, которые, пуская слезу, рассказывают внукам на смертном одре или за чаем, ну не суть.
Не плосковато ли? Я воспитан триллерами и детективами, и не навертеть ли интриги с убийствами или просто чернухи по типу "вот ее изнасиловали пьяные сопляки после танцев, а она потом пишет письмо, но не рассказывает об этом".
Или тупо вместо двух фокалов добавить третий фокал либо большую линию кого-то из второстепенных героев?
А смысл лишнее накручивать? Шоб было?
У меня такое чувство, что ты не представляешь другого конфликта
Я иллюстрирую высказывание другого анона про фигуры, расставленные для игры (=напряжение будущего конфликта) vs фигуры, расставленные просто чтобы показать, как они стоят во время игры (=заявленное отсутствие конфликта, заметно снижающее напряжение).
Вася тут внезапно сыграл крючком интереса, что прикольно и познавательно, потому что я его видел просто одним из статистов и добавил для красного словца. Ну, видимо, на то я и сюжетник, а не персонажник.
Отредактировано (2020-05-04 18:54:10)
Вообще, хороший автор может увидеть драму в обычной жизни.
Не увидеть, а описать, рассказать про драму. Согласен, совсем не надо нашествия зомби или короля-призрака на границе.
Но там нет драмы в обычной жизни. Концовка чуть лучше начала, потому что появляется Принц, но до нее читатель еще должен доковылять, а это под большим вопросом.
В целом это не что-то уникальное, с началом текста проблемы очень у многих. Вон стартрек очень даже бодрый вносили в самофорс с такой же просьбой посмотреть - так там тоже с началом были проблемы, несмотря на труп
Отредактировано (2020-05-04 18:56:46)
Смотря что за текст. Если это макси которое я люблю и вот прям горю, и хочу сделать его лучше - то наверное да. Но с большой вероятностью, если у меня на него Планы, то буду переделывать в оридж и тогда учту проеб.
Если это проходной текст - скажу спасибо читателю, поясню, что увы, к сожалению, текст для меня не очень важный, переделывать не буду, но учту на будущее.
С большой вероятностью спрошу у человека, не хочет ли он побыть бета-ридером. Хороший бета-ридер это удача.
Все то же, кроме переделки в оридж.
Хотя... Честно, у меня обычно мое понятие "хорошо" - редко пересекается с чужим мнением "как сделать лучше", когда текст уже есть. Если пересечется и текст важен и нужен в наилучшем виде - то да. Если не пересечется или текст проходной - то скажу спасибо, и тоже постараюсь затащить в ридеры.
Касательно глаз - https://img.tyt.by/720x720s/n/it/0b/7/s … rburga.jpg
Такие глаза нельзя описать простым "синие". И не надо.
Касательно глаз - https://img.tyt.by/720x720s/n/it/0b/7/s … rburga.jpg
Такие глаза нельзя описать простым "синие". И не надо.
это фотошоп я программист
Вот и разница.
Формально там разные типы начал, тогда уж надо иллюстрировать таким же "тихо тихо вдруг упс", а не "дуэлянты застыли на разных концах поляны".
Отчасти еще видно, как конфликт дает автору место для развлечений - после упоминания дуэлянтов хоть абзац описывай напомаженные усики графа Хренодубского, а вот если он сидел в кресле и пил кофий.
Но там нет драмы в обычной жизни. Концовка чуть лучше начала, потому что появляется Принц, но до нее читатель еще должен доковылять, а это под большим вопросом
500 слов, камон Это полстраницы, через что здесь ковылять.
Анон пишет:Касательно глаз - https://img.tyt.by/720x720s/n/it/0b/7/s … rburga.jpg
Такие глаза нельзя описать простым "синие". И не надо.это фотошоп я программист
Это генетическая болезнь
Формально там разные типы начал, тогда уж надо иллюстрировать таким же
Ну так не я принес, это анон притаранил пример где якобы тоже "ничего не происходит", как в погранцах.
Это ярко-синие глаза, которые меньше всего ожидаешь увидеть у темнокожего ребенка.
(С вами анон, который любит Хемингуэя)
Это ярко-синие глаза, которые меньше всего ожидаешь увидеть у темнокожего ребенка.
Не знаю, анон, намеренно ты или нет, но твое описание хоть бери и тащи в текст
Но там нет драмы в обычной жизни. Концовка чуть лучше начала, потому что появляется Принц, но до нее читатель еще должен доковылять, а это под большим вопросом
500 слов, камон
Это полстраницы, через что здесь ковылять.
Не всякий читатель одолеет 500 слов в самом начале, если это зыбучие пески скуки
И потом ну если это фичок о любимом Якобе герое, ладно еще, поверю. Будут грызть.
А если это оридж - бросят нафиг, их же сейчас попой ешь сколько.
И, кмк, логично, что первым в глаза бросается действующий персонаж, а не сирена и паника статистов. Нам рассказывают про Васю, Вася важен. Логично, что проанализировать хочется действия Васи. Почему он мечется или почему он спокоен.
Ну да, причём в первом случае его действиям сразу есть объяснение: он мечется, потому что орёт тревога и все мечутся. Мы мысленно связываем одно с другим и успокаиваемся. А во втором мы не знаем, что это за деньги и чему он ухмыляется. Учебная тревога ничего в этом плане не объясняет. Вот и интриги получается больше, хоть сцена и спокойнее.
Не знаю, анон, намеренно ты или нет, но твое описание хоть бери и тащи в текст
*настороженно* ты щас сарказмируешь? Я просто сказал так, как описал бы это человеку, который не видел фоточку.
А зачем переделывать фики в ориджи? Двойного фидбэка срубить, или ещё какие-то причины?
Внезапный вопрос в основном к фикрайтерам.
Предположим, вы написали макси, отбетили, вылизали, и выложили куда-нибудь, скажем, на ФБ.
И тут приходит некий неравнодушный читатель, и указывает на какую-то ошибку, логический проеб там или кривую мотивацию, и поясняет, что в этом не так, ну, как при хороших чтениях, например. И вы видите, что да, читатель прав, если перекроить и переписать - будет лучше, и правки вам нравятся.
Станете этим заниматься и доводить до совершенства, или плюнете?
Смотря на то, большой проеб или нет. Смотря на то, сильно ли поменяется от этого характер героев и общее настроение фика. И смотря на то, сколько это времени займет - если больше одного, от силы двух сцен переписывать, то нахуй надо.
А зачем переделывать фики в ориджи? Двойного фидбэка срубить, или ещё какие-то причины?
Не, у меня просто история хорошая вырисовалась, вполне на оридж тянет. Да и герои оторвались от прототипов. Часть фандома агрессивно не одобряет, в чем-то я их понимаю, но люблю-нимагу своих придурков
К тому же у меня там еще истории кусков на 6-8 больше, чем сейчас опубликовано и по-хорошему надо переделывать и соваться в большой интернет.
Это ярко-синие глаза, которые меньше всего ожидаешь увидеть у темнокожего ребенка.
(С вами анон, который любит Хемингуэя)
Не соглашусь, у меня с этим описанием не вяжется та картинка.
Это синдром Ваардербурга, да. Кроме того, описывают не только реально существующего цвета глаза, и это нормально.
А зачем переделывать фики в ориджи? Двойного фидбэка срубить, или ещё какие-то причины?
Возможно, чтоб попытаться издаться. Или выложиться там, куда фики не берут (или смотрят на них свысока). Или охватить побольше аудиторию, не только фанатов конкретного канона. Или сделать вид, что "это не фик, я всё сам, 10% изменений"
Да любого цвета глаза можно описывать. Но желательно это делать нормальными словами, а не цитатами из брендбуков.
Или сделать вид, что "это не фик, я всё сам, 10% изменений"
а еще бывает когда 10% оригинала, имена и внешность персонажей, а так они в оригинале ояши, а в тексте космодесантники.