Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Если я показываю Васе, как расставлять фигуры, я их по определению расставлю так же как для игры. Иначе в чем смысл вообще?
Ну да, но напряжённость эпизода будет меньше. Вы не собираетесь играть, никто не выиграет, никто не проиграет, ставки ниже, чем в случае игры (или какого-то ещё конфликта).
В шахматах по умолчанию предполагается, что ими будут играть, для них ситуация заряженная, но можно слить конфликт, решив (и написав, если ты описываешь расстановку фигур), что играть вы не будете.
Расстановка такая же, да, а ставки в ситуации другие, уровень напряжённости другой.
Ситуация "погранцы на заставе во время переворота в соседней стране" тоже в общем-то имеет потенциал быть заряженной, но автор сливает почти весь возможный заряд, и из-за этого вместо динамичного напряжённого начала получается сонное и не цепляющее. Если автор этого не хотел, ему надо что-то менять в тексте.
Обычно такие погранцы это те кого сносит чем-то ужасным. Я в куче книг видел ход "сидят на наблюдательном пункте какие-нибудь именно или солдаты, или полицейские или тупо охранники, и тут ебать - на приборах нечто ужжжасное, и оно их всех уничтожает и больше они не появляются"
Думал и тут так будет...
Чтобы тексты приносили этот бабосик, кинков мало, так что мимо.
Но поинт был в том, что нештампованный и какой-то заебубенный язык тут может быть не в помощь, а в помеху. Потому что потребителю мозги не очень хочется напрягать, его обычно толстоевским в школе заебали.
Более того, сначала о призраке говорят стражники, потом его видит скептически настроенный Горацио, и только потом приходит Гамлет, и призрак ему сообщает, в чем проблема. Если бы это написал анон, здешние ценители экшена хором бы сказали, что все медленно и затянуто.
Да ну ёлки, с самого начала - ты стражник на посту, ночь, тишина, - опа, по площади перед замком шарится мёртвый король! А чо ему надо? Ты пытаешься кому-то рассказать, а тебе не верят и решают, что ты бухал. А король-то вот он! Ничего плохого вроде не делает, но жутко же.
Стражники спорят с Горацио, он не верит, что король шляется. Потом они сидят, является призрак, и Горацио в шоке, он напуган. Да и в стране херня какая-то творится, они это обсуждают. Вот тебе события, вот тебе напряжённость.
Если бы у анона по КПП бродил мёртвый король соседней страны, это был бы весьма свежий ход. ) Его тоже можно слить, но начало было бы неординарное, даже несмотря на Шекспира.))
Отредактировано (2020-05-04 17:09:47)
Анон пишет:Если я показываю Васе, как расставлять фигуры, я их по определению расставлю так же как для игры. Иначе в чем смысл вообще?
Ну да, но напряжённость эпизода будет меньше. Вы не собираетесь играть, никто не выиграет, никто не проиграет, ставки ниже, чем в случае игры (или какого-то ещё конфликта).
В шахматах по умолчанию предполагается, что ими будут играть, для них ситуация заряженная, но можно слить конфликт, решив (и написав, если ты описываешь расстановку фигур), что играть вы не будете.
Расстановка такая же, да, а ставки в ситуации другие, уровень напряжённости другой.
Анон. Фигуры расставлены на доске. Неважно, какая внешняя цель, из самой расстановки фигур непонятно, будет сейчас игра за титул чемпиона мира, дядь Саша поиграет на улице с дядь Петей, или Анна Алексеевна из шахматного клуба прочитает лекцию о разных гамбитах.
Что касается атмосферы в начале книги, то она вполне может быть сонной, чтобы по контрасту ебануло сильнее. Не обязательно сразу начинать со взрывов, перестрелки и погони на танках через пустыню. Ебаные 500 слов, аааа. Причем заканчиваются они вполне себе драматично.
Но поинт был в том, что нештампованный и какой-то заебубенный язык тут может быть не в помощь, а в помеху. Потому что потребителю мозги не очень хочется напрягать, его обычно толстоевским в школе заебали.
Нет, пойнт не в этом. Чтобы раскрутить что-то на продажу, мешает не язык, мешает неумение продавать. Не нужно мешать в одну кучу мухи и котлеты, а то выходит очень интересная логика "плохо написано = успешно, потому что читатель тупой". Нет, плохо написанный текст не становится успешным априори, потому что читатели тупенькие и боятся сложноподчиненных предложений. Успешными становятся тексты, которые умеют раскручивать. А хорошо они написаны или плохо - это дело десятое. Если какая-нибудь Кайли Дженнер выложит пост о том, как она читает Достоевского, и как он ей нравится, все побегут его покупать и будут рассказывать, какой он интересный.
Что касается атмосферы в начале книги, то она вполне может быть сонной, чтобы по контрасту ебануло сильнее. Не обязательно сразу начинать со взрывов, перестрелки и погони на танках через пустыню. Ебаные 500 слов, аааа. Причем заканчиваются они вполне себе драматично.
+1
Мне вообще показался нормальным отрывок, без провисаний. если бы погранцы трепались так 5к слов, это было бы пиздец уныло, тут уже где-то на 300-м начинается движ. И заканчивается достаточно вотэтоповоротом.
И анон-автор, слушать тебе про "школьные предложения" и "штампы" или нет - твое дело. Это вот как раз необязательно править и менять, если у тебя будет по сюжетцу ЕБОШ.
Но поинт был в том, что нештампованный и какой-то заебубенный язык тут может быть не в помощь, а в помеху. Потому что потребителю мозги не очень хочется напрягать, его обычно толстоевским в школе заебали.
У тебя странные представления о хорошем языке
Особенно, учитывая, что толстоевские, т.е. буквально Толстой и Достоевский в первую очередь сильны не языком, а философией вложенной в текст. И тем же они сложны для "туповатого" читателя, заёбанного школой. Язык у того же Толстого тяжёлый и нудноватый, но там важно как раз что он писал, а не как. У Достоевского язык хороший, в плане "окнорм", не в нём суть.
Отредактировано (2020-05-04 17:13:15)
Обычно такие погранцы это те кого сносит чем-то ужасным. Я в куче книг видел ход "сидят на наблюдательном пункте какие-нибудь именно или солдаты, или полицейские или тупо охранники, и тут ебать - на приборах нечто ужжжасное, и оно их всех уничтожает и больше они не появляются"
Думал и тут так будет...
Вот такое обычно и ждешь от пролога. Разговор двух ноунемов сам по себе никому не интересен, тем более, экспозиция про политику, которая в самом начале истории вообще никому не усралась.
А меня порадовал вывод "автор не хочет думать и напрягаться", когда автор отверг совет читать классику, чтобы поменять что-то в ебаных 500 словах. Обожаю диагнозы по аватарке.
Мне отдельно нравятся аноны с "толстоевским". Сразу возникает вопрос, что они читали кроме 500 оттенков серого и фанфиков по Детройту. Потому что и Толстой, и Достоевский вообще-то отличные писатели, и хотя любить их не обязательно, но знать и читать неплохо, особенно если сам пытаешься буковки в слова складывать.
А меня порадовал вывод "автор не хочет думать и напрягаться", когда автор отверг совет читать классику, чтобы поменять что-то в ебаных 500 словах. Обожаю диагнозы по аватарке.
Конечно, не хочет. Автор хочет готовых советов, как сделать заебато. Но никто таких советов дать не сможет, придется самому включать голову и думать, почему даже тебе самому скучно читать свой отрывок.
А меня порадовал вывод "автор не хочет думать и напрягаться", когда автор отверг совет читать классику, чтобы поменять что-то в ебаных 500 словах. Обожаю диагнозы по аватарке.
Автор вообще сказал, что он не совсем понял, что ему читать и как конкретно это поможет. Ну как бы я люблю классику, но прекрасно понимаю автора. Он пришел за советом, а не чтобы на его фоне приосанились.
Конечно, не хочет. Автор хочет готовых советов, как сделать заебато. Но никто таких советов дать не сможет, придется самому включать голову и думать, почему даже тебе самому скучно читать свой отрывок.
Очень, очень плохой автор, пришел просить совета в тред, где люди просят совета
Открою тайну: бывает, что человеку скучно читать свой отрывок, потому что глаз замылился.
Анон пишет:А меня порадовал вывод "автор не хочет думать и напрягаться", когда автор отверг совет читать классику, чтобы поменять что-то в ебаных 500 словах. Обожаю диагнозы по аватарке.
Автор вообще сказал, что он не совсем понял, что ему читать и как конкретно это поможет. Ну как бы я люблю классику, но прекрасно понимаю автора. Он пришел за советом, а не чтобы на его фоне приосанились.
Именно. Классика - не монолит, все зависит еще и от того, каких классиков любит он сам и чьи приемы ему подойдут. Скажем, я люблю Горького, Чехова, Гоголя и Шолохова, но они, кхм, очень разные. А Достоевского не люблю, хоть он и классик. И у него вряд ли бы чему-то научился.
Ебать,уже к мемасу про толстоевских докопались. Мыши бегут от этих ебарей-террористов, под угрозой тараканы.
Кстати, писать как любой (почти любой) классик сейчас - плохая идея, они меееедленно могли позволить себе рассусоливать, но сейчас у людей клиповое мышление, никто не будет читать пятистраничные предложения и рассуждения про дуб. Да, я читал Толстого только в обязаловку, он унылый, нечитабельный, а еще мизогинный мудак, но это другая история.
(Другой анон): Открываем Литнет или АТ, раздел "бестселлеры" (продающиеся за бабосики, кстати). Ищем стиль и отсутствие штампов(с).
И что, это делает такой вариант - пределом мечтания и целью развития любого анона в этом треде, что ли? Нет.
Я не хочу быть автором бестселлеров Литнета или АГ. Хотел бы - ориентировался на них.
Я ориентируюсь на то, чего хочу я - писать популярные фичочки, в том числе красивым языком, чтобы фандом хвалил. Для моей цели мне ближе и полезнее приемы с чтением классики (причем той, чьи приемы актуальны и сейчас! вообще хорошо написанных текстов) и разбором, как тот или иной автор строит текст.
Это логично - знать, что надо именно тебе, и предпринимать то, что нужно именно для твоей цели.
Отредактировано (2020-05-04 17:18:22)
Ебаные 500 слов, аааа. Причем заканчиваются они вполне себе драматично.
Приехал принц на джипе, улыбается улыбками и трогательно просит политубежища. Где драматизм? Автор ведь не будут описывать всю волокиту, которая за этим последует. Дай угадаю, все обойдется одним звонком, или даже без него, и принца пропустят и напоят кофием.
Ебать,уже к мемасу про толстоевских докопались. Мыши бегут от этих ебарей-террористов, под угрозой тараканы.
Кстати, писать как любой (почти любой) классик сейчас - плохая идея, они меееедленно могли позволить себе рассусоливать, но сейчас у людей клиповое мышление, никто не будет читать пятистраничные предложения и рассуждения про дуб. Да, я читал Толстого только в обязаловку, он унылый, нечитабельный, а еще мизогинный мудак, но это другая история.
Кинг любит описания, а читают) правда, он не так душен, да и переводчики молодцы.
Кстати, писать как любой (почти любой) классик сейчас - плохая идея, они меееедленно могли позволить себе рассусоливать, но сейчас у людей клиповое мышление, никто не будет читать пятистраничные предложения и рассуждения про дуб.
Угу. Начало "Обломова": овердохуя страниц описания комнаты, халата, бардака в комнате и т.д. К Обломову приходят гости, сюртук каждого гостя описывается на 100500 предложений.
Я аж пошел и перечитал. Хороший кусок, мля, даже характер мужика-пограничника виден, с этими его "а вот в наше время так не выебывались" и "как я охуенно разбираюсь в мировой политике".
На описании принца слегка повеяло ЛИ, но тут хз, пока непонятно ничего.
Анон. Фигуры расставлены на доске. Неважно, какая внешняя цель, из самой расстановки фигур непонятно, будет сейчас игра за титул чемпиона мира, дядь Саша поиграет на улице с дядь Петей, или Анна Алексеевна из шахматного клуба прочитает лекцию о разных гамбитах.
Ты, анон, как-то не вкурил в аллегорию. Я тебе же и пишу: фигуры будут расставлены одинаково, но смысл сцены с расстановкой фигур зависит от ставок. От внешних по отношению к раскрашенным деревяшкам, стоящим на раскрашенной деревяшке, обстоятельств.
Наши знания о человеческой культуре позволяют по умолчанию предположить, что ситуация с шахматами заряженная (в них будут играть), но можно задать внешние обстоятельства так, что заряженной она не будет. Можно выдать разный уровень заряженности - всё то, что ты привёл. Можно слить весь заряд.
Так и ситуация с погранцами - в ней "расставить фигуры" и задать изначальную ситуацию можно так, что ставки будут высокими, читателю будет виден конфликт, напряжённость - а можно так, что там ничего не происходит и всем скучно. Выше писали "это же всего 500 слов" - ну так потратить эти 500 слов можно, задав конфликт, создав напряжённость и дав читателю зацепку.
При этом часть проблемы там на уровне реализации конкретной сцены (погранцы вяло соглашаются меж собой, а могли бы спорить, это мало на что в итоге влияет, но способно добавить тексту драйва), а часть - на уровне сеттинга и "большой" ситуации (что это за мятеж такой игрушечный, что пограничники узнают о нём из телевизора?).
Отредактировано (2020-05-04 17:22:00)
Да аноны уже не за отрывок срутся, а за идею. На ХС регулярно кому-нибудь жмет, что не все стремятся "писать как классики".
писать популярные фичочки
Ну там раньше предложили топ фикбука открыть Или где твой фандом, на дохлом дайри с филологическими девами, что ли? Ну если тебе это ценно, твое право, конечно, но другим не навязывай. Да, на дайри филологические девы и любят толстоевских и дубы. Но это меньшинство меньшинства.
Тем, кто не стремится писать лучше, вообще писать не надо.