Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ну он может комплексовать из-за своих бровей даже в я-фокале.
Или дрочить на то, как сурово он с ними выглядит. В конце концов, самолююование героя само по себе ещё не минус текста, при условии, что автор сознаёт, что прописывает ему самолюбование.
У сьюх просто часто получается, что автору хочется выписать охуенную героиню, но он не замечает, что когда в её фокале любовно выписывается охуенность, это воспринимается как самодроч. А автор настаивает, что она скромная и вообще не любит привлекать внимание. В итоге читатель считывает не то, что автор хотел сказать.
Но если самодроч героини намеренный, то это просто её характеристика.
Но если самодроч героини намеренный, то это просто её характеристика.
Зыс.
АПД: Вообще, я обычно такие вещи пишу в хм, парадигме того, как персонаж с особенностями внешности живет. Рыжий и светлокожий почем зря сгорает на солнце, длинная каланча ловит лбом притолки, мелких тощий чувак бесится, что ему опять нет нормальных размеров и приходится штаны в подростковом отделе покупать, толстяк заебался подниматься по лестнице и его бесит, что лифт наебнулся. Блондинка пользуется своим "мимими какая дурачка-образом", а сама астрофизик, кудрявая мучается с тем, как уложить волосы (реальная проблема, кстати). Ну итагдалие. Почти все особенности внешности как-то отражаются на образе жизни, даже если это "меня точно никто не запомнил благодаря моему среднему росту и весу, мышиного цвета волосам и невнятным водянистого цвета глазам".
Отредактировано (2020-05-03 23:43:27)
Плюсую анону 25953. У меня в книге два пова, и пока они не встретились и не смогли друг друга описать, я не даю никакой инфы про цвет глаз и форму носа. В конце концов, с этими глазами и носами они живут уже 30+ лет и как-то не особенно о них думают. Зато есть инфа о том, что у одной из них очень длинные и густые волосы, которые хрен промоешь тогдашним мылом, поэтому она платит за перерасход воды.
А я описал персонажа в разрезе ожидания/реальность.
Очень удобный прием сравнения персонажей с кем-то. Например, пов встречается с семьей. Они все рыжие и голубоглазые викинги, а он щуплый, русый и невзрачный, как мышь под веником.
Плюсую к сравнениям. Во многие ситуации их можно впихнуть, чтобы заставить ГГ немного порассуждать о внешности. Вот недавно в книге было: ГГ разругался с отцом и обдумывал это, попутно подумал, что вот батя всегда был предвзят, ведь ГГ удался в мать, такой же мелкий, бледный и брюнет, не то что шкаф-блондин батя, а мать-то батю бросила, вот наверное видит напоминание и бесится.
И в таком случае даже самого ГГ можно было бы не описывать, при условии, что уже была описана его мать.
Есть ли технические способы быстро сличить ворд-файлы большого размера на предмет различий и правок в тексте в сравнении с мастер-копией?
Файлы визуально одинаковые, но кол-во слов в вордовской считалке разное.
Визуально в условном супермакси найти места с правками тяжело.
Я тот дебил, который пишет без плана У меня есть идея и есть персонажи. И есть концовка. Больше ничего нет. И я столкнулся с проблемой: я сейчас не могу связать одно событие с другим, никак не найду логичный способ. Аноны, бывает у вас такое? Что делаете?
Писать план не предлагать))
Я тот дебил, который пишет без плана
У меня есть идея и есть персонажи. И есть концовка. Больше ничего нет. И я столкнулся с проблемой: я сейчас не могу связать одно событие с другим, никак не найду логичный способ. Аноны, бывает у вас такое? Что делаете?
Писать план не предлагать))
бывает, именно так сейчас и пишу. Если события не стыкуются, то меняю событие так, чтобы стыковалось или выкидываю.
Есть ли технические способы быстро сличить ворд-файлы
В моей версии ворда на вкладке "Рецензирование" есть кнопка "Сравнить" - она что-то в этом роде как раз делает, емнип.
я сейчас не могу связать одно событие с другим, никак не найду логичный способ.
Попробуй проанализировать, что конкретно мешает логике. Персонажи слишком умны, чтобы предотвратить событие? Или, наоборот, не обладают достаточными сведениями, чтобы его спровоцировать? Это совсем не в их характере? Им надо оказаться в нужной точке в нужное время?
Если только один фактор действует, замечательно, сосредоточься на нём: можно ли его устранить или поменять событие так, чтобы влияние того фактора снизилось. Если несколько, то смотри, тянет ли одно за собой другое или они все независимы, можно работать с ними в отдельности и т.д.
Иногда может помочь создать ситуацию, из которой единственный выход - именно на нужное событие.
Если у тебя слишком много всего наворочено в плане персонажей и мотивов, то я всё-таки рекомендую план хотя бы на промежуток от события А до Б.
И не знаю, пользуется ли кто ещё таким соображением, но если событие ухудшают ситуацию героев, то я с большей свободой использую случайности. Типа там: охрана случайно пошла не тем маршрутом и увидела ГГ, злодей слишком много узнал о слабостях героя и т.д. Если событие улучшает ситуацию, то со случайностями лучше осторожнее, раскидать хоть ружья, что всё должно было получиться именно так, как получилось.
Имхо, в описаниях важна не точность портрета, а создание образа. Поэтому можно давать только те характеристики, которые реально важны для героя. Например, у героини большая грудь, и для нее это минус — в их культуре это черта крестьянки, а не благородной дамы. Или ей неудобно из-за этого спать на животе. Или это наоборот плюс, она вся такая женственная и соблазняет своим вырезом какого-нибудь пластилина. А если ее грудь для сюжета/характера/атмосферы никак не важна, ну и нафиг ее.
А если ее грудь для сюжета/характера/атмосферы никак не важна, ну и нафиг ее.
Большой плюс отсутствия подробных описаний в том, что меньше читателей отсекается. Кому-то нравятся только сисястые, кому-то только маленькие размеры - напишешь "красивая грудь" мимолетом, без подробностей каждая группа подумает свое и останется с тобой Распишешь подробно - половина сквикнется и уйдет.
Анончики! Призываю улучшаторов-критиков. Памагитя улучшить начало, пожалуйста. Мне всё не нравится. Во-первых, кажется, что скучно. Во-вторых, не кажется, а точно вижу, что нет картинки. Это должен быть пролог, по идее надо, чтобы он возбуждал интерес к тексту и желание узнать, что дальше. Короче, приглашаю вас высказать мнение, принимаю любые претензии, тапки и доёбки до мышей.
(Имя-фамилия ГГ заменены на рандомные, чтоб не сильно палить, так что не удивляйтесь Джону Сноу))
Анон, отличный текст, мне все зашло. Картинка есть, не придирайся.
принимаю любые претензии
Предъявляю: что так мало-то?! На самом интересном месте обрывается... Хочу ещё!
Во-первых, кажется, что скучно.
Скучно - внутри ситуации нет конфликта. Оба пограничника скучают с самого начала. Уже задает настрой. Конфликт внешний в соседней стране их никак не насторожил, не задел - хотя по идее, если он был, то погранцы должны сидеть на стреме - мало ли в какой момент к ним танки пожалуют - или хз что еще.
Потом, оба отозвались об изгнании в стиле "так им и надо" и "хрень какая-то". Если бы они хоть поспорили или кто-то заявил бы резкую позицию против принца (или за) уже хоть что-то было бы.
Если бы против - то приезд принца автоматически значил бы конфликт между ним и героем, было бы уже интересно, скроет тот конфронтацию или наоборот, пойдет на обстрение.
А то так у тебя никому ничего по сути не особо то и надо, да и что делать - никто не знает.
Отредактировано (2020-05-04 12:36:25)
мало ли в какой момент к ним танки пожалуют
А почему должны пожаловать танки?
У автора вводная: мятеж завершился, не успев начаться, то есть в отношениях межгосударственных ничего не изменилось, правитель не сменился. Тем более, КМК, королю сейчас надо разгребать последствия заварушки, а не к завоеваниям стремиться.
Анон-с-претензией
Отредактировано (2020-05-04 12:48:06)
Анон пишет:Во-первых, кажется, что скучно.
Скучно - внутри ситуации нет конфликта. Оба пограничника скучают с самого начала. Уже задает настрой. Конфликт внешний в соседней стране их никак не насторожил, не задел - хотя по идее, если он был, то погранцы должны сидеть на стреме - мало ли в какой момент к ним танки пожалуют - или хз что еще.
Ты что, вебинаров НК пересмотрел? Не обязательно вываливать на читателя конфликт с первой же страницы. Лично мне было интересно читать, потому что это прикольная локация, а буквально через несколько абзацев уже началась движуха с принцем.
Анон пишет:А если ее грудь для сюжета/характера/атмосферы никак не важна, ну и нафиг ее.
Большой плюс отсутствия подробных описаний в том, что меньше читателей отсекается. Кому-то нравятся только сисястые, кому-то только маленькие размеры - напишешь "красивая грудь" мимолетом, без подробностей каждая группа подумает свое и останется с тобой
Распишешь подробно - половина сквикнется и уйдет.
Хм, я тут подумал — мне как читателю обычно похуй, стыкуются ли мои представления о прекрасном с идеями автора. Допустим, мне нравится некий типаж, неважно какой — ну, например, полные девушки с веснушками и кудрявыми рыжими волосами. Но я как бы в курсе, что в мире полно других вариантов красоты, от голливудских див до азиатских феечек. И если читатель сквикается от того, что описание героя не совпадает с его кинками, то у меня много вопросов к его способности воспринимать текст вообще. Нахрена такой читатель сдался?
Во-первых, кажется, что скучно. Во-вторых, не кажется, а точно вижу, что нет картинки.
Могу согласиться, читать скучно. Например, до фразы про международные новости происходит банальное ничего, описанное так же банально.
Дагора поспешно отложила планшет и отставила стаканчик в сторону, расплескав часть кофе по пути.
Например, в этом предложении нет динамики, особенно в части про стаканчик и кофе.
У тебя подобных предложений слишком много, текст от этого не выигрывает. Там, где требуется краткость и динамичность, у тебя растянуто.
Через стеклянные раздвижные двери они вышли из прохладного здания в тёплую душную ночь, полную стрекотания цикад.
Это описание начала романтического свидания, а не вызов по сигналу на КПП.
Много банальщины и штампов.
растерянно уставилась на него, не понимая, как действовать. В голове вертелось
Что тут не штамп и не банальность?
Еще для примера:
Уголок его плотно сжатых губ слегка дёрнулся в подобии невесёлой улыбки
невесёлой кривой улыбочкой
Хам сидел... и смотрел
Все школьные предложения в стиле "сидел и смотрел", "пил и смотрел", "сидел и ждал" я бы переделал.
И дальше в таком же духе.
Отредактировано (2020-05-04 13:08:28)
А почему должны пожаловать танки?
Хоть что-то может пожаловать. Вопрос автора был - ситуация скучная. При этом ситуация с самого начала позиционируется самим автором как скучная, это правда. Погранцы сидят, скучают, в самое спокойное скучное время, ничего как всегда не происходит, за границей какая-то заварушка - какая скука. И тут права кто-то приехал, не может быть, это правда принц - кажется ему тоже скучно :gigi:
Рад за тех, кому нравится такое начало. Вопрос к автору тебе правда не нравится и хочешь что-то поменять? Или просто хотел услышать что все замечательно?
Нахрена такой читатель сдался?
Тебе не надо, забираю
Большой плюс отсутствия подробных описаний в том, что меньше читателей отсекается. Кому-то нравятся только сисястые, кому-то только маленькие размеры - напишешь "красивая грудь" мимолетом, без подробностей каждая группа подумает свое и останется с тобой Распишешь подробно - половина сквикнется и уйдет.
Но есть риск сделать персонажа никаким. Вот это типаж - blank slate - когда у героя нет никаких отличительных черт, чтоб читателю было удобнее на него проецировать себя или свой ЛИ, тоже привлекает в итоге лишь часть аудитории. Других он бесит)
Добавь яркую деталь, вопрос же не в том, чтобы оставить его совсем чистым на откуп читателям, а в том, чтобы не перегружать текст описаниями нудными и подробными как томик жзл. Хотя и у них есть преданные поклонники, чо уж.
Отредактировано (2020-05-04 13:15:20)