Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Это не дроч бывает продуктивным и непродуктивным, это авторы бывают пряморукими и криворукими.
То же самое сказал, но в другой формулировке.
блядь, ненавижу фокал. Как узнал о нём, так жить тяжело стало, хрен знает теперь, как какие-то штуки прописывать, я не могу теперь отобразить ту картинку, которую вижу сам, так же полно, как раньше. Да, мб фокальный перс не обратил в порыве эмоций внимания на то, что у него что-то упало, например, но я хочу это описать деталей ради и именно сейчас, а не когда-нибудь потом, когда у персонажа будет возможность это заметить. Или я хочу описать, что у гг брови кустистые или что борода колючая, или что солнечные зайчики по его рукам скакали, даже если он туда не смотрит. Без всего этого картинка становится для меня какой-то совершенно плоской и неживой.
Видимо, с моим желанием расписать сцену во всех красках надо писать комиксы, а не тексты
блядь, ненавижу фокал.
Пиши от всевидящего автора.
Или я хочу описать, что у гг брови кустистые или что борода колючая, или что солнечные зайчики по его рукам скакали, даже если он туда не смотрит.
Пиши спокойно, руки он может видеть, если только не смотрит в какую-то другую точку прям пристально, типа снайпер, а брови и бороду свои просто знает, чай в зеркало иногда смотрится.
Да, мб фокальный перс не обратил в порыве эмоций внимания на то, что у него что-то упало
Да тоже допустимо, если пишешь не от первого. В автора просто выйдешь на минутку и все.
блядь, ненавижу фокал.
Тоже его не люблю, но он дисциплинирует и не позволяет прыгать из головы в голову.
Тоже его не люблю, но он дисциплинирует и не позволяет прыгать из головы в голову.
Кстати вот да. "Всевидящий" нормально, если он не лезет прямо поперек фокала, то есть вроде от Васи, но вдруг "Но Вася не знал, что в этот самый момент за углом поджидает нех", а вот прыжки по головам - сразу повод закрыть текст.
И как же сложно потом переделать то, что написано с прыгучим фокалом в нормальный без потери смысла.
есть вроде от Васи, но вдруг "Но Вася не знал, что в этот самый момент за углом поджидает нех", а вот прыжки по головам - сразу повод закрыть текст.
Не понял, а в чём разница?
Видимо, с моим желанием расписать сцену во всех красках надо писать комиксы, а не тексты
Хотел сказать сценарии, но там лаконичность важна, походу правда комиксы нам.
но он дисциплинирует и не позволяет прыгать из головы в голову.
Прикольно, какие мы разные, мне, наоборот, сложно менять "точку зрения", либо уж всеведущий автор, либо фокал такой близкий, что можно поменять "Вася" на "я" и почти ничего не изменится. Мне кажется, это потому, что я сам как бы смотрю на персонажей снаружи, и мне и так нужно усилие, чтобы залезть в голову хотя бы к одному, прописывая не только "кино в голове", но и мысли и чувства самого персонажа. Не рассказывая о них, а именно ощущая-показывая-переживая.
А если совсем не залезаю, мне потом говорят, что текст сухой.
Анон пишет:есть вроде от Васи, но вдруг "Но Вася не знал, что в этот самый момент за углом поджидает нех", а вот прыжки по головам - сразу повод закрыть текст.
Не понял, а в чём разница?
как я понял, анон имел в виду, что изредка выскакивать во всезнающего автора ему норм. А беспорядочные прыжки по головам -нет
Не понял, а в чём разница?
В смысле и то, и другое плохо. Нормально если всевидящий автор скажет, что в этот момент у васи дрожали губы (хотя зеркало перед носом не висит, но он может это чувствовать) или дергался глаз, или просто побледнел-покраснел. Ну или про кустистые брови.
Ну или про кустистые брови.
Ноу. Про кустистые - уже перебор.
Пишу от первого лица и мне норм
Я от первого побаиваюсь писать, и не столько потому что это непопулярно, а потому что, имхо, требует постоянно выдерживать характер и манеру выражаться героя. Боюсь, то и дело будет слетать стиль, и вместо героя там буду просто я. Одно дело стилизовать манеру речи в диалоге, а другое весь текст в ней вести...
Но мне нравится, когда это получается у других.
Ноу. Про кустистые - уже перебор.
Брежнев осуждает тебя, анон. Человек может прекрасно знать, что у него кустистые брови, и гордиться ими
Анон пишет:Ноу. Про кустистые - уже перебор.
Брежнев осуждает тебя, анон. Человек может прекрасно знать, что у него кустистые брови, и гордиться ими
Нуаноон, не знаю ,как для тебя, а для меня фокал - это почти то же самое, когда то, что пишешь от фокального персонажа, можешь сказать от первого лица. И вот сказать "я нахмурил свои кустистые брови" или "мои кустистые брови блаблабла" , согласись, совсем не канает.
Отредактировано (2020-05-03 22:32:35)
Ноу. Про кустистые - уже перебор.
Кустистые брови, как и волосатую грудь или трехдневную щетину можно с наслаждением чесать
Ноу. Про кустистые - уже перебор.
Кустистые брови, как и волосатую грудь или трехдневную щетину можно с наслаждением чесать
У фокала нет таких глаз, чтобы увидеть кустистость своих бровей
Брови чесать можно, но не с визуальными характеристиками. С тактильными будет нормально смотреться
И вот сказать "я нахмурил свои кустистые брови" или "мои кустистые брови блаблабла" , согласись, совсем не канает.
Почему? Характеристика как характеристика, еще и солидная, слегонца пугающая, может, там гг стращает стражера-малолетку.
У фокала нет таких глаз, чтобы увидеть кустистость своих бровей
![]()
Брови чесать можно, но не с визуальными характеристиками. С тактильными будет нормально смотреться
А как кустистость тактильно описать? я вот часто брови чешу и дергаю, они у меня почти брежневские, и я вполне ощущаю, что они весьма густые
Были бы кустистые, тоже бы чувствовала.
Отредактировано (2020-05-03 22:36:33)
У фокала нет таких глаз, чтобы увидеть кустистость своих бровей
Но если человек знает, что у него кустистые брови, гордится этим, и намеренно хмурит их, рассчитывая на известный ему визуальный эффект, то ему не нужно это видеть, чтоб об этом сказать. Будет звучать немного напыщенно, наверное, или слишком поэтично, но если укладывается в характер персонажа, то почему нет?
Анон пишет:И вот сказать "я нахмурил свои кустистые брови" или "мои кустистые брови блаблабла" , согласись, совсем не канает.
Почему? Характеристика как характеристика, еще и солидная, слегонца пугающая, может, там гг стращает стражера-малолетку.
У меня это одного поля ягоды с самоописаниями сьюх. "Я шла своими длинными ногами, моргала большими голубыми глазами и мацала свою большую соблазнительную грудь". В качестве юмора сойдет, а в остальном случае выглядит самолюбованием. имхо
А как кустистость тактильно описать?
м.б. отдельным отступлением. "У меня с пяти лет над глазами колосились такие кустистые брови, что прохожие пугались и переходили на другую сторону дороги заблаговременно"
Тоже его не люблю, но он дисциплинирует и не позволяет прыгать из головы в голову.
вот из головы в голову я научился не прыгать и считаю, что это очень здравое правило. Но с невозможности описать какие-то вещи меня колотит аж, потому что мне важен облик персонажа и какие-то детали картинки, которую я себе представляю. Возможно, это всё от того, что я ещё и немного художнег
Нуаноон, не знаю ,как для тебя, а для меня фокал - это почти то же самое, когда то, что пишешь от фокального персонажа, можешь сказать от первого лица. И вот сказать "я нахмурил свои кустистые брови" или "мои кустистые брови блаблабла" , согласись, совсем не канает.
Я пишу от третьего, а потому такие вещи смотрятся в тексте в целом более приемлемо. Если бы писал от первого, то про брови, конечно же, в таких деталях писать не стал бы, как и много о чём другом, т.к. первое лицо - это конкретно для меня уже очень чёткий фокал, где реально важно выделять исключительно то, что видит, слышит и чувствует персонаж. А вот третье лицо я всегда чувствовал посвободнее, поэтому перестраиваться мне сложно и откровенно не хочется, потому что я хочу полную картинку.
где реально важно выделять исключительно то, что видит, слышит и чувствует персонаж.
Ну он может комплексовать из-за своих бровей даже в я-фокале. И да, думать о них.
(Почему не выщипает - ну, например, потому что он слесарь пятого разряда Вася Пупкин, а если выщипаешь за пидара какого-то примут и мужики на заводе не поймут).