Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Если делаешь это авторскими вставками - да ((
В смысле, от лица автора? У меня фокальный персонаж любит залипнуть на чужой внешности.
У меня фокальный персонаж любит залипнуть на чужой внешности.
Теоретически если это его характеризует, то, наверное не такой лютый зашквар )
Вообще правила и тенденции есть именно для того, чтобы из нарушать. Главное чтобы с толком ) Ты другим-то показывал, как они такой текст воспринимают? Что тебе нравится - это понятно
Это тот самый персонаж, попавший в селение условных дивных эльфов.
попавший в селение условных дивных эльфов.
Ну как бы это... если эльфы совсем дивные, то залипание понятно.
Ну тогда сам Б-г велел. Только не описывать все это нудненьким фикбучечным языком.
нудненьким фикбучечным языком.
Что сие за зверь?
Если делаешь это авторскими вставками - да ((
Сейчас вообще линия на то, чтобы давать описания в очень кратких заметках от лица других героев, в диалоге или в яркой говорящей детали. Тоже не оч люблю, но попробуешь написать так, как нравится один и тот же кусок и с современными трендами, перечитаешь и понимаешь разницу.
а как тогда описывать гг
через зеркало что ли?
или зашквар именно часто авторскими вставками описывать?
через зеркало что ли?
Ещё хуже зашквар. По-моему, ГГ проще всего не описывать. Максимум - мелкие штрихи то тут, то там.
Ещё хуже зашквар. По-моему, ГГ проще всего не описывать. Максимум - мелкие штрихи то тут, то там.
Да ну нафиг, это не фички. Можно описать если не прямой пов.
Почему мне понадобилось несколько лет, чтобы понять, что я могу хотеть фантазировать о конкретной истории, но не писать ее?
Понял только вчера ночью насчет своего эпического долгостроя. Мне нравится развлекать себя чем-то вроде воображаемого аниме, но как только речь заходит о том, чтобы это писать, как меня затыкает - правильно, потому что меня не прет писать такой тип текста, с такой динамикой, такой манерой, не прет продумывать детали сеттинга и истории. Почитать я бы почитал. Но "хочу это почитать" и "хочу такое написать" далеко не всегда совпадает.
Почему я такой тормоз, а?
Отредактировано (2020-05-01 17:03:47)
Ещё хуже зашквар. По-моему, ГГ проще всего не описывать. Максимум - мелкие штрихи то тут, то там.
это как? А всякие детальки в блике персонажа, указывающие на то, где родился, как был воспитан, какой образ жизни ведёт и т.д.? Не описывать - это максимально странно вообще.
А всякие детальки в блике персонажа, указывающие на то, где родился, как был воспитан, какой образ жизни ведёт и т.д.? Не описывать - это максимально странно вообще.
Ну от всевидящего автора теперь редко пишут. Чаще фокал героя. A о себе мы редко думаем: "Я была невысокой шатенкой с карими глазами и горбинкой на носу, доставшейся от деда-грузина. Лицо у меня было овальное, бледное из-за сидячей работы в офисе. Я одевалась в брюки и блузки бла-бла-бла..." и так далее.
Почитать я бы почитал. Но "хочу это почитать" и "хочу такое написать" далеко не всегда совпадает.
Любопытная мысль
Анон пишет:А всякие детальки в блике персонажа, указывающие на то, где родился, как был воспитан, какой образ жизни ведёт и т.д.? Не описывать - это максимально странно вообще.
Ну от всевидящего автора теперь редко пишут. Чаще фокал героя. A о себе мы редко думаем: "Я была невысокой шатенкой с карими глазами и горбинкой на носу, доставшейся от деда-грузина. Лицо у меня было овальное, бледное из-за сидячей работы в офисе. Я одевалась в брюки и блузки бла-бла-бла..." и так далее.
когда йуные барышни начинают писать мэри сью от первого лица, эти наивные описания "в лоб" читать без смеха невозможно.
это как? А всякие детальки в блике персонажа, указывающие на то, где родился, как был воспитан, какой образ жизни ведёт и т.д.? Не описывать - это максимально странно вообще.
Про ГГ лучше как-то не деталями внешности рассказывать читателю где он родился, как был воспитан и какой образ жизни ведёт, лол. Ну или деталями в том числе, но как раз штрихами и периодически, а не стеной про золотые локоны
Все равно без впечатления не будет визуала. Хотя это, конечно, не обязано быть задачей каждого автора.
Может сработать, например, сравнение, выделение детали в необычной ситуации. Опаздываю на свидание, эх, а я так хотела произвести хорошее впечатление, даже пригладила гелем для волос свои вечно растрепанные рыжие лохмы. Смешная штука этот гель, как будто желе намазываешь на голову вместо тоста.
Он протолкался через толпу у входа в вокзал, стараясь не вдыхать нежно-розовые облака фейской пыли, окутывающие фасад - куда смотрит Бюро Контроля? - вскочил в вагон в последнюю минуту и занял место у окна, привычно поджав худые колени к ушам и мечтая о вагоне первого класса.
Если делаешь это авторскими вставками - да ((
Мне пох, я использую внешность для характеристики персонажа. Как-то типа
Отредактировано (2020-05-01 17:27:57)
Он протолкался через толпу у входа в вокзал, стараясь не вдыхать нежно-розовые облака фейской пыли, окутывающие фасад - куда смотрит Бюро Контроля? - вскочил в вагон в последнюю минуту и занял место у окна, привычно поджав худые колени к ушам и мечтая о вагоне первого класса.
Мне такие описания не очень нравятся, потому что эээ нахуя он подумал? обратил внимание? на то что у него худые колени? Вот если б у него ноги как всегда упёрлись в столик/кресло напротив то стало бы понятно что он высокий (или наоборот, описать что купе такое маленькое что даже он едва вместился) и уже можно добавить что-то про то что ноги не только длинные, но и тощие, раз уж он всё равно обратил внимание на них
Девушка со свиданием и рыжими лохмами вообще близка к описанию через зеркало, просто поприличнее, ненавистных треду сьюх так сейчас и описывают
Кто как, сам анон в такие описание никогда не вчитывается.
А ты себе представляешь визуал, когда читаешь? Мне кажется, многие споры на эту тему обусловлены восприятием.
обратил внимание? на то что у него худые колени?
Ну не весь же фокал от третьего лица непременно глубокий и равнозначен первому.
Мне такие описания не очень нравятся, потому что эээ нахуя он подумал?
О великий эксперт, для которого мимолетное упоминание о цвете и структуре волос, вписанное в событие — признак сьюшества, а как ты описываешь героев?
Ну я наоборот их добавляю, потому что если нет описаний лифта и слова йух на стене, то мне кажется, что персонажи посреди ебаного нигде в вакууме висят
Я бы это объединил с атмосферой. И зависит от жанра и сеттинга еще. Но это именно тот фактор, из-за которого мне современная проза часто кажется сухой как сухой сухарь: много интроспекции, событий и диалогов, но они ощущаются смесью схематичного с рефлексией. Казалось бы, в век инстаграма должно быть наоборот, как минимум в визуальной части. Кратко, но яркой картинкой.
Мне пох, я использую внешность для характеристики персонажа. Как-то типа
О, мне вот такое очень заходит. И образ сразу представляешь, и подано без навязчивости.