Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон сидит и думает, что его язык оброс ненужной цветистостью. Да, местами это классно, но очень тормозит динамику, потому что на каркас из действий персонажей цепляется куча всего.
Условно так:
Задача Васи - пойти за хлебом и встретить по дороге НЕХ (это не то, что реально в моем тексте, просто пример ситуации). А как оно выглядит?
Вася вышел из квартиры. На его действия накладываются мысли что надо позвонить сестре из-за микроволновки, что линолеум скрипит, соседи за дверью опять бузят и тд, цвет неба на улице, хлюпающие лужи под ногами и прочее. Вася дошел до хлебного - вяжется хоть краткое, но описание, какой хлебный ламповый/наоборот неприглядный, что продавщица похожа на жабу или на его учительницу в младших классах, что лампа мигает.
Ну окей. Но когда он встретит условную бяку на восьми ногах, то точно так же провалится в ассоциации, чем она пахнет, на что похожа и какие образы навевает, и движение будет утеряно(
То есть, проще говоря, как таким языком писать динамику??
Видимо, меня совратили триллеры, где персонаж чуть что падает в воспоминания каким мылом пахли наволочки в его детской в родительском доме, и в банку из-под какой газировки он в песдючестве собирал мелочь. А еще всякие воспоминания о людях, хер знает никому ненужных.
Как от этого избавиться?
Отредактировано (2020-04-30 21:11:17)
Как от этого избавиться?
вырезать беспощадно. Оставлять только то, что играет на сюжет и образ.
Анон для себя решил дело так. Если без конкретно этих подробностей и описанечек нельзя обойтись, то оставляем. Если можно - то убираем. В редких случаях второй вариант оставляем, но обязательно ее цепляем к чему-то сюжетному.
пустышка-описалово мало кому нужно
Отредактировано (2020-04-30 21:16:25)
А Кинг ничего не выкидывает
Анон сидит и думает, что его язык оброс ненужной цветистостью. Да, местами это классно, но очень тормозит динамику, потому что на каркас из действий персонажей цепляется куча всего.
Условно так:
Задача Васи - пойти за хлебом и встретить по дороге НЕХ (это не то, что реально в моем тексте, просто пример ситуации). А как оно выглядит?Вася вышел из квартиры. На его действия накладываются мысли что надо позвонить сестре из-за микроволновки, что линолеум скрипит, соседи за дверью опять бузят и тд, цвет неба на улице, хлюпающие лужи под ногами и прочее. Вася дошел до хлебного - вяжется хоть краткое, но описание, какой хлебный ламповый/наоборот неприглядный, что продавщица похожа на жабу или на его учительницу в младших классах, что лампа мигает.
Ну окей. Но когда он встретит условную бяку на восьми ногах, то точно так же провалится в ассоциации, чем она пахнет, на что похожа и какие образы навевает, и движение будет утеряно(
То есть, проще говоря, как таким языком писать динамику??
Видимо, меня совратили триллеры, где персонаж чуть что падает в воспоминания каким мылом пахли наволочки в его детской в родительском доме, и в банку из-под какой газировки он в песдючестве собирал мелочь. А еще всякие воспоминания о людях, хер знает никому ненужных.
Как от этого избавиться?
Имхо, тебя, анон, кмк не очень увлекает собственный сюжет с этим условным нехом, вот ты отвлекаешься на более интересные тебе вещи. Пиши то, по чему ты реально горишь
Отредактировано (2020-04-30 21:17:58)
надо позвонить сестре из-за микроволновки, что линолеум скрипит, соседи за дверью опять бузят и тд, цвет неба на улице, хлюпающие лужи под ногами и прочее. Вася дошел до хлебного - вяжется хоть краткое, но описание, какой хлебный ламповый/наоборот неприглядный, что продавщица похожа на жабу или на его учительницу в младших классах, что лампа мигает
Aнон, а это всё работает на что-то, или просто детальки ради деталек?
Вася дошел до хлебного - вяжется хоть краткое, но описание, какой хлебный ламповый/наоборот неприглядный, что продавщица похожа на жабу или на его учительницу в младших классах, что лампа мигает.
Я прикидываю для себя так.
Если уютность/неуютность магазина как-то сыграет, например, изменит настроение героя, или покажет, что герою сейчас мир видится в розовом/черном цвете именно на примере этого хлебного - тогда оставляем. Если просто описать хлебный ради того, чтобы описать хлебный, то в жоппу его.
Если просто описать хлебный ради того, чтобы описать хлебный, то в жоппу его.
+++
Чай не инопланетный пейзаж, читатель сам его себе как-нибудь представит.
этим условным нехом
Не-не, нех - совсем условный. Он просто пример того, что ну вот ладно есть размеренный нарратив, который таким "штилем" держится, а как повествование подходит к месту, где нужны быстрые действия, быстрые решения, персонаж опять тормозит. На месте неха может быть кто и что угодно: бабушка с сердечным приступом, партнер с суицидом, автоавария, пожар, принятие срочного решения "да или нет", побег от гопоты или милиции, драка.
Если читателю важно знать, что хлебный был уютный, то я бы оставил.
Если не можешь найти внятный ответ на вопрос "а зачем читателю знать, что хлебный был уютный", то выкидываем.
Спрашиваешь себя о цели подробного описания несчастного хлебного. Знаешь, для чего он нужен - оставляй с чистой совестью.
Анон пишет:Как от этого избавиться?
вырезать беспощадно. Оставлять только то, что играет на сюжет и образ.
Анон для себя решил дело так. Если без конкретно этих подробностей и описанечек нельзя обойтись, то оставляем. Если можно - то убираем. В редких случаях второй вариант оставляем, но обязательно ее цепляем к чему-то сюжетному.
пустышка-описалово мало кому нужно
Эх, если б ещё русские классики так думали!.. анон вспомнил школьную литературу, которую по этой причине терпеть не мог.
как повествование подходит к месту, где нужны быстрые действия, быстрые решения, персонаж опять тормозит.
Когда персонажу приспичивает в сортир, ему не до хлебного и его красот.
Считай, что твой нех - это такой сортир.
Анон пишет:Анон пишет:Как от этого избавиться?
вырезать беспощадно. Оставлять только то, что играет на сюжет и образ.
Анон для себя решил дело так. Если без конкретно этих подробностей и описанечек нельзя обойтись, то оставляем. Если можно - то убираем. В редких случаях второй вариант оставляем, но обязательно ее цепляем к чему-то сюжетному.
пустышка-описалово мало кому нужноЭх, если б ещё русские классики так думали!.. анон вспомнил школьную литературу, которую по этой причине терпеть не мог.
Русские классики жили в то время, когда не было ни кино, ни инстаграмма. Жизнь была медленной, и эти описания были в тему. А сейчас это лишнее.
Анон пишет:надо позвонить сестре из-за микроволновки, что линолеум скрипит, соседи за дверью опять бузят и тд, цвет неба на улице, хлюпающие лужи под ногами и прочее. Вася дошел до хлебного - вяжется хоть краткое, но описание, какой хлебный ламповый/наоборот неприглядный, что продавщица похожа на жабу или на его учительницу в младших классах, что лампа мигает
Aнон, а это всё работает на что-то, или просто детальки ради деталек?
Ну, если говорить об истории условного Васи (опять же, то не мой текст, а пример), то оно как показывает что Вася живет небогато, в не самом хорошем районе с хуевыми соседями, и у него не все ладно с состоянием нервов, он подавлен.
Почему я вообще вижу в этом недостаток, потому что похожим образом когда-то читал ролевки одного знакомого, где из-за невозможности моментально узнать реакцию партнера, свободные места заливались водой с ощущениями, мыслями, образами и прочей пиздецомой, которая иногда была к месту, а иногда совсем нет
то оно как показывает что Вася живет небогато, в не самом хорошем районе с хуевыми соседями, и у него не все ладно с состоянием нервов, он подавлен.
Это лучше показывать парой ярких деталей, а не растекаться мыслью. Чтобы вскользь упомянуть вонь мочи в лифте или слово Йух на стене, не нужно говорить километры текста
Это лучше показывать парой ярких деталей, а не растекаться мыслью. Чтобы вскользь упомянуть вонь мочи в лифте или слово Йух на стене, не нужно говорить километры текста
Ну тут вкусовщина, пурпурная проза vs бежевая. Если анон точно знает, зачем подробно описывает скрип линолеума - эт его святое право. Любители найдутся.
Анон пишет:Это лучше показывать парой ярких деталей, а не растекаться мыслью. Чтобы вскользь упомянуть вонь мочи в лифте или слово Йух на стене, не нужно говорить километры текста
Ну тут вкусовщина, пурпурная проза vs бежевая. Если анон точно знает, зачем подробно описывает скрип линолеума - эт его святое право. Любители найдутся.
Так суть в том, что тот анон сам этого не знает.
Имхо главное не совать душноту туда, где нужно действие, а то ощущение что персонаж тяжелый ментальщик, которому поток информации от окружающего мира нахер глушит возможность быстро принимать решения.
Так суть в том, что тот анон сам этого не знает.
Он же пишет, что знает. У него только с экшеном проблемы.
Русские классики жили в то время, когда не было ни кино, ни инстаграмма. Жизнь была медленной, и эти описания были в тему. А сейчас это лишнее.
Ну я наоборот их добавляю, потому что если нет описаний лифта и слова йух на стене, то мне кажется, что персонажи посреди ебаного нигде в вакууме висят
Анон пишет:Русские классики жили в то время, когда не было ни кино, ни инстаграмма. Жизнь была медленной, и эти описания были в тему. А сейчас это лишнее.
Ну я наоборот их добавляю, потому что если нет описаний лифта и слова йух на стене, то мне кажется, что персонажи посреди ебаного нигде в вакууме висят
Вот да, проблема нулевых описаний, что имеем две говорящие головы, или одну действующую, а вокруг пустота
Анон пишет:Русские классики жили в то время, когда не было ни кино, ни инстаграмма. Жизнь была медленной, и эти описания были в тему. А сейчас это лишнее.
Ну я наоборот их добавляю, потому что если нет описаний лифта и слова йух на стене, то мне кажется, что персонажи посреди ебаного нигде в вакууме висят
Ну анон, кратко написать про слово ЙухЪ это не равно описать цвет стены, метафорично сравнить ее цвет с жопой бегемота, описать смазанный кончик черточки над первой буквой Йуха, который обязательно будет похож на какую-нибудь хитрозавернутую зюзю, сопроводить это все блядскими солнечными зайчиками, тускло/влажно/ярко/весело отблескивающими на какой-нибудь поебени, навроде свежей сопли, вытертой об последнюю букву слова Йух... нутыпонел