Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#25751 2020-04-30 21:10:11

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон сидит и думает, что его язык оброс ненужной цветистостью. Да, местами это классно, но очень тормозит динамику, потому что на каркас из действий персонажей цепляется куча всего.
Условно так:
Задача Васи - пойти за хлебом и встретить по дороге НЕХ (это не то, что реально в моем тексте, просто пример ситуации). А как оно выглядит?

Вася вышел из квартиры. На его действия накладываются мысли что надо позвонить сестре из-за микроволновки, что линолеум скрипит, соседи за дверью опять бузят и тд, цвет неба на улице, хлюпающие лужи под ногами и прочее. Вася дошел до хлебного - вяжется хоть краткое, но описание, какой хлебный ламповый/наоборот неприглядный, что продавщица похожа на жабу или на его учительницу в младших классах, что лампа мигает.
Ну окей. Но когда он встретит условную бяку на восьми ногах, то точно так же провалится в ассоциации, чем она пахнет, на что похожа и какие образы навевает, и движение будет утеряно(
То есть, проще говоря, как таким языком писать динамику??
Видимо, меня совратили триллеры, где персонаж чуть что падает в воспоминания каким мылом пахли наволочки в его детской в родительском доме, и в банку из-под какой газировки он в песдючестве собирал мелочь. А еще всякие воспоминания о людях, хер знает никому ненужных.
Как от этого избавиться?

Отредактировано (2020-04-30 21:11:17)

#25752 2020-04-30 21:13:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как от этого избавиться?

вырезать беспощадно. Оставлять только то, что играет на сюжет и образ.
Анон для себя решил дело так. Если без конкретно этих подробностей и описанечек нельзя обойтись, то оставляем. Если можно - то убираем. В редких случаях второй вариант оставляем, но обязательно ее цепляем к чему-то сюжетному.
пустышка-описалово мало кому нужно

Отредактировано (2020-04-30 21:16:25)

#25753 2020-04-30 21:14:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Как от этого избавиться?

вырезать беспощадно. Оставлять только то, что играет на сюжет и образ.

Еще б знать, не лишку ли выкинул...
А то это ж то что остается после первичной прополки.

#25754 2020-04-30 21:16:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А Кинг ничего не выкидывает  :evil:

#25755 2020-04-30 21:16:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анон сидит и думает, что его язык оброс ненужной цветистостью. Да, местами это классно, но очень тормозит динамику, потому что на каркас из действий персонажей цепляется куча всего.
Условно так:
Задача Васи - пойти за хлебом и встретить по дороге НЕХ (это не то, что реально в моем тексте, просто пример ситуации). А как оно выглядит?

Вася вышел из квартиры. На его действия накладываются мысли что надо позвонить сестре из-за микроволновки, что линолеум скрипит, соседи за дверью опять бузят и тд, цвет неба на улице, хлюпающие лужи под ногами и прочее. Вася дошел до хлебного - вяжется хоть краткое, но описание, какой хлебный ламповый/наоборот неприглядный, что продавщица похожа на жабу или на его учительницу в младших классах, что лампа мигает.
Ну окей. Но когда он встретит условную бяку на восьми ногах, то точно так же провалится в ассоциации, чем она пахнет, на что похожа и какие образы навевает, и движение будет утеряно(
То есть, проще говоря, как таким языком писать динамику??
Видимо, меня совратили триллеры, где персонаж чуть что падает в воспоминания каким мылом пахли наволочки в его детской в родительском доме, и в банку из-под какой газировки он в песдючестве собирал мелочь. А еще всякие воспоминания о людях, хер знает никому ненужных.
Как от этого избавиться?

Имхо, тебя, анон, кмк не очень увлекает собственный сюжет с этим условным нехом, вот ты отвлекаешься на более интересные тебе вещи. Пиши то, по чему ты реально горишь

Отредактировано (2020-04-30 21:17:58)

#25756 2020-04-30 21:18:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

надо позвонить сестре из-за микроволновки, что линолеум скрипит, соседи за дверью опять бузят и тд, цвет неба на улице, хлюпающие лужи под ногами и прочее. Вася дошел до хлебного - вяжется хоть краткое, но описание, какой хлебный ламповый/наоборот неприглядный, что продавщица похожа на жабу или на его учительницу в младших классах, что лампа мигает

Aнон, а это всё работает на что-то, или просто детальки ради деталек?

#25757 2020-04-30 21:19:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вася дошел до хлебного - вяжется хоть краткое, но описание, какой хлебный ламповый/наоборот неприглядный, что продавщица похожа на жабу или на его учительницу в младших классах, что лампа мигает.

Я прикидываю для себя так.
Если уютность/неуютность магазина как-то сыграет, например, изменит настроение героя, или покажет, что герою сейчас мир видится в розовом/черном цвете именно на примере этого хлебного - тогда оставляем. Если просто описать хлебный ради того, чтобы описать хлебный, то в жоппу его.

#25758 2020-04-30 21:21:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если просто описать хлебный ради того, чтобы описать хлебный, то в жоппу его.

+++
Чай не инопланетный пейзаж, читатель сам его себе как-нибудь представит.

#25759 2020-04-30 21:22:04

Анон

Re: Анонимные пейсатели

этим условным нехом

Не-не, нех - совсем условный. Он просто пример того, что ну вот ладно есть размеренный нарратив, который таким "штилем" держится, а как повествование подходит к месту, где нужны быстрые действия, быстрые решения, персонаж опять тормозит. На месте неха может быть кто и что угодно: бабушка с сердечным приступом, партнер с суицидом, автоавария, пожар, принятие срочного решения "да или нет", побег от гопоты или милиции, драка.

#25760 2020-04-30 21:22:26

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Если читателю важно знать, что хлебный был уютный, то я бы оставил.
Если не можешь найти внятный ответ на вопрос "а зачем читателю знать, что хлебный был уютный", то выкидываем.
Спрашиваешь себя о цели подробного описания несчастного хлебного. Знаешь, для чего он нужен - оставляй с чистой совестью.

#25761 2020-04-30 21:24:10

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Как от этого избавиться?

вырезать беспощадно. Оставлять только то, что играет на сюжет и образ.
Анон для себя решил дело так. Если без конкретно этих подробностей и описанечек нельзя обойтись, то оставляем. Если можно - то убираем. В редких случаях второй вариант оставляем, но обязательно ее цепляем к чему-то сюжетному.
пустышка-описалово мало кому нужно

Эх, если б ещё русские классики так думали!..  анон вспомнил школьную литературу, которую по этой причине терпеть не мог.

#25762 2020-04-30 21:24:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

как повествование подходит к месту, где нужны быстрые действия, быстрые решения, персонаж опять тормозит.

Когда персонажу приспичивает в сортир, ему не до хлебного и его красот.
Считай, что твой нех - это такой сортир.

#25763 2020-04-30 21:25:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

Как от этого избавиться?

вырезать беспощадно. Оставлять только то, что играет на сюжет и образ.
Анон для себя решил дело так. Если без конкретно этих подробностей и описанечек нельзя обойтись, то оставляем. Если можно - то убираем. В редких случаях второй вариант оставляем, но обязательно ее цепляем к чему-то сюжетному.
пустышка-описалово мало кому нужно

Эх, если б ещё русские классики так думали!..  анон вспомнил школьную литературу, которую по этой причине терпеть не мог.

Русские классики жили в то время, когда не было ни кино, ни инстаграмма. Жизнь была медленной, и эти описания были в тему. А сейчас это лишнее.

#25764 2020-04-30 21:26:44

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

надо позвонить сестре из-за микроволновки, что линолеум скрипит, соседи за дверью опять бузят и тд, цвет неба на улице, хлюпающие лужи под ногами и прочее. Вася дошел до хлебного - вяжется хоть краткое, но описание, какой хлебный ламповый/наоборот неприглядный, что продавщица похожа на жабу или на его учительницу в младших классах, что лампа мигает

Aнон, а это всё работает на что-то, или просто детальки ради деталек?

Ну, если говорить об истории условного Васи (опять же, то не мой текст, а пример), то оно как показывает что Вася живет небогато, в не самом хорошем районе с хуевыми соседями, и у него не все ладно с состоянием нервов, он подавлен.
Почему я вообще вижу в этом недостаток, потому что похожим образом когда-то читал ролевки одного знакомого, где из-за невозможности моментально узнать реакцию партнера, свободные места заливались водой с ощущениями, мыслями, образами и прочей пиздецомой, которая иногда была к месту, а иногда совсем нет

#25765 2020-04-30 21:29:29

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

то оно как показывает что Вася живет небогато, в не самом хорошем районе с хуевыми соседями, и у него не все ладно с состоянием нервов, он подавлен.

Это лучше показывать парой ярких деталей, а не растекаться мыслью. Чтобы вскользь упомянуть вонь мочи в лифте  или слово Йух на стене, не нужно говорить километры текста

#25766 2020-04-30 21:32:04

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Это лучше показывать парой ярких деталей, а не растекаться мыслью. Чтобы вскользь упомянуть вонь мочи в лифте  или слово Йух на стене, не нужно говорить километры текста

Ну тут вкусовщина, пурпурная проза vs бежевая. Если анон точно знает, зачем подробно описывает скрип линолеума - эт его святое право. Любители найдутся.

#25767 2020-04-30 21:33:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Это лучше показывать парой ярких деталей, а не растекаться мыслью. Чтобы вскользь упомянуть вонь мочи в лифте  или слово Йух на стене, не нужно говорить километры текста

Ну тут вкусовщина, пурпурная проза vs бежевая. Если анон точно знает, зачем подробно описывает скрип линолеума - эт его святое право. Любители найдутся.

Так суть в том, что тот анон сам этого не знает.

#25768 2020-04-30 21:34:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Имхо главное не совать душноту туда, где нужно действие, а то ощущение что персонаж тяжелый ментальщик, которому поток информации от окружающего мира нахер глушит возможность быстро принимать решения.

#25769 2020-04-30 21:35:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Так суть в том, что тот анон сам этого не знает.

Он же пишет, что знает. У него только с экшеном проблемы.

#25770 2020-04-30 21:38:17

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Так суть в том, что тот анон сам этого не знает.

Он же пишет, что знает. У него только с экшеном проблемы.

где он такое писал?

#25771 2020-04-30 21:41:10

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Русские классики жили в то время, когда не было ни кино, ни инстаграмма. Жизнь была медленной, и эти описания были в тему. А сейчас это лишнее.

Ну я наоборот их добавляю, потому что если нет описаний лифта и слова йух на стене, то мне кажется, что персонажи посреди ебаного нигде в вакууме висят

#25772 2020-04-30 21:41:32

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

где он такое писал?

Анон пишет:

Ну, если говорить об истории условного Васи (опять же, то не мой текст, а пример), то оно как показывает что Вася живет небогато, в не самом хорошем районе с хуевыми соседями, и у него не все ладно с состоянием нервов, он подавлен.

#25773 2020-04-30 21:43:48

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Русские классики жили в то время, когда не было ни кино, ни инстаграмма. Жизнь была медленной, и эти описания были в тему. А сейчас это лишнее.

Ну я наоборот их добавляю, потому что если нет описаний лифта и слова йух на стене, то мне кажется, что персонажи посреди ебаного нигде в вакууме висят

Вот да, проблема нулевых описаний,  что имеем две говорящие головы, или одну действующую, а вокруг пустота

#25774 2020-04-30 21:46:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Русские классики жили в то время, когда не было ни кино, ни инстаграмма. Жизнь была медленной, и эти описания были в тему. А сейчас это лишнее.

Ну я наоборот их добавляю, потому что если нет описаний лифта и слова йух на стене, то мне кажется, что персонажи посреди ебаного нигде в вакууме висят

Ну анон, кратко написать про слово ЙухЪ это не равно описать цвет стены, метафорично сравнить ее цвет с жопой бегемота, описать смазанный кончик черточки над первой буквой Йуха, который обязательно будет похож на какую-нибудь хитрозавернутую зюзю, сопроводить это все блядскими солнечными зайчиками, тускло/влажно/ярко/весело отблескивающими на какой-нибудь поебени, навроде свежей сопли, вытертой об последнюю букву слова Йух... нутыпонел

#25775 2020-04-30 21:46:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Анон из лагеря сюжетов и интриганства, мечтает уметь писать про резные стулья, горячую энцу и слезодавительный ангст.

Я пишу слезодавительный ангст и стекло, мечтаю уметь в юмор нафиг ваши резные стулья

По-аглицки читаешь, анон? Я тебе могу книжку бросить.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума