Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Это вот прям самое-самое начало, от силы десятая часть истории, но я опасаюсь, что штурм слишком похож на прохождение "с читами".
мне кажется, дело может быть в том, откуда эти "читы" взялись. это персонажи сами по себе настолько круты? или это они реально хорошо подготовились? или у них была инсайдерская инфа? на это и делать упор. дескать, они бы туда никогда не пробрались, если бы не...
еще одновременно можно переместить основной фокус не на собственно поход за артефактом, т.е. экшн, а на взаимоотношения персонажей.
Бета приняла, однако указала, что если героя ждут, то должны даже такой вариант предполагать. Я возразил, что там же не знают, когда именно герой припрётся, а поддерживать максимальную готовность в течение месяца-двух затруднительно.
у них же наверняка есть какая то система проверки? если твои герои сумели ее обойти то все ок. злодеи подготовились, но команда героев все продумала и справилась
А почему ты не пишешь про сам процесс сбора команды?
Есть, но занимает места меньше, чем сам штурм. Ровно столько, чтобы рассказать, как герой сначала думал ломиться напролом, а дальше как повезёт, но выяснил, что Петя поможет с маскировкой, Даша подгонит боевой мощи, Вася поломается, но согласится помочь с планом, а ещё втихаря позовёт Аню, которая в ответственный момент явится на орлах и даст времени на последний рывок.
Понятно, что антагонисты должны быть компетентны, иначе это избиение детсадовцев и неинтересно будет читать, но они не должны быть идеально компетентны и всё предусмотреть.
Вот я опасаюсь, что устроил всё-таки избиение младенцев. Но в то же время главный антагонист ждал героя и знал, что он в одиночку не справится, но предполагал максимум участие Пети. Что заявится вся честная компания, антагонист не думал, поскольку по его информации эти четверо вообще не дружат.
Я думаю через пару глав также дать его точку зрения и что он выяснил, но если читатель дропнет раньше в неверии, то всё зря.
мне кажется, дело может быть в том, откуда эти "читы" взялись. это персонажи сами по себе настолько круты? или это они реально хорошо подготовились? или у них была инсайдерская инфа? на это и делать упор. дескать, они бы туда никогда не пробрались, если бы не...
Пару раз открытым текстом прописал мысли героя, что хорошо вот тут предусмотрели, а вот тут бы не сработало, если б не Вася
еще одновременно можно переместить основной фокус не на собственно поход за артефактом, т.е. экшн, а на взаимоотношения персонажей.
Да, над этим подумаю. Кое-что у меня есть, но, возможно, стоило добавить больше немедленных последствий, а не только показывать, как кто себя ведёт.
у них же наверняка есть какая то система проверки? если твои герои сумели ее обойти то все ок. злодеи подготовились, но команда героев все продумала и справилась
Ага, это прописал.
Так, аноны, спасибо за мозговой штурм. Похоже, если я и проебался, то не глобально, а где-то точечно. Вероятно, бету смутила Анечка на орлах, что остальное тоже стало неверибельным. Буду думать, что с ней делать.
Что ещё тут можно сделать ради убедительности?
И стоит ли париться?
Мм, анон, задача у тебя, на самом деле, не такая и простая.
Сколько у тебя героев в этой ёба-команде? Одно дело 3-4(включая ГГ), другое если их там толпа.
Анон выше верно говорит:
раз это начало сюжета, это должно быть знакомство с персонажами
, но при этом, чем больше у тебя героев( с которыми должен познакомиться читатель), тем сильнее будет тормозить и провисать экшн. А усидеть на двух стульях - и с пачкой героев познакомить(да еще так, что б это было интересно, а не раздражало неизбежным замедлением темпа повествования), и дать приключенческого жару - это нужен высший пилотаж.
Сколько у тебя героев в этой ёба-команде? Одно дело 3-4(включая ГГ), другое если их там толпа.
Действующих важных - пятеро. Остальные - в основном безымянная группа поддержки, которая больше стоит на шухере у главного пути отхода и отслеживает обстановку. Нужны как подстраховка для последнего рывка к безопасному отходу, всей толпой они по крепости не носятся.
Провисы по темпу у меня тоже были, но тут бета чётко сказала, что я будто сочинял кампанию для ДнД. Прошёлся, выпилил ненужные указания на численность противника и сколько поворотов герои сделали до очередной стычки - черновику стало полегче.
Отредактировано (2020-04-10 19:46:45)
Ровно столько, чтобы рассказать, как герой сначала думал ломиться напролом, а дальше как повезёт, но выяснил, что Петя поможет с маскировкой, Даша подгонит боевой мощи, Вася поломается, но согласится помочь с планом, а ещё втихаря позовёт Аню
Может, немного не о том, но посмотри, анон, друзей Оушена. Как они собираются, потому что из сказанного тобой выглядит так:
- герой думает ломиться
- герой выяснил (а может, пораскинул мозгами и припомнил, что), кто ему поможет
- штурм
Хоть как-то упомянуть, как они собирались, трудно ли это было, мозговой штурм плана...
Действующих важных - пятеро.
Пятеро единомоментно это не так уж и мало.
Я встану на сторону анона выше - потрать первую главу на сбор команды: это даст время поочередно познакомиться с героями, не раздражаясь на торможение темпа в экшене. А вот во второй главе жахай экшн, в котором на раскрытие героев будешь отвлекаться по минимуму. Разве что, подсвечивая во второй раз, в самые критические моменты, те черты личности/особенности героев-помощников, которые потом сыграют в дальнейшем сюжете.
Я встану на сторону анона выше - потрать первую главу на сбор команды: это даст время поочередно познакомиться с героями, не раздражаясь на торможение темпа в экшене. А вот во второй главе жахай экшн, в котором на раскрытие героев будешь отвлекаться по минимуму. Разве что, подсвечивая во второй раз, в самые критические моменты, те черты личности/особенности героев-помощников, которые потом сыграют в дальнейшем сюжете.
Ок, посмотрю, как можно расписать подробнее, чтобы не затянуть слишком вступление.
Между делом отловил знакомую, дал ей тот же черновик, так она верно отметила момент, когда команда из состояния "мы с тобой только потому, что надеемся с тебя что-то поиметь" переходит в "так, нам всем жопа, если мы немедленно не будем действовать сообща". Может, там всё-таки не всё так плохо
А я выскажу противоположное мнение - не тратить главу на сбор команды) потому что кража артефакта это только самое начало истории, судя по первому посту анона - даже не важное препятствие на пути к цели. только завязка. не нужно ее дополнительно растягивать. в друзьях Оушена весь сюжет посвящен одному большому ограблению, поэтому там вполне оправдан более-менее долгий сбор команды и этап планирования.
к тому же, отдельный сбор команды скорее всего будет напоминать "они все встретились в таверне...", и это может действительно затянуть темп. лучше уж в моменты затишья экшна давать флэшбеки, например, если нужно.
Еще можно флешбеками давать потом эту команду. Особенно если артефакт окажется проклятым, а у той команды будет лапы потом ломить и хвост отваливаться.
У меня там совершенно идиотские повторы. То есть изложенная другими словами суть того, что я объяснил уже читателям (через персонажей, естественно) в предыдущих главах.
А нельзя из предыдущих глав это выкинуть и в эту перетащить?
Глобально у тебя получаются такие варианты: 1) куда-то перенести нужные 1/3, главу выкинуть 2) заменить ненужные 2/3 чем-то полезным. И, вот, ещё переделать остальной текст так, чтобы 2/3 не были повтором.
Но ты уж сам смотри, что из этого получится сделать.
Aнон с командой, допишешь - может, кинешь в тред ссылку? Хоть под катом, если не хочешь форситься) Люблю про тимворк.
Aнон с командой, допишешь - может, кинешь в тред ссылку? Хоть под катом, если не хочешь форситься) Люблю про тимворк.
Тимворк там только конкретно в этом штурме, дальше они разбегаются, и постепенно находят на свои задницы проблем.
И ещё я фактически фэнтези-аушку пересказал, чтобы меня вдруг не узнали. хотя кому я нужен
А постою-ка я рядом, послушаю об управлении пятью и более героями )
Анон, у которого в одном месте собралось двенадцать простуженных учеников магички, сама магичка, ее телохранитель, главный герой, один нервный оборотень, пять подмастерьев главного героя, шесть змеелюдов, шесть гномов, восемь истеричных эльфов, четыре злых служебных виверны, сторонний астральный разум и что-то вроде уробороса.
И нет, это не битва, это производственная необходимость
Нет, конечно, примерно половину действующих лиц анон затыкает (например, учеников магички - чихами, телохранителя и оборотня - междусобойным меряньем пиписьками, истеричных эльфов - просто их истерикой), но остальным-то обязательно надо всем одновременно срочно ПОПИЗДЕТЬ
но остальным-то обязательно надо всем одновременно срочно ПОПИЗДЕТЬ
Можно выхватывать в кадр только тех, и только то, что прямо крайне необходимо для сюжета. Если что-то должно быть озвучено, но это не обязательно доносить диалогом - то описать суть разговора. Если остальные просто сидят в помещении, но не важны для сюжета и раскрытия какого-либо персонажа - то достаточно упомянуть, чем они заняты, и хватит с них.
В итоге я стараюсь выделить самых важных в конкретной сцене персонажей, распределяю между ними фразы, по возможности лаконичные, но передающие характер и суть мысли. Все это дело разбавляю действиями, в которых задействованы остальные персонажи: причем стараюсь упомянуть их пару раз, чтобы не зависли статичной картинкой, а у них тоже какая-то динамика на заднем фоне просходила, пусть и минимальная. Так я и всех персонажей задействовал, и каждый из нужных сказал что-то важное для сюжета, и сцена не провисает по динамике.
Как-то так Главное сначала персонажей структурировать по важности участия.
Отредактировано (2020-04-10 22:48:27)
Нет, конечно, примерно половину действующих лиц анон затыкает (например, учеников магички - чихами, телохранителя и оборотня - междусобойным меряньем пиписьками, истеричных эльфов - просто их истерикой), но остальным-то обязательно надо всем одновременно срочно ПОПИЗДЕТЬ
А еще можно проредить героев снежной лавиной. Пусть останется одна виверна, один гном, один истеричный эльф, гг и магичка.
Задача: в сеттинге, где 100500 героев - канонично опизденительные красавцы и красавицы, ни разу не употребить прилагательные "красивый" и "прекрасный", не скатиться в штампы, не вызвать у читателя чувство китайской новеллы атаки кросивых клонов... и при этом таки дать ему понять, что они опизденительно хороши собой.
Я справлюсь.
Задача: в сеттинге, где 100500 героев - канонично опизденительные красавцы и красавицы, ни разу не употребить прилагательные "красивый" и "прекрасный", не скатиться в штампы, не вызвать у читателя чувство китайской новеллы атаки кросивых клонов... и при этом таки дать ему понять, что они опизденительно хороши собой.
В сеттинге, где 100500 персонажей красавцы, автоматически начинается разделение на красавцев-красавцев и тоже-красавцев-но-похуже. Так что можно особо на красоте не заморачиваться...
Я б даже сказал, что в сеттинге, где 100500 персонажей красавцы, на красоту просто не обращают внимание, как мы не обращаем внимание на наличие у нас рук или там глаз. То есть нормально и обыденно, когда они есть, внимание привлекает их отсутствие.
Ну если ты жил всю жизнь в человеческой деревне, а потом попал к дивным эльфам, некий культурный шок и "вау" должны быть
Ну если ты жил всю жизнь в человеческой деревне, а потом попал к дивным эльфам, некий культурный шок и "вау" должны быть
Ну в исходной задаче не было сказано про постороннего, который от красоты охуел, была только задача показать читателям красоту дивных эльфов самих по себе)
в сеттинге, где 100500 героев - канонично опизденительные красавцы и красавицы, ни разу не употребить прилагательные "красивый" и "прекрасный"
А почему так? Ну, то есть, если левый крокодил попал к распрекрасным елфам, то почему он не будет думать о них, как о прекрасных?
В сеттинге, где 100500 персонажей красавцы, автоматически начинается разделение на красавцев-красавцев и тоже-красавцев-но-похуже.
this
У меня есть герой, условный «эльф», только в космосеттинге, оч красивый, хороший боец, плюс имеет некоторый талант и положение. В общем по меркам людей - прекрасный принц, хотя по меркам своего народа - выше среднего, но не «круче только яйца», у них там есть и покруче во всем. И мне надо свести его с обычной девушкой, не страшной, не тупой, не «серой мышкой», а именно что самой средней. Умеренно красивой, неглупой, не святой няшей, но и не злобной сукой. Чтоб герой прям втюрился. Какой может быть обоснуй, нафига такому классному ему - такая обычная она, и почему он не предпочёл кого покруче? История, если что, не про их отношения, они второстепенные и появляются время от времени, но надо, чтобы у них были отношения, причём по большой любви и это было обосновано.
Отредактировано (2020-04-11 10:28:18)
Эээ, ну тип каждый человек уникален? Чем уникальна героиня? В жизни "средних обычных" людей не бывает, все разные. Отсюда и пляши.