Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:Я боюсь в этом смысле пережать, чтобы окружающие персы не превратились в одну злобную абьюзерскую массу, которая провожает его глазами, отпускает шуточке и делится офигительно ценными советами.
А у тебя есть персонажи, которые не шеймят его, но и не молчат, не игнорируют ситуацию, а выступают на его стороне и как-то явно это высказывают? Хотя бы за кадром, "Лена не рискнула возразить, когда Петя назвал Васю жирным, но подумала, что Петя засранец".
Ощущение "злобной абьюзерской массы" будет возникать, если там только абьюзеры и молчащая масса, которая воспринимается как согласная с абьюзерами.
Спасибо за совет, анончик. Да, есть такие, в диапазоне от "Лена молча считает Васю засранцем и при случае дает это понять" до "Лена разворачивается и выдает Васе все, что думает, хотя Петя предпочел бы сделать вид, что ничего не слышал, и тихо свалить". И промежуточные варианты типа "Лена считает Петю мудаком, но когда Вася его унижает, ей очень мерзко" или "Лена шеймит Петю, но намерения у нее типа добрые, и Петя отдает ей должное, хотя при ее виде покрывается фэйспалмами и пытается сбежать через заднюю дверь".
Ээ, анон, тут два момента 1) какое окружение 2) отношение и поведение самого героя.
Ну если это закомплексованный школьник, а вокруг буллеры, то да. А если это мужик лет сорока, директор заборостроительного завода (или женщина того же возраста, старший бухгалтер там же), то как-то окружающим обычно похуй, да и самому человеку тоже.
Это прям две крайности, анон) У меня герой в промежутке, ну и реакции у него тоже разные — какие-то вещи он привычно игнорит, от каких-то ржет, а какие-то его очень задевают. Но тебе тоже спасибо, буду следить, чтобы не скатываться в драмудраму)
Ващет у меня история не про то, как нищастный толстый чувак сражается с фэтфобным миром, у него другая арка и другие проблемы. Но поскольку он все-таки Сэм Тарли очень толстый, то было бы странно, если бы он никак это не ощущал
Отредактировано (2020-04-06 16:22:11)
Я уже приводил тут в пример Мари Рено
Еще есть Петроний из "Камо грядеши", который, конечно, патриций, сибарит, циник и так далее, но гуманизма не чужд. Не, по меркам тумбы он мудак без проблесков белого, но в книге - интересный и неоднозначный персонаж.
Анон с письмом впечатлен разбором. Благодарю.
И как мне теперь вывернуться и написать не абьюзерское? Ушёл думать.
Я рад что ты не обиделся; перечитав свой коммент, я понял, что был несколько взволнован и не очень выбирал выражения.
Если мужика у тебя невинно подставили, да так, что ему пришлось из города тикать благодаря в том числе главгероине... а будет ли он вообще тогда хотеть ей прощальные письма с добрыми пожеланиями писать? Разве он не будет чувствовать себя вправе обидеться на то, что ему не поверили? Или не захочет оправдаться хотя бы письменно, раз уж слушать его она не захотела? Или извиниться, если он понимал, что тянет ее в нехорошую ситуацию, но выбора у него другого не было?
Короче, тут есть варианты, зависящие от их характеров и отношений, но содержание письма будет радикально иным, ИМХО.
Анон пишет:Я уже приводил тут в пример Мари Рено
Еще есть Петроний из "Камо грядеши", который, конечно, патриций, сибарит, циник и так далее, но гуманизма не чужд. Не, по меркам тумбы он мудак без проблесков белого, но в книге - интересный и неоднозначный персонаж.
Да, тоже про него подумал) Очень крутой персонаж.
Но поскольку он все-таки Сэм Тарли очень толстый, то было бы странно, если бы он никак это не ощущал
Ну вот опять ты хорошо привел пример. Сэм Тарли именно что закомплексованный гик, тот же школьник, только средневековый (ему ж там лет 16 на начало действия). Но постепенно всем становится похуй, потому что ему становится похуй, когда тут зомби лезут, не до старадашек по поводу фигуры. А какому-нибудь куда более жирному лорду Мандерли похуй с самого начала, и кто ему че высказал? Он это ощущает, конечно, на лошадь вон влезть не может, но именно окружение-то помалкивает.
Анон с письмами, а если он напишет длинное и честное письмо, никак себя не выгораживая и не пытаясь оправдаться, но и без попыток надавить на её чувства вины?
То есть персонаж может искренне считать, что баба не человек, а раб — говорящее орудие, но при этом отдать жизнь за друга
И у меня такой персонаж любви не вызовет. Речь же изначально о нашем личном отношении.
Ну и если в красках описывается, как протагонист пиздит рабов и насилует детей, будь это хоть сто раз "фон эпохи" - я задумаюсь, зачем это надо автору, моему современнику. Это работает на что-то? Или просто авторский кинк такая фишечка, сеттинг же, можно и оттянуться? Если второе - это сильный минус для меня, текст теряет в моих глазах.
А анону вполне может нравиться персонаж, который пиздит женщин и детей потому что ну так исторически сложилось что тогда так было принято. Конечно приятнее когда
К слову, когда сеттинг предполагает насилие как норму жизни, рабы не люди, женщины не люди и т.д., и ты по умолчанию ждёшь этого от героя - очень греет, когда он этого не разделяет. Заметьте, я не говорю "читает лекцию о правах человека и даёт отпор нетолерантным свиньям". Просто не разделяет, потому что он не такой человек. Это сразу +100500 к симпатии (у меня лично).
и персонаж сразу получает от меня лучи любви, но и без этого норм. Но и я совсем уж абсолютным омерзительным свиноёбищам могу сочувствовать по ситуации
Анон пишет:Анон с письмом впечатлен разбором. Благодарю. :iloveyou:з
И как мне теперь вывернуться и написать не абьюзерское? Ушёл думать.Я рад что ты не обиделся; перечитав свой коммент, я понял, что был несколько взволнован и не очень выбирал выражения.
Если мужика у тебя невинно подставили, да так, что ему пришлось из города тикать благодаря в том числе главгероине... а будет ли он вообще тогда хотеть ей прощальные письма с добрыми пожеланиями писать? Разве он не будет чувствовать себя вправе обидеться на то, что ему не поверили? Или не захочет оправдаться хотя бы письменно, раз уж слушать его она не захотела? Или извиниться, если он понимал, что тянет ее в нехорошую ситуацию, но выбора у него другого не было?
Короче, тут есть варианты, зависящие от их характеров и отношений, но содержание письма будет радикально иным, ИМХО.
Анон, я очень ценю твои советы, обижаться мне не на что абсолютно.
Мужика и в самом деле подставили и он бежит из города быстро и тайно, не встречаясь с героиней, чтобы её не подставить, она не должна знать, где он. Но так как до этого героиня за ним распалась и переживала, мужик полагает, что ему нужно хоть что-то ей сообщить о себе, чтобы она не носилась по знакомым с вопросами, а где он и не привлекала к себе внимание. Фраза в письме "Будь счастлива" задумывалась как намёк на "Будь счастлива с другим и забудь меня". А фраза про " подальше от людей" — это сообщение типа "мне не угрожают люди и я для людей не опасен".
Отредактировано (2020-04-06 16:51:27)
Ещё из персонажей, которые "чуть продвинутее эпохи": Вильгельм из "Имени розы". Его не назвать ни добрячком, ни борцом за терпимость. Но и злобного церковного ханжества в нём нет. Когда выясняется, что сельская девушка, в которую влюблён Aдсон, спала с монахами за мясные обрезки, высокодуховный Aдсон в ужасе восклицает: "Падшая женщина!" A Вильгельм поправляет: "Голодная девочка". Мне прям запомнился этот момент.
Анон пишет:Но поскольку он все-таки Сэм Тарли очень толстый, то было бы странно, если бы он никак это не ощущал
Ну вот опять ты хорошо привел пример. Сэм Тарли именно что закомплексованный гик, тот же школьник, только средневековый (ему ж там лет 16 на начало действия). Но постепенно всем становится похуй, потому что ему становится похуй, когда тут зомби лезут, не до старадашек по поводу фигуры. А какому-нибудь куда более жирному лорду Мандерли похуй с самого начала, и кто ему че высказал? Он это ощущает, конечно, на лошадь вон влезть не может, но именно окружение-то помалкивает.
Не, мы с тобой просто про разные вещи говорим) Окружение лорда Мандерли очень даже любит поржать над тем, какой он жирный, сам он вовсю использует маску "веселого толстяка", и только от лица кого-нибудь умного пов типа Давоса мы видим, что под маской это расчетливый и холодный политик. Т.е. фэтфобия все равно есть, просто герой использует ее в своих интересах.
Но вообще, если я правильно понял твой посыл, ты про одноногих собачек. Одноногие собачки — это плохо, тут я согласен.
Ещё из персонажей, которые "чуть продвинутее эпохи"
Вообще это как раз нормальная реакция именно что скромного и достаточно праведного человека, монах он или куда. А вот "падшая женщина" - лицемерие и гордыня.
Анон с письмами, а если он напишет длинное и честное письмо, никак себя не выгораживая и не пытаясь оправдаться, но и без попыток надавить на её чувства вины?
Персонаж немногословный и оправдываться за то, что он сделал, ему смысла нет. По задумке, он за героиню должен беспокоиться, чтобы она не металась бестолково в попытках что-то узнать про него.
Но вообще, если я правильно понял твой посыл, ты про одноногих собачек. Одноногие собачки — это плохо, тут я согласен.
Ну да. Собачек нахер. Ну и еще, если будут в окружении умные люди, то они не будут ржать и гиенить (как тот же Давос не гиенит над Виманом), а вот тупых и ограниченных из окружения можно таким образом подсветить.
Анон пишет:Анон с письмами, а если он напишет длинное и честное письмо, никак себя не выгораживая и не пытаясь оправдаться, но и без попыток надавить на её чувства вины?
Персонаж немногословный и оправдываться за то, что он сделал, ему смысла нет. По задумке, он за героиню должен беспокоиться, чтобы она не металась бестолково в попытках что-то узнать про него.
Немногословные люди иногда пишут длинные письма — как раз потому что письменно выразить свои мысли гораздо проще, есть возможность сформулировать и подумать. Просто если тебя уличили в манипуляциях, имхо, лучшее средство — это выложить все карты на стол, вообще все, еще и рукава показать, чтобы точно убедились, что ты ничего не прячешь.
И ещё, обычные люди — не дипломаты 80 уровня, он мог написать ей ровно такое письмо, как ты принес несколько сообщений назад, и думать, что все ок, он извинился-попрощался-исчез из её жизни. А героиня решит, что он чего-то еще от нее хочет.
Отредактировано (2020-04-06 17:16:22)
А в этом обвиняют?
Наоборот нефэтфобные тексты очень сложно найти.
Не знаю, по себе сужу: меня сквикает фэтфобия, как и любая подобная -фобия в тексте. Конечно, если видно, что это авторская позиция, а не мнение персонажа. У меня это мнение конкретных персонажей, которые вообще не отличаются умом, сообразительностью и толерантностью.
У меня это мнение конкретных персонажей, которые вообще не отличаются умом, сообразительностью и толерантностью.
Фэтфобные тексты чаще всего типа "была такая некрасивая толстая девочка, а потом похудела и нашла прынца с кубиками". Но эти тексты говно, даже если бы девочка была стройная с самого начала поэтому да, всякие -фобии, это дополнительный маркер говнеца.
я часто встречаю такой прием, когда чтобы описать злодея или неприятную личность говорят о том какой он жирный, типа "она взяла виноград своими жирными пальцами", не особо понимаю смысл такого подхода.
не особо понимаю смысл такого подхода
чревоугодие - смертный грех (а это плохо), а мы, как ни крути, растём в христианской культуре...
Ужасно хочу найти (или написать) текст про полную девушку, которая просто полная. Она не борется с собой, ей комфортно, ее никто не ущемляет и не дразнит. И в финале она в модель не превращается, а своих целей каких-то достигает.
Ужасно хочу найти (или написать) текст про полную девушку, которая просто полная. Она не борется с собой, ей комфортно, ее никто не ущемляет и не дразнит. И в финале она в модель не превращается, а своих целей каких-то достигает.
Попробуй Leah on the offbeat.
я часто встречаю такой прием, когда чтобы описать злодея или неприятную личность говорят о том какой он жирный, типа "она взяла виноград своими жирными пальцами", не особо понимаю смысл такого подхода.
А если злодей худой, то пишут тощий или костлявый. Чревоугодие и христианство тут вообще ни при чем. Просто используют для описания злодеев слова с выраженным негативным окрасом, чтобы дополнительно вызвать неприязнь.
А если злодей худой, то пишут тощий или костлявый. Чревоугодие и христианство тут вообще ни при чем. Просто используют для описания злодеев слова с выраженным негативным окрасом, чтобы дополнительно вызвать неприязнь.
а еще. есть такой момент, как пов, что один и тот же персонаж может быть мерзким для одного, потому что ах ты сучка крашена жирная, че в тебе мой муж нашел, увела, паскуда - от лица кинутой жены и очаровательной пухляшечкой-пышечкой для этого самого мужа (утрирую, конечно)
A насколько для вас допустимо осознанно забивать на какие-то детали матчасти?
Допустим, у вас действие происходит в Древней Хренландии 11 века. И вы хотите на своего героя надеть праздничное платье из селёдки, потому что это красиво, колоритно, работает на раскрытие образа и т.д. Но источники говорят, что одеваться в платье из селёдки хренландцы стали не раньше 13 века.
Оставите, потому что никому эта хронология не впилась, кроме специалистов? Уберёте во имя достоверности?