Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А я бы хотел прорабатывать травмы через фикло, но не знаю, как)
Метафорически. Например, "Чужой" - метафора изнасилования, но не подкопаешься.
Метафорически. Например, "Чужой" - метафора изнасилования, но не подкопаешься.
Не согласен, что это одно и то же. Не всегда то, что офигенно воздействует на читателей (зрителей), прорабатывает травмы Ганса Гигера авторов.
Как писать так, чтобы у читателя не оставалось ощущения, что ты свои вавки чешешь? Понятно же, что если это не заказ, то автор сам выбирает тему, которая его колышет, даже при заказе можно вставлять какие-то личные детали, в общем - как писать хорошо о том, что тебе интересно?
Просто больше думать о героях и сюжете, чем о себе?
Для фикла - забить, фикло для тебя в первую очередь, чеши что хочешь и как хочешь, и шли всех в хуй. Для серьезной литературыТМ писать так, чтобы разбор вавки был интересен человеку со стороны, и ущемленному вавкой доставалась разнообразная жизнь и характер, а не только поглажки и сияние.
чтобы разбор вавки был интересен человеку со стороны,
This
именно поэтому проработка травм может не сработать, если начинаешь делать это на публику
А я бы хотел прорабатывать травмы через фикло, но не знаю, как)
Анон, я не психолог и не работаю с литературой, но у меня есть некоторые сомнения, что реально одновременно погнаться за двумя зайцами и поймать обоих (я и в ловле одного в таких условиях не уверена).
Текстовые практики в психологии есть, и в количестве, но результатом там будет не удобоваримый текст, а именно проработка травм. А текст в плане фикла говно получится скорее всего, ты уж прости. Там же часто именно битье хоботом, без структуры, построения, динамики, стиля. Это не плохо, но от читателя может прилететь, и обоснованно, а текст при этом о болезненном для тебя моменте, полагаю, это вдвойне тяжело.
А в писательстве цель - именно читаемый текст.
Одновременно и то, и другое сделать с одним и тем же текстом - я сильно сомневаюсь, что вообще получится. Ну или столько труда надо вложить в редактуру текста, полученного психотерапевтическими методами, что проще с нуля написать художественное.
Моё предложение - два текста. Один - какая-то текстовая практика, погугли, какие есть, выбери, попробуй. А второй - фичок, редактура-корректура-литература, и его обогащать лучшими моментами из первого.
Прости, если обидела. Возможно, у тебя получится один текст с двумя разными целями, и в обеих достигнуть успеха.
Там же часто именно битье хоботом, без структуры, построения, динамики, стиля. Это не плохо, но от читателя может прилететь, и обоснованно, а текст при этом о болезненном для тебя моменте, полагаю, это вдвойне тяжело.
+1 к этому и ко всему посту анона
Анон с опытом битья хоботом по нарративным методикам)
А в писательстве цель - именно читаемый текст.
На фикбуке все читают, так что за качеством не гонюсь.
Но я пока не раскуривал, что за методики такие. Может, вообще не смогу за это взяться.
Вообще самый наглядный пример на форуме почеса вавок и терапевтической сказки - это тексты Пейл Фэйр. Правда, они мерзкие, ну дык она сама мерзкая, и пишет именно битьем хобота о себе.
Я вот осозналЪ, что в своем последнем фикле прорабатываю свой страх потерпеть неудачу, который выливается в самосаботаж.
Я во всех фиках свою душевную боль выражаю, чего и не скрываю. Но чет легче не становится.
Отредактировано (2019-12-02 19:19:27)
Читаю со сложным лицом, потому что я пишу не о себе и не терапевтически, но мои лучшие куски это натурально битье хоботом: не расчетливое поверение алгеброй гармонии, а почти что транс, переложение в слова трехмерной картинки в голове.
Притом не потому, что я не умею в алгебру, я как раз чел, ни разу себя даже с гуманитариями не ассоциировавший, ребенок двух математиков, который в пять лет знал слово иррационально и это был не комплимент. Я изучал то и практиковал это, я подошел к написанию текстов (правда, не фиков, но разве это важно) как к изучению сложнейшей инструкции - но в итоге я начал писать более-менее неплохие тексты только тогда, когда научился вырубать вот это всё и писать как шаман в трансе. До сих пор не всегда получается.
Отредактировано (2019-12-02 19:21:08)
Не могу придумать героям зачем им жить и к какому концу они должны пришли. Героям нужна цель. Есть состояние героя, есть обоснуй как он попал в эту ситуацию и вот нет идеи чего он должен добиться и с кем дружить по итогу. Если дать это на откуп моим тараканам и подсознанию, то опять все умрут...
Если дать это на откуп моим тараканам и подсознанию, то опять все умрут...
У меня для тебя три слова: Ганс. Христиан. Андерсен.
Плюс есть еще античная трагедия, где герой ничего не "добивается" - он проигрывает обстоятельствам и собственному внутреннему конфликту, и в этом трагедия и заключается.
Плюс есть еще античная трагедия, где герой ничего не "добивается" - он проигрывает обстоятельствам и собственному внутреннему конфликту, и в этом трагедия и заключается.
Трагедия это грустно. Мне наоборот хочется написать, что-то жизнеутверждающее. Осталось поверить, что оно для героев возможно.
Анон, а ты отдай всё на откуп тараканам, но цель героям поставь — выжить. Чтобы это вот прям их делом было, чтобы они шли и пришли к тому концу, в котором они выживут вопреки обстоятельствам и тараканам.
Читаю со сложным лицом, потому что я пишу не о себе и не терапевтически, но мои лучшие куски это натурально битье хоботом: не расчетливое поверение алгеброй гармонии, а почти что транс, переложение в слова трехмерной картинки в голове.
А у тебя есть какая-то фаза рассуждений о тексте, когда ты в общих чертах прикидываешь, о чём писать будешь? Если да, то это то же построение, просто без пафосных слов и документирования намерений.
Менделеев вообще во сне таблицу свою увидел. Полагаю, у тебя картинка в голове строится тоже не без какой-то логики. Даже если в трансе тебе пришла более удачная идея, чем то, что планировалось изначально, всё равно не хвать тебя транс - и пошла кровавая резня посреди диссертации по высшей математике (и гей-порно в кулинарной книге )
Анон, а ты отдай всё на откуп тараканам, но цель героям поставь — выжить. Чтобы это вот прям их делом было, чтобы они шли и пришли к тому концу, в котором они выживут вопреки обстоятельствам и тараканам.
Доживающего в тридцать героя я могу представить, но хотелось бы ему какую-то более активную на жизнь перспективу. Хотя кажется я понял, спасибо буду думать.
Анон пишет:Анон, а ты отдай всё на откуп тараканам, но цель героям поставь — выжить. Чтобы это вот прям их делом было, чтобы они шли и пришли к тому концу, в котором они выживут вопреки обстоятельствам и тараканам.
Доживающего в тридцать героя я могу представить, но хотелось бы ему какую-то более активную на жизнь перспективу. Хотя кажется я понял, спасибо буду думать.
Был в тредике вариант: написать концовки (Вася захочет адреналина/Васе хватило адреналина на всю жизнь, и он всеми силами будет его избегать/Вася будет баловаться адреналином, но большую часть жизни будет стараться сделать стабильной и спокойной) (Вася будет дружить с Петей/Вася будет дружить с Алёной/Вася пошлёт всех нах) на бумажки и случайно вытащить. Если вытащенная идея покажется норм - отлично, у тебя есть концовка. Если не норм - отлично, одним вариантом точно меньше, и ты уже знаешь о концовке больше, чем знал до этого.
Доживающего в тридцать героя я могу представить, но хотелось бы ему какую-то более активную на жизнь перспективу. Хотя кажется я понял, спасибо буду думать.
Так, может, они ради мирной мечты хотят выжить. Типа вот выживу и буду рисовать котиков, стану самым знаменитым котохудожником.
А у тебя есть какая-то фаза рассуждений о тексте, когда ты в общих чертах прикидываешь, о чём писать будешь? Если да, то это то же построение, просто без пафосных слов и документирования намерений.
Менделеев вообще во сне таблицу свою увидел. Полагаю, у тебя картинка в голове строится тоже не без какой-то логики. Даже если в трансе тебе пришла более удачная идея, чем то, что планировалось изначально, всё равно не хвать тебя транс - и пошла кровавая резня посреди диссертации по высшей математике (и гей-порно в кулинарной книге )
Есть, но она в таких ситуациях больше про общий сюжет. И то я стараюсь сокращать до минимума, а то понял, если напишу кучу планов и заметок, то текста можно не ждать.
Типа такого: хочу написать сказочное, но мрачноватое фэнтези про девочку, которая попадает в другой мир, но оказывается, что там магический апокалипсис, еще хочу пиратов, драконов, субтропический климат, чтобы девочка сражалась магическим посохом, много моря, романтический интерес с постоянными перепалками, атмосферу хочу как если бы Гильермо дель Торо взялся снимать новый проект Диснея. А надумал я все это на основании наглюченного под музыку трейлера несуществующего фильма по ненаписанной книге. Еще хочу какие-то мета отсылки, но не ироничные, а типа концептуально, но еще не знаю, какие. А девочка пусть будет не мечтающая об эскапизме, наоборот, очень амбициозная и занятая, Грузовик-сан с ней встретится посреди ее занятости делами, например, она собирается поступать в лучший универ страны, да, отлично, она торопится на последний экзамен, остальные сдала на высший балл, осталось сдать этот. И тут Грузовик-сан - драконы - посох - шторм. А главзло будет ее зеркальным отражением, не буквально, но будет обладать ее не лучшими чертами характера в дарк исполнении. Ок, она туда попадет и на нее немедленно нападут пофиг кто, главное, чтобы колоритные, а потом встреча с посохом, кровькишкифайтинг, когнитивный диссонанс, романтический интерес, ночь, крылья, жара, местная бугенвиллея обвивает балконы, аромат духов, настоянных на крови девственниц.
... я бы это почитал? О да, я бы это почитал! И я сижу и пытаюсь вообразить эффект присутствия, как будто это мой сон, я вижу ее, вижу все остальное, чувствую запахи и ветер... если меня пропрет, я начну писать текст. Иногда меня выкидывает из этого состояния, если я как бы натыкаюсь на сюжетную дыру или пробел в матчасти или мне нужна деталь или звено событий, а их нет, они не хотят импровизироваться или импровизируются, но мне как бы самому от этого скучно, я тупо логически заткнул дыру, а не интересно.
Это не реальный проект, я просто выдумал пример.
Если я начну выстраивать, задаваясь сформулированными вопросами про внутренние конфликты и динамику и что я хочу показать этим абзацем и как мне надо это сделать - получается не то.
Грузовик-сан
???
Был в тредике вариант: написать концовки
О, кстати спасибо. Может быть попадется что-то нестандартное!
Так, может, они ради мирной мечты хотят выжить. Типа вот выживу и буду рисовать котиков, стану самым знаменитым котохудожником.
У меня как правило получается в тридцать лет потеряв все, живя в захолустье и капитально выгорев, зато наконец то все кончилось.
Есть, но она в таких ситуациях больше про общий сюжет. И то я стараюсь сокращать до минимума, а то понял, если напишу кучу планов и заметок, то текста можно не ждать.
И далее замечательный пример построения текста, где указаны и жанр, и стиль, и опорные точки сюжета, и основные черты главгероини и главзло
Просто тебе удобнее делать это в голове и не париться над умными названиями - но примерный путь уже в твоём навигаторе, нити для гобелена подобраны, у тебя получится продолжить высоким штилем куда лучше моего)
Для того же конфликта - что внутреннего, что внешнего - у тебя уже всё есть: какой у тебя герой и что с ним случится. Из этого примерно и вытекает, что будет в душе этого героя, когда он столкнётся с этими событиями.
Кстати, читать было интересно, подозреваю, ты очень крут!
Доживающего в тридцать героя я могу представить, но хотелось бы ему какую-то более активную на жизнь перспективу.
Слава. Богатство. Любимая работа, на которой пригодятся героические навыки.
Героизм должен быть вознаграждён!
У меня как правило получается в тридцать лет потеряв все, живя в захолустье и капитально выгорев, зато наконец то все кончилось.
А почему они ничего не добиваются? Ты вообще про что пишешь?