Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:Сел с книгой или телефоном, повернулся так, чтобы тебя не видели, и губами беззвучно артикулируешь, как-то так.
Попробовал. Чего-то не понимаю, видимо.
Я вообще не люблю говорить вслух, наверно, поэтому чужие корявые тексты кажутся норм и свои норм.
естественно, за пять минут должен был появиться такой результат, что у тебя аж челюсть отпала бы - а тут не, не работает
Ну спокойную обстановку мы тебе не обеспечим никак, анон, прости уж великодушно. Нет спокойной - значит, в беспокойной, раньше ж ты где-то писал.
И да, имхо, беззвучно артикулировать все-таки немного не то. Ну, лично для меня, я пробовал. Не то, надо именно произносить и слышать, чтобы оценить одновременно и то, насколько удобно это все ложится на язык, и то, как слышится.
естественно, за пять минут должен был появиться такой результат, что у тебя аж челюсть отпала бы - а тут не, не работает
У меня она и отпала почти. Я ж заебусь весь текст так читать.
Анон с Алексеем, если тебе интересно, мои мысли под спойлером.
Если хочешь, могу ещё поразбирать. А если нет, то ок, без проблем.
Тогда там должны быть какие-то крючки, чтобы читатель сразу мог понять, зачем дальше читать.
А какие крючки? Как их развесить?
А какие крючки? Как их развесить?
Конфликт запилить.
У персонажа должна быть не только проблема (мамка не любит, всюду как чужой), но и цель, к которой он стремится, но пока достичь не может. Это может быть не главный конфликт истории, а что-то помельче, но читателя должен цеплять вопрос - добьётся персонаж своего или обломается.
И, понятно, ставки должны быть не около нуля, а конфликт не должен разрешаться тут же по волшебству, богом из машины или роялем в кустах.
Анон, почитай "Спасите котика"
А что за "спасите котика"?
А какие крючки? Как их развесить?
Я б сказал так: нужно дать какой-то намек, что "чо-то будет". Вот в принесенном куске все начинается с рассказа о персонаже, но читатель все еще не знает, что это за персонаж, чего он там делает и почему нужно интересоваться его жизнью. И заинтересуется таким началом не каждый, а только, скорее, любители такого стиля (я, например, я заинтересовался и зачел с удовольствием. Но я именно что такое люблю само по себе, даже без сюжета) или любители биографий, которым просто нравятся чужие жизненные истории.
А чтобы зацепить среднестатистического читателя, ему нужно пообещать движуху. Как-то так:
А что за "спасите котика"?
Книга такая, советы писателям.
"Save the cat! Writes a novel" Джессики Броуди. Есть ещё версия для сценаристов, другого автора, её на русский переводили, а Броуди пока только на английском. Но книга крутая, очень рекомендую.
А чтобы зацепить среднестатистического читателя, ему нужно пообещать движуху. Как-то так:
▼на железобетонную истину не претендую, все имхо
Другой анон задумался, что примерно так выстроил начало нетленки, только перестарался с лором и вводом персонажей и получил провис после бодрого начала. Хмм, подрезать что ли одному персонажу количество сцен, которых непропорционально много в сравнении с его значимостью для сюжета.
Я б сказал так: нужно дать какой-то намек, что "чо-то будет".
Хорошо расписал, анончик, я примерно так же себе это представляю. И сам больше всего люблю такие истории, которые начинаются с того, что кто-то куда-то бежит, кто-то кого-то бьет, у кого-то какая-то тайна...
Предупреждение - анон немного жестковат, когда доходит до критики, ничего против анона и его текста не имею, просто мягче не умею, сорян.
Предупреждение - анон немного жестковат, когда доходит до критики, ничего против анона и его текста не имею, просто мягче не умею, сорян.
Я не автор Алексея, но разбор отличный у тебя, анон. И мне жестким не показался, всё по делу сказал.
Анон, почитай "Спасите котика", мне кажется, для тебя вот сейчас она будет максимально полезна.
Благодарю, посмотрю обязательно!
Анон с Алексеем, если тебе интересно, мои мысли под спойлером.
Спасибо, что потратил время, анончик! Внимательно прочитала и запомнила на будущее. Дальше нет смысла, я этот текст вряд ли буду трогать, пускай остается, как есть - будет напоминанием)
Предупреждение - анон немного жестковат, когда доходит до критики, ничего против анона и его текста не имею, просто мягче не умею, сорян.
И тебе спасибо за разбор, анон! Просто я сама дрочу именно на язык-стиль всегда, сколько себя помню, и мне именно это кажется в тексте главным. Если написано охеренно, то могу прочесть что угодно, и пофигу, что там сюжета нет и тд. Иногда забываю, что не все такие) Поняла, надо работать не только над языком, да и вообще не над ним. И про матчасть тоже поняла, судя по всему, тут не так все хорошо, как мне бы хотелось Инфы всегда копаю много, много чего выписываю, но, похоже, в голове все равно до конца не укладывается
Броуди пока только на английском
просто мягче не умею, сорян
Не умеешь - не берись. И "сорян" - не индульгенция на говнизм.
*другой анон*
Не умеешь - не берись. И "сорян" - не индульгенция на говнизм.
*другой анон*
Ты разбор хоть читал? Он абсолютно нейтральный и безо всякого говнизма. Мягче - это только с извинениями за каждую найденную ошибку.
Про крючки - жанровые ожидания еще учитывать бы хорошо.
А то у анона недавно было разочарование, анон написал начало и показал разным людям со словами "а вот я тут начал писать фэнтези для подростков, типа мрачной романтичной сказки, зацените".
Краткое содержание начала: принцессу вынуждают выйти замуж за злого короля, захватившего ее страну, она едет в бронированном вагоне в столицу с второстепенным злодеем и стражей. Внезапно для стражи принцесса вытаскивает из задницы (ладно, там был обоснуй) аварийный топорик и с его помощью сначала кладет стражу, потом дерется со злодеем. Потом отрубает его трупу палец, чтобы магический артефакт, управляющий поездом, "узнал" её. И под конец, устраивая поезду сход с рельсов, чтобы отрубить железнодорожное сообщение с местной гарнизонной крепостью, думает, мол, погоди, узурпатор, я до тебя еще доберусь - принцессы так не поступают, но ведь я не настоящая принцесса.
Я думал, у меня офигенный драйв вышел и еще и интрига, в итоге ЦА вообще никак, а понравилось двум челам, которые любят литрпг и бояр-аниме и текст читали только по дружбе.
Но я же предупреждал, что сказка мрачная - а потом я понял, что тропы нарушил не в ту сторону.
Краткое содержание начала: принцессу вынуждают выйти замуж за злого короля, захватившего ее страну, она едет в бронированном вагоне в столицу с второстепенным злодеем и стражей. Внезапно для стражи принцесса вытаскивает из задницы (ладно, там был обоснуй) аварийный топорик и с его помощью сначала кладет стражу, потом дерется со злодеем. Потом отрубает его трупу палец, чтобы магический артефакт, управляющий поездом, "узнал" её. И под конец, устраивая поезду сход с рельсов, чтобы отрубить железнодорожное сообщение с местной гарнизонной крепостью, думает, мол, погоди, узурпатор, я до тебя еще доберусь - принцессы так не поступают, но ведь я не настоящая принцесса.
_____________________
Отредактировано (2019-11-13 18:40:21)
Я думал, у меня офигенный драйв вышел и еще и интрига, в итоге ЦА вообще никак, а понравилось двум челам, которые любят литрпг и бояр-аниме и текст читали только по дружбе.
Так ты бы и ориентировал сразу на поклонников такого. Я бы не стал читать стандартные кубики, а вот это бы зачел.
Анон пишет:Я думал, у меня офигенный драйв вышел и еще и интрига, в итоге ЦА вообще никак, а понравилось двум челам, которые любят литрпг и бояр-аниме и текст читали только по дружбе.
Так ты бы и ориентировал сразу на поклонников такого. Я бы не стал читать стандартные кубики, а вот это бы зачел.
Да, кстати, правильное позиционирование продукта очень важно.
Знаю, что некоторые фильмы проваливались в прокате, потому что трейлеры обещали одно, а на выходе было совсем другое.
Я бы про принцессу тоже зачел.
Я думал, у меня офигенный драйв вышел и еще и интрига, в итоге ЦА вообще никак, а понравилось двум челам, которые любят литрпг и бояр-аниме и текст читали только по дружбе.
Анон-анимешник считает, что получилось офигенно, и тоже почитал бы про принцессу
Так ты бы и ориентировал сразу на поклонников такого.
Кстати, а как это сформулировать?
"Анимешники"?
Аноны-критики, вы так классно разбираете, что мне аж захотелось опять в тред внестись)
Кстати, а как это сформулировать?
"Анимешники"?
Как минимум у тебя там экшен и приключения, а не "мрачная сказка".
Почему вообще это мрачная сказка? Вот, например, "Звёздные войны" — мрачная сказка?