Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Да в том-то и дело, что не нужно.
Ну ак это не нужно? Вот он приездает в столицу, встречает выросших детей, с которыми дружил или дрался, учился, общался - они не могут быть "эй, ты". Они занимают какие-то конкретные должности при дворе, как-то к нему относятся, у них есть интересы, у кого-то они как раз таковы, чтобы ему помочь, у кого-то наоборот. И они не могут вылупиться из ниоткуда, у них есть родители, у этих родителей - прошлое, это прошлое влияет не настоящее.
Просто я сто раз видел тексты, где автор явно придумал очень интересный подробный мир, и теперь начинает пихать все эти детали поперек сюжета, потому что ну мир же! Ну интересный же!
Так вот, нет. Любая деталь должна работать на сюжет и как-то в нем обыгрываться.
Да идите вы в жопу со своим "работать на сюжет!!1"
Все зависит от ЦА и от цели автора. Что автор хочет написать.
Не должна никому ничего эта деталь. ПРИ УСЛОВИИ (капс, чтоб точно заметили, что я не насаждаю свое мнение как единственно верное), что автор не стремится написать только ради сюжета, четко вот, шаг в сторону от сюжета - расстрел. Если стремится - тогда да, выпалывать все. Если автору самому нравится мир и детальки, то почему бы не выписать мир и детальки?
Есть дохуя читателей, которые любят подробности, которым нужны подробности, и которым, о да, никак не работающее на сюжет упоминание семейного положения двоюродной кузины главного героя будет важно. Может, читатель из этого фанфик вытянет потом. А может и не вытянет, но нахуя лишать этой информации, если она у автора есть, это две строчки, а буквы в тексте не лимитные.
И они не могут вылупиться из ниоткуда, у них есть родители, у этих родителей - прошлое, это прошлое влияет не настоящее.
Я так понимаю, анон имел в виду, что их (вкупе с прошлым, настоящим и будущим) проще придумывать и расписывать по мере надобности, а не насочинять заранее всяких кузин беатрис и дядюшек чарли в раскидистых семейных древах, а потом мучиться с тем, как всунуть их в сюжет и что с ними там делать.
Отредактировано (2019-07-13 14:36:03)
Вот он приездает в столицу, встречает выросших детей, с которыми дружил или дрался, учился, общался - они не могут быть "эй, ты".
Так вот когда встречает, тогда и придумываешь их при написании плана. Не отдельно от сюжета садишься и выдумываешь кучу персонажей из предыстории, а ровно тогда, когда они так или иначе появляются в сюжете.
Когда ты будешь писать план, оно у тебя само появится. Ты говоришь, что у тебя есть сюжет, но по твоим комментам я вижу, что у тебя его нет, на самом деле.
Потому что сюжет, это вот конкретно:
"Раймонд приезжает в столицу, сцена, в которой он проходит по дому, где не был десять лет (упомянуть дедушкины часы, которых он боялся в детстве), не все готово к его приезду и он распекает слуг (ввести горничную, пока без имени), а потом вызывает своего личного слугу Саймона и устало просит принести чашку кофе и почту. Ему пришли приглашения от графа Эйвери (друг детства, краткий флэшбек, как они вместе учились верховой езде), виконта Пьерри (неизвестный, ведет к событиям с драгоценной брошью) и на прием у графини Де Мер.
Сцена сборов на прием. Раймонд обдумывает свои перспективы, дать намек на проблему с наследством. Осторожно намеками показать его бедственное финансовое положение, непривычное для него.
На приеме первым делом он сталкивается с министром Буше, диалог о недавних событиях в парламенте, которые ведут к событиям с драгоценной брошью.
И так далее. То есть у тебя пока что есть только канва сюжета, но самого сюжета - нет. Если бы он был, у тебя уже были бы и персонажи. А чтобы они появились, надо расписать сюжет.
А может и не вытянет, но нахуя лишать этой информации, если она у автора есть, это две строчки, а буквы в тексте не лимитные.
Если это две строчки или пара небольших эпизодов, образующих маленький побочный сюжет, то почему бы и нет. Это помогает сделать мир живым. Но очень часто автор просто увлекается от любви к миру и истории и начинает уныло пересказывать вообще все, что напридумывал, разбивая ритм повествования и просирая последовательность. Если эти детальки даются, они могут быть характеристикой героя. Герой, не склонный к сплетням, вряд ли будет много про себя обдумывать все загулы дяди Йобы по бабам, а если он в курсе и интересуется подробностями скандала вокруг кузины Сраки и йобиными приключениями, это его уже характеризует. Герой интересующийся географией и культурой может длинно отвлеченно размышлять о топонимике или сравнивать события при дворе с нравами каких-то племен из ебеней, которые изучал в экспедиции. И тогда эти детальки определенно на своем месте, просто они являются средством художественной выразительности. Это я тоже называю "работать на сюжет", если что.
И тогда эти детальки определенно на своем месте, просто они являются средством художественной выразительности. Это я тоже называю "работать на сюжет", если что.
Отзываю посыл в жопу, теперь согласен Логику никто не отменял, а зависимость выдаваемых деталек от угла зрения центрального персонажа - ценно.
В дискассах, которые встречались мне, все перечисленное работой на сюжет или чем-то полезным не считается. Лучше раскрыть персонажа? А зачем, это не нужно, выпилить все!!1 Додать атмосферы? Не нужно!1 Выпиливать каждое лишнее описательное слово, каждую деталь!1 Только сюжет, только и исключительно!1
Поначалу я вообще рвался на тряпки от этой политики, теперь думаю, что для таких товарищей лучший текст - синопсис. Точно ничего лишнего.
Поначалу я вообще рвался на тряпки от этой политики, теперь думаю, что для таких товарищей лучший текст - синопсис. Точно ничего лишнего.
Я думаю, такие товарищи прочитали разумные советы от писателей, что надо выпиливать незначимое и лишнее, но срабатывает принцип "заставь дурака богу молиться..."
Я к примеру обожаю совет Паланика про неиспользование чувственных глаголов, он очень круто помогает прописывать чувства. Но бывает, посоветую кому попробовать, начинается "А что вообще что ли нельзя? Это бред какой-то, почему совсем нельзя". Ояебу, это же упражнение, а в текстах ты сам можешь решить, использовать чувственный глагол или пойти длинным путем и раскрыть персонажа через поведение. Но у людей как будто тумблер "ничего нельзя/все можно". И никак иначе.
Такая же фигня с заместительными и с многими другими советами.
Многие не понимают, что все это инструментарий - и использовать его надо как инструментарий, а не бездумно, вот тогда и можно все.
И так далее. Просто надо разматывать ниточки сюжета и персонажи появятся сами. А если ты сначала придумаешь персонажей и начнешь на них натягивать сюжет, то конечно, сделаешь дохера лишней работы.
Аж захотелось почитать, чем там у Ебеньсетов все кончится.
И так далее. То есть у тебя пока что есть только канва сюжета, но самого сюжета - нет. Если бы он был, у тебя уже были бы и персонажи. А чтобы они появились, надо расписать сюжет.
Я кайфую с твоей манеры письма.
И так далее. То есть у тебя пока что есть только канва сюжета, но самого сюжета - нет. Если бы он был, у тебя уже были бы и персонажи. А чтобы они появились, надо расписать сюжет.
Так они могут там быть чисто функциями же.
Так они могут там быть чисто функциями же.
Функции тоже должны быть живыми. Иначе читать это будет скучно. Плюс функции тем более стоит придумывать не заранее, а в момент, когда появится надобность в их функционале. Потому что иначе при продумывании сюжета все равно нужно будет перепридумывать заново.
Аноны, рассказавшие, как придумывают названия, спасибо)
Аноны, как вы придумываете названия своим работам?
тоже из последних
1. цитата из Библии
2. обыгрывание основной фишки из текста, некое понятие
3. обыгрывание сюжета одной фразой, обращение одного героя к другому
4. мифологическая фигня, которая подходит под тематику текста
5. название песни (на русском)
6. кусок названия песни (на английском)
7. понятие из экономики
8. понятие из квантовой физики
Как-то так.
Так вот когда встречает, тогда и придумываешь их при написании плана.
Да, но я, блять, уже подошел к этому. Вот он приезжает и стречает. Ааааа, как не хочется!
Ты говоришь, что у тебя есть сюжет, но по твоим комментам я вижу, что у тебя его нет, на самом деле.
Да есть же. Не, ну прикол: ты мне рассказываешь, есть у меня сюжет или нет. Кому лучше знать-то, а?
Анончики, у кого бывало такое, что препозиция занимала очень много объёма?
Кажется, у меня проблема. У меня завязка основной сюжетной линии происходит только во второй части романа. А всю первую часть я неспешно показываю главных героев в разных ракурсах, знакомлю их с другими персонажами, развешиваю ружья... и со стороны это, наверное, выглядит так, будто ничего не происходит. Плюс всё изложено в таком бытовом, что ли, ключе, близком к русреалу, с интригой уровня "он так на меня посмотрел - наверное, он плохой человек", и я опасаюсь, не офигеет ли читатель, когда во второй части я внезапно с криком "Бурлеск!" начну плясать киберпанк.
Пока на ум приходит только то, что нужно начать со второй части, а первую ввернуть через флешбэки. Но не особо хочется, честно говоря - слишком давно дорабатываю текст напильником и успел сродниться с его нынешней структурой.
Пока на ум приходит только то, что нужно начать со второй части, а первую ввернуть через флешбэки. Но не особо хочется, честно говоря - слишком давно дорабатываю текст напильником и успел сродниться с его нынешней структурой.
Чувак ты пишешь для себя и, если тебе интересно, значит читателю тоже будет интересно.
Я лично париться за лишнее начинаю только в двух случаях:
1) когда все написано
2) когда влетаю в тупик
Пока на ум приходит только то, что нужно начать со второй части, а первую ввернуть через флешбэки. Но не особо хочется, честно говоря - слишком давно дорабатываю текст напильником и успел сродниться с его нынешней структурой.
Допиши первую, напиши вторую, а потом посмотришь - может лучше будет прямо со второй части начать галопом. А если пойдет - то читатели сами у тебя приквел попросят )
Анончики, у кого бывало такое, что препозиция занимала очень много объёма?
Кажется, у меня проблема. У меня завязка основной сюжетной линии происходит только во второй части романа.
У меня было похожее. Есть у меня один слэшный макси, в котором больше половины текста я выписывала жизнь героя, его повседневные дела, взаимоотношения с окружающими, мелкие происшествия... и потом ВНЕЗАПНО гг случайно узнаёт, что человек, с которым он познакомился в начале текста, интересуется им в романтическом плане, офигевает, и сюжет начинает двигаться намного быстрее. Я подозреваю, что не всем читателям могло хватить терпения продираться через кучу глав джена, но что поделать, возможно, у такого медленного развития сюжета есть недостатки, но мне этот текст дорог именно в таком виде.
близком к русреалу
Почитай критику Котовой в читениях.
Анончики, спасибо за ответы.
Написано уже почти всё, кроме развязки и финала. Решил где-нибудь выкладывать по мере того, как редактирую, ну и вот, задумался.
Почитай критику Котовой в читениях.
На что конкретно обратить внимание?
Анон переживал, что затянул у себя вступление на 100к знаков, чтоб ввести основных персонажей. Теперь подумал, что возможно, зря загонялся, это ещё не так много...
На что конкретно обратить внимание?
На то что русреал - это ПИЗДЕЦ.
На то что русреал - это ПИЗДЕЦ.
А надо сделать персонажей американцами или эльфами, только чтобы не русреал?
По-моему, ты придираешься.
А надо сделать персонажей американцами или эльфами, только чтобы не русреал?
Смотря где дело происходит.