Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#19301 2019-07-13 14:20:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Да в том-то и дело, что не нужно.

Ну ак это не нужно? Вот он приездает в столицу, встречает выросших детей, с которыми дружил или дрался, учился, общался - они не могут быть "эй, ты". Они занимают какие-то конкретные должности при дворе, как-то к нему относятся, у них есть интересы, у кого-то они как раз таковы, чтобы ему помочь, у кого-то наоборот. И они не могут вылупиться из ниоткуда, у них есть родители, у этих родителей - прошлое, это прошлое влияет не настоящее.

#19302 2019-07-13 14:27:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Просто я сто раз видел тексты, где автор явно придумал очень интересный подробный мир, и теперь начинает пихать все эти детали поперек сюжета, потому что ну мир же! Ну интересный же!
Так вот, нет. Любая деталь должна работать на сюжет и как-то в нем обыгрываться.

Да идите вы в жопу со своим "работать на сюжет!!1"
Все зависит от ЦА и от цели автора. Что автор хочет написать.
Не должна никому ничего эта деталь. ПРИ УСЛОВИИ (капс, чтоб точно заметили, что я не насаждаю свое мнение как единственно верное), что автор не стремится написать только ради сюжета, четко вот, шаг в сторону от сюжета - расстрел. Если стремится - тогда да, выпалывать все. Если автору самому нравится мир и детальки, то почему бы не выписать мир и детальки?
Есть дохуя читателей, которые любят подробности, которым нужны подробности, и которым, о да, никак не работающее на сюжет упоминание семейного положения двоюродной кузины главного героя будет важно. Может, читатель из этого фанфик вытянет потом. А может и не вытянет, но нахуя лишать этой информации, если она у автора есть, это две строчки, а буквы в тексте не лимитные.

#19303 2019-07-13 14:35:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И они не могут вылупиться из ниоткуда, у них есть родители, у этих родителей - прошлое, это прошлое влияет не настоящее.

Я так понимаю, анон имел в виду, что их (вкупе с прошлым, настоящим и будущим) проще придумывать и расписывать по мере надобности, а не насочинять заранее всяких кузин беатрис и дядюшек чарли в раскидистых семейных древах, а потом мучиться с тем, как всунуть их в сюжет и что с ними там делать.

Отредактировано (2019-07-13 14:36:03)

#19304 2019-07-13 14:36:28

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вот он приездает в столицу, встречает выросших детей, с которыми дружил или дрался, учился, общался - они не могут быть "эй, ты".

Так вот когда встречает, тогда и придумываешь их при написании плана. Не отдельно от сюжета садишься и выдумываешь кучу персонажей из предыстории, а ровно тогда, когда они так или иначе появляются в сюжете.
Когда ты будешь писать план, оно у тебя само появится. Ты говоришь, что у тебя есть сюжет, но по твоим комментам я вижу, что у тебя его нет, на самом деле.
Потому что сюжет, это вот конкретно:
"Раймонд приезжает в столицу, сцена, в которой он проходит по дому, где не был десять лет (упомянуть дедушкины часы, которых он боялся в детстве), не все готово к его приезду и он распекает слуг (ввести горничную, пока без имени), а потом вызывает своего личного слугу Саймона и устало просит принести чашку кофе и почту. Ему пришли приглашения от графа Эйвери (друг детства, краткий флэшбек, как они вместе учились верховой езде), виконта Пьерри (неизвестный, ведет к событиям с драгоценной брошью) и на прием у графини Де Мер.
Сцена сборов на прием. Раймонд обдумывает свои перспективы, дать намек на проблему с наследством. Осторожно намеками показать его бедственное финансовое положение, непривычное для него.
На приеме первым делом он сталкивается с министром Буше, диалог о недавних событиях в парламенте, которые ведут к событиям с драгоценной брошью.

И так далее. То есть у тебя пока что есть только канва сюжета, но самого сюжета - нет. Если бы он был, у тебя уже были бы и персонажи. А чтобы они появились, надо расписать сюжет.

#19305 2019-07-13 14:46:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А может и не вытянет, но нахуя лишать этой информации, если она у автора есть, это две строчки, а буквы в тексте не лимитные.

Если это две строчки или пара небольших эпизодов, образующих маленький побочный сюжет, то почему бы и нет. Это помогает сделать мир живым. Но очень часто автор просто увлекается от любви к миру и истории и начинает уныло пересказывать вообще все, что напридумывал, разбивая ритм повествования и просирая последовательность. Если эти детальки даются, они могут быть характеристикой героя. Герой, не склонный к сплетням, вряд ли будет много про себя обдумывать все загулы дяди Йобы по бабам, а если он в курсе и интересуется подробностями скандала вокруг кузины Сраки и йобиными приключениями, это его уже характеризует. Герой интересующийся географией и культурой может длинно отвлеченно размышлять о топонимике или сравнивать события при дворе с нравами каких-то племен из ебеней, которые изучал в экспедиции. И тогда эти детальки определенно на своем месте, просто они являются средством художественной выразительности. Это я тоже называю "работать на сюжет", если что.

#19306 2019-07-13 14:52:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И тогда эти детальки определенно на своем месте, просто они являются средством художественной выразительности. Это я тоже называю "работать на сюжет", если что.

Отзываю посыл в жопу, теперь согласен =D Логику никто не отменял, а зависимость выдаваемых деталек от угла зрения центрального персонажа - ценно.
В дискассах, которые встречались мне, все перечисленное работой на сюжет или чем-то полезным не считается. Лучше раскрыть персонажа? А зачем, это не нужно, выпилить все!!1 Додать атмосферы? Не нужно!1 Выпиливать каждое лишнее описательное слово, каждую деталь!1 Только сюжет, только и исключительно!1
Поначалу я вообще рвался на тряпки от этой политики, теперь думаю, что для таких товарищей лучший текст - синопсис. Точно ничего лишнего.

#19307 2019-07-13 15:01:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Поначалу я вообще рвался на тряпки от этой политики, теперь думаю, что для таких товарищей лучший текст - синопсис. Точно ничего лишнего.

Я думаю, такие товарищи прочитали разумные советы от писателей, что надо выпиливать незначимое и лишнее, но срабатывает принцип "заставь дурака богу молиться..."
Я к примеру обожаю совет Паланика про неиспользование чувственных глаголов, он очень круто помогает прописывать чувства. Но бывает, посоветую кому попробовать, начинается "А что вообще что ли нельзя? Это бред какой-то, почему совсем нельзя". Ояебу, это же упражнение, а в текстах ты сам можешь решить, использовать чувственный глагол или пойти длинным путем и раскрыть персонажа через поведение. Но у людей как будто тумблер "ничего нельзя/все можно". И никак иначе.
Такая же фигня с заместительными и с многими другими советами.
Многие не понимают, что все это инструментарий - и использовать его надо как инструментарий, а не бездумно, вот тогда и можно все.

#19308 2019-07-13 15:04:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И так далее. Просто надо разматывать ниточки сюжета и персонажи появятся сами. А если ты сначала придумаешь персонажей и начнешь на них натягивать сюжет, то конечно, сделаешь дохера лишней работы.

Аж захотелось почитать, чем там у Ебеньсетов все кончится.

#19309 2019-07-13 15:06:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И так далее. То есть у тебя пока что есть только канва сюжета, но самого сюжета - нет. Если бы он был, у тебя уже были бы и персонажи. А чтобы они появились, надо расписать сюжет.

Я кайфую с твоей манеры письма.

#19310 2019-07-13 15:10:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И так далее. То есть у тебя пока что есть только канва сюжета, но самого сюжета - нет. Если бы он был, у тебя уже были бы и персонажи. А чтобы они появились, надо расписать сюжет.

Так они могут там быть чисто функциями же.

#19311 2019-07-13 15:14:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Так они могут там быть чисто функциями же.

Функции тоже должны быть живыми. Иначе читать это будет скучно. Плюс функции тем более стоит придумывать не заранее, а в момент, когда появится надобность в их функционале. Потому что иначе при продумывании сюжета все равно нужно будет перепридумывать заново.

#19312 2019-07-13 22:36:19

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, рассказавшие, как придумывают названия, спасибо)

#19313 2019-07-13 22:44:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, как вы придумываете названия своим работам?

тоже из последних
1. цитата из Библии
2. обыгрывание основной фишки из текста, некое понятие
3. обыгрывание сюжета одной фразой, обращение одного героя к другому
4. мифологическая фигня, которая подходит под тематику текста
5. название песни (на русском)
6. кусок названия песни (на английском)
7. понятие из экономики
8. понятие из квантовой физики

Как-то так.

#19314 2019-07-13 22:57:11

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Так вот когда встречает, тогда и придумываешь их при написании плана.

Да, но я, блять, уже подошел к этому. Вот он приезжает и стречает. Ааааа, как не хочется!

Анон пишет:

Ты говоришь, что у тебя есть сюжет, но по твоим комментам я вижу, что у тебя его нет, на самом деле.

Да есть же. Не, ну прикол: ты мне рассказываешь, есть у меня сюжет или нет. Кому лучше знать-то, а?

#19315 2019-07-13 23:00:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

И так далее. То есть у тебя пока что есть только канва сюжета, но самого сюжета - нет. Если бы он был, у тебя уже были бы и персонажи. А чтобы они появились, надо расписать сюжет.

Так они могут там быть чисто функциями же.

Зыс. Они сейчас чисто функции.

#19316 2019-07-15 15:49:10

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анончики, у кого бывало такое, что препозиция занимала очень много объёма?
Кажется, у меня проблема. У меня завязка основной сюжетной линии происходит только во второй части романа. А всю первую часть я неспешно показываю главных героев в разных ракурсах, знакомлю их с другими персонажами, развешиваю ружья... и со стороны это, наверное, выглядит так, будто ничего не происходит. Плюс всё изложено в таком бытовом, что ли, ключе, близком к русреалу, с интригой уровня "он так на меня посмотрел - наверное, он плохой человек", и я опасаюсь, не офигеет ли читатель, когда во второй части я внезапно с криком "Бурлеск!" начну плясать киберпанк.
Пока на ум приходит только то, что нужно начать со второй части, а первую ввернуть через флешбэки. Но не особо хочется, честно говоря - слишком давно дорабатываю текст напильником и успел сродниться с его нынешней структурой.

#19317 2019-07-15 15:51:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Пока на ум приходит только то, что нужно начать со второй части, а первую ввернуть через флешбэки. Но не особо хочется, честно говоря - слишком давно дорабатываю текст напильником и успел сродниться с его нынешней структурой.

Чувак ты пишешь для себя и, если тебе интересно, значит читателю тоже будет интересно.
Я лично париться за лишнее начинаю только в двух случаях:
1) когда все написано
2) когда влетаю в тупик

#19318 2019-07-15 17:13:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Пока на ум приходит только то, что нужно начать со второй части, а первую ввернуть через флешбэки. Но не особо хочется, честно говоря - слишком давно дорабатываю текст напильником и успел сродниться с его нынешней структурой.

Допиши первую, напиши вторую, а потом посмотришь - может лучше будет прямо со второй части начать галопом. А если пойдет - то читатели сами у тебя приквел попросят )

#19319 2019-07-15 17:55:35

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анончики, у кого бывало такое, что препозиция занимала очень много объёма?
Кажется, у меня проблема. У меня завязка основной сюжетной линии происходит только во второй части романа.

У меня было похожее. Есть у меня один слэшный макси, в котором больше половины текста я выписывала жизнь героя, его повседневные дела, взаимоотношения с окружающими, мелкие происшествия... и потом ВНЕЗАПНО гг случайно узнаёт, что человек, с которым он познакомился в начале текста, интересуется им в романтическом плане, офигевает, и сюжет начинает двигаться намного быстрее. Я подозреваю, что не всем читателям могло хватить терпения продираться через кучу глав джена, но что поделать, возможно, у такого медленного развития сюжета есть недостатки, но мне этот текст дорог именно в таком виде.

#19320 2019-07-15 18:26:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

близком к русреалу

Почитай критику Котовой в читениях.

#19321 2019-07-15 18:46:44

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анончики, спасибо за ответы.
Написано уже почти всё, кроме развязки и финала. Решил где-нибудь выкладывать по мере того, как редактирую, ну и вот, задумался.

Анон пишет:

Почитай критику Котовой в читениях.

На что конкретно обратить внимание?

#19322 2019-07-15 19:19:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон переживал, что затянул у себя вступление на 100к знаков, чтоб ввести основных персонажей. Теперь подумал, что возможно, зря загонялся, это ещё не так много...

#19323 2019-07-15 19:44:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

На что конкретно обратить внимание?

На то что русреал - это ПИЗДЕЦ.

#19324 2019-07-15 19:48:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

На то что русреал - это ПИЗДЕЦ.

А надо сделать персонажей американцами или эльфами, только чтобы не русреал?
По-моему, ты придираешься.

#19325 2019-07-15 19:50:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А надо сделать персонажей американцами или эльфами, только чтобы не русреал?

Смотря где дело происходит.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума