Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я все ПОВы во впроцессник добавлял по принципу: у этого персонажа мозги работают радикально иначе, чем у остальных, и ему доступна информация, до которой другие в жизни не докопаются. Получилось по итогу два основных героя и один из злодеев. Плюс несколько мелких сцен, над которыми я бился, но ничего не смог сделать, поскольку эти сцены бы не случились, если бы в них участвовал один из тех персонажей с ПОВом. И переделать никак не вышло. Но там они короткие, предполагаю, что не будут сильно выбиваться.
Теперь предстоит задача выписать ПОВы реально разными, а то я иногда чую, что увлекаюсь и шпарю одинаково под любимый типаж.
Вот только стоит оговорится, что обычно современному читателю сетературы не нравится когда много ПОВов, сразу возмущаться начинает, что сложно, неинтересно, перескакивать туда-сюда, лучше бы про всех отдельные книжки написали. А мне наоборот только система ПОВов заходит и когда один герой интрига сразу теряется.
Вот только стоит оговорится, что обычно современному читателю сетературы не нравится когда много ПОВов, сразу возмущаться начинает, что сложно, неинтересно, перескакивать туда-сюда, лучше бы про всех отдельные книжки написали. А мне наоборот только система ПОВов заходит и когда один герой интрига сразу теряется.
Тут проблема не в читателях, а в уровне этих ПОВ.
Я раньше считал, что просто ненавижу такое, а потом понял, что вообще-то в нормальных книгах мне это заходит.
В говно-книге все эти ПОВы - ненужная мешанина, в хорошей книги все ПОВы как сияющие разнообразные грани одной реальности.
Еще часто ПОВ вводят не вовремя.
Например, автор обрывает первый ПОВ на очень мощном клиффхангере и ты не можешь сопереживать нормально второму персонажу, поскольку выискиваешь в тексте упоминания о судьбе первого.
Как считаете, несколько точек зрения убивает интригу? А то хочется написать и про героя и его похождения и про те же события глазами других героев. Или это читерство и не умение описать весь мир глазами главного героя?
Это скучно если ты на манер говносетературы начнешь перпжевывать и пересказывать одни и те же события без новой информации или один пов будет существовать только для выдачи сюжетной информации.
Если писать обдуманно, то наоборот разные взгляды интересней и дают больше возможностей для сюжета
Как считаете, несколько точек зрения убивает интригу?
Мне кажется, тут максимально зависит от истории, которую рассказываешь.
Всякое приключалово мне нравится с точки зрения одного из приключающихся, потому что я так селф-инсерт делаю чтобы самому поприключаться.
Интрига с подковерными играми бывает супер интересной, когда видишь куски головоломки с двух сторон, но не до конца.
Мне кажется, тут максимально зависит от истории, которую рассказываешь.
На самом деле не обязательно. То же приключение можно показать с тз двух-трёх героев, этакий приключенческий мяч. Больше зависит от мастерства автора, что именно он будет показывать разными фокалами и как оформит эту подачу. Герои должны видеть свою картинку, которая не будет перекрывать соседнюю, но при этом иметь с ней точки соприкосновения от "соседства событий" до пасхалок, и при этом герои должны быть разными по характеру и манере поведения минимум. Это сложно.
А в сетературе большинство повов выполнено топорно, в лавбургерах - бесконечное обсасывание одних и тех же сцен с точки зрения гг и её лавинтереса, в боевых попадасах - побочные линии забиты костылями помощи для гг. Это тоже добавляет в копилку мнения, что не надо в многофокальность (ну, кроме того, что массовый читатель нынешней сетературы тру-многофокальность реально не осилит).
Отредактировано (2019-05-22 10:52:28)
Теперь предстоит задача выписать ПОВы реально разными, а то я иногда чую, что увлекаюсь и шпарю одинаково под любимый типаж.
Это ты, что сначала все пишешь, а потом возвращаешься и уже переписываешь пов под конкретные особенности персонажа?
Это скучно если ты на манер говносетературы начнешь перпжевывать и пересказывать одни и те же события без новой информации или один пов будет существовать только для выдачи сюжетной информации.
У меня был когда-то текст, когда один персонаж рылся в бумагах и документах о событиях n-летней давности, и потом эти же события, но от лица персонажа в них побывавшего. Я потом забросил по своим причинам, но получается, что так как я писал не стоит делать?
Я потом забросил по своим причинам, но получается, что так как я писал не стоит делать?
Мне хочется спросить, а у тебя свое критическое мышление есть?
В зависимости от того, как это было подано и сколько новой информации было у той и у другой стороны. Так-то участвовать в событиях и рыться в доках спустя много лет - это охуенно разные вещи.
Анооон, ну разная информация - это не обязательно факты вроде Наполеон захватил город. Не обязательно события.
Разная информация - это например так:
Персонаж Икс копается в бумагах и узнает, что Наполеон захватил город. Он асуждает это, поскольку это родной город Икса и у него болит сердце от такого.
Персонаж Игрек жил в те времена. Он подозревает, что офигенная идея блистательного захвата на самом деле принадлежала любовнице Наполеона. Теперь он волнуется,что ему негде будет покупать сталь и уголь. Но при этом он рад за армию Наполеона.
Разные точки зрения, разная интерпретация, разная информация.
Значит это все же достаточно разная информация. Понял! Спасибо большое.
Это ты, что сначала все пишешь, а потом возвращаешься и уже переписываешь пов под конкретные особенности персонажа?
Я другой анон, но с той же особенностью-проблемой. Всё писать, а потом возвращаться - как-то слишком странно, но бывает так, что меня внезапно заносит и до конца главы я шпарю любимым типажом. Потом перечитываю, думаю: "Ну что нахер за ООСище я наваял" и переписываю с нужным типажом.
Анон пишет:Теперь предстоит задача выписать ПОВы реально разными, а то я иногда чую, что увлекаюсь и шпарю одинаково под любимый типаж.
Это ты, что сначала все пишешь, а потом возвращаешься и уже переписываешь пов под конкретные особенности персонажа?
Обычно на продумывании сцен меня сносит, потому что там я больше расставляю события, чем задумываюсь, как это воспринимает персонаж (кроме тех случаев, когда его конкретная реакция что-то меняет). Когда пишу, уже стараюсь следить, чтобы выдерживать один ПОВ. Но, допустим, персонажа-раздолбая мне писать легче, чем кого-то, кто мыслит более сухо. У последнего придётся чистить беспричинную эмоциональность, если вдруг вылезет.
Это не считая стандартной редактуры, когда текст отлежится.
но получается, что так как я писал не стоит делать?
Если они давали разную инфу/разную эмоциональную окраску, то норм. Если например в пове 1 пов читает инфу " в год Н король проехал голым по улице", а в пов 2 очевидец сообщает то же самое, то получается, что пусть пов 2 слышит эту информацию впервые, но для читателя это уже повтор, что не есть хорошо.
Аноны, как перебороть себя и вернуться в строй?
Дано: писательский стаж 15+ лет, сложившаяся аудитория в 400+ читателей, то есть, какое-никакое признание, что пишу не в пустоту и не зря, в наличии.
Имела место ситуация, когда мой текст раскритиковали. И умом-то я тогда прекрасно понял, что у критиковавших была сплошная вкусовщина в придирках, ничего объективного или существенного о том, почему, по их мнению, было плохо написано, но с тех пор у меня возможность писать как отрезало. Уже полгода сижу, идеи есть, сюжеты есть, а написать не могу.
Хм, тяжелый случай.
А ты не мог бы начать с так называемых потоков сознания? Типа утренних страниц?
Можно тематические, они очень помогают.
А ты не мог бы начать с так называемых потоков сознания? Типа утренних страниц?
Дело в том, что я никак не могу начать. И это не боязнь чистого листа (она у меня проявлялась всегда иначе: садился за написание, идея оставалась, но разрозненными кусками, и нужно было, понемногу расписавшись, вылавливать эти куски, чтобы причесать и упорядочить после), а ситуация, когда при попытке сесть за стол, чтобы что-то выдать, голова становится совершенно пустая, все мысли, рандомные строчки, задумки просто вымывает начисто. И в итоге сидишь и пытаешься сообразить, что вообще делать с бумагой.
Ну, а потоки сознания? Это же не писательство в чистом виде, а что-то вроде прелюдии.
Может, попробуешь сейчас?
Например, начни поток со слов "Хорошо быть анонимом..." и пиши все подряд, что приходит в голову, даже если это МНЕНИЧЕГОНЕПРИХОДИТВГОЛОВУ.
И так три листа
Имела место ситуация, когда мой текст раскритиковали. И умом-то я тогда прекрасно понял, что у критиковавших была сплошная вкусовщина в придирках, ничего объективного или существенного о том, почему, по их мнению, было плохо написано, но с тех пор у меня возможность писать как отрезало. Уже полгода сижу, идеи есть, сюжеты есть, а написать не могу.
Я сажусь за техническую работу. План, глоссарий, карту там нарисовать (ну тупо план местностей, где всё происходит), какой-то материал, уточнение деталей. Обычно если не сам текст, так план приходит в порядок и тд.
Пришел бякнуться о злободневную тему заклепочничества. Знаю я о ней прекрасно, читал и статьи, и фельетоны, и чужие бомбежи, но всякий раз, когда вижу такое у любимых авторов, то как в первый ) Прям бесит, когда в текст из 24-х глав кто-то приходит в 21-ю только ради одного: заявить "автор, у мух точечки на крыльях не темно-голубые, а светло-синие". То есть ты, сука, явно дочитал же аж досюда, и все что мог сказать - это про мух! Которые там мельком упомянуты в одном предложении, мол, красиво роились над пнем и оттенком походили на темно-голубое небо!
И не говори, бесит страшно.
Дурацкий способ потешить свое маленькое квазиумное эго!
То есть ты, сука, явно дочитал же аж досюда
анон, это те самые четатели, которые иначе вообще никакого фидбека не оставят))) это как в том анекдоте "а раньше все ок было")
Анон, но они и так не оставили фидбэка, они просто насрали автору под его произведением ) Лучше б промолчали, хотя бы не воняло бы.
Ну, а потоки сознания?
Я попробую, анон. В самом деле, должны же хоть какие-то мысли появиться, даже если сперва туго пойдёт.
Я сажусь за техническую работу.
Не помогает. Все, что сейчас получается, - выдавать в диалоге человеку, с которым горю по фандому, максимально сжатые синопсисы каких-то отрывочных идей.
Это тоже добавляет в копилку мнения, что не надо в многофокальность (ну, кроме того, что массовый читатель нынешней сетературы тру-многофокальность реально не осилит).
По-моему, отсутствие многофокальности как раз из тренда на селф-инсерт читателя и "чтение как виртуальная реальность" идет.
Много повов выбивает из эффекта присутствия. Если ты сам как бы главная героиня ромфанта про властного дракона или попаданец, который сейчас будет менять историю, схуяле ты мысли чужие читаешь.
Недаром в подростковой современной англоязычной развлекательной литературе так популярна схема "первое лицо, один пов ГГ, настоящее время".