Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
У меня не прут сюжеты. Вечно застреваю на мелочах и детализации. Есть какие-нибудь упражнения от мастеров или личные кулстори про то, как анон однажды стал крутым сюжетотворцем?
Я понял, что для меня не работают техники. Не знаю, почему, это нелогично: во-первых, я их довольно много изучал, правда, сценарное мастерство, а не литературу, но в сценариях еще больше внимания уделяют сюжету. Во-вторых, я в принципе довольно аналитичный чел, а не интуитивный. Хей, я в универе высшую математику изучал и мне было норм. И в шахматы могу, и в покер, правда, давно не играл.
Казалось бы, при такой раскладке я должен быть техничным сюжетником 80 лвл. Но нет.
Либо я выстраиваю вроде как правильно, но мне неинтересно, либо получается набор штампов, либо теряю концентрацию и получается завязка, теряющая запал как открытое шампанское.
В итоге понял про себя две вещи.
1) Взять чужой сюжет, который меня прёт, и импровизировать на его базе. Рассказать ту же самую историю, но по-другому. Это вроде как не очень хорошо, но, с другой стороны, они так сильно изменяются в процессе, что на копию оригинала совсем не похожи.
2) Придумывать свое, следуя за тем, что меня волнует и от чего меня прёт, пытаться идти от эмоций, а не "от головы", не выстраивать сюжет, а глючить его. Придать потом наглюченному логику и структурность проще, чем наоборот, выстроить сухую структуру и пытаться ее обкреативить.
Анон пишет:Вообще говоря, есть такой прием - подсветка: это когда ты знаешь, что что-то у тебя в сюжете натянуто, и никак не модешь это скрыть - ну так надо героев заставить говорить и думать об этим: типа да, мы понимаем, что ситуация выглядит по-идиотски, но вот так вот она сложилась, чоуш теперь уш.
А-а-а, меня раскрыли))) Не знал, что у моего читерства еще и название есть.
По-моему, самое плохое решение. Не просто накосячил, а еще и лично расписался в том, что накосячил и ничего делать не будешь. Кушай, читатель, не обляпайся. И еще героев дебилами выставил просто так. Помню, в третьем Ведьмаке Роше вдруг начал выговаривать Бьянке, что она в бой ходит сиськами наружу - и это был адовый финский стыд. Если до этого ты просто понимал, что у игры своя ЦА и весь супир-пупир чорный реализм для нее не важнее декольте до пупа, то тут внезапно и Бьянку, и Роше превратили в даунов, потому что авторам стало неловко за тупой дизайн.
Когда вообще оправдашки эти срабатывали? Это чисто чтобы личный авторский стресс снизить, а для читателей все только хуже становится. Лучше уж делать хорошую мину и плясать дальше, если ничего исправить нельзя. Сюрприз будет, когда кто-то напишет идеальную книгу без единого косяка, а не когда где-то к чему-то придраться можно.
Лучше уж делать хорошую мину
Я художник я так вижу.
Это не баг, это артхаус.
Пока у меня срабатывает, но я в принципе такое пишу, как бы это сказать, не без выпендрежа, хотя и беллетристику, а не высокую типа литературу.
Лучше уж делать хорошую мину
Избыток пафоса идёт на пользу не каждому жанру. Сейчас в моде "живые" персонажи, которые хотя бы иногда реагируют как люди, а не как эпические герои.
У меня не прут сюжеты. Вечно застреваю на мелочах и детализации. Есть какие-нибудь упражнения от мастеров или личные кулстори про то, как анон однажды стал крутым сюжетотворцем?
Мой генератор сюжетов с некоторых пор работает куда продуктивнее, чем написание самого текста. Сейчас уже почти два десятка готовых планов лежат в папке "когда-нибудь". Это ад.
Смог планированием. Достаю лист/создаю файл, сначала пишу, что я хочу от текста, какая проблема, общее впечатление ("концепт". Не обязательно что-то серьёзное и филосовское, можно тупо жанр, какой-то сюжетный поворот, персонаж, впечатление для читателя и тд)
Потом пишу "синопсис". Сначала пункт А ака начало, потом Б - чем всё должно закончиться. Потом прикидываю маршрут и краткий список персонажей.
Третьим пунктом расписываю план по главам. Как-то так.
Когда вообще оправдашки эти срабатывали? Это чисто чтобы личный авторский стресс снизить, а для читателей все только хуже становится.
В жизни бывают такие тупости и проебы, что иногда прием наоборот добавляет реализма. Герой, придумавший неидеальный план с дыркой и теперь парящийся, что тот провалится, выглядит куда реалистичнее, чем герой с идеальным планом.
Аноны, есть ли где-то внятное пособие (желательно не слишком длинное) о том, как строить фабулу и сюжет? Я понял, что у меня с этим проеб. Персонажи есть, сцены отдельные в голове есть, идея текста есть, а вот чтобы из пункта А прийти к пункту Б, а потом через несколько пунктов к финалу - тут сложности. Пробовал разное, более-менее работают только ментальные карты, но и то не всегда. Буду благодарен за ссылки или советы, которые лично вам помогли.
Отредактировано (2019-02-08 12:13:00)
По-моему, самое плохое решение. Не просто накосячил, а еще и лично расписался в том, что накосячил и ничего делать не будешь.
Я как-то раз подсветил, что ситуация в глазах героя выглядит так, словно это роман, который сочиняла женщина.
Что, по-твоему, я должна сделать с тем, что я женщина?
Аноны, есть ли где-то внятное пособие (желательно не слишком длинное) о том, как строить фабулу и сюжет? Я понял, что у меня с этим проеб. Персонажи есть, сцены отдельные в голове есть, идея текста есть, а вот чтобы из пункта А прийти к пункту Б, а потом через несколько пунктов к финалу - тут сложности. Пробовал разное, более-менее работают только ментальные карты, но и то не всегда. Буду благодарен за ссылки или советы, которые лично вам помогли.
Фрей, "Как написать детктив". Построение детективной фабулы буквально по кирпичикам разобрано.
Если у тебя не детектив, просто примени ту же методу к любой другой фабуле.
Фрей, "Как написать детктив". Построение детективной фабулы буквально по кирпичикам разобрано.
Я вот тоже решил почитать, довольно увлекательно все изложено, многие советы дельные, с большинством согласен. Типа необходимости планирования и так далее.
Но смущает категоричность автора по поводу "заумных романов" и того, что читатель просто непременно хочет ассоциировать себя с главным героем. Герой должен быть справедливым, самоотверженным, с уникальным талантом и бла-бла-бла. И если отойти от определенных шаблонов в личности детектива и убийцы читатель разочаруется.
Вот думаю, неужели нельзя без этого. А как же целый пласт антигероев? Или антагонистов с благородными целями? Неужели в детективе это не работает ни при каких обстоятельствах? Или автор рассказывает о своей позиции касательно всей развлекательной литературы направленной на массы?
Отредактировано (2019-02-08 18:41:14)
Я как-то раз подсветил, что ситуация в глазах героя выглядит так, словно это роман, который сочиняла женщина.
Что, по-твоему, я должна сделать с тем, что я женщина?
Писать свой роман рукой, а не пиздой.
Анон пишет:По-моему, самое плохое решение. Не просто накосячил, а еще и лично расписался в том, что накосячил и ничего делать не будешь.
Я как-то раз подсветил, что ситуация в глазах героя выглядит так, словно это роман, который сочиняла женщина.
Что, по-твоему, я должна сделать с тем, что я женщина?
Как будто проблема в том, что ты женщина, а не в том, что тебе хочется за это оправдаться.
Что, по-твоему, я должна сделать с тем, что я женщина?
Перестать думать, что это как-то сильно влияет на твои романы. Что у тебя там? Нет ни одной батальной сцены длиннее трёх страниц? Никто не дрочит на большие пушки? У героя нет десятка любовниц?
Но смущает категоричность автора по поводу "заумных романов" и того, что читатель просто непременно хочет ассоциировать себя с главным героем. Герой должен быть справедливым, самоотверженным, с уникальным талантом и бла-бла-бла. И если отойти от определенных шаблонов в личности детектива и убийцы читатель разочаруется.
Вот думаю, неужели нельзя без этого. А как же целый пласт антигероев? Или антагонистов с благородными целями? Неужели в детективе это не работает ни при каких обстоятельствах? Или автор рассказывает о своей позиции касательно всей развлекательной литературы направленной на массы?
В любом жанре и виде медиа есть набор навязчивых клише, которые считаются за золотое правило. "Зритель привязывается к первым трем персонажам, которых видит на экране", вот такого типа изречения.
Мое имхо - можно смело на них забивать. На любую такую "истину" найдется масса контрпримеров. Если уверен в том что делаешь - делай.
Перестать думать, что это как-то сильно влияет на твои романы. Что у тебя там? Нет ни одной батальной сцены длиннее трёх страниц? Никто не дрочит на большие пушки? У героя нет десятка любовниц?
Плохая калибровка экспрессивных слов ("отрезал" там, где уместнее нейтральное "сказал"), ехидство (и как собственно манера речи персонажа, и как авторская ремарка: "ехидно" в ущерб "язвительно", "иронично", "едко" и другим оттенкам), пережим эмоций (немотивированно высокая агрессивность или, наоборот, сентиментальность персонажей), типично "женское" словоупотребление ("тушка" в устах героя применительно к собственному телу, "щенок" не как пейоратив, а как что-то умилительное), в таком вот духе. Я от всего этого у себя избавлялась долго и довольно мучительно.
другая пейсательница
Но смущает категоричность автора по поводу "заумных романов" и того, что читатель просто непременно хочет ассоциировать себя с главным героем. Герой должен быть справедливым, самоотверженным, с уникальным талантом и бла-бла-бла. И если отойти от определенных шаблонов в личности детектива и убийцы читатель разочаруется.
Значит, не бери это в расчет. Там самая дельная часть - построение фабулы.
Анон пишет:Что, по-твоему, я должна сделать с тем, что я женщина?
Перестать думать, что это как-то сильно влияет на твои романы. Что у тебя там? Нет ни одной батальной сцены длиннее трёх страниц? Никто не дрочит на большие пушки? У героя нет десятка любовниц?
Это у меня военно-шпионский триллер вообще-то, а-ля Том Клэнси. Войнуха на полкниги.
Как будто проблема в том, что ты женщина, а не в том, что тебе хочется за это оправдаться.
Нет, проблема в том, что женщину в то время вообще не ждали в жанре боевика-триллера.
Плохая калибровка экспрессивных слов
А как герой может отрефлексировать подбор слов в авторской речи? Ладно бы событийную часть, но это...
Вот я постою, послушаю. А то я-то как раз прекрасно живу с восемью тысячами "сказал" на книгу, в любой реплике в диалоге, кроме тех, где герои натурально кричат.
И вечно мне это исправляют, типа, слишком плоско.
И вечно мне это исправляют, типа, слишком плоско.
Потому что так и есть.
Потому что так и есть.
Ноуп. Один из признаков годноты - диалог не нуждается во всех этих "прорычал", "проплямкал" и т.д., потому что интонация и так читается, без авторских ремарок.
Хотя зависит от текста:, если там перебор со "сказал-сказал-сказал", это тоже не ок.
если анону "вечно это исправляют", а не ткнули в это полторы залетные фикбучницы, то есть немалый шанс, что нифига там в диалоге интонация не читается без авторских ремарок.
Ну или
перебор со "сказал-сказал-сказал"
если анону "вечно это исправляют", а не ткнули в это полторы залетные фикбучницы, то есть немалый шанс, что нифига там в диалоге интонация не читается без авторских ремарок.
Ну так логично тогда работать над выразительностью реплик, а не изощряться с "грозно возопил он")
Логично, кто спорит-то? Анону никто и не советовал изощряться.
Вообще лучше ничего не советовать, не видя текста