Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон, пишущий фэнтези и фантастику, придумал идею детектива, от которой его внезапно проперло. Ну как придумал, идея не очень оригинальная, но главное - проперло.
АААА как же сложно сочинять в этом вашем реальном мире. При том, что я в свое время увлекался чтением детективов, я читал и классиков (полное собрание сочинений Агаты Кристи ) и современников. То есть это не новое для меня, хоть я и не писал их раньше.
Но АААА. Я как будто раньше плел корзины из прутьев, а теперь пытаюсь плести из гвоздей. Никакую матчасть, никакое мироустройство, никакой лор невозможно прогнуть и подогнать под сюжет так, как нужно и там, где нужно.
А смысл? Я считаю, что у большинства писателей, кроме отдельных уникумов, при таком методе получится фигня. Это не разубедит тебя, и ты не разубедишь меня)
Я имел в виду, может, у тебя крутой метод есть, который работает еще лучше, чем это).
Но АААА. Я как будто раньше плел корзины из прутьев, а теперь пытаюсь плести из гвоздей. Никакую матчасть, никакое мироустройство, никакой лор невозможно прогнуть и подогнать под сюжет так, как нужно и там, где нужно.
Анон-сериальный детективщик цинично усмехается.
Так, как насилуют матчасть в детективных сериалах, нигде не насилуют.
А ты не хочешь писать по свободным вселенным, где авторов тоже овер100?
Нет. Меня торкают вот какие-то совершенно конкретные штуки.
Ну, например, Бэйл Органа как политик. Политический триллер про него.
А что ещё тогда? По своим мирам тебе неинтересно приводить всё в порядок? Или там нечего приводить, всё уже логично?
Ну а чего б я с самого начала нелогично сочинял-то.
Я имел в виду, может, у тебя крутой метод есть, который работает еще лучше, чем это).
В смысле? Продумывать и писать. Это работает.
В смысле? Продумывать и писать. Это работает.
Ну например, я слышал о методе 72 сюжетных точек. Планируются не главы, а ключевые события вплоть до микроуровня.
Анон-сериальный детективщик цинично усмехается.
Так, как насилуют матчасть в детективных сериалах, нигде не насилуют.
Я не совсем про ту матчасть. Хотя и про ту тоже.
Но вот например: с главным героем случилась плохая вещь. Герой решил отомстить. Герой точно знает, что виноват в плохой вещи один из трех персонажей, но не знает, кто именно. Он решает проникнуть в их жизнь (они связаны, это актер из популярного сериала, главный сценарист и девушка, с которой у них любовный треугольник, хотя походу не только с ней), чтобы выяснить точно и тогда уже отомстить. Проникает и тут начинается. Убийства, странные происшествия - и это все связано с той плохой вещью тоже.
Если бы у меня было фэнтези, у героя была бы куча способов куда угодно проникнуть и что нужно автору выяснить, я бы ему, конечно, преград понаставил, но это были бы искусственные преграды, просто замаскированные. Здесь же меня во всем связывает реалистичность. С одной стороны Сцилла банальности, с другой Харибда дисбилива. Это настоящие преграды.
Ну вот как он познакомится с этим актером и его подругой и выяснит о них загадочные подробности? Будет за ними следить? Так ему выдадут ордер, который запрет на приближение на психов-фанатов. Попадет на съемочную площадку и там привлечет внимание? Ага лол, мне еще прабабушка такую сказку рассказывала. Выдаст себя за известного журналиста, чтобы взять интервью? Ну только если я поменяю год с 2018 на 1928.
Да будь это фэнтези, они бы уже три раза встретились, сразились, были прерваны загадочным противником в лице девушки, наткнулись на загадку, свалились с утеса и устроили магический апокалипсис. Я бы все это разбавил батальными сценами, атмосферными пейзажами и романтичными намеками.
А современный человек может эээ послать кому-нибудь смску!
Попадет на съемочную площадку и там привлечет внимание? Ага лол, мне еще прабабушка такую сказку рассказывала. Выдаст себя за известного журналиста, чтобы взять интервью? Ну только если я поменяю год с 2018 на 1928.
Почитай про социальную инженерию. Если у тебя герой достаточно умный, то он может какими-то техниками оттуда воспользоваться.
А современный человек может эээ послать кому-нибудь смску!
Да ладно, сейчас с этими твиторами-хуиторами и инстаграмами у многих знаемнитостей разве что трусы наружу не вывернуты. А если актер из популярного сериала, то, кмк, там точно будет инста или твиттер. Ну и да, социальная инженерия - если ОЧЕНЬ надо, то можно как-то, кмк, опять же, соцсети.
Вот отсюда вопрос: насколько я понял, Призрачные миры - довольно годный онлайн-самиздат, насколько реально там заработать новичку, если пишет внятно? Заметят?
Начинай с Продамана и выкладывай небольшими кусками, но регулярно. Плюс набирай там друзяшек, как вконтакте. Продаман интегрирован с Призрачными мирами, и продавать удобнее там, а общаться в каментах и что-то закидывать в бложек - на Продамане.
Прокрастинирую над текстом. Есть примерный план, есть понимание, что в целом будет дальше, даже пара сцен. Но пока не получается разобрать на уровне сцен.
А еще меня пугает то, что там движуха и экшен, и около-детективный хитрый план, я тут постоянно боюсь облажаться, ступить, пропустить что-то, чисто логически проебать и не учесть такой-то вариант... я всегда в таких сценах напряжен и долго верчу со всех сторон ситуацию - все ли я учел?
Почитай про социальную инженерию. Если у тебя герой достаточно умный, то он может какими-то техниками оттуда воспользоваться.
Спасибо, анон, интересная тема.
если актер из популярного сериала, то, кмк, там точно будет инста или твиттер. Ну и да, социальная инженерия - если ОЧЕНЬ надо, то можно как-то, кмк, опять же, соцсети.
Но это же не делает наблюдающих в соцсетях настолько близкими, чтобы реально какие-то закулисные стороны увидеть. Как любые поклонники, сталкерят, но знают только сплетни.
В общем, ломаю голову в поисках экзотики, но чтобы верибельно.
По-моему, анон с актёром, ты тут уже был
Да будь это фэнтези, они бы уже три раза встретились
А какие варианты встречи ты сходу представляешь в фентези?
По-моему, анон с актёром, ты тут уже был
Нет, я помню то обсуждение, там экстрасенс спасал знаменитость от маньяка и проблема была в том, чтобы спасающего не сочли маньяком самого, когда тот прибегает с криком я точно знаю наперед, сегодня кто-нибудь умрет.
Тут нет такого, наоборот, план героя страшно отомстить, но он пока не знает, кто из них виноват и как конкретно мстить, и ему нужно выяснить, что у них за секреты, чтобы это понять. По дороге оказывается, что всё гораздо хуже, чем все думали.
Мне только идея позавчера пришла. И я сидел и думал, что тяжко стало в современном мире, всё либо на дистанции и электронных замках, либо можно легко проверить. Частному лицу что-то расследовать сложнее, чем в мохнатом году много лет назад.
А какие варианты встречи ты сходу представляешь в фентези?
Подстроенная случайная встреча из-за ограниченности локации. Проследить за кем-то и дождаться, пока тот будет в одиночестве. Выдать себя за кого-то другого, встречи с кем ждет первый. Достать какую-то редкость, про которую известно, что первому такое надо. Или суметь сделать вид, что можешь предложить такую сделку. Нанять кого-то, чтобы этот кто-то якобы напал на первого, а ты его спасешь и типа втерся в доверие. Некая третья угроза, которая объединит временно, что позволит узнать друг друга.
Пойду поем, а то пока больше ничего в голову не приходит.
Подстроенная случайная встреча из-за ограниченности локации. Проследить за кем-то и дождаться, пока тот будет в одиночестве. Выдать себя за кого-то другого, встречи с кем ждет первый. Достать какую-то редкость, про которую известно, что первому такое надо. Или суметь сделать вид, что можешь предложить такую сделку. Нанять кого-то, чтобы этот кто-то якобы напал на первого, а ты его спасешь и типа втерся в доверие. Некая третья угроза, которая объединит временно, что позволит узнать друг друга.
Так ни один из этих способов не требует использования магии. Просто бери любой из них и расписывай его про реал.
Как перестать интересоваться пейсанием? Заибало. Писал очень плохо, уныло, обычная графомания, и как-то это так было тяжело, как нелюбимая работа, но почему-то я все-таки писал и думал про это. Теперь бросил, а думать еще не бросил. Как отвязаться и не думать, придумать новое хобби не могу, у меня интересов нет - работа/пожрать/поспать. Писание фикла было идеальным хобби при таком раскладе. Просто бесит, что не получается отвязаться.
Анон, а ты в целом жизнью доволен? А то, мб, не в пейсании дело.
Как перестать интересоваться пейсанием? Заибало. Писал очень плохо, уныло, обычная графомания, и как-то это так было тяжело, как нелюбимая работа, но почему-то я все-таки писал и думал про это. Теперь бросил, а думать еще не бросил. Как отвязаться и не думать, придумать новое хобби не могу, у меня интересов нет - работа/пожрать/поспать. Писание фикла было идеальным хобби при таком раскладе. Просто бесит, что не получается отвязаться.
А что тебя радовало в писательстве, если было тяжело и получалось плохо? Ощущение "я сделал"? Лайки-комментарии? Чувство принадлежности к группе? Чувство "у меня есть интересное хобби, я охуенен"?
За это всё отвечают разные нейромедиаторы, и если ты потребность, которую затыкало писательство, не заткнёшь чем-то ещё, твоя психика будет просить привычной дозы. Может, постепенно это ослабнет, не знаю.
А что тебя радовало в писательстве, если было тяжело и получалось плохо? Ощущение "я сделал"? Лайки-комментарии? Чувство принадлежности к группе? Чувство "у меня есть интересное хобби, я охуенен"?
Хз, наверное, чувство принадлежности к группе типа-творческих людей, все такое. Потому что больше ничего приятного или радостного не было. Потому и удивляюсь, что прилипло. Наверное, само пройдет через пару месяцев. Спасибо, анон.
Писал очень плохо, уныло, обычная графомания
Это ты так думаешь, или так _все_ читатели говорили?
Анон пишет:Писал очень плохо, уныло, обычная графомания
Это ты так думаешь, или так _все_ читатели говорили?
Это я так думаю, и никто обратного не говорил. Не, я без претензий в этом плане, получалось плохо, тут ничего не попишешь, что было - то было.
Так ни один из этих способов не требует использования магии. Просто бери любой из них и расписывай его про реал.
В реале локации куда больше, даже просто в районе можно потеряться. За кем-то незаметно проследить в условиях современного транспорта это надо специалистом быть. О встречах договариваются по телефону и электронной почте, а выдать себя за кого-то - практически всё проверяемо, во многих случаях нужны документы. Редкости заказывают в онлайн магазинах, а не говорят об этом всему городу, вдруг кто-то знает кого-то, кто таким торгует. Найти сейчас, не имея связи с криминалом, такого желающего, который потом 100% сядет, ведь у жертвы будешь ты в качестве свидетеля. Что может стать третьей угрозой в современной реальности, внезапный захват террористами самолета? В лифте вдвоем застряли? Кто поверит в такую случайность?
Я не играю в "да, но", я просто и сам все эти варианты пытался примерить и никак.
В реале локации куда больше, даже просто в районе можно потеряться.
Прости, вот этого я не понял. А в фэнтези, что ли, локации как в компьютерных игрушках, что ли, коридорного типа? И за кем-то легче проследить в масштабах условного средневекового городка, где все жители друг друга знают, чем в современном мегаполисе? И человек не может искать редкость, которую в онлайн-магазине не закажешь, типа именно этого мебельного гарнитура мадам Петуховой, когда-то принадлежавшего его бабушке?
а не говорят об этом всему городу, вдруг кто-то знает кого-то, кто таким торгует.
Как раз в соцсетях люди о чем только не треплются...
По-моему, для фэнтези просто легче делаются допущения (ну, это же фэнтези с зелеными солнцами!), что два человека могут случайно пересечься, заобщаться совместно противостоять какой-то угрозе, но если точно так же рассматривать под лупой каждый поворот событий, ИМХО, с верибельностью дела будут обстоять точно так же, как в любом триллере из "реальной" жизни.
А вообще, если с реалом все с таким скрипом идет, почему ты фэнтезийный сеттинг не выбрал?
Видимо, тот анон уверенно себя чувствует в фентези и лучше там управляется)
Я вот чувствую себя уверенно, когда надо писать отношения, сцены дома, разговоры, энцу, животных, действия-приключалки на тему "один-два героя вс магия/обстоятельства/природа/этц". И ужасно теряюсь, когда действие - в городе, или где много людей и много факторов, много народу вокруг и всех их надо учесть и прикинуть, как их реакция не разобьет намеренный сюжет - чтобы не получилась сюжетная дыра, или, выражаясь по-холиварочьи - чтобы не получилось так, что герой почему-то не может подрочить в ложку.
Но. Не всюду и не всегда получается построить сюжет и сцены согласно всем требованиям так, чтобы было чекнуто еще и требование "писать только то, что мне легко, просто и приятно". Ну иногда не получается. Я вот над такой сценой уже пару дней сижу, мучаясь. Но не выходит чет выкинуть ее и заменить чем-то, что будет легко мне, не ухудшив текст в целом.