Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Да это я плохо спросила. Диалог можно выкинуть, раз он почему-то не получается? Без него можно рассказать историю или охарактеризовать персонажа?
Диалог можно выкинуть, раз он почему-то не получается? Без него можно рассказать историю или охарактеризовать персонажа?
Можно, но это будет очень немейнстримная история, а у меня и так их маловато.
Да ладно, можно подумать, никто не любит политическое фентези или полицейский триллер и ты один такая особенная фиалка.
Пиши и не сочиняй!
Да ладно, можно подумать, никто не любит политическое фентези или полицейский триллер и ты один такая особенная фиалка.
Пиши и не сочиняй!
Анон, а тот момент, что мне в этих жанрах тока диалог писать легко, а все остальное еле-еле, ты упустил?
Я, анон, твоей проблемы не понимаю. "Я хочу писать диалоги политического фентези, но не сочиняя политического фентези и вообще у меня мозг повернут на бытовую драму, но там у меня проблема с диалогами"? Видишь ли, оно выглядит несколько притянутым за уши. Особенно проблема диалогов. Ты это самое... в жизни с людьми что ли не общаешься, что у тебя проблема написать, то, что люди в среднем делают каждый день десятки раз?
Ну и главное не верю - если ты не можешь простой бытовой, вряд ли у тебя хорош из политического фентези или полицейского детектива. Как-то так. Где-то ты врешь, причем мне мне, нет, разумеется. Себе.
Если бы ты прочитал мой оригинальный коммент, возможно, и понял бы, я в проблеме твоего воображаемого собеседника тоже не разбираюсь.
Да пожалуйста, анон, продолжай рассказывать себе, что ты умеешь диалоги в полицейском триллере, при том, что тебе не даются диалоги в бытовой драме. Так и будешь топтаться на месте со своей скоростью улитки.
Отредактировано (2017-11-03 05:53:02)
Анон с дилогами, твои герои не умеют пиздеть "за жизнь", что ли? А проблем меньше, чем расследование и политика, у них в жизни нет? Работа, семья, универ?
Ну и главное не верю - если ты не можешь простой бытовой, вряд ли у тебя хорош из политического фентези или полицейского детектива. Как-то так. Где-то ты врешь, причем мне мне, нет, разумеется. Себе.
Плюсую, фигня какая-то. Диалоги в триллерах несут в основе те же базовые эмоции и характеры, что и в бытовухе, просто обсуждаются другие темы.
А я внезапно осознал одну из причин того, почему я пишу как сонная улитка.
У меня легко и хорошо получаются: атмосфера, описания, обстановка легкого майндфака, поток сознания от первого лица, ненадежный рассказчик.
Мне сложно и тяжело писать: экшен и другие четкие энергичные действия, тексты с большим количеством матчасти, сложные сюжеты и сюжеты, где нужно аккуратно и вовремя вводить детали, диалоги ни о чем или бытовые (когда нет сюжета как двигателя обсуждений).
Во-первых, чтобы диалоги были с двигателем, зачастую нужны сюжеты второго типа, а не первого, что уже рождает противоречие.
Во-вторых, я обожаю читать тексты именно с энергичными действиями, быстрым развитием событий и кучей матчасти, так что я пытаюсь писать похожее.
Тут просто нужен перевод.
Анон пишет примерно следующее: мне впадлу сочинять сюжеты, диалоги тоже впадлу, поэтому хорошо, когда диалоги про то, что происходит в сюжете, но как же мне это написать, если мне впадлу придумывать сюжеты, а в потоке сознания, который я пишу, не про что вести диалоги?
Люди добрые, как бы мне так поработать, лишь бы только не работать?
Тут просто нужен перевод.
А, тогда конечно все логично
Переводчик, ну почему впадлу-то сразу? Я не тот анон, но я понял примерно так:
У меня легко и хорошо получаются: атмосфера, описания, обстановка легкого майндфака, поток сознания от первого лица, ненадежный рассказчик.
Мне сложно и тяжело писать: экшен и другие четкие энергичные действия, тексты с большим количеством матчасти, сложные сюжеты и сюжеты, где нужно аккуратно и вовремя вводить детали, диалоги ни о чем или бытовые (когда нет сюжета как двигателя обсуждений).
Сложно и тяжело не = впадлу. Тем более, сложно и тяжело писать, а не сочинять.
Я понял, что анон прекрасно сочиняет себе эти самые сюжеты, продумывает к ним матчасть и т.д., просто когда приходит время ввести всю эту продуманную матчасть в текст, начинаются сложности. Потому что данных много, и хочется, чтобы выглядело все, например, естественно, а не так, что среди экшна внезапно вставка из энциклопедии, разъясняющая, что такое тихотриадоэлектронный бластер и каким образом герой щас от него защитился.
У всех свои сильные и слабые стороны, вот у этого анона сильная сторона -
атмосфера, описания, обстановка легкого майндфака, поток сознания от первого лица, ненадежный рассказчик.
А экшн и диалоги не удаются. Ну, почему бы нет, черт возьми.
А вот с последним абзацев я вообще нифуфуя не понял. В чем связь между во-первых и во-вторых?
Аноны, а часто ли вы пишете по несколько вещей одновременно, и, если пишете, не путаетесь ли при этом?
Я в последнее время так и норовлю обозвать героев именами героев из параллельный вещи. Сам с себя ржу и фейспалмлю.
Постоянно, бгг. Одно надоедает - переключаюсь на полчасика на другое, передохнул, и можно к первому возвращаться.
Не путался ни разу, ни в деталях мира, ни в именах. В голове очень хорошо все разграничивается. Только бы не сглазить)
Ну у меня, надо сказать, и по жизни проблема с именами. То есть я прекрасно помню о ком пишу и директора РИА со спецназовцем не путаю. А вот как кого зовут - путаю.
Я имена каждый раз по миллион лет выбираю даже эпизодическим персонажам, так что нет, в именах не путаюсь
Мне тоже бытовые диалоги тяжело писать, потому что непонятно, что написать, чтобы читать это было интересно, а не скучно и как в жизни, но в то же время чтобы они не казались слишком нереалистичными.
диалоги про то, что происходит в сюжете
легче.
Ты это самое... в жизни с людьми что ли не общаешься, что у тебя проблема написать, то, что люди в среднем делают каждый день десятки раз?
Анончик, я тебе завидую, если ты по жизни слышишь много интересных, увлекательных диалогов окружающих. Если бы я имитировал жизнь в искусстве, читатели бы использовали мои тексты вместо снотворного.
Диалоги в триллерах несут в основе те же базовые эмоции и характеры, что и в бытовухе, просто обсуждаются другие темы.
Я по фэнтези скорее, но принцип тот же: если А и Б обсуждают, кто убил С чрезвычайно таинственным образом, или откуда появились внезапные драконы, или Б собирается самоубиться сразу после героического самопожертвования А во имя прекращения тысячелетней вражды между эльфами и орками, это по умолчанию интереснее читателю, чем то, кто съел котлеты А из холодильника в общаге, или насколько достала Б вредная начальница, или сколько денег потребуется С, чтобы апгрейдить комп, на котором он фрилансит, и где их взять. Ты можешь писать средне и то и другое, но само содержание разное и по-разному цепляет. Умение увлекательно живописать бытовуху это очень крутая вещь.
Отредактировано (2017-11-04 07:48:59)
Аноны, а часто ли вы пишете по несколько вещей одновременно, и, если пишете, не путаетесь ли при этом?
Я в последнее время так и норовлю обозвать героев именами героев из параллельный вещи. Сам с себя ржу и фейспалмлю.
Постоянно. Обычно две, три намного реже. Причем важно, чтобы второе было другим как минимум по настроению. А лучше совсем другим, другие характеры главных персонажей, другой тип сюжета, если не другой жанр (я жанрово ограниченный анон, так что тут у меня выбор маленький).
Я более эффективен, когда я отвлекаюсь на что-то другое, потому что мне быстро наскучивает одно и то же. Я спринтер, а не марафонец. По той же причине я стараюсь писать быстро, пока горю, чтобы не бросить неоконченное. Стараюсь - пока не очень получается, но я убедился, что в моем случае перфекционизм и вползание улитки по склону Фудзиямы на пользу текстам не идет, они становятся не более изощренными и мастерскими, а более пресными и вымученными. Мне нужно самому пылать, переться и эмоционировать, чтобы текст выходил хорошим.
Не путаюсь ни а чем, единственное, бывает, когда решил писать одно, а чувствуешь - настроение от другого, надо перезагрузить в голове базу данных в виде сюжета, матчасти и прочего и переключиться на это другое. Потому что базу данных тасовать мысленно я могу запросто, а эмоции и настроения с трудом.
Отредактировано (2017-11-04 08:04:31)
Плюсую, фигня какая-то. Диалоги в триллерах несут в основе те же базовые эмоции и характеры, что и в бытовухе, просто обсуждаются другие темы.
А мне кажется, анон, такое вполне бывает. Посмотреть хотя бы, сколько народа не умеет в русреал.
А мне кажется, анон, такое вполне бывает. Посмотреть хотя бы, сколько народа не умеет в русреал.
А мне кажется неважно ждет героев битва с лордом Охрениэлем или пересдача экзамена профессору Кузькину, который обещал завалить и выгнать из универа. Если персонажи сами по себе неинтересные, плохо продуманные и плоские, то декорации их не спасут, тысячи рыжеехидных ведьм и патриотичных попаданцев тому пример.
А мне кажется неважно ждет героев битва с лордом Охрениэлем или пересдача экзамена профессору Кузькину, который обещал завалить и выгнать из универа. Если персонажи сами по себе неинтересные, плохо продуманные и плоские, то декорации их не спасут, тысячи рыжеехидных ведьм и патриотичных попаданцев тому пример.
Но я вот не понимаю, почему такое случается применительно к повседневности. Если с лордом Охрениэлем бились (оставлю такую вероятность ) единицы наших собратьев, то если не в универе, так в школе учились все, и ходили по улицам, по магазинам, на работу. А почитаешь иных - и кажется, что вот он, попаданец из другого мира, который из дома даже за хлебушком не выходил и в маршрутке не просил передать за проезд, настолько у него все ненастоящее. Вот как так-то получается?
Отредактировано (2017-11-04 16:01:46)
А почитаешь иных - и кажется, что вот он, попаданец из другого мира, который из дома даже за хлебушком не выходил и в маршрутке не просил передать за проезд, настолько у него все ненастоящее. Вот как так-то получается?
Потому что очень многие боятся "нелитературности", то есть правда наблюдение долгое время за фандомными критиками и авторами помогло внезапно вывести это критерий. Многим авторам (и читателям, которые пиздят авторов, если они не так пишут) очень важно, чтобы оно было красивенько. В итоге, в погоне за красивенько из текста выпинывается все живенько. Зато герои достаточно пафосны и могучи чо. ))))
Анончик, я тебе завидую, если ты по жизни слышишь много интересных, увлекательных диалогов окружающих. Если бы я имитировал жизнь в искусстве, читатели бы использовали мои тексты вместо снотворного.
Записные книжки Ильфа и Петрова в помощь. Во всяком случае, после них я как-то понял, что именно должен слушать писатель и заносить в записную книжечку, чтобы потом писать интересно. И да, слушаю и записываю, и вокруг внезапно оказывается полно интересных людей интересными речевыми характеристиками, с яркими образными выражениями, столкновений характеров опять же. Бери да пользуйся.
Я по фэнтези скорее, но принцип тот же: если А и Б обсуждают, кто убил С чрезвычайно таинственным образом, или откуда появились внезапные драконы, или Б собирается самоубиться сразу после героического самопожертвования А во имя прекращения тысячелетней вражды между эльфами и орками, это по умолчанию интереснее читателю, чем то, кто съел котлеты А из холодильника в общаге, или насколько достала Б вредная начальница, или сколько денег потребуется С, чтобы апгрейдить комп, на котором он фрилансит, и где их взять.
На самом деле, я читал до фига скучных диалогов про первое и я вижу немало потенциала во втором. Кстати, не знаю, как ты этого не видишь, но в первых случаях речь идет о просто передаче информации, а в бытовухе есть конфликт и проявить через него характеры и усилить этим мелким конфликтом уже имеющееся напряжение несложно.
А в случае фентези большинство авторов думают: о, ну оно и так интересное, вон тут драконы, там убийство, можно не задумываться о характерах, подаче и конфликте. И разве что в самоубиться есть напряжение.
В-общем предлагаю положить рядом типовой диалог из типовой фэнтези, не "классики жанра", а середняка развлекательного - и Собачье сердце. Диалоги про лестницу и галоши. Надеюсь, так станет понятнее о чем я говорю. Ведь дело не в том, что Булгаков классик. Дело в том, что дело вообще ни разу не в глобальности описываемых событий. А в том, как оно подано. Можно ужасно увлекательно писать про галоши и ужасно уныло про грядущий Апокалипсис.
Отредактировано (2017-11-04 17:24:55)
Я понял, что анон прекрасно сочиняет себе эти самые сюжеты, продумывает к ним матчасть и т.д., просто когда приходит время ввести всю эту продуманную матчасть в текст, начинаются сложности. Потому что данных много, и хочется, чтобы выглядело все, например, естественно, а не так, что среди экшна внезапно вставка из энциклопедии, разъясняющая, что такое тихотриадоэлектронный бластер и каким образом герой щас от него защитился.
У всех свои сильные и слабые стороны, вот у этого анона сильная сторона -
атмосфера, описания, обстановка легкого майндфака, поток сознания от первого лица, ненадежный рассказчик.
Я другой анон, но этого анона понимаю. Ненавижу копать матчасть. Мне проще ее выдумать, но это не всегда уместно.
Матчасть проще нарыть, чем выдумать, а то выйдет чёт вроде стремительного домкрата Ильфа и Петрова. Что касается диалога, он и про бытовуху должен нести эстетический смысл, т.е. хотя бы на что-то намекать.