Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Почему магия должна создавать ощущение чуда, если в рамках мира она является чем-то обыденным? Это же будет неверибельно, если только фокал не принадлежит кому-то, недавно узнавшему о существовании магии, либо восторженному её фанату.
Хм, мне кажется, я понимаю, что имеет в виду тот анон. Анон, поправь меня, если ошибаюсь.
Вообще по канону ГП и по свеженьким ФТ очень заметно, что мир магов сильно отличается от нашего, и героев эта магия окружает повсюду, проникая во все сферы жизни. А в фиках частенько дай бог если про заклинание для смазки жопы вспомнят.
А в фиках частенько дай бог если про заклинание для смазки жопы вспомнят.
И это тоже, но в целом я про
магия должна создавать ощущение чуда
Но я хочу скорее что-то... не знаю, само по себе волшебное, могущественное, живое. Например, фики с живым Хогвартсом мне очень даже заходят.
Но я хочу скорее что-то... не знаю, само по себе волшебное, могущественное, живое. Например, фики с живым Хогвартсом мне очень даже заходят.
Но в каноне Хогвартс не был живым.
Нарнию читал?
Нарнию читал?
И даже перечитывал недавно, ловя жуткие фейспалмы(( Анонские читения приучили придираться к тексту.
Фанон, конечно, фанон.
Проблемы со вниманием?
Вроде в общем нет, мне кажется, это я боюсь чистого листа так. Или боюсь хрень написать, а так вроде и ответственно мало за то, что накатал по-быстрому.
Почему магия должна создавать ощущение чуда, если в рамках мира она является чем-то обыденным? Это же будет неверибельно, если только фокал не принадлежит кому-то, недавно узнавшему о существовании магии, либо восторженному её фанату.
Для читателя. Для персонажа может быть обыденно или дарково, но у читателя - ощущение чего-то нереального, сна, полета воображения. Не знаю, как описать (а еще писатель). Чтобы не было "а ну да, ща файрболл влетит".
Анончики, очередной вопрос про скачущие времена. Они скачут ритмично, строго в разных частях: "мы сидим в небольшом кафе, за окном льет дождь блаблабла", а потом в следующей части "он вернулся быстро, как и обещал."
Не знаю, почему, но мне хочется так написать. Фокал один - главгероини. Это небольшой рассказ.
Может, есть какое-то правило, когда такие скачки времени оправданы? Я хочу проверить себя.
Может, есть какое-то правило, когда такие скачки времени оправданы?
Есть. Например, если описывается разный таймлайн (настоящее - прошлое/альтернативное и т.п.), но тогда части одного таймлайна нужно писать в одном времени.
Может, есть какое-то правило, когда такие скачки времени оправданы? Я хочу проверить себя.
"мы сидим в небольшом кафе, за окном льет дождь блаблабла"
Оправданно, если эта часть подается как флешбэк.
а потом в следующей части "он вернулся быстро, как и обещал."
Тоже оправданно, если у тебя действие происходит в настоящем времени для героини.
Отредактировано (2017-07-05 08:17:05)
а потом в следующей части "он вернулся быстро, как и обещал."
Тоже оправдано, если у тебя действие происходит в настоящем времени.
А, накосячил с примером. Вот, сидят они в кафе (настоящее время).
Следующий абзац: когда мы вышли на улицу, было уже почти темно. Мне в метро, - сказала я. - Ты со мной?
- Нет, мне еще надо кое с кем встретиться, - ответил он. - Пока. Было приятно познакомиться.
Он подошел к троллейбусной остановке и растворился в толпе.
Настоящее время - это мысли героини, в основном.
Тогда не очень, хотя, если для героини промежуток времени, проведенный в кафе, более значим, допустимо тоже.
Спасибо, аноны. Перепишу все в прошедшем, наверное.
Мне кажется, что я слишком тупой, чтобы писать детективы.
+1
Я правда уже два написал - не спасает. Ну они же все равно в фентезийном мире, это чит.
Аноны, а что это за серия? С явно псевдонимами
https://www.livelib.ru/pubseries/314739 … igi-runeta
Аноны, а что это за серия? С явно псевдонимами
емнип это популярный и более или менее приличный янг эдалт с самиздата брали
блин, знаю, что оффтоп, но: кто-нибудь читал эту Эл Ригби? стоит или нет?
блин, знаю, что оффтоп, но: кто-нибудь читал эту Эл Ригби? стоит или нет?
Тут все равно очень тихо, так что оффтопну тоже, я нет, но я прочитал другое: Элли Вингет, "После огня".
Да уж, российский янг эдалт это вам не американский: общий тон волшебной сказки (почти миддл грейд, т.е. для среднего школьного возраста) внезапно сочетается с бурным сексом и кровавыми жертвоприношениями.
Про магию и чудо и эмоции, кстати: здесь и то и другое есть. Сочетание манеры повествования и фантазии автора делает атмосферу загадочности, сочетание чуда и опасности, и всё это отлично маскирует местами уезжающий сюжет. Будь текст написан языком практичным и деловитым, так не получилось бы.
А в целом весьма понравилось, я одно время увлекался "женской фэнтези", так там было два бича: отсутствие фантастического воображения + персонажи, ведущие себя как менеджер Вася и Маша из соседнего подъезда. Тут по обоим параметрам отлично.
Отредактировано (2017-07-11 18:21:15)
Анончики, очередной вопрос про скачущие времена. Они скачут ритмично, строго в разных частях: "мы сидим в небольшом кафе, за окном льет дождь блаблабла", а потом в следующей части "он вернулся быстро, как и обещал."
Не знаю, почему, но мне хочется так написать. Фокал один - главгероини. Это небольшой рассказ.
Может, есть какое-то правило, когда такие скачки времени оправданы? Я хочу проверить себя.
Анон, вот тут на мой взгляд о таких вещах много и толково рассказывается -http://philologos.narod.ru/ling/uspen-poetcomp.htm
Плюс еще о всяком разном. Возможно, несколько мудрено, но очень интересно, в том числе и в практическом плане.
( Если что. - книжка Бориса Успенского, называется - "Поэтика композиции" )
Если коротко - настоящее и будущее время - это как разные виды кадров в кинематографе. Настоящее - как бы продленное действие, оно длится в кадре. И ты его вроде как отчасти останавливаешь и приближаешь к зрителю. Прошедшее - как бы делает прыжок, действие уже совершилось, и темп уже другой, он идет быстрее. Чередование настоящего и прошедшего - это вопрос ритма, его надо чувствовать. Ну, если понимаешь, что пока не получается чувствовать такое - лучше писать в одном времени.
Отредактировано (2017-07-12 02:49:20)
Если что. - книжка Бориса Успенского, называется - "Поэтика композиции" )
Если коротко - настоящее и будущее время - это как разные виды кадров в кинематографе. Настоящее - как бы продленное действие, оно длится в кадре. И ты его вроде как отчасти останавливаешь и приближаешь к зрителю. Прошедшее - как бы делает прыжок, действие уже совершилось, и темп уже другой, он идет быстрее. Чередование настоящего и прошедшего - это вопрос ритма, его надо чувствовать. Ну, если понимаешь, что пока не получается чувствовать такое - лучше писать в одном времени.
Спасибо, анон! Книжку почитаю.
общий тон волшебной сказки (почти миддл грейд, т.е. для среднего школьного возраста) внезапно сочетается с бурным сексом и кровавыми жертвоприношениями.
чото ржу)
Кстати, Ливлиб перевел статью подростка о том, почему он не любит янг эдалт: https://www.livelib.ru/translations/pos … ot-pochemu. По-моему, это годное руководство для тех, кто пишет школьные АУ или ориджи про школу, но забыл себя в том возрасте или нахватался штампов.
Отредактировано (2017-07-13 08:19:29)
А где все? В нанокемпе?
Кстати еще одно заметил (хотя, конечно, нельзя по двум книгам судить).
Американский ЯЭ: Ты Избранная, ты всех победишь, нужно только быть оптимистичной, помнить о друзьях и не сдаваться! А потом пойдешь на свидание с горячим парнем или девушкой, йес.
Российский ЯЭ: Ты Избранная, ты пожертвуешь собой ради всех, потому что такова твоя судьба, ты останешься вечно прекрасной героиней, горячий парень, с которым ты на свидание не ходила, но ночь уже провела, будет вечно тебя любить и оплакивать, но женится на твоей выжившей сопернице.
Кстати, Ливлиб перевел статью подростка о том, почему он не любит янг эдалт: https://www.livelib.ru/translations/pos … ot-pochemu. По-моему, это годное руководство для тех, кто пишет школьные АУ или ориджи про школу, но забыл себя в том возрасте или нахватался штампов.
А по-моему, это кто-то косит под подростка.
Кстати еще одно заметил (хотя, конечно, нельзя по двум книгам судить).
Американский ЯЭ: Ты Избранная, ты всех победишь, нужно только быть оптимистичной, помнить о друзьях и не сдаваться! А потом пойдешь на свидание с горячим парнем или девушкой, йес.
Российский ЯЭ: Ты Избранная, ты пожертвуешь собой ради всех, потому что такова твоя судьба, ты останешься вечно прекрасной героиней, горячий парень, с которым ты на свидание не ходила, но ночь уже провела, будет вечно тебя любить и оплакивать, но женится на твоей выжившей сопернице.
Ухты, прямо разница менталитетов в двух абзацах! Потрясный контраст.
Отредактировано (2017-07-13 11:47:59)