Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Начинать книгу с любой академии/колледжа/школы, насколько это дикий шаблон и как это можно обыграть чуть интереснее?
Я вот люблю "академии". Но, пожалуй, в виде флэшбэка. Или в виде хотя бы второго тома. Т.е. когда я уже знаком с ГГ, понимаю, что он мне симпатичен и становится интересно узнать, как закалялась сталь этого сорта.
Как запихнуть "академию" НЕ в начало истории?
а) сюжетно-обоснованный флэшбэк. Мог, ГГ распутывает какую-то интригу в настоящем, которая постоянно отсылает его к воспоминаниям прошлого.
б) герой пошел на "вторую вышку". Например был скромным клерком, по оказии спас принцессу (или принца), получил направление в академию генштаба.
Анон с игрофандомом и бла-бла-бла внезапно почувствовал, как в мозгу перещелкивается тумблер выкл/вкл, и на одном дыхании выдал свою политинформацию. Теперь сидит уставший и пытается осознать, как же получается, что иногда просто прет - причем не всегда чувствуешь, что пишешь именно то, что надо бы, но пальцы сами стучат по клавишам, а фраза ложится за фразой.
Аноны с советами по поводу академии, спасибо вам!
Проблема с сюжетом.
Пишу сюжет, что называется от противного - сначала супер крутая сцена ситуация, а потом я начинаю писать то, как герои тут оказались. Т.е. подгоняю обоснуй под исходные данные, что плохо - что иногда исходные данные очень трудно подогнать под точку в сюжете, ведь там все поменялось. Но иначе у меня вообще не придумывается, и от того следующая проблема - "писать вперед" вообще не умею. Продумать - сто тыщ лет истории до? Кучу предпосылок, что привели всех к ситуации до? Без проблем. А придумать как они выкрутятся никак.
Что делать? Середина провисает, все начало одни флешбеки, конец скомканный.
У кого-нибудь бывают подобные проблемы? Как решали?
А ты придумывай сразу финал
У анона кстати тоже проблема с сюжетом, в которой всегда очень стыдно признаваться: невероятно тяжко придумываются приключения
Анон сам не фанат приключенческой литературы, ему больше всякие "Женщины Лазаря" нравятся и в таком духе, но писать хочется в том числе и про пыщпыщ. И я в общем-то много чего читал и смотрел про пыщпыщ. Но само не прёт Сначала подумывал начать творчески перерабатывать чужие задумки для передряг, хотя бы в стол, а дальше может само пойдёт. Чёт нихуя. Да и чужое мне не особо нравится обычно, кажется скучным. Хотя моё мнение мало что значит в этом плане, я из тех, кто скорее промотает весь экшон чтоб герои поскорее продолжили пиздеть и маяться психологическими проблемами
И хуй знает что с этим делать
А ты придумывай сразу финал
Будешь смеяться еще больше, но я в половине случаев так и делаю.
Другой анон.
мне приключения нормально придумываются, хотя от них всегда какой-то отчетливый привкус вторичности( а вот размышления героев...
А ты придумывай сразу финал
Так я сразу не до пишу) мне ж интересно не будет.
Так я сразу не до пишу) мне ж интересно не будет.
А как ты обычно придумываешь финалы тогда?
Я сам не представляю как можно без продуманного финала писать просто
Анон увидел начало, анон примерно знает финал, и у него намертво зависла середина.
Анон увидел начало, анон примерно знает финал, и у него намертво зависла середина.
вот это реально жизненно
Так я сразу не до пишу) мне ж интересно не будет.
Придумай финальную фишку, которая тебе понравится. Просто эпизод. А финал потом сам отрастет от этой фишки. К примеру, в финале у тебя ГГ сталкивается с предательством лучшего друга, или внезапно метаморфирует, или еще что-то. У всех по-разному, но для меня финал - это не написанный готовый эпизод, а ориентир, вроде маяка. По ходу он может еще изменитьcя, ничего страшного.
Ну и... если тебя просто не прет от приключений, пиши без них. Даже если герои всю дорогу пиздят и маются психологическими проблемами, все равно ведь есть какое-то развитие сюжета. Не все любят экшен, чтообы бум! бам! хлобысь! внезапне нападение и негде спрятаться.
Анон увидел начало, анон примерно знает финал, и у него намертво зависла середина.
вот это реально жизненно
О, да.
Ну и... если тебя просто не прет от приключений, пиши без них. Даже если герои всю дорогу пиздят и маются психологическими проблемами, все равно ведь есть какое-то развитие сюжета. Не все любят экшен, чтообы бум! бам! хлобысь! внезапне нападение и негде спрятаться.
Анон, которого не прёт от приключений, это я и у меня всё норм с финалами
К сожалению я часто жажду катать всякие сюжеты с путешествиями по мирам и революциями, так что без приключений особо никуда
Анон пишет:Так я сразу не до пишу) мне ж интересно не будет.
А как ты обычно придумываешь финалы тогда?
Я сам не представляю как можно без продуманного финала писать просто
Финал это у меня общее направление, я не знаю точно как именно, но как-то все будет хорошо.
Анон пишет:Так я сразу не до пишу) мне ж интересно не будет.
Придумай финальную фишку, которая тебе понравится. Просто эпизод. А финал потом сам отрастет от этой фишки. К примеру, в финале у тебя ГГ сталкивается с предательством лучшего друга, или внезапно метаморфирует, или еще что-то. У всех по-разному, но для меня финал - это не написанный готовый эпизод, а ориентир, вроде маяка. По ходу он может еще изменитьcя, ничего страшного.
Ну и... если тебя просто не прет от приключений, пиши без них. Даже если герои всю дорогу пиздят и маются психологическими проблемами, все равно ведь есть какое-то развитие сюжета. Не все любят экшен, чтообы бум! бам! хлобысь! внезапне нападение и негде спрятаться.
Спасибо я попробую.
Меня прёт от приключений, но я как уже сказал могу придумать их как флешбек, а как бы вперёд я сразу понять не могу куда и как должны двигаться герои.
Пойду придумывать фишку.
А у меня наоборот - нет финала. Загнал персонажей в ситуацию, из которой не вижу выхода. Причем мне нравится все - сюжет, начало, середина, процесс написания. Но финала там нет, я его тупо не вижу.
Анон пишет:А ты придумывай сразу финал
Так я сразу не до пишу) мне ж интересно не будет.
Почему не будет интересно?
Анон ВНЕЗАПНО осознал что его нетленка начинается с того, как гг просыпается и начинает довольно обыкновенный для себя день
Причём я всегда знал что это очень заезженно, но почему-то не отражал что сам это заюзал
Не, в общем-то и так норм, но
Анон пишет:А ты придумывай сразу финал
Так я сразу не до пишу) мне ж интересно не будет.
Почему не будет интересно?
Я ж буду знать как именно герои выкрутятся и тогда все. Мозг засчитано историю как доделанную и оно застрянет.
Я ж буду знать как именно герои выкрутятся и тогда все. Мозг засчитано историю как доделанную и оно застрянет.
То есть тебе практически до последнего момента нельзя знать чем всё кончится?
Анончик, не пойми неправильно, но мне правда интересно. А ты какую-нибудь историю уже дописал? Ну от начала до конца, полностью. И как получилось?
Я ж буду знать как именно герои выкрутятся и тогда все.
А то, как они закрутились?
Анон пишет:Я ж буду знать как именно герои выкрутятся и тогда все. Мозг засчитано историю как доделанную и оно застрянет.
То есть тебе практически до последнего момента нельзя знать чем всё кончится?
Анончик, не пойми неправильно, но мне правда интересно. А ты какую-нибудь историю уже дописал? Ну от начала до конца, полностью. И как получилось?
Да, я дописал парочку, и это было сложно. Предысторию придумать было куда проще.
Анон пишет:Я ж буду знать как именно герои выкрутятся и тогда все.
А то, как они закрутились?
А это есть.
Меня прёт от приключений, но я как уже сказал могу придумать их как флешбек, а как бы вперёд я сразу понять не могу куда и как должны двигаться герои.
Пойду придумывать фишку.
Цель и желание. То, куда двигаются персонажи, зависит от этого. Непонятно, куда идет персонаж? Вспомни, чего он хочет, чего добивается, к чему стремится.
То есть тебе практически до последнего момента нельзя знать чем всё кончится?
Мне тоже нельзя, если это не рассказ или короткая повесть, а я планировщик, пишущий строго от первой главы к последней. Иначе я сам себе проспойлерю. Я знаю, что в целом случится в будущем: например, персонажи устроят восстание, но тайный союзник окажется предателем - но я не знаю, успешным ли оно будет, пока не доберусь до более поздней отметки.
Я придумываю через завязка + основной конфликт + цель персонажа.
А мне нравится сразу придумывать концовку, я тогда с самого начала крючочки и пасхалки вбрасывать начинаю