Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я просто как бы... ну не то, чтобы я прямо представляю себя на месте персонажа, но я как будто играю за него в компьютерной игре, и мне сразу представляются его мысли, ощущения, звуки, запахи и обстановка вокруг, а обстановка пробуждает ещё больше мыслей и воспоминаний, а через них уже можно вбрасывать инфу о мире или сюжетно важные вещи.
Cпасибо!
Ну так представь себя там, в своем мире, на месте героя. Что ты видишь?
Вижу очертания городских крыш, погоду, текстуру крыши (не упасть бы), форму трубы, достаточно ли широкая, чтобы я пролез, как буду спускаться, не поймают ли, как этого избежать, хоть бы всё получилось, не забыл ли я гаджеты и инструменты или свою магическую хреновинку. Если сильный запах, замечу, а так нет, я же думаю про дело. Слушаю звуки, нет ли случайных свидетелей.
Ну и в общем всё.
Т.е. детали в тексте под спойлером мне кажутся вполне органичными, он наблюдает и ждет, ему важны и стража и улицы и дом, я бы как-то так и описал. Но если бы он в этот момент принялся думать, как его в детстве воры нашли в куче тряпья и воспитали, или заинтересовался бы спором о ценах на рыбу, или сцена началась бы с того, что он три страницы идет по улицам города и думает о местных порядках, я бы о таком не подумал самостоятельно.
Но понимаешь, если создать его живым и объемным, то это вызовет у читателей интерес, то, что его скинут с доски заставит читателя сопереживать или радоваться, жалеть его или почувствовать удовольствие, если он мудак. Статистов надо тоже писать живо и объемно или у тебя будет картон. Информацию о мире надо размазывать вот в таких сценах, иначе потом будет инфосвалка. И так далее. Это реально элементарно же все, буквально - основы.
Мне кажется, я еще подсознательно сомневаюсь в своей способности заинтересовать читателя такой сценой. Т.е. одно дело: героиня в лаборатории, мензурки кипят, в двух шагах от открытия, стража ломает дверь, король мертв, вау. Другое дело: скучный бал, где героине скучно, а читателю с чего весело станет, ничего ж не происходит особенного. Вот если бы там во втором абзаце прямо сквозь крышу вломились бы драконы...
Заставляли ли ее в детстве зубрить их имена или она сбегала с занятий, чтобы побыть в лаборатории придворного мага, куда и сейчас так стремится. Все, все важно, анон.
Потому что больше атмосферы так? Это же ничего в сюжете не меняет, это не улика, не намек на внезапноповорот? Просто какие-то очередные статисты, которых там даже не будет.
Другое дело: скучный бал, где героине скучно, а читателю с чего весело станет, ничего ж не происходит особенного. Вот если бы там во втором абзаце прямо сквозь крышу вломились бы драконы...
Но это героине скучно по ряду причин. Это не значит что всё на балу скучное, тем более для читателя.
анон, у тебя в рассуждениях есть два неприятных момента
1) тебе кажутся интересными только экшн или какие-то дохуя важные вещи типа открытия, а это не так
2) текст, в котором всё лишь улики и намёки на сюжетные повороты - мёртвый, это мир ходулек и наскоро скроенных декораций в школьном спектакле
да и если честно закадровое свержение короля или внезапные драконы, свалившиеся на читателя без какой-либо экспозиции - ну это не особо интересно. если в тексте есть действие это не значит что действие будет восприниматься интересным и увлекательным, действие само по себе не плюс и не минус
Вот если бы там во втором абзаце прямо сквозь крышу вломились бы драконы...
– Придумывать я люблю, – со счастливой улыбкой сказала миссис Оливер. – Что в самом деле утомительно – так переносить потом все это на бумагу. Вроде бы запишешь, а потом оказывается, что объем в два раза меньше, чем тебе заказали, и тогда мне приходится добавлять еще убийство и новое похищение героини.
(с) "Карты на стол"
Аноны, нужен совет про статистов.
Ситуация: фэнтези, миссия типа десантирования, сбросились на локацию и бегом в другую локацию с погоней за спиной, время на вес золота. ГГ знает одного человека из восьми, остальных видит в первый раз в момент сброса.
Надо их как-то представлять или лучше подождать страниц пять, пока они добегут до второй локации и будет пауза в действии, когда ГГ на самом деле с ними познакомится?
Важных персонажей среди них нет, сам пробег тоже вводная, настоящее начнется после паузы.
Ситуация: фэнтези, миссия типа десантирования, сбросились на локацию и бегом в другую локацию с погоней за спиной, время на вес золота. ГГ знает одного человека из восьми, остальных видит в первый раз в момент сброса.
Надо их как-то представлять или лучше подождать страниц пять, пока они добегут до второй локации и будет пауза в действии, когда ГГ на самом деле с ними познакомится?
Подожди паузы, не убивай динамику.
Но это героине скучно по ряду причин. Это не значит что всё на балу скучное, тем более для читателя.
Вот это момент, который я не вполне понимаю. Ведь получается, что и внешних событий нет (обычный бал, никаких сюрпризов), и внутренних нет (если бы героиня встретила любовь всей своей жизни на этом балу или, наоборот, заклятого врага, или ее публично оскорбили и она сдерживала бы слезы или гнев, но ей скучно), и необычной матчасти тоже нет (это ведь не бал пришельцев с семью щупальцами и одним разумом на всех, такие балы любой читатель сто раз видел в кино или читал о них)?
Тогда за счет чего интересно станет читателю?
1) тебе кажутся интересными только экшн или какие-то дохуя важные вещи типа открытия, а это не так
Тут просто в контексте так, я имел в виду что угодно, что нарушает привычный ход вещей, меняет восприятие, заставляет читателя задаться вопросом, что тут происходит, или цепляет его эмоционально.
текст, в котором всё лишь улики и намёки на сюжетные повороты - мёртвый, это мир ходулек и наскоро скроенных декораций в школьном спектакле
Тогда как принцип ружья работает? Как понять, нужны ли тут ничего не значащие для структуры текста детали или они будут уже лишними, или, наоборот, пусто и голо без них? Если ружье не обязано на самом деле выстреливать?
если в тексте есть действие это не значит что действие будет восприниматься интересным и увлекательным, действие само по себе не плюс и не минус
Чем тогда цеплять читателя, если не действием, не эмоцией и не интригой?
Отредактировано (2017-04-19 03:24:52)
Тогда как принцип ружья работает? Как понять, нужны ли тут ничего не значащие для структуры текста детали или они будут уже лишними, или, наоборот, пусто и голо без них?
а никак. нет универсальной формулы, только чутьё и набивание шишек.
но вообще с большой долей вероятности скорее пусто и голо, чем нет. хоть что-нибудь да должно быть, пусть чуть-чуть
Чем тогда цеплять читателя, если не действием, не эмоцией и не интригой?
атмосферой. языком. персонажами.
да и эмоции ведь и на тоскливом балу могут быть.
Тогда за счет чего интересно станет читателю?
блин, я не знаю, анон, что угодно может быть интересным. хотя бы раскрытие характера героини и её отношение к происходящему.
Анон, я не читал вот это Long May She Reign, но ты же сам сказал, что тебе было интересно читать про бал. Попробуй проанализировать почему же тебе было интересно, если сам по себе бал был скучным и персонажу там не нравилось.
Это и будет ответ на часть твоих вопросов, я полагаю.
Отредактировано (2017-04-19 03:32:17)
атмосферой
Имхо, сомнительно, недаром фраза "Это была ненастная ночь" в качестве начала теперь писательский лол-мем. Прокатывало тогда, когда у читателей не было множества быстрых развлечений под рукой.
Имхо, сомнительно, недаром фраза "Это была ненастная ночь" в качестве начала теперь писательский лол-мем. Прокатывало тогда, когда у читателей не было множества быстрых развлечений под рукой.
Эта фраза мемчик из-за распространённости и заштампованности, а сама по себе атмосферу она ну никак не создаёт.
Если кивать на быстрые развлечения, то можно вообще сразу забить на книги, их читать надо долго
а никак. нет универсальной формулы, только чутьё и набивание шишек.
но вообще с большой долей вероятности скорее пусто и голо, чем нет. хоть что-нибудь да должно быть, пусть чуть-чуть
Я знаю, что это так себе вопрос, но чуть-чуть это сколько?
атмосферой. языком. персонажами.
да и эмоции ведь и на тоскливом балу могут быть.
Что-то я недостаточно в офигенность собственного языка верю, он рабочий и более-менее корректный, но чтобы восхищались поэтичностью, не было такого. А персонажи без действия, интриги и ярких эмоций скучно же, не?
блин, я не знаю, анон, что угодно может быть интересным. хотя бы раскрытие характера героини и её отношение к происходящему.
И для этого нужна целая сцена? Ведь если у нас не сложная литературная драма, а беллетристика, то уже понятно всё из того, что она сбежала с бала заканчивать эксперимент?
Анон, я не читал вот это Long May She Reign, но ты же сам сказал, что тебе было интересно читать про бал. Попробуй проанализировать почему же тебе было интересно, если сам по себе бал был скучным и персонажу там не нравилось.
Это и будет ответ на часть твоих вопросов, я полагаю.
Мне рекламировали книгу как фэнтези-детектив, я ловил детали и ждал подвоха. Саспенс был. Потом, когда героиня ушла, а так ничего и не случилось, я был несколько разочарован и читал ее диалоги с подругой по диагонали, пока стража не появилась.
Тогда за счет чего интересно станет читателю?
Да хоть за счет обрывков разговоров соседей. Дай базу читателю из мелких деталей, не "пыщ-пыщ ололо я водитель нло и мои тридцать три Багоаса", грубо говоря, а мясца сцене. Неистово плюсую анону #9175. Даже проходную сцену, которая нужна только чтобы объяснить какого хереса вломилась стража можно описать интересно, а не промотать потому что там ничего не происходит. Это же не склеп метр на метр, глубоко под землей где реально ничего не происходит, это бал у короля. Что-то там точно происходит х)
Я знаю, что это так себе вопрос, но чуть-чуть это сколько?
если я тебе скажу что одно предложение на абзац сойдёт, то ты скажешь "ох, круто, спс, анон, ты явно прав, так и буду делать!"?
Что-то я недостаточно в офигенность собственного языка верю, он рабочий и более-менее корректный, но чтобы восхищались поэтичностью, не было такого. А персонажи без действия, интриги и ярких эмоций скучно же, не?
ну если ты не хочешь пихать действие, интригу и эмоции в этот отрывок, а заинтересовать читателя хочешь, то ответ один: прокачивай язык, придумывай как можно более цепляющих персонажей
И для этого нужна целая сцена? Ведь если у нас не сложная литературная драма, а беллетристика, то уже понятно всё из того, что она сбежала с бала заканчивать эксперимент?
ну автору значит показалось, что нужна. как бы сказать... под таким лозунгом вся книга от начала до конца может выглядеть вот так: "Софи тосковала на балу и сбежала в лабораторию. Она любила химию и не любила танцы. Пока она была в лаборатории свергли её троюродного деда-короля и убили всю семью кроме неё. Теперь она наследница! Софи хотят убить, она сбегает из города. Встречает в провинции компанию развесёлых воров. Они начинают вместе путешествовать. Софи разыскивают и плакаты с её лицом висят повсюду, так что она стрижётся и красит волосы, да и сломанный в потасовке нос подсобил. Новые друзья прознают про её происхождение и решают сдать её, но в последний момент она просекает всё и сбегает. Софи ранена, но добирается до лекаря. Лекарь оказывается дальним родственником и другом их семьи. Он прячет Софи у себя. Благодаря долгим разговорам и трезвому взгляду на ухудшившуюся жизнь простых граждан, Софи решает использовать своё происхождение во благо, свергнуть революционеров и вернуть трон. Удастся ли ей это? Узнаете в следующей книге!"
и вроде бы всё понятно
а вообще, анон, у тебя вопросы как-то смещаются. сначала ты просто спрашивал как придумывать подробности, а то ты не умеешь, а теперь недоумеваешь зачем это вообще нужно.
Отредактировано (2017-04-19 03:51:40)
И для этого нужна целая сцена?
Чувак, тебе целую сцену жалко потратить на раскрытие характера главной героини?
Другое дело: скучный бал, где героине скучно, а читателю с чего весело станет, ничего ж не происходит особенного. Вот если бы там во втором абзаце прямо сквозь крышу вломились бы драконы...
А это плохо. Надо уметь писать сцены, где героям скучно, где герой делает монотонную простую работу, где герой болен или прикован к кровати. Сцены повседневные и простые, где нет никаких потрясений. Это и есть мясо Иначе экшн-экшн-экшн будет только утомлять читателя. Ты про ритм текста слышал? Ритм создается пиками, где происходят значимые события и усиливается-ускоряется к кульминации всей книги, где пики становятся выше. можно начать с пика, конечно, как с крючка для внимания. Но тогда все равно после крючка надо дать спад.
И опять же ты путаешь сцену, где есть действие с интересной сценой. Сцена где героиня скучает на балу сцена без действия, но интересная, потому что она будет насыщена информацией и персонажами. Сцена, где героиня бежит по коридору с бала, имеет действие и направления, но не интересна, поскольку на самом деле в ней ничего не происходит. Сцена работы в лаборатории скорее всего неинтересна, если не перемежать ее какой-то инфой, хотя героиня и будет возиться с пробирками. у тебя действие переходит в действие, без спадов. Это плохо. А надо качать от статики к действию. Например:
Вот к пример. Идет раскачка от начальной фразы к краткому раскрытию героини, ее отношений с семьей, с двором. Кратко показываются другие люди. Понимаешь, анон, она с этими людьми живет. Даже если они кажутся героине тупыми и ограниченными - это нормально думать о них хоть немного. Нормально будет испытать печаль об их смерти потом, даже несмотря на то, что они друг друга не понимали. Даже помешенный ученый не живет в вакууме. И да, даже скучные тебе части важны для образа и атмосферы.
Потому что больше атмосферы так? Это же ничего в сюжете не меняет, это не улика, не намек на внезапноповорот? Просто какие-то очередные статисты, которых там даже не будет.
Нет не больше атмосферы. Больше героини. Иначе будет функция, а не живой человек. Картонка, которая может только действовать. У тебя судя по упоминаниям событий, не живой человек, а кукла на веревочках. Бежит, работает, убегает от солдат и так далее. Нет бэкграунда. Это даже не для атмосферы важно, это важно, чтобы про твою героиню вообще было интересно читать.
Отредактировано (2017-04-19 04:12:46)
Эх, мне по мотивам обсуждения прям захотелось устроить флэшмоб типа "аноны пишут небольшой отрывок на заданную тему"
А то про Эгберта и Лиссу интересно получилось и я никогда не узнаю что же там потом было
А то про Эгберта и Лиссу интересно получилось и я никогда не узнаю что же там потом было
Эгберт пришел красть Сердце Дома богатого вельможи. Всякий дом, населенный людьми имеет свое Сердце, и если заполучить его, можно открыть любую дверь в доме, узнать всякое событие в его стенах и даже заставить рухнуть. В этом городе есть традиция: в новолуние на один час перестают действовать любые законы. Эгберт пользуется этим, чтобы выкрадывать Сердца богатых домов, а потом возвращать за вознаграждение. Однажды он даже выкрал Сердце из дома мэра.
Но еще до окончания Беззаконного часа его жизнь полностью изменится, его едва не убьют, он спасет девушку, которая на самом деле окажется проклятым оружием и узнает, что законы мира не так непреложны, как все думают и дом может существовать без Сердца, а значит, многое изменится совсем скоро.
Ну с Лиссой понятно, вся ее семья уже мертва, чтобы спастись она выпьет экспериментальное зелье, которое отбросит ее в пограничный мир между жизнью и смертью, где бродят духи только что умерших и призраки, так и не покинувшие замок. Но она попадет туда фактически вместе с телом - и вернуться будет совсем не так просто как кажется.
Вообще я люблю писать такие огрызки, которые никогда не выльются в полноценную историю. И читать тоже)) Я бы еще поиграл)
Как научиться расписывать детально? Мне иногда говорят, что у меня слишком быстрое повествование, что похоже на киносценарий и т.д.
Анон, я тоже иногда пишу очень сжато. И намеренно растягивать мне не хочется. А если не хочется, то зачем?
Но я прям по ходу дела вставляю отдельные "растянутые" куски, акцентами. И получается примерно так: мы в автобусе, он идет из пункта А в пункт Б, за окном солнечно, салон полупустой. *С тех пор, как в Б случилось это (неведомая фигня), автобусы всегда ходили полупустыми. Почти все жители Б разъехались, разбежались сразу же. Остались лишь те, кому нечего было терять. Или было что - что-то настолько ценное, что даже (неведомая фигня) не могла заставить их покинуть город.*
И дальше опять: приехали, пошли пешком, тут близко. Постучали, никто не открыл. Разбили окно, влезли, увидели, все поняли, быстро свалили.
Как-то так. Поиграть с темпом повествования, что ли. Искусственно растягивать весь текст, по-моему, ужасно скучно. А так можно уже увидеть детали, например, у жителей Б серые лица, даже у детей. Все они мрачны, напряжены и смотрят на нас, счастливчиков из А, с нескрываемой злобой. Потом уже автобус пару раз тряхнет на повороте, ну или по небу пролетит военный вертолет, как-то само собой накрутится немного.
Эгберт пришел красть Сердце Дома богатого вельможи.
Ух, хорошо!
Может и правда завтра на свежую голову флэшмоб сообразим) В художкотеме так развлекались осенью
Вообще я люблю писать такие огрызки, которые никогда не выльются в полноценную историю.
Блин, анон, я хочу убить тебя и сожрать твое сердце, чтобы самому стать сильнее твою фантазию, потому как у меня аж слюнки закапали от твоих сюжетов! Как же это они никогда не станут полноценными историями и я их никогда не прочту?
Как же это они никогда не станут полноценными историями и я их никогда не прочту?
Это потому что у меня нет трех десятков клонов, чтобы посадить их писать и днем и ночью, чтобы реализовать хотя бы запланированные сюжеты. Я такую фигню могу продуцировать тоннами У меня соавтор слов "слушай, я тут придумал" уже боится, как черт ладана
Сцены повседневные и простые, где нет никаких потрясений. Это и есть мясо Иначе экшн-экшн-экшн будет только утомлять читателя.
Анон с фэнтези-десантом всегда считал, что мясо - это не повседневные сцены, а сцены рефлексий и размышлений, когда новой информации подается мало. Этакий перерыв на подумать над тем, что уже выдал автор, и понюхать розы в виде деталек. Но крючочки все равно ж должны быть, иначе читатель начнет зевать и подумывать, не почитать ли что-нибудь еще. Разве что автор мастер персонажа и читатель уже готов читать даже про то, как тот жарит яичницу с утра.
Я щас, кстати, внезапно для себя впендюрил говорящую деталь прямо в пробег по улице, герои натыкаются на обломки статуй исторических личностей и главный герой думает про одну из них, история которой - параллель его собственной, а фишка в том, что мнение героя противоположно мнению общественности.
Отредактировано (2017-04-19 09:05:40)
Вообще я люблю писать такие огрызки, которые никогда не выльются в полноценную историю. И читать тоже)) Я бы еще поиграл)
Анон, как так можно: а конец истории? Самое главное! Чем кончилось?
Аноны с говорящими детальками, я вас люблю!