Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#9151 2017-04-19 00:52:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон большой дрочер на длинные, большие, сломанные, римские и просто с банальной горбинкой носы

+1 :yeah:
Тоже вечно пытаюсь всем персонажам раздать охуительные горбинки :lol:

#9152 2017-04-19 00:55:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я в своей последней фэнтезюхе прописал конкретные такие крючковатые носы как отличительный признак местных человекоподобных нёхов и получаю эстетическое наслаждение в свое удовольствие  :evil:

#9153 2017-04-19 01:09:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У анона такая проблема.

Скрытый текст

#9154 2017-04-19 01:11:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анон большой дрочер на длинные, большие, сломанные, римские и просто с банальной горбинкой носы, или вообще какой-нибудь странной формы,

Анон, иди, обнимемся. Брат по кинку.   :heart:  У меня с детства такое.

#9155 2017-04-19 01:18:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон, а ты не пиши штампами типа "зачарована его взглядом", а подавай привязанность именно так, как чувствует её данная конкретная героиня. Что ей нравится в герое? Что она в нём ценит? Может, она профессиональный жокей с младенчества, и ей нравится, как тепло герой относится к лошадям? Или фехтовальщица, и ей кажется трогательным, как он учится обращаться со шпагой (или, наоборот, прекрасно ей владеет, и она заценила)? Или ещё что-то?

Чувства фокального персонажа - это ж не только про "утонул в глазах". Это может быть и тёплая "подсветка" всех действий любимого человека, не выраженная конкретными формулами. Мелочи, которые она в нём замечает. Эмоциональная окраска связанных с ним сцен. И т.д.

#9156 2017-04-19 01:24:19

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

У анона такая проблема.

А если писать ее бабой со стальными яйцами во всех остальных ситуациях? Тогда она не будет казаться слабой, что бы ни происходило в отношениях.
Или прописывать ее чувства не как нужду в сильном плече или "с тобой я могу побыть слабой, открыться", а как страстную, на грани одержимости, влюбленность?

#9157 2017-04-19 01:27:45

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Зачем вообще упирать на слабость/неслабость? Тёплые чувства ничего общего с ней не имеют. Если не писать их как слабость, они ей и не будут.

#9158 2017-04-19 01:28:19

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Зачем вообще упирать на слабость/неслабость? Тёплые чувства ничего общего с ней не имеют. Если не писать их как слабость, они ей и не будут.

Ты это лучше сказал, чем я, я то же самое имел в виду.

#9159 2017-04-19 01:29:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А если писать ее бабой со стальными яйцами во всех остальных ситуациях? Тогда она не будет казаться слабой, что бы ни происходило в отношениях.

да тоже не очень, типа она сама по себе кремень, но при мужике тает и течёт

хотя лично я бы не парился, ибо  1) чувства не означают слабость и 2) в любом случае нет ничего плохого в том, чтобы сильный персонаж время от времени давал слабину
но анон вроде и сам это понимает, тут видно подсознательный барьер

#9160 2017-04-19 01:36:48

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анон, а ты не пиши штампами типа "зачарована его взглядом", а подавай привязанность именно так, как чувствует её данная конкретная героиня.

анон, тут дело не в штампах. я это просто для примера привел.

Анон пишет:

Что ей нравится в герое? Что она в нём ценит? Может, она профессиональный жокей с младенчества, и ей нравится, как тепло герой относится к лошадям? Или фехтовальщица, и ей кажется трогательным, как он учится обращаться со шпагой (или, наоборот, прекрасно ей владеет, и она заценила)? Или ещё что-то?

анон проблема как раз в этом. я боюсь прописать что-либо, что показало бы ее привязанность к нему. у меня будто ступор какой-то внутри. особенно когда речь идет о том, что ей кажется в нем трогательным.

Скрытый текст

#9161 2017-04-19 01:40:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А будет ли она "зачарована его взглядом", надо исходить из характера героини и того как она проявляет чувства.
Меня кое что смутило, извините если глупость скажу.
"Поскольку сильные целеустремленные и решительные люди тоже могут хотеть любви, нежности и ласки"
Звучит так, словно она как ребенок сидит и ждет и благосклонно примет эти нежности. Что если она проявит нежность, через какие то действия, так сказать займет активную позицию? Она же вроде сильная героиня, значит может по жизни занимать активную позицию.

#9162 2017-04-19 01:41:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

имхо, задротство об это - немножко ебанутость и своего рода тоже мизогиния. Потому что об мужика же ты не задрачиваешься, что его нежность к женщине означает слабость. То есть в твоем восприятии женщина не может быть слабой, это плохо. Мужик может. А это мизогиния и есть, анон. Женщина может быть любой, анон. Слабой, сильной, средней, может качаться от одного к другому. Она может быть типичной домохозяйкой или воительницей, может сниматься в кино или писать книги, может расслабляться в любовных отношениях или быть в них ведущей. Главное, чтобы образы эти были живыми, разными и не вертелись дополнением вокруг ГГ-мужиков. Это и есть нормальный феминизм в литературе. Любой герой, который силен во всех сферах и никогда не дает слабину, не расслабляется, не меняется, не показывает разные стороны натуры (будь то мужик или женщина) будет просто скучным и одномерным.
Мне казалось, это должно быть очевидно человеку, который парится, чтобы не допустить мизогинии.

#9163 2017-04-19 01:44:11

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Как научиться расписывать детально? Мне иногда говорят, что у меня слишком быстрое повествование, что похоже на киносценарий и т.д. Да я и сам вижу. На днях читал книгу американского автора, где сцены в начале были чем-то подобны моим, и обратил внимание: то, что у меня занимает абзац, он расписывает на 2-3 страницы. Причем это не описания, у меня довольно визуальные тексты, хоть описания и короткие. Это именно... ну вот примеры:
1.

Скрытый текст

2.

Скрытый текст

Мне просто в голову все эти детали не приходят, не то что бы я их специально вычеркиваю или считаю ненужными. Читаю же я их с удовольствием, если текст увлекает. Просто я о таком не думаю, а, видимо, надо. Но как?

Отредактировано (2017-04-19 01:44:29)

#9164 2017-04-19 01:46:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

На днях читал книгу американского автора, где сцены в начале были чем-то подобны моим, и обратил внимание: то, что у меня занимает абзац, он расписывает на 2-3 страницы.

Анончик, а поделись именем автора?

Совета дать к сожалению не смогу, я наоборот вечно дохуя воды лью и потом сижу кромсаю

#9165 2017-04-19 01:48:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

типа она сама по себе кремень, но при мужике тает и течёт

Господи, это ж портрет моих главных героинь в интерьере. Романтический интерес отсутствует в кадре? Одним махом семерых побивахом, чистые руки, холодная голова, горячее сердце, трупы врагов штабелями, захватим мир к середине лета. Романтический интерес появился в кадре? Нежно трепещущее мокрое желе.

#9166 2017-04-19 01:50:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как научиться расписывать детально?

Мне помогает только перечитывать и дополнять предложение, да хоть бы и по одному слову. У меня тоже все коротко, но спустя какое-то время читая текст, я понимаю, что пропустил "очевидные" детали.
И при этом нужно как бы на тексте сосредоточится, медленно читать.

#9167 2017-04-19 01:51:04

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

То есть в твоем восприятии женщина не может быть слабой, это плохо. Мужик может. А это мизогиния и есть, анон. Женщина может быть любой, анон. Слабой, сильной, средней, может качаться от одного к другому.

анон, я сознательно это понимаю. но неосознанно боюсь показать ее "типичной женщиной", которая в глазах других имеет определенный образ (той, которая сильна только до тех пор, пока не встретит хуеносца). я же написала, что боюсь угрозы подтверждения стереотипа.

Анон пишет:

Мне казалось, это должно быть очевидно человеку, который парится, чтобы не допустить мизогинии.

я парюсь не из-за мизогинии как таковой, а из-за образа женского персонажа. в оригинале это сильная и волевая женщина. я боюсь, во-первых, уйти в ООС. во-вторых, что читатели решат, будто я героиню искусственно "ослабила", чтобы сделать ее типичной "женщиной при мужчине".

#9168 2017-04-19 01:56:23

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анончик, а поделись именем автора?

1. Rhiannon Thomas, Long May She Reign
2. Hannah Moskowitz, Teeth

Вот как ты ее льешь? Когда ты сидишь и думаешь, сейчас персонаж должен залезть через дымоход в дом главного богача города - как тебе еще 100500 деталей в голову приходят, кроме "он надел толстые перчатки, чтобы не повредить руки, ибо по утрам он играл на пианино, вдохнул чистый воздух в последний раз и полез"?

#9169 2017-04-19 01:57:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Просто я о таком не думаю, а, видимо, надо. Но как?

Это потому что ты недостаточно погружаешься в текст. Надо визуализировать сцену а не пересказывать ее. Даже твой вариант с выбеганием можно и нужно расписать достаточно подробно. У меня это получается благодаря своей личной внимательности. Я просто даже если еду в автобусе всегда внимательно смотрю по сторонам, разглядываю людей, вычленяю детали, кто чем занят, кто о чем говорит между собой и по телефону, что мелькает в окне: как свет лежит на стволах деревьев, как лес подступает к дороге, как мамочки с детьми кормят птиц, как размахивает руками мужик в компании, а ребенок на самокате врезался в тетку с пакетами. И вот когда заставляешь себя замечать весь этот жизненный фон, когда пишешь текст, осознаешь, что без фона он пуст.
Еще могу предположить: дело в том, что у тебя в голове сцена есть, ты видишь, вот как героиня бежит, видишь, какой там ковер под ногами, какие картины, ты знаешь, кто она, знаешь откуда она бежит и что было на том пиру, как выглядел король и придворные, знаешь, как стражники поглядели на героиню. У тебя в голове это есть и ты искренне не понимаешь, зачем это в тексте, оно же очевидно. Тебе, но не читателю. Сто раз встречала таких авторов, у кого полтекста в голове остается.

#9170 2017-04-19 01:59:48

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

1. Rhiannon Thomas, Long May She Reign
2. Hannah Moskowitz, Teeth

Спасибо!

Анон пишет:

Вот как ты ее льешь? Когда ты сидишь и думаешь, сейчас персонаж должен залезть через дымоход в дом главного богача города - как тебе еще 100500 деталей в голову приходят, кроме "он надел толстые перчатки, чтобы не повредить руки, ибо по утрам он играл на пианино, вдохнул чистый воздух в последний раз и полез"?

Я не знаю, сразу приходят :lol: Я просто как бы... ну не то, чтобы я прямо представляю себя на месте персонажа, но я как будто играю за него в компьютерной игре, и мне сразу представляются его мысли, ощущения, звуки, запахи и обстановка вокруг, а обстановка пробуждает ещё больше мыслей и воспоминаний, а через них уже можно вбрасывать инфу о мире или сюжетно важные вещи. У меня персонажи вообще имеют склонность дохуя думать и анализировать ощущения в ладонях от шерстяных перчаток.

#9171 2017-04-19 02:02:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон, тут дело не в том, что ты прописываешь влюбленность, а в том, как именно прописываешь. Ведь в самом этом факте нет ничего слабого. Можно быть во влюбленности слабым и капризным, можно теплым и щедрым, можно жестким и эгоистичным. Дистанцированность и закрытость не единственная сильная (да и сильная ли?) позиция в отношениях.
Если, конечно, не считать эмоции слабостью в принципе.

#9172 2017-04-19 02:20:58

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Мне помогает только перечитывать и дополнять предложение, да хоть бы и по одному слову. У меня тоже все коротко, но спустя какое-то время читая текст, я понимаю, что пропустил "очевидные" детали.
И при этом нужно как бы на тексте сосредоточится, медленно читать.

И в структуру сцены? Эти маленькие диалоги, сценки, воспоминания.

Это потому что ты недостаточно погружаешься в текст. Надо визуализировать сцену а не пересказывать ее.

Я визуализирую, я, как тут писали, будто фильм в голове смотрю. Но я, видимо, только общее схватываю. Типа ночь - гроза - на героине плащ промок.
Наверное, дело тут именно в личной внимательности, нужно тренироваться. Я обычно ничего вокруг не замечаю, кроме общей картины. Мы в автобусе, он идет из пункта А в пункт Б, салон полупустой, сейчас 13 часов, за окном -4 градуса, солнечно, с вами был капитан экипажа. Я и в тексте, как говорят, неплох в таких деталях: в сценах действия четко понятно, кто на кого прыгнул, ни у кого нет лишних рук и так далее. Но они не обогащают и не увеличивают объем.

Еще могу предположить: дело в том, что у тебя в голове сцена есть, ты видишь, вот как героиня бежит, видишь, какой там ковер под ногами, какие картины, ты знаешь, кто она, знаешь откуда она бежит и что было на том пиру, как выглядел король и придворные, знаешь, как стражники поглядели на героиню. У тебя в голове это есть и ты искренне не понимаешь, зачем это в тексте, оно же очевидно. Тебе, но не читателю. Сто раз встречала таких авторов, у кого полтекста в голове остается.

Неа, не знаю, какие картины на стенах и как выглядит король, потому что и ей неважно это (он же скучный), и мне (король пешка в этой игре, которую скинут с доски еще до второй главы). См. автобус из пункта А в пункт Б. То есть если я буду подробно расписывать то, что у меня в голове, я добавлю немного визуалки/фактов (например, стража у дверей в парадной синей форме, на улице фонарь не горит и ей сначала не видно ничего после слепящих люстр на балу), и всё, она всё равно не начнет вспоминать свое детство, я забуду вставить маленькие характерные сценки со второстепенными персонажами, пока они не понадобятся в сюжете уже конкретно.
Но я понял, я буду пытаться подробнее хотя бы то, что есть, в текст переносить. Или придумывать какие-то дополнительные уникальные (хотя бы нестандартные) характеристики, чтобы поярче было.

#9173 2017-04-19 02:27:35

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как научиться расписывать детально?

У меня обратная проблема - как заткнуть фонтан описаний? Вроде все на своем месте, выполняет определенную функцию, но оно бесконечно. При чем начинаешь сокращать - получается как не очень хорошо составленные декорации с зазорами между разными частями. Начинаешь переписывать - оно обрастает еще деталями, потому что приходит очередная охуенная мысль что сюда можно вставить, чтобы все было еще лучше.
И в итоге любая сцена превращается в цыганский табор с медведями, табунами коней и духовым оркестром.  :facepalm:

#9174 2017-04-19 02:31:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Хотя я тут подумал, у меня, пожалуй, и с эмоциями напряжно. (анон с деталями, вернее, без них)
Пишу сейчас сцену: героиня беспокоится за друга, они влипли в историю. Она не может до него дозвониться и решает проверить, как он там. Приходит, а там весь дом вверх дном как после обыска, а в гостиной сидят спокойно и что-то обсуждают ее друг и загадочный опасный тип, с которым она уже встречалась и еле ноги унесла.
По идее у нее шок и миллион эмоций: и страх за друга, и удивление, и облегчение, что он цел, и чтотутвообщепроисходит.

Я описал, как она удивилась, что входная дверь не заперта, вошла, там погром (краткое описание погрома), услышала голоса, узнала голос друга и ворвалась в комнату, а там. Дальше типа "Х сидел на единственном оставшемся целом кресле" - и вперед в диалог на тему чтотутвообщепроисходит.
А мясо где, где мясо текста?  :facepalm:

#9175 2017-04-19 02:45:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Когда ты сидишь и думаешь, сейчас персонаж должен залезть через дымоход в дом главного богача города - как тебе еще 100500 деталей в голову приходят, кроме "он надел толстые перчатки, чтобы не повредить руки, ибо по утрам он играл на пианино, вдохнул чистый воздух в последний раз и полез"?

Ну так представь себя там, в своем мире, на месте героя. Что ты видишь? Грубо говоря:

Скрытый текст

Неа, не знаю, какие картины на стенах и как выглядит король, потому что и ей неважно это (он же скучный), и мне (король пешка в этой игре, которую скинут с доски еще до второй главы).

Ты не прав. Ну понимаешь, если создать его живым и объемным, то это вызовет у читателей интерес, то, что его скинут с доски заставит читателя сопереживать или радоваться, жалеть его или почувствовать удовольствие, если он мудак. Статистов надо тоже писать живо и объемно или у тебя будет картон. Информацию о мире надо размазывать вот в таких сценах, иначе потом будет инфосвалка. И так далее. Это реально элементарно же все, буквально - основы.
Если бал скучен, то чем он был скучен? У тебя действие во дворце, значит, ты можешь показать на этом балу краешком нравы двора. Начать расставлять героев, показать пару второстепенных, кто пригодится потом. Да, картины на стене тоже важны. Это ее предки? Это вельможи? Или воины? Есть ли среди них те, кто похож был на героиню? Заставляли ли ее в детстве зубрить их имена или она сбегала с занятий, чтобы побыть в лаборатории придворного мага, куда и сейчас так стремится. Все, все важно, анон.

Отредактировано (2017-04-19 02:49:37)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума