Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Мне нравится этот сайт
https://nameberry.com/
Он для англоязычных стран в основном и по идее он для будущих родителей, но мне нравится что там есть целые подборки и списки выдуманных и реальных носителей имён.
https://nameberry.com/list/362 и https://nameberry.com/list/406/ например. Я на этот сайт наткнулся как раз когда искал не слишком избитое, но при этом не слишком странное женское имя с цветочным значением.
Но значения и происхождения имён там надо дополнительно проверять, часто от балды пишут
Я для черновика пользуюсь лайфхаком: беру http://kurufin.ru/ открываю на какой-нибудь симпатичной стране и выбираю местные с колоритом
Всякие сокращенные могут быть очень клевыми, к тому же есть сразу система, например местным гоблинам какие-нибудь голландские(Дрик, Димфина & Кверейн, Инк.), оркам - немецкие (Лорхен и Фронхен, Сестры Клинка) и так далее
Спс, отличная ссылка.
Я еще беру какие-нибудь подходящие европейские имена и немного меняю. Не Свен, а Свин. Ну ладно, не Свин)). Но примерно так.
Мартин тоже это любит, ага: Эддард.
Да чо там, открываешь атлас мира и берешь нужное - герцог Марий Эл! во.
Я иногда перевожу на какой-нибудь экзотический язык (гуглом, ессн) подходящие персонажу определения - умный, добрый, мудак. Обычно неплохо звучит
Я иногда перевожу на какой-нибудь экзотический язык (гуглом, ессн) подходящие персонажу определения - умный, добрый, мудак. Обычно неплохо звучит
Тоже так делаю. Особенно, когда пишу фэнтези и позарез нужно какое-нибудь оригинальное название или имя. Мои фавориты - суахили, тамильский и, кажется, тайский. Много интересного подкидывают
Аноны с языками, это прикольно!
...а потом твою нетленку переводят на суахили, и получается неловко
Анон пишет:Я иногда перевожу на какой-нибудь экзотический язык (гуглом, ессн) подходящие персонажу определения - умный, добрый, мудак. Обычно неплохо звучит
Тоже так делаю. Особенно, когда пишу фэнтези и позарез нужно какое-нибудь оригинальное название или имя. Мои фавориты - суахили, тамильский и, кажется, тайский. Много интересного подкидывают
Африканаас!
...а потом твою нетленку переводят на суахили, и получается неловко
Это называется "говорящие имена")))
Анон пишет:Я иногда перевожу на какой-нибудь экзотический язык (гуглом, ессн) подходящие персонажу определения - умный, добрый, мудак. Обычно неплохо звучит
Тоже так делаю. Особенно, когда пишу фэнтези и позарез нужно какое-нибудь оригинальное название или имя. Мои фавориты - суахили, тамильский и, кажется, тайский. Много интересного подкидывают
Блин, я думал, это я первый придумал. )))
Аноны, скажите, а какой норм размер главы? Когда у тебя не роман, размером с книгу, а мидя.
В тыщах слов, пожалуйста, или тыщах знаков, но не в листах.
Анон комплексует, что он будет как малолетка с беона, выкладывающая мелкоглавки(
Главное. чтоб мысль была в главе и действия, а размер не имеет значения
О, в тему всплыл тупой вопрос - не посоветуете, где почитать, как вообще правильно разбивать текст на главы? Или тут нет особых установок?
За последние несколько книг, что я читаю, была и большая книга с всего семью главами, и книга примерно такого же размера, где было пятьдесят с чем-то глав... И некоторые меньше страницы.
Аноны, скажите, а какой норм размер главы?
главы меньше 1000 слов страшно бесят. от 1000 до 5000 нормально имхо.
Аноны, как написать диалог так, чтобы он казался более хитрым, умным и коварным, чем автор?
Знать, о чем ведут речь персонажи, обстоятельства и этц - и не говорить этого напрямую, оставить кучу знаний за кадром? То есть не вписывать в текст всего, что знаешь.
Аноны, как написать диалог так, чтобы он казался более хитрым, умным и коварным, чем автор?
Он — это диалог?
перс хитрее автора?
Насколько сознательно вы строите структуру текста на микроуровне? Объем диалогов по отношению к действиям и описаниям, ритм в масштабе сцены и так далее? Я вот думаю: мне надо увеличивать осознанность или, наоборот, она мешает спонтанности и креативу?
шта?
Анон с вопросом, вот это ты упорот.
Я, когда такими вещами заморачиваюсь, оказываюсь в положении сороконожки, которую спросили, с какой ноги она идти начинает.
Нормальный вопрос.
Олди советуют следить за этим, но, как я поняла, постфактум. То есть, написал кусок и окинул свежим взглядом: если ритм сбился - правишь, если диалогами завалило - урезаешь. А в процессе можно и отпустить тормоза.
Да, постфактум лучше всего. Потому что иначе просто писать не сможешь.
Насколько сознательно вы строите структуру текста на микроуровне? Объем диалогов по отношению к действиям и описаниям, ритм в масштабе сцены и так далее? Я вот думаю: мне надо увеличивать осознанность или, наоборот, она мешает спонтанности и креативу?
Анончик, проза - не стихи, тут все немного по-другому. Это либо чувствуешь, либо нет, либо ты пишешь интересно, либо нет, и никакой микроуровень тебе не поможет. Ты выдрочишь свой текст до одного ритма бу-бу-бу, но твой рассказ про бабочек в се равно останется фуфлом, потому что он не насыщен эмоциями и смыслом априори.
Отредактировано (2017-03-23 09:49:02)
Ты выдрочишь свой текст до одного ритма бу-бу-бу, но твой рассказ про бабочек в се равно останется фуфлом, потому что он не насыщен эмоциями и смыслом априори.
По-моему, ты немного не въехал в вопрос. И даже не "немного", а "совсем". У прозы тоже есть ритм, и его проработка - нечто совершенно противоположное "выдрачиванию до ритма бу-бу-бу".
И хороший ритм как раз работает на то, чтобы заложенные в текст эмоции раскрылись, а не завязли у читателя в зубах/мелькнули впопыхах.
Хорош выебываться.