Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Редактор в общем тоже несовершенен и может подгонять текст под нужды издательства. С другой стороны, начинающему автору это вряд ли навредит, скорее на пользу.
Редактор в общем тоже несовершенен и может подгонять текст под нужды издательства.
Конечно, цель издательства - продать книгу)) Под это все и подгоняется. Так что, например, если автору очень нравится его оригинальное название, а издательство считает, что оно не продающее, его будут менять.
Отредактировано (2024-05-08 16:05:14)
Знаю пример (это было не в нашей редакции), когда автора попросили переписать концовку истории на менее тленную, это было детское издательство.
Автор согласился?
Придумал, что писать, но не могу сесть и начать писать.
Если я так застреваю, то начинаю расписывать, что я знаю про сцену, которую собираюсь писать. Не придумывать в голове, а именно записывать, это важно.
Сначала пишу базовое: где она происходит, время суток, время года, погода. Кто там присутствует, кто придёт или уйдёт. Что в этой сцене должно произойти - это может быть полный (но краткий) синопсис, или "было-стало", или список ключевых событий (кто что сделал, сказал, узнал, что ещё произошло).
Потом, если всё ещё не знаю, что писать, пишу заметки про персонажей: как они на тот момент выглядят, во что одеты, есть ли какие-то особенности внешности, в каком они настроении. Потом обстановку: как что выглядит, что там вообще есть, какие там звуки, запахи, осязательные ощущения (колкая трава, мягкое кресло?), тепло там или холодно.
Чем это помогает: во-первых, для таких записей мне не надо какого-то особого места или настроения, не надо выделять особое время, взял да записал в блокноте или в аппе для заметок в любой момент. Удаётся обмануть мозг, который пытается прокрастинировать. Во-вторых, чем подробнее расписаны детали сцены, тем легче мне "включить кино" для себя, и тем легче потом докинуть в текст атмосферных подробностей, чтобы герои не висели в вакууме и я не забыл, какие детали одежды норм упоминать. В-третьих, если я вернусь к этой сцене через какое-то время, то я буду хорошо знать, что и где там происходит и что мне нужно написать.
И нередко, когда я это записываю, сам собой включается диалог или описание каких-то действий. Но если нет, то я себя не ругаю, всё равно я молодец и славно поработал. А сцена со всеми подробностями немного поварится в голове в фоновом режиме и (по моему опыту) таки напишется.
Отредактировано (2024-05-08 16:09:11)
Автор согласился?
Да, согласился. Но там к какому-то компромиссу пришли в итоге, кажется.
В нашем издательстве с авторами (и иллюстраторами) могли прям очень долго возиться, чтобы книга точно была крутой со всех сторон. Я предполагаю, что чаще всего происходит не так, но утверждать не берусь))
А что это за издательство? Я в него хочу с сильным текстом и своей аудиторией.
Вообще в каком издательстве реально работают на совесть по старинке?
Отредактировано (2024-05-08 19:19:27)
Не знаю, какие там слабые тексты редактор героически вытягивает. Я обращался в разные издаельства, и мне каждый раз говорили одно и то же: натянуть сову на глобус янг адалта (я пишу то, что больше подпадает под определение миддл грейда), вхуярить в историю нахуй не нужную гетеросексуальную романтическую линию, сменить пол некоторым персонажам и убрать все упоминания ЛГБТ. Канеш, эти изменения прям спасли бы мои пописы. Причем у меня реально есть эпизоды и сюжетные арки, которые не помешало бы пофиксить, но кого это, в самом деле, ебет, если можно просто добавить в историю гетеросексуальности.
Наше местное ЛГБТ-издательство хотя бы не стало морочить мне голову и прямо сказало, что я им не подхожу, потому что они публикуют только эротику.
Отредактировано (2024-05-08 23:27:15)
Канеш, эти изменения прям спасли бы мои пописы
Ну правильно, чтобы издательство взяло текст, оно должно быть уверено, что его будут покупать. Чо покупают - то и берут Это в первую очередь бизнес, а не попытки найти новых гениальных толстоевских.
новым толстоевским дорога в РЕШ, но никак не в ЯЭ импринты
Это в любом случае делается не для того, чтоб улучшить книгу.
Какой-то юношеский максимализм, имхо. Редактор тоже человек и вряд ли зашибает огромные деньги на своей работе, а значит, вероятно остается на ней, потому что она ему нравится. Да, какие-то его решения могут быть продиктованы соображениями бизнеса, но это не значит, что они не делают при этом книгу лучше или что все его решения именно такие.
Да и потом, нафига начинающему автору идти в издательство, если у него цель не издаться, а улучшить книгу?
Да, какие-то его решения могут быть продиктованы соображениями бизнеса, но это не значит, что они не делают при этом книгу лучше или что все его решения именно такие.
Разные редакторы - разные истории, но в истории, которую рассказал анон выше, редакторские решения явно не могли сделать книгу лучше, они могли ее сделать именно что более продаваемой. И я верю анону, такие запросы - вполне нормальное явление в нынешние времена.
После многих тредом читений как-то вообще пропадает вера в то, что редактор заинтересован в том, чтобы сделать книги хотя бы более читабельными. Не люблю показывать пальцем на Котову или буктьюб-покемонов, но бля, в их книги явно даже корректор не заглядывал. Тогда тем более возникает вопрос, чем таким важным занимаются издательства.
Анон написал главу. Глава вышла огромной, размером с две обычные главы в аноновой нетленке. Почти посередине она оказалась разбита звездочками. Анон сделал разумную, как ему казалось, вещь: превратил главу в две. Теперь у анона есть две нормальные по размеру главы, каждая из которых какая-то проходная. Анон в растерянности. Публиковать одну здоровую не хочется: читатели устанут. Сократить здоровую не получается: все, что я пытаюсь выбросить, оказывается так или иначе нужно. Публиковать подряд две главы, в которых раскиданы незначительные, но все-таки ружья, подведены промежуточные, но все-таки итоги, есть не особо важные, но все-таки раскрывающие персонажей диалоги, но ничего реально значительного нет, как-то... скучно. Не пойму, что делать, идиотская какая-то ситуация.
Не пойму, что делать, идиотская какая-то ситуация.
У меня были подобные ситуации, и я решил так: если для композиции/восприятия сюжета лучше, чтобы глава была единой, значит, она будет единой, и плевать, сколько там знаков. Читатель устал? Отложит, вернется и дочитает. А большинство прочитает и такую, и никто не рассыпется, поверь мне.
У меня так была глава в 100к знаков при среднем объеме 30к, и ничего, всем зашло. Делить ту главу на части было бы глупостью.
Если у тебя главы с названиями, разбей свою главу на две и дай им камшианские названия, с подзаголовками. "Как пройти в библиотеку. Идеального плана не существу...". "Как пройти в библиотеку. Гладко было на бумаге".
И публикуй обе одновременно, но как две отдельные главы. У читателя будет выбор объёма чтения - сразу всё или в два захода.
Публиковать одну здоровую не хочется: читатели устанут.
рили?
Я обращался в разные издаельства, и мне каждый раз говорили одно и то же: натянуть сову на глобус янг адалта (я пишу то, что больше подпадает под определение миддл грейда), вхуярить в историю нахуй не нужную гетеросексуальную романтическую линию, сменить пол некоторым персонажам и убрать все упоминания ЛГБТ.
Анон, тебе хотя бы что-то отвечали
В целом, анон начитался охуительных историй про издательства и теперь хочет попробовать в самиздат. Придется раскручиваться для этого самому, но, вроде и издательства сейчас особо в этом не помогают.
они могли ее сделать именно что более продаваемой.
Это уже тоже попадает под вопрос с натяжечкой. Анон регулярно мониторит разные каналы редакторов и издательств, и недавно нашел пост с итогами года - там писали цифры, мол, продажи фэнтези упали на какой-то там процент. Что сейчас до сих пор хотят видеть в своих портфелях издательства? Правильно, фэнтезю. Несмотря на то, что читатели от них уже начали уставать. При этом, почти нигде нет запроса на сайфай, просто потому что редакторы подбирают книги часто под свои вкусы, и никто из них "заумную" фантастику читать не хочет. А через год будет очередное подведение итогов, и издательства опять начнут ныть - какжитаг, книги никто не покупает, работаем в убыток.
При этом, почти нигде нет запроса на сайфай
потому что НФ массы не будут читать и это факт
что касается фэнтези, так оно будет вечным, просто все сейчас стало однообразным и на рынке конкретный такой кризис идей
потому что НФ массы не будут читать и это факт
Массы не читают ни НФ, ни фэнтези. Они читают сопливые романчики пралюбоф.
Они читают сопливые романчики пралюбоф.
романтическое фэнтези многие любят, на нем, вон, эксмо фридом живет. но слр впереди всего, да
я сейчас взвою. у меня есть поглавник, я точно знаю какие события должны произойти и в текущей главе, и в следующих, у меня есть синопсис до финала опупеи, но я никак не могу сесть и придумать все остальное. мысль просто не идет. диалоги героев там, как они будут говорить, что они будут говорить, как будут стоять, как идти и что думать я уже весь измучался
диалоги героев там, как они будут говорить, что они будут говорить, как будут стоять, как идти и что думать
Звучит так, как будто ты еще не очень представляешь, кто они вообще такие - твои герои. Может, с этого начать? Что за люди, что у них в детстве было, какие интересы, экстраверты-интроверты, как к деньгам относятся, на кого в романтическом плане могут запасть...
Звучит так, как будто ты еще не очень представляешь, кто они вообще такие - твои герои.
ну, вообще, я вполне себе представляю. у меня как бы завершение нетленки у меня сложность именно мяса нарастить, придумать интересный диалог, чтобы не было простым перебрасыванием инфы
вдохновения нет штоле, не понимаю. не пишется и все