Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, я пришёл поплакать. Как меня бесят слова "словно" и "будто" в моих текстах, ужас просто. Я их отлавливаю при редактуре просто кучей, бывает прям тяжело перестроить фразу без них с тем же смыслом, а я люблю всякие метафоры, так что это прям боль болючая, что делать как быть
а ты пиши не "сердце пылало, точно пожар", а "сердце пылало пожаром"
Потом вспомнил ебучий АВТОФИКШЕЕЕЕЕЕЕН
А кста, я так и не понял, чем он отличается от мемуаров. Более свободным стилем?
Более свободным стилем?
да, и можно приврать
А кста, я так и не понял, чем он отличается от мемуаров. Более свободным стилем?
Ты рассказываешь как будто не о себе. Так что и приукрасить можно.
а ты пиши не "сердце пылало, точно пожар", а "сердце пылало пожаром"
Да, часть так и исправляю, но не со всеми так получается, иногда приходится безжалостно выпалывать
Какие жанры бесят вас?
Меня хэппи-энды в ромфанте бесят. Иногда вроде и сеттинг прикольный и герои симпатичные, но в конце очередной дракон из черного замка, разумеется, полюбит героиню и прочее. Вместо того, чтобы оказаться нормальным умеренным мудаком
Антон, извини за глупый вопрос, но что такое уютное фэнтези?
Если ты смотришь аниме, то это близко к слайс оф лайф в фэнтези сеттинге.
Если фандомный, то флафф.
Если геймер, то посмотри трейлер игры A Short Hike, это популярный представитель того же стиля.
Один из родоначальников тренда среди книг A Wizard’s Guide to Defensive Baking, "Руководство волшебника по защитной выпечке"
Счастливый конец, отсутствие явных триггеров, часто низкие ставки в конфликте, смягченные углы, необязательно стопроцентный розовый зефир, но общее впечатление должно быть милым и комфортным. Например, история о том, как гномка и эльфийка открыли книжный магазин в столице, нашли успех, приключения и новых друзей.
Хотя мой мозг себе тут же представил, как им случайно попался древний гримуар, содержащий в себе... няшного котодемона!
Отредактировано (2024-05-01 19:53:22)
Хотя мой мозг себе тут же представил, как им случайно попался древний гримуар, содержащий в себе... няшного котодемона!
Вообще-то котоангела. У которого просто характер от длительного заключения и усердного чтения древних талмудов немношк испортился.
Аноны, я тут перечитываю свою нетленку и заметил такую вещь. У меня действие происходит в двух разных локациях. В каждой локации свои главные герои. И вот в локации №2 повествование всегда от лица одного героя, периодически озвучиваются его мысли, эмоции и т.д. То есть, взгляд на происходящее от лица одного человека. А в локации №1 два героя путешествуют вместе, и "камера" как бы смотрит то с точки зрения одного, то с точки зрения другого. Так вообще пишут? Я навскидку перебираю в голове последние прочитанные книги, и там везде повествование идет только от лица одного человека.
И еще вопрос вдогонку. Как вы вводите новых персонажей? Допустим, у вас есть персонажи А и Б, вам нужно, чтобы они начали взаимодействие с охуенно важным персонажем В, при условии, что о персонаже В до этого говорилось, но сам он "на сцену" не выходил. Я заметил, что многие новые персонажи у меня вводятся по такой структуре:
1) основные персонажи А и Б что-то делают, приближаются к персонажу В по сюжету.
2) повествование переключается на персонажа В (на короткий срок, на несколько страниц). Идет знакомство читателя с персонажем В, раскрываются некоторые его мысли, слегка раскрывается характер.
3) повествование снова переключается на А и Б, они встречают персонажа В, больше от лица персонажа В повествования не будет.
Отредактировано (2024-05-01 20:57:09)
Один из родоначальников тренда среди книг A Wizard’s Guide to Defensive Baking, "Руководство волшебника по защитной выпечке"
Ничоссе уютное, там жесткач и крипота чуть ли не на каждом шагу!
Отличается от мемуаров следующим: автофикшен ничем не отличается от бложека/дневничка с фиксациях на детстве, душевных травмах и прочем таком однотипном
А ещё туда можно добавить, например, внезапную мистику в виде призрака мертвого братика. В автофикшене абсолютно не возбраняется приврать и на выдумывать того, что в реальности не было. Главное - отчётливый фокус на личности автора (зачастую протагонист или сам автор или авторский селф-инсерт) и на переживаниях, опыте и да, травмах этого самого автора. Ходят слухи, что автофикшена без описаний злобной мамки автора не существует.
Кстати - "Похороните меня за плинтусом", например, хороший пример автофикшена тех времён, когда самого термина ещё не существовало.
Жанр ругают за то, что это очень часто типичное начинашковое "не знаю, о чем писать, поэтому пишу о себе", что это аутотерапич автора через текст, которую зачем-то дают читать нам вместо того, чтобы отнести к специалисту. Но не всегда жанр плох - иногда он очень хорошо играет на узнавании, чувстве "я такой не один, у кого-то такие же проблемы как у меня", и валидации этих чувств.
Пример, просто шоп был - Женя Лисицына(блог greenlampbooks), прочитав ту самую Васякину аж в нескольких постах очень радовалась, что она, оказывается, не единственный в мире человек, у которого какой-то не такой формы пупок, что это нормально, и вон, даже в книжках про это пишут.
Соответственно, если у читателя есть какая-то боль и переживание, иногда ему бывает полезно почитать про то, как с этим справились другие.
Проблема автофикшена такая же, как и у всей другой жанровой литературы - плохих книжек много, хороших мало.
Господа, а как насчёт пейсательского флешмоба по мотивам марафона от пейсательских курсов? Или с этим не сюда?
Засим предложение: я таскаю сюда задания из марафона, и мы с дорогими анончиками их выполняем без оглядки на формат и форму, просто ради нашего аноньего фана. Все друг друга коментят и оставляют фидбек (степень жесткости фидбека предлагаю указывать самому автору при выкладке - от "никакой критики, только похвала или ничего" через "хвалите бутербродом, конструктивная критика ок, но найдите в пописе хоть что-то хорошее" до "ебите меня и моих мышей полностью".
Алсо, я сейчас в CWS прохожу курс "Проза и стиль: как писать красиво"- могу из него ещё домашние задания таскать)
Ничоссе уютное, там жесткач и крипота чуть ли не на каждом шагу!
Его часто упоминают в списках типа топ 10. Еще из старого кози "Ходячий замок Хаула", как по мне, тоже не очень уютный, особенно книга.
Но анон с Legends and Lattes прав, большой бум кози фэнтези начался после этого.
я таскаю сюда задания из марафона, и мы с дорогими анончиками их выполняем без оглядки на формат и форму, просто ради нашего аноньего фана. Все друг друга коментят и оставляют фидбек
Вау, анон, давай! Я буду участвовать!
я сейчас в CWS прохожу курс "Проза и стиль: как писать красиво"- могу из него ещё домашние задания таскать)
Класс какой! Таскай и это тоже! Я тоже повыполняю!
Анон почитал комменты и ассоциации остальных. В основном все очень мило-сладко-цивильно-ванильно. Эти прекрасные люди слушают Моцарта и Шуберта (и иногда 50¢).
Анон, я вот зуб даю, эти прекрасные люди пиздЯт, чтобы хорошо выглядеть среди пейсательского марафона. А сами любят Пугачёву, попсу 90-х и Киркорова какого-нибудь. И Тату под одеялом.
Вощем, абсолютный неформат, не особо, на анонов взгляд, совместимый с creative writing'ом
На самом деле отлично совместимый с любым райтингом, просто публика собралась вся такая цивильная, и ведущие CWS очень и слишком цивильные и все такие про большую литературу. Даже детективщицу туда приглашали Маринину, цивильную до мозга костей.
В общем, я за то чтобы сделать тут марафон анонов. Можно в безблоге, можно прямо здесь.
Я тоже под музыку в основном представляю всякое книжно-киношно-фэндомное, ну или свои фантазии в том же духе. Под металл отлично идут всякие героические схватки и погони.
в одну свою вампирскую каску захватывает Польшу
анон, я хочу это почитать
я таскаю сюда задания из марафона, и мы с дорогими анончиками их выполняем без оглядки на формат и форму, просто ради нашего аноньего фана. Все друг друга коментят и оставляют фидбек (степень жесткости фидбека предлагаю указывать самому автору при выкладке - от "никакой критики, только похвала или ничего" через "хвалите бутербродом, конструктивная критика ок, но найдите в пописе хоть что-то хорошее" до "ебите меня и моих мышей полностью".
Я в деле, бро. Идея — пламя. Давайте поджигать.
ведущие CWS очень и слишком цивильные и все такие про большую литературу.
Ахаха ))) это ты у них курс про то как писать секс не брал. (не бери) Это просто отвал башки, как трое замшелых библиотекарей уговаривают тебя не писать его на хуй и не позориться. За 2900. Я тут писал свои впечатления от этого ебучего душнилова. Они мне даже в ответ на жалобу разрешили выбрать другое обучение. Я выбрал, но не прошел. Разочаровалса. Так что тебя очень понимаю, в этом классе, где сидит сплошная гордость школы и наши медалисты, ты со своими феньками и зелеными ушами чувствуешь себя маргиналом. Хотя я в литературном смысле и правда маргинал, так что выдать им все, что думаю не зассал )))
Отредактировано (2024-05-02 03:20:14)
Включите любимую музыку (или любимую песню).
А ни у кого не возникает проблемы с выбором именно музыки? А то у меня любимого от битлов до Доджи Кэт сотни треков.
Засим предложение: я таскаю сюда задания из марафона, и мы с дорогими анончиками их выполняем без оглядки на формат и форму, просто ради нашего аноньего фана. Все друг друга коментят и оставляют фидбек (степень жесткости фидбека предлагаю указывать самому автору при выкладке - от "никакой критики, только похвала или ничего" через "хвалите бутербродом, конструктивная критика ок, но найдите в пописе хоть что-то хорошее" до "ебите меня и моих мышей полностью".
Тоже в деле, анон
Анон почитал комменты и ассоциации остальных. В основном все очень мило-сладко-цивильно-ванильно. Эти прекрасные люди слушают Моцарта и Шуберта (и иногда 50¢). Мб, пока анон пишет эту простыню, в комменты успел забежать гримдарк и киберпанк, но в первом приближении там пока листочки-цветочки, любовная любовь и мужик на коне купается в реке (спойлер: никто не умер).
Большинство пиздит как дышит, любимой сковородкой доктора Лектера клянус
Этот анон участвовал в подобных марафоно-семинарах, и если кто-то делает отдельную флудилку, куда подтягиваются участники, то там колосятся совсем другие ассоциации ))
Анон пишет:Включите любимую музыку (или любимую песню).
А ни у кого не возникает проблемы с выбором именно музыки? А то у меня любимого от битлов до Доджи Кэт сотни треков.
Пишешь на бумажках десяток треков, например, по принципу через три на четвертый в плейлисте, а потом вслепую тянешь ))
анон с плейлистом на две тыщи восемьсот девять треков
Отредактировано (2024-05-02 03:34:58)
Ахаха ))) это ты у них курс про то как писать секс не брал. (не бери) Это просто отвал башки, как трое замшелых библиотекарей уговаривают тебя не писать его на хуй и не позориться.
Да, анончик, я читал твои отчёты, ржал как мразь) У нас, собссно, тоже обещается занятие про то, как писать секс (от той лекторши, что выглядит как главная сука в учительской)
Я обязательно в конце курса вывалю сюда отчёт, впечатления и ощущения (спойлер: пока не очень, местами прикольно, но бля не за двадцать тыщщ) - примерно в конце июля это будет.
Ну и бонусом - каким бы говном не оказался этот курс (а у него пока все шансы оказаться), я уже взял ещё один "Как писать хоррор и фантастику" от Анны Старобинец (потому что очень люблю ее прозу прям реально хочу писать как она), так что ждите инсайтов. Пока впечатления сложные, потому что суда по ознакомительно у фрагменту, Анна как лектор ну прям ваще ниочинь и мнявот. (Ознаком можно у CWS на сайте попросить, введя имейл)
Степнова (та, что выглядит как инфернальная училка) хотя бы подготовленно и харизматично ведёт лекции и семинары - слушать приятно. Но лекций тех - две по 15 минут в неделю. Полчаса, аноны, полчаса, из которых половина - закономерная вводная вода