Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, такой вопрос: вы как-то работаете с социологическим портретом аудитории, с ее запросами и ценностями? В смысле, у себя в голове ессно, не пытаясь что-то навязать, а в процессе планирования сюжета и персонажей. Условно сюж ходы и персонажи, которые заходят молодой прогрессивной девушке, едва ли зайдут пожилому мужчине и наоборот.
НАСРАТЬ И РОЗАМИ ЗАСЫПАТЬ. Да, именно вот так, капсом. Это только в твиттере и у горе-рекламщиков люди делятся на квадратно-гнездовую аудиторию с прибитыми гвоздями вкусами.
Ирл люди разные, просто максимально разные, декларируемое ими вживую и в соцсетях не совпадает с реальными мнениями, кинками и вкусами, иногда человек сам не знает, что и как его зацепит, иногда книга цепляет совершенно неожиданную аудиторию совершенно неожиданным способом, и поэтому пытаться угадать, что зайдет и высчитать ЦА конечно, возможно, но заебешься к хуям. Просто пиши хорошо, и своего читателя найдешь.
А признанные шедевры, сияющие в веках, потому и шедевры, что они каждого цепляют чем-то своим.
Ну здесь есть вариант, что все уже написано и теперь выкладывается по графику.
Калбазов: с 2012 года – 70 романов (специально сейчас посчитал на ФантЛабе). Нет, может они их с детства пишет, и теперь просто выкладывает
их с детства пишет, и теперь просто выкладывает
с 2012 года – 70 романов
Чисто технически я представляю, как писать по главе в день - ну часто же бывает, что ты там чистишь зубы и думаешь, а вот мой вася пупкин бы чистил порошком, а не пастой, щетку бы в стакане держал, черную, а не красную, и тп, или там по улице идешь и думаешь, чисто автоматически, а вот щас сюда бы инопланетяне приземлились, так вася бы ушел влево с перекатом под эту стоящую машину, вытащил тт ух лол прикольно и проч и проч - вот если этот фоновый поток сознания не думать, а тупо сразу записывать, подряд, будет и больше главы в день.
вот если этот фоновый поток сознания не думать, а тупо сразу записывать, подряд, будет и больше главы в день.
ах если бы он писался. у меня постоянно этот поток сознания есть, но стоит сесть за лист, так краник перекрывает или записывается совершенно не так, как в голове
У меня канон не игра, но персонажи неоднократно палились на том, что достают вещи из ниоткуда и убирают в никуда, как будто у них есть инвентарь как в играх.
Вопрос: как бы в фиках этот волшебный инвентарь обозвать красиво?
Вопрос: как бы в фиках этот волшебный инвентарь обозвать красиво?
Магия есть в каноне?
Магия есть в каноне?
Есть. Они как раз всякие магические артефакты оттуда достают.
Отредактировано (2024-04-23 20:20:24)
Вопрос: как бы в фиках этот волшебный инвентарь обозвать красиво?
Подпространство
Вопрос: как бы в фиках этот волшебный инвентарь обозвать красиво?
Карман же. Шуткани там еще по дороге про карман и "карман", у них там наверняка будут поговорки на этот счет
Карман же.
Воровской карман
Анончики, а можно здесь попросить советов по матчасти? Я задумал фентэзи историю в сеттинге примерно эпохи Возрождения или около того, и ГГ там такой чернокнижник в духе эпохи, изучает алхимию, звёзды, призыв деманов, медицину с математикой до кучи, короче, такой типа Фауст. И вот не хочется всю эту магею его из головы выдумывать, чего можно почитать про все эти чернокнижные штучки тех времён для аутентичности?
Попробуй Мэнли Холла, Энциклопедическое изложение... Там много, но есть что почерпнуть. И смотри, на кого он ссылается.
Аноны, а у вас есть лайфхаки, как писать сцену, в которой участвует много людей? Если их больше 3-4, и они периодически участвуют в диалоге или что-то делают на фоне. Как вы такое пишете, чтобы ни про кого важного не забыть, при этом сцену не перегрузить, и вообще чтобы было интересно и не запутанно?
Аноны, есть у кого тезаурус эмоций в электронном формате? жаба душит покупать, но думаю, мне оно надо
Анончики, а можно здесь попросить советов по матчасти? Я задумал фентэзи историю в сеттинге примерно эпохи Возрождения или около того, и ГГ там такой чернокнижник в духе эпохи, изучает алхимию, звёзды, призыв деманов, медицину с математикой до кучи, короче, такой типа Фауст. И вот не хочется всю эту магею его из головы выдумывать, чего можно почитать про все эти чернокнижные штучки тех времён для аутентичности?
Попробуй Торндайка, это классика - https://www.gutenberg.org/ebooks/67792
Аноны, а у вас есть лайфхаки, как писать сцену, в которой участвует много людей? Если их больше 3-4, и они периодически участвуют в диалоге или что-то делают на фоне. Как вы такое пишете, чтобы ни про кого важного не забыть, при этом сцену не перегрузить, и вообще чтобы было интересно и не запутанно?
Достаточно легко пишу, я привык к таким сценам благодаря прошлому фандому, там и канон такой был.
Могу посоветовать выписать всех участников и каждому прописать линию поведения, тогда ни про кого не забудешь, и все будут уместны.
Чтобы не перегружать, объедини их в группы и периодически выдавай групповую реакцию. На каждую реплику всем реагировать не нужно.
Отредактировано (2024-04-25 14:33:48)
Анончики, мне тут хочется обсудить одну неоднозначную тему.
Вот все мы, наверное, сто раз видели мнение, что нельзя делать такие инфодампы, когда персонажи друг другу сообщают информацию, которая им обоим и так уже известна и нужна только для читателя. Потому что это нереалистично и в реальной жизни люди так не говорят. И вот я всегда раньше с этим мнением соглашался, а потом задумался и осознал, что... Это же неправда? Люди именно так и говорят?
По крайней мере, по моему опыту, люди в реальной жизни практически только и делают, что обсуждают то, что и так всем уже известно. По крайней мере, куда чаще, чем сообщают что-нибудь новое. Да даже тут, на холиварке, это постоянно происходит. Короче, у меня немножко взорвался мозг, и теперь я думаю, что этот аргумент про инфодампы вообще говоря несправедливый? А вы как думаете?
Отредактировано (2024-04-26 07:42:49)
Я думаю, что все хорошо в меру, и что у годного автора получится удачно, а у негодного - плохо. Вот и всё.
Сам я считаю, что инфодампы вполне допустимы в авторской речи, и это лучше, чем когда герои перебрасываются кусками информации на бегу, спасаясь от цунами)
Отредактировано (2024-04-26 07:48:46)
Главное, чтобы звучало естественно. Бесячку вызывают обычно инфодампы типа "а теперь снихуя два гоповатых крестьянина будут рассказывать друг другу историю мира академическим языком".
ну как бы да. Классика, это когда герой сидит в таверне, навострив уши, а местные перетирают все сплетни за последние десять лет.
Мне чаще встречались варианты, когда какой-нибудь профессор лекцию толкает молодому поколению. Или два профессора перетирают друг с другом. Тоже вполне реалистично, проблема только в том, что читать это обычно скучно.
поэтому большой инфодамп надо разбивать на части и подавать дозированно, а не рассказывать сразу всю историю от сотворения мира до наших дней.
У Стругацких "Пикник на обочине" начинается с огромного инфодампа на целую главу, замаскированного под общение учёного и журналиста на тему "как мы дошли до жизни такой".
Побуду кэпом и скажу банальное и очевидное: любой прием норм, когда сделан хорошо и уместен.
Короче, анон, все нормально с инфодампами в том варианте, о котором ты говоришь, это вполне хороший прием. И его используют повсеместно, просто хороший инфодамп не особо замечаешь.
Когда-то вариант инфодампа в речи вообще был шагом вперед относительно старого традиционного и очевидного "автор все вываливает на читателя сходу", то есть это развитие, более изящная подача типа. А плохая репутация появилась из-за обилия топорных текстов, в которых так же топорно вываливаются инфодампы: "Нннна тебе в лоб, читатель! И по лбу! И по жопе, куда побежал?!")
Сомневаешься - почитай, как это у хороших авторов подается. Оно должно быть естественно для персонажей, оправданно вплетено в сюжет, интересно. И желательно очень дозированно, мелкими порциями по ходу действия - так, в большинстве случаев, проще.
Отредактировано (2024-04-26 09:51:32)