Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, а что вы делаете, когда у одного из фокальных персонажей есть секреты от читателя? Пишете от первого лица, изображая ненадежного рассказчика, или от третьего, просто не упоминая о скользких моментах?
Пишу сцены, где секрет мог бы раскрыться раньше времени, от других персонажей.
Пишу сцены, где секрет мог бы раскрыться раньше времени, от других персонажей.
Я с таким ловил обвинения в авторской лени и примитивности приемов >.< дескать, автор не может раскрыть сюжет и мир с помощью стабильного фокала и поэтому прыгает по головам. Имелись в виду именно внезапные или единичные вставки от других персонажей, а не параллельное перемежающееся повествование с несколькими точками зрения.
Я с таким ловил обвинения в авторской лени и примитивности приемов >.< дескать, автор не может раскрыть сюжет и мир с помощью стабильного фокала и поэтому прыгает по головам. Имелись в виду именно внезапные или единичные вставки от других персонажей, а не параллельное перемежающееся повествование с несколькими точками зрения.
Странные обвинения, если это не 1 микроскопический эпизод среди монстромакси. Мир и сюжет удобнее раскрывать с нескольких точек зрения как ни крути + это дополнительно позволяет прятать информацию от читателя. Даже если всё произведение написано с одним фокалом, главы от других персонажей неплохо смотрятся, если ГГ не присутствует в них. Если никак избежать нельзя, лучше пропустить палевную сцену/палевный абзац/палевные мысли ГГ не выписывать.
Аноны, а что вы делаете, когда у одного из фокальных персонажей есть секреты от читателя? Пишете от первого лица, изображая ненадежного рассказчика, или от третьего, просто не упоминая о скользких моментах?
Пишу от третьего, фокал сохраняю, но персонаж как бы старательно не думает об этом секрете, гонит от себя мысли о нем. До момента раскрытия. После он как бы позволяет себе теперь об этом думать.
Однажды, когда при фокальном персонаже затронули тему, на которую он должен был очень болезненно отреагировать по причине, пока неизвестной читателю, я просто описала это как бы извне: он вздрогнул, резко поставил чашку на стол, чуть не расплескав чай, отвечал односложно.
Даже если всё произведение написано с одним фокалом, главы от других персонажей неплохо смотрятся, если ГГ не присутствует в них.
У меня иногда и во время чтения бывают такие мысли, если, например, 80% текста от одного персонажа, а 20% распределены между еще несколькими, я каждый раз думаю, нафига мне этот рандомный хрен с горы. В фильмах норм, потому что камера воспринимается как внешний наблюдатель всегда, а вот если в тексте мы как бы глубоко в точке зрения главного персонажа, как в игре с видом от первого лица, то у меня легкая дезориентация от "переноса".
Если никак избежать нельзя, лучше пропустить палевную сцену/палевный абзац/палевные мысли ГГ не выписывать.
У меня всё палевное, я уже пошел перечитывать знаменитый роман Агаты Кристи с похожим сюжетом. Детектив, с кучей трупов, классический по духу, но не в закрытой локации, и главный рассказчик и есть убийца. При этом рассказчик всю дорогу делает вид, что подозревает другого персонажа, а на самом деле пытается убедить всех в том, что убийца тот другой.
Второй фокальный персонаж - с другой стороны событий, только что познакомился с первым и пытается расследовать убийства. У него секретов нет.
У меня всё палевное, я уже пошел перечитывать знаменитый роман Агаты Кристи с похожим сюжетом.
Я как раз шёл тебе его посоветовать
Что может побудить мимокроков читать работу по редкофендому?
Что может побудить мимокроков читать работу по редкофендому?
Рекомендации. С холиварки
Я в теме самофорса нашла фик по незнакомому фандому, меня сразу зацепил стиль, и я так и не смогла оторваться — читаю его какоридж, ничего не знаю, очень нравится)
Что может побудить мимокроков читать работу по редкофендому?
Редкие кинки.
Анон решил перечитать свои старые идеи по одному миру и, господи, до чего всратые идеи Но, если выкинуть половину идей, броманс превратить в слэш, поменять главного героя, то выходит вполне сносно. С одной стороны, мне жалко перекраивать сюжет (несколько лет периодически обсасывал сюжет и мир с героями), с другой - иначе я не напишу этот мир, потому что вторую половину сюжета этого мира я спер в другой оридж, где мир и основной сюжет с героями я придумал за несколько месяцев
Редкие кинки.
А какие на твой взгляд редкие?
А какие на твой взгляд редкие?
Лично я в вечном поиске добровольной щекотки, например.
Хз, где бы поделиться сказала амеба, поделюсь тут.
Давным-давно я решил написать оридж про одну свою отпешечку из канона Б, придумал им сеттинг: историю, географию, окружение, все дела. Писать не стал, все окладывал, работа там требуется большая
Недавно я решил переделать в оридж один свой гетный фичок по канону А. Чтоб не заморачиваться, вписал его в тот самый сеттинг, просто лет на двадцать раньше. Соответственно все персонажи предыдущего недо-ориджа там тоже присутствуют в массовке.
Основной цимес в том, что канон Б - это вольный реттелинг канона А Ну такой, как классические сказки vs "Once Upon a Time", характеры там претерпели изменения, но общее все равно есть.
Естественно, при переводе всей этой байды в оридж тоже многое изменилось.
Но все же - встретились у меня персонажи, один из которых прототип второго, и я чот такой
Ну епт.
А всего-то хотел немножко хуйни написать, не заморачиваясь
Извини, анон, так и тянет сказать - так вот и написал же ж!
Я в теме самофорса нашла фик по незнакомому фандому, меня сразу зацепил стиль
А какой фандом?
Извини, анон, так и тянет сказать - так вот и написал же ж!
Ключевое там было - "не заморачиваясь"
Махабхарата, фик про Драупади
Махабхарата, фик про Драупади
Я так и знал)
Аноны, вот есть "опросники для героя" типа вот таких https://nyasha-01.livejournal.com/433691.html , а нет ли таких же "опросников" для создания мира?