Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Вообще есть англоязычные авторы, которые ухитряются и матчасть не проебать, и написать задорно, как-то ухитряются люди совмещать.
Вообще есть англоязычные авторы, которые ухитряются и матчасть не проебать, и написать задорно, как-то ухитряются люди совмещать.
Уверена, что специалисты нашли бы кучу проебов в их текстах. Прикол в том, что большая часть читателей - не спецы)
исторические романы лучше писать только историкам
а если историк не разносторонний гений? если к антуражу не нагнать ярких персонажей и бодрого сюжета, получится невыносимая скукота.
Когда-то, за неимением лучшего про динозавров, была "Плутония". Обручев был ученым, а не писателем, поэтому, если б не картинки с игуанодонами, малолетний анон бы вряд ли это осилил. А потом появился Крайтон со своим Джурассик Парком, от которого даже без картинок оторваться было невозможно. Потому что Крайтон (вообще, не только в этой книге) нашел разумный компромисс между матчастью и сюжетом. Да, наверное, палеонтологи критиковали. Но сколько их, а сколько читателей, которые получили простое и бесхитростное удовольствие от чтения? Вот и тут, если ты пишешь научную монографию, то обязан знать все детали (ок, все возможные детали, учитывая, что с тех пор прошло лет семьсот). А если роман плаща и шпаги, то достаточно при возможности сверяться с источниками, чтобы избежать явных ляпов. Я как читатель за сюжет+персонажей прощу исторические неточности.
Заканчиваю я тут, значит, свой труд для вечности. Могу дописать уже сегодня, если всё пойдёт хорошо. Но! Уже третий день испытываю неприятный зуд, побуждающий вернуться назад и переписать пару сцен, написать то же самое, но другими словами, а какими - я не знаю.
Это ведь бессмысленно? Надо отложить текст на пару месяцев, а потом при редактировании окинуть свежым взглядом и тогда, может быть, поправить?
Как правило, автор, способный в бодрый сюжет и интересных персонажей, достаточно умен, чтобы не проебываться в вещах, которые ну совсем уж выбивают из картины мира, а все остальное уже заметят только спецы или те, кто знают одну конкретную деталь про ту эпоху, и поэтому очень собой гордятся и при каждом удобном случае эту деталь вставляют и всем рассказывают, что надо вот так, а не эдак.
Как правило, автор, способный в бодрый сюжет и интересных персонажей, достаточно умен, чтобы не проебываться в вещах, которые ну совсем уж выбивают из картины мира, а все остальное уже заметят только спецы или те, кто знают одну конкретную деталь про ту эпоху, и поэтому очень собой гордятся и при каждом удобном случае эту деталь вставляют и всем рассказывают, что надо вот так, а не эдак.
+100
писать с проебами по матчасти или без проебов — сугубо выбор и на совести сочиняющего, канешн. не все смогут, не все захотят.
ваш к.о.
Аноны-фентезиписцы, скажите, а как вы сочиняете имена для героев? Вот если фентези, и какой-нибудь Франциск или Джон уже не свистит? Или свистит?
Беру понравившееся европейское имя. Меняю в нём 1-2 буквы. Изменённое имя даю герою, а изначальное - мелкому НПС.
исторические романы лучше писать только историкам
Нинада. Знание матчасти не равно умению писать, а занудные и художественно никакие похождения Абсолютно Исторически Правильного Рыцаря Джона в Абсолютно Правильном Антураже проигрывают захватывающим приключениям попаданца Васисуалия в свите английской королевы Жанны Ангулемской и ее фрейлин. Совмещать знание матчасти и умение писать интересно - редкий дар.
Аноны-фентезиписцы, скажите, а как вы сочиняете имена для героев?
На том же kurufin.ru есть генератор имен: http://kurufin.ru/html/namegenerator.html
Он-то, конечно, был прав, срань редкостная, тем более что, кроме срани, можно написать в 15 лет.
За что ты так себя не любишь и не уважаешь, анон? И всех подростков скопом.
Нинада. Знание матчасти не равно умению писать, а занудные и художественно никакие похождения Абсолютно Исторически Правильного Рыцаря Джона в Абсолютно Правильном Антураже проигрывают захватывающим приключениям попаданца Васисуалия в свите английской королевы Жанны Ангулемской и ее фрейлин. Совмещать знание матчасти и умение писать интересно - редкий дар.
+1
В который раз прихожу сюда рассказать, что бля, художественная литература пишется ради увлекательности. Ради достоверности пишется документальная. Достоверность в художке - только один из путей достичь увлекательности.
Отредактировано (2020-06-02 20:06:28)
Далеко не всем кажется увлекательным неправдоподобное повествование, где автор вообще не заморочился ни разу.
Анон пишет:Нинада. Знание матчасти не равно умению писать, а занудные и художественно никакие похождения Абсолютно Исторически Правильного Рыцаря Джона в Абсолютно Правильном Антураже проигрывают захватывающим приключениям попаданца Васисуалия в свите английской королевы Жанны Ангулемской и ее фрейлин. Совмещать знание матчасти и умение писать интересно - редкий дар.
+1
В который раз прихожу сюда рассказать, что бля, художественная литература пишется ради увлекательности. Ради достоверности пишется документальная. Достоверность в художке - только один из путей достичь увлекательности.
...однако, когда на тебя внезапно выскакивают пиздейшие анахронизмы (и нет, не неправильная вышивка на подоле юбки для возрастной инициации девочек народа бубуй-мубуй, а какой-нибудь автомобиль в 1870, антибиотики в XIX веке, керосин в XVIII и т.д.), то перестаешь верить( а любая небылица хороша, когда верибельна, если она не намеренный стеб.
У вас какие-то ебучие крайности — либо заклепочничество во все поля, либо "автор не заморочился ни разу". Хорошие книги, с точки зрения анона, находятся где угодно по этому спектру, но только не в крайних точках. Бывают книги, где автор умеет классно писать + упрлс по эпохе, и в результате получается классное полотно с кучей мелких достоверных деталек. Бывает, когда книга классная, но спец найдет в ней кучу недостоверных моментов. Бывает, что спец такой себе спец, знает только вариант А и орет, что книжка с вариантом Б — говно (а по факту, автор зарылся глубже и нашел больше). Бывает, в конце концов, что книга не сильно достоверная, но бодрая, и тут уже вопрос, кому это понравится, а кому будет неверибельно от первого до последнего слова.
Хорош уже сраться ни о чем, ну.
Так тут срутся не о том, что точность=качество. А о том, что откуда-то лезет дохуя и неточного и убогого, но почему-то популярного.
откуда-то лезет дохуя и неточного и убогого, но почему-то популярного.
Потому что неточное не равно убогому, как бы не бомбило заклепочников.
Так тут срутся не о том, что точность=качество. А о том, что откуда-то лезет дохуя и неточного и убогого, но почему-то популярного.
Вопрос в том, что считать точностью.
Этого анона куда больше бесит сдвиг мышления, когда девушка из XIX века рассуждает теми же понятиями, что ее автор, живущий в XXI.
Анон пишет:откуда-то лезет дохуя и неточного и убогого, но почему-то популярного.
Потому что неточное не равно убогому, как бы не бомбило заклепочников.
давай так: и неточное, и убого написанное в плане языка/сюжета/диалогов/характеров.
В жанр исторических любовных романов на любом сайте зайди, ну. На горсть хорошего придется лопата говна. И с мужскими боевыми попадасами не лучше.
Анон пишет:Так тут срутся не о том, что точность=качество. А о том, что откуда-то лезет дохуя и неточного и убогого, но почему-то популярного.
Вопрос в том, что считать точностью.
Этого анона куда больше бесит сдвиг мышления, когда девушка из XIX века рассуждает теми же понятиями, что ее автор, живущий в XXI.
О, а это тоже анахронизм, кстати, ничем не лучше кружевных трусиков на жопе средневековой принцессы.
Анон пишет:Он-то, конечно, был прав, срань редкостная, тем более что, кроме срани, можно написать в 15 лет.
За что ты так себя не любишь и не уважаешь, анон? И всех подростков скопом.
Ладно, про всех я зря, но болтшинству отсутствие жизненного и художественного опыта мешает написать что-то годное. А себя я люблю, просто я хорошо помню тот текст
О! Трусы!
Помнится, у Рэнфри были батистовые трусы (вполне себе характеризующий момент — как бы еще одно свидетельство, что она княжна, а не пенис канис). Исторично это? Ну, в реальном средневековье ниоч. Но, во-1, у Сапека не настоящее средневековье, а во-2, Сапек интересно пишет, и трусы тоже норм.
Зачем ты ищешь историзм в любовных романах, анон? Эти тексты пишутся для другого.
Этого анона куда больше бесит сдвиг мышления, когда девушка из XIX века рассуждает теми же понятиями, что ее автор, живущий в XXI.
А меня лично сильно бесят читатели, которые на персонажей из любой не современной эпохи натягивают шаблоны современности. Даже если это трепетная барышня из России 18 века, она должна желать независимости от мужиков и покорять Африку, ага. А когда ее выдали замуж, то это было насилие, рас-рас.
О! Трусы!
Помнится, у Рэнфри были батистовые трусы (вполне себе характеризующий момент — как бы еще одно свидетельство, что она княжна, а не пенис канис). Исторично это? Ну, в реальном средневековье ниоч. Но, во-1, у Сапека не настоящее средневековье, а во-2, Сапек интересно пишет, и трусы тоже норм.
Зачем ты ищешь историзм в любовных романах, анон? Эти тексты пишутся для другого.
Ну так, если любовный роман заявлен в более-менее реальной эпохе, а не в мире Сапковского (где как раз трусы норм, может, у них так принято), а там все через пизду, и время, и персонажи, и логика, и описания, и даже и не подрочишь, потому что все это уже где-то видел...
Помнится, у Рэнфри были батистовые трусы
У Сапека подобные элементы не баг, а фича, у него постмодернизм во все поля и постоянные кивки в сторону Второй мировой