И начну с обложки
Отчего это лица у всех одинаковые, и повернуты одинаково? Мужик вообще отличается только тем, что его накрасить забыли, ну и подстригли.
Ну и начнем с аннотации, которая расскажет, о чем будет книга.
Магия — величайший грех.
Так считал Могильный Алхимик,
Это кто такой?
Он злодей?
поэтому превратил древнюю королеву магов в убийцу ее сородичей.
Ну точно злодей.
А каких сородичей начала убивать королева? Других королев, своих родственников, или вообще всех представителей своего вида? А, магов! И с каких это пор они стали ей родней?
Дальше:
Ради их спасения миры были разделены, а порталы навсегда закрыты.
Насколько же это предложение перегружено бесполезной и непонятной информацией. По идее, читатель еще ничего не знает ни о книге, ни о мире.
«Ради их спасения» – так чьего именно спасения?
«миры были разделены» – какие миры, сколько их, как они были разделены, кем они были разделены?
«а порталы навсегда закрыты.» – откуда взялись порталы, какие порталы, зачем их открыли и зачем закрывать?
Если анон правильно понял, то королеву просто вышвырнули в мир, где нет магов, и там и запечатали.
Ну так и напишите: «Королеву заточили в мире, где нет магов, и она никому не причинит вреда.»
Дальше идет перечень главных героев и их отличительные особенности. И обещание приключений и опасности. Без конкретики, стандартно.
Дальше идет посвящение.
Плейлист... А что с ним делать? Ну в смысле в ручную это все вбивать? Зачем? Анон бы оценил идею с плейлистом, если под ним был QR-код для быстрого перехода к, собственно, самому плейлисту на ютубе или где еще.
Дальше идут три отзыва, которые должны еще больше подстегнуть интерес будущего читателя, но...
История о незапланированном бегстве из нашего мира на-встречу приключениям в краю волшебников напоминает яркое и красивое аниме
Это как? Бегство из нашего мира... навстречу приключениям... в краю...
Кто, откуда бежит? Они бегут «в край» волшебников, или они уже находятся «в краю» волшебников, и уже оттуда бегут «навстречу приключениям»? Непонятно.
Если вы цените продуманные и раз-витые магические системы, требующие вдумчивого изучения;
А книжка требовательная, однако.
эффектные битвы магов, в которых побеждает иногда сильный соперник, а иногда — коварный
Спасибо за спойлеры.
загадки и головоломки, спо-собные перевернуть и жизнь, и мир вверх тормашками,
Чью жизнь, чей мир? Мои? А можно не надо?
то эта книга, безусловно, вам понравится!
Анона уже начинают одолевать смутные сомнения, но продолжим.
Второй отзыв тоже не без странностей.
Как и драгоценные камни, которых в этой книге будет очень много, так и этот роман — один огромный алмаз, который покорит миллионы сердец.
Камни в книге, книга – камень, значит камни в камнях... Что-то анон тупит.
Больше всего восхищает мир, про-думанный до мелочей
Камней! Простите.
Волшебные школы магии точно смогут вас удивить,
Анон уже удивлен. Волшебные школы магии, подумать только! Сама школа волшебная, а в ней еще и магии учат. Это как Хогвартс, только круче, ведь это не обычная магичка, это – волшебная магичка! Уже хочу!
взявшись за книгу, вы не выпустите ее из рук, не дочитав до конца
Звучит как угроза... Руки или жизнь, руки или жизнь. А может, я зря переживаю? Но, на всякий случай, лучше не трогать.
Ну и третий отзыв:
Волшебный мир, которым хочется насладиться, неожиданный сюжет, за которым интересно следить, яркие герои, которым сопереживаешь! Прекрасная книга, чтобы отвлечься от суровой действительности!
Это именно то, что я хочу прочитать. Идеально, все идеально. Погодите... Нет, идеально.
На этой прекрасной ноте мы и начинает читать... «Пролог»
А где (анон возвращается на предыдущие страницы и к обложке) «Королева лис»? Это та королева из описания?
Анон потерялся, что он читает? (покрутил документ) Первое, что худо-бедно похоже на название, это «Пролог», но кто так книгу называет. Дальше текст, а на девятой странице уже первая глава.
Анон в смятении, эта книга явно не хочет, чтобы ее читали. Даже название не показывает.
Но анон его найдет!
Путем несложных (не пытайтесь повторить в домашних условия, без страховки, должной подготовки, опытного инструктора и благословения хоть кого-то) логических умозаключений анон – вспомнил! Вспомнил, что во втором отзыве камни были в книгах, а книги были камнями, а это значит, эта книга – КАМЕНЬ.
А это значит, что название скрывается в самой сути, а значит, его не надо еще раз повторять внутри. То есть название книги (камня) – Камень!
Кажется, анон сошел с ума.
загадки и головоломки, спо-собные перевернуть и жизнь, и мир вверх тормашками
А может, так и было задумано?
Короче, прочь сомнения, погнали! «Камень»! «Пролог»!
Ну и первым же предложением:
В полуподвальной комнатке стоял стойкий запах сырого дерева и пчелиного воска.
А знаете, почему запах был стойкий, потому что он стоял. Вот попробуйте постоять нестойко, у вас ничего не получится, и тавтологии тоже.
Посреди этого царства забытых сокровищ сидел старик, которого в сумраке можно было принять за куклу — так незаметны были его движения.
Неподвижно двигающийся старик исчез, но... стало не намного лучше, потому что дальше идет:
Его морщинистые руки с легкостью собирали механизм из крошечных деталей.
То есть движения старика были так «незаметны», что он был похож на куклу, но наблюдатель их не только замечает, но даже может оценить их легкость. Это уже не говоря о том, что, если его руки «с легкостью собирали» что-то, то скорее всего это были быстрые движения, просто у них не было веса.
Ну и в самом начале, чтобы на этом слишком часто не останавливаться, кроме совсем уж занимательных случаев, на примере первого абзаца обозначу, что в тексте множество излишних описаний.
Первый абзац:
В полуподвальной комнатке стоял стойкий запах сырого дерева и пчелиного воска. В неясном свете ламп и одинокой свечи она напоминала кладовую с ворохом потрепанных вещей. Посреди этого царства забытых сокровищ сидел старик, которого в сумраке можно было принять за куклу — так незаметны были его движения. Его морщинистые руки с легкостью собирали механизм из крошечных деталей.
Тут просто перечисление элементов обстановки, список. Комната, запах, дерево, воск, свет, лампы, свечи и т. д. Важен здесь лишь старик, который что-то собирает.
И так же здесь куча излишних описаний, которые заменены синонимами, но по сути дублируют друг друга (а иногда и противоречат друг другу), сбивая читателя с толку и непомерно увеличивая объем текста:
Первая троица: «В полуподвальной комнатке» «В неясном свете ламп и одинокой свечи» «в сумраке».
Три куска обозначают плохое освещение и все сразу не нужны.
Дальше:
«стоял» и «стойкий»;
«свете ламп» и «одинокой свечи»;
«В полуподвальной комнатке» и «напоминала кладовую»;
«кладовую с ворохом потрепанных вещей» и «царства забытых сокровищ»
«незаметны были его движения» и «с легкостью собирали»
И так по всему тексту.
И по поводу обстановки и атмосферы.
В комнате как минимум две лампы (хоть и тусклые) и одна свеча, но при этом «сумрак». Из этого я делаю заключение (о как официально!), что источники света равномерно освещают помещение, то есть находятся не в одном месте. И тут возникает вопрос. Старик – ты дурак? Ты сидишь и в полутьме ковыряешься в крошечном механизме, тебе хорошо видно, глаза не жаль? Может свет надо в одно место направить, где, собственно, и будут твои руки, чтоб лучше было видно, что ты делаешь? Нет? Нет, старик не дурак. А свеча стоит на столе. Вот только об этом написано аж в третьем абзаце, а о лампах вообще ни слова.
Ну и еще в первом абзаце смущает – «комнатка». Комнатка – это сколько? Ведь, судя по описанию, там есть, полки или шкаф (потому автор сравнивает это помещение с кладовой, а там что-то подобное должно быть), буквально куча вещей, стол и кресло, большое зеркало... и еще, ну это, старик вытворял такое, непонятное «театрально- широкими шагами »... Вот и сколько места нужно для этого всего? Может, автор и сам не знает? Ведь называет это место сначала «комнаткой», потом «комнатой», ну и еще «маленькой комнаткой». А раз у нас тут фэнтези, как-никак, то посему сниму претензию в пользу версии о пульсирующем пространстве, которое, то сжимается, то разжимается.
Анон тут поигрался и, ничего не переставляя и не добавляя, просто урезал 55 слов до 18.
«В комнатке с ворохом потрепанных вещей сидел старик. Его морщинистые руки с легкостью собирали механизм из крошечных деталей.»
Обстановка – есть, герой – есть, его действия – есть. Без запаха можно обойтись, а освещение анона сбило с толку.
Оказалось, что старик собирал фотоаппарат. К нему приходит девушка с конвертом, которая по поручению старика за кем-то следила. Она недовольна этим, но старик не хочет, чтобы из-за ее эмоций сорвался какой-то план.
Дальше старик начинает расхаживать
театрально- широкими шагами
Но потом идет очередное расширенное описание действия:
Она искоса поглядывала на прихрамываю-щего старика: когда он припадал на больную ногу, его тело слегка покачивалось,
которое противоречит предыдущему.
А еще у него каштановые волосы до плеч. Ну а что, старик же.
Девушка, которую зовут Леора, задает тупой вопрос: зачем она делает, то, что делает. Но при этом пугается своей дерзости и наглости. Автор устами старика начинает пересказывать историю девушки и цель ее задания ей же, а то вдруг она забыла, ну или читатель еще не в курсе. В общем, он подобрал ее и научил пользоваться неким даром, а теперь она следит за такой же девушкой, чтобы старик и ей помог.
Я дал тебе цель, научил контролировать дар. Того же я хочу и для нее.
Дальше он говорит:
Человек, теряющий друга, бросается в первые попавшиеся отношения. И я дам ей эту новую близость, крепкое мужское плечо, чтобы они подарили мне наследника.
Наверное, это важно для дальнейшего повествования, но звучит ну уж очень странно и непонятно.
Леора отдает старику фотографии девушки, потом жеоду.
протянула жеоду раухтопаза — внутри кварцевого кристалла, будто живой, пульсировал серебристый свет.
Жеода – это полый камень, внутри которого образовались кристаллы.
Раз виден кристалл, значит жеода разбитая. Так почему светится только один, какой именно? Других кристаллов там нет или они просто не светятся. Или автор называет кристаллом саму жеоду и она закрытая, но сверится изнутри? По идее, выглядеть должно красиво, но как именно – непонятно.
Эта жеода нужна, чтобы менять облик, и старик засовывает ее в карман
Он упоминает «Золсум»:
— Ты все сделала правильно, моя дорогая, и станешь свиде-телем того, как я творю историю. Сегодня мы начнем создавать новое будущее, мы — вершители ЗолСума!
Девушка понятия не имеет, что это такое. Старик подзывает своего пса и выходит из комнаты.
Глава 1. Принцесса лондонских дождей
Появляется главная героиня – Áйсин Фарфала. И она:
с трудом оторвалась от книги
которую она уже прочитала за ночь.
Смысла ложиться спать в семь утра уже не было, поэтому она решительно отбросила теплое одеяло
Какая она решительная: решила не ложиться, уже лежа под одеялом.
Выровняв книги в идеальную линию,
Опять пространственная магия.
Айсин идет в ванную и вспоминает, как подслушала телефонный разговор отца-детектива о мертвой актрисе. На трупе не было никаких следов и даже:
открытых ран, нанесен-ных холодным или огнестрельным оружием.
Она идет на кухню, где отец уже готовит завтрак. Он поздравляет ее с днем рождения и демонстрирует гениальные детективные способности.
Опять до утра читала?
— Спасибо, пап. Эй, как ты понял?
— Лопнувшие капилляры, мутный взгляд, нет следов по-душки на лице, вчерашний хвост со спутанной прядью возле уха, — серьезно перечислял Алфиан, но Айси прервала его и воскликнула с наигранным возмущением:
— Хоть на мне не используй свои шерло- штучки!
Интересно, а он заметил, что она уже после душа?
Айси расспрашивает о мертвой актрисе, а анон пытается представить, как выглядит:
глубокий тройной шрам отца, рассекавший левую щеку и доходивший до кадыка,
Отец начинает рассказывать о деле и оказывается, что:
На шее под волосами едва заметная ранка, как от иглы.
хотя выше уже было сказано, что следов никаких.
Его прерывает звонок: вызывают на работу. Айси относится к этому с пониманием, и просит подвести ее до парка.
***
Потом оказывается, что она таки обиделась из-за испорченного дня рождения, но к вечеру смирилась.
по Лондону расползлись промозглые сумерки и заглянули в самые темные переулки.
Зачем сумеркам заглядывать в переулки, в которых уже темно?
В парк Айси взяла книгу, но почему-то целый день бродила. Видимо книга не понадобилась, либо читала на ходу.
Она весь день бродила по парку и теперь неторопливо шла к дому по затопленному лужами тротуару, опустив голову и засунув руки в карманы серой ветровки.
А где книга?
Она в дождь и сильный ветер идет домой.
Ей хотелось плакать, но она с дет-ства привыкла не показывать слабость.
Так ведь сейчас никто не увидит. Стоп, ты же уже смирилась.
Выясняется, когда Айси была маленькая, ее мать ушла к другому мужчине.
Из-за удара молнии в районе вырубилось электричество, но это не помешало Айси увидеть огромного рычащего пса. Она решает пойти другой дорогой. Ей начинает казаться, что ее преследуют. Напуганная и промокшая, она замечает свет в библиотеке и решает там спрятаться и погреться.
Пишет отцу сообщение, и он обещает забрать ее.
Несмотря на отсутствие электричества, в библиотеке проблем с освещением нет и Айси все будет видеть в мельчайших подробностях.
Она встречает пожилого хромого библиотекаря (а не тот ли это старик из пролога?) и он подсказывает, где посмотреть книги.
Некоторые книги флуоресцент-ных цветов
Это как? Флуоресценция – это свечение, так какой цвет у самого свечения?
Айси замечает еще более необычную книгу.
Она без особого энтузиазма оглядела очередную полку и вдруг заметила книгу, стоящую в пол-оборота. Но не только это выделяло ее среди остальных: обложка состояла из кварцевых кристаллов, которые светились оранжевым и голубым светом.
Вот как это выглядит? Там кристаллы растут из обложки? Или кристаллы сложены плотно друг к другу и заменяют собой обложку, либо сложены, но на обложке?
Она хотела взять книгу, по получила электрический разряд. Быстро пришла в себя.
Решив найти объяснение произошедшему, она взяла фолиант в руки.
И тут книга превратилась в фолиант. А что помешало сразу ее так назвать?
Дальше идет криповая сцена.
Внезапно в проем, где только что была книга, просунулась рука с черными ногтями. Скользнула обратно — и в образо-вавшееся отверстие на Айсин уставился хризолитово- зеленый глаз, ярко накрашенный тенями угольного цвета. Впрочем, он тут же исчез, и из-за стеллажа вышел какой-то неформал.
То рука просунется, то глаз уставится. Ух.
Неформал оказывается обычной девушкой.
Приглядевшись, она поняла, что это девушка примерно ее возраста, невысокая и худая, но необычно одетая во все чер-ное: узкие джинсы, заправленные в берцы, были, по мнению Айси, неприлично рваными, словно незнакомка подралась с диким зверем; майка едва выглядывала из-под косухи, а шею обхватывал плетеный чокер; рукава куртки были закатаны до локтей — на тонких запястьях красовалась целая коллекция разноцветных фенечек и браслетов; кожаный рюкзачок, заки-нутый на одно плечо, казалось, вот-вот лопнет от напиханного. Весь этот образ словно специально подобрали, чтобы вызвать раздражение у привыкшей к аккуратности и сдержанности Айси. Хотя если смыть с девчонки мрачный макияж, ее можно было назвать миловидной благодаря детским чертам лица.
Хотя у анона есть подозрения, что девушка не совсем обычная, ведь как она могла просовывать куда-то руку, если:
В руках у девушки возвышалась стопка книг, верхнюю из которых она придерживала подбородком.
Либо это ляп, либо у девушки где-то припрятана третья рука.
Девушка просит Айси потом вернуть книгу и уходит.
Оставшись одна, Айси попыталась найти название книги, но не смогла
Анон тоже не смог… Стоп, погодите.
кварцевая обложка спереди и сзади была покры-та кристаллами, образующими цельное полотно
«Камень»! Так это же та книга, которую и читает сейчас анон. Значит, теория оказалась верной.
кварцевая обложка спереди и сзади была покры-та кристаллами
То есть автор разделяет понятия кварц и кварцевый кристалл? Зачем? Это ведь одно и тоже. Получается: минерал, покрытый минералом, то есть самим собой же...
образующими цельное полотно
Это?! Как?! Как можно сделать цельное полотно из кристаллов? Сплавить их? Единственное, что приходит в голову, это выпилить обложку из одного огромного кристалла, но тогда эта обложка не будет раскрываться. Если ее не сломать и не нарушить тем самым целостность.
Осторожно открыв том посередине
Как?! Ты?! Это?! Сделала?!
Айси полистала книгу, и решила ее взять. Оказалось, что при ней таки была сумка.
Дальше идет странный отрывок:
— Да и отец ваш уже приехал.
Айсин достала телефон, на экране висело непрочитанное сообщение: «Я у входа».
— Как вы узнали? — ошарашенно спросила она, спеша к столу библиотекаря.
— Что именно, мисс?— Мужчина взял книгу из ее рук.
— Про моего отца. Вы сказали, он здесь.
Библиотекарь озадаченно взглянул на нее.
— Но я ничего такого не говорил, — улыбнулся он и, за-кончив все формальные процедуры, протянул книгу обратно.
Айсин недоверчиво посмотрела на собеседника, но ничто не давало повода усомниться в его искренности
Ну да, совсем ничего. Кроме того, что он открыто соврал тебе, сказав, что отец приехал, а потом – что не говорил такого.
Айси садится в машину и отец указывает ей на конверт, который приготовил в подарок.
С большой осторожностью девушка достала из конверта сложенный втрое лист, гласивший, что Айсин Оде́тт Фарфала принята на курс «Police Now», готовящий будущих сотрудников полиции.
Айли радуется и они подъезжают к дому.
Конец первой главы
▼Ну и напоследок россыпь глаз⬍
взгляд холодных нефритовых глаз
голубыми насмешливыми
глазами
уставился хризолитово- зеленый
глаз