В прошлой главе некий эльф по имени Фарнаск, далее для краткости Фарик обещает организовать выгул ВВ по подземным красивостям. Как то и за каким то хреном он уговаривает подземных дозорных взять Вайрэ на дежурство . "Как-то" - авторское, "за каким-то хреном" - анонское. Мотивы старичка Фарика - анону непонятны, но анон вообще прагматичный скотиненок. Напомню, ВВ - отлученный жрец, который сидел в своей келье и страдал великое страдание. В своем мире он грохнул священный артефакт Звезду, но пока для местных это - секрет.
Вайрэ впечатленный мощью "как-то" и "за каким-то хреном" признает, что дед Фарик - молодец, помогает не только словом но и делом.
Они идут вниз через храм: дозорные, ВВ и Фарик. В прошлой главе, говорилось, что дед из городских. Анон решил, что он принадлежит как бы к "мирянам", которые ходят на службы, и не втыкал с чего вдруг дедуля шарится по храму, как по своей бане. Однако в следующей главе выяснилось, что он работает в храмовом архиве. Так что это мой затуп.
Они проходят мимо кладовых, читатель получает кусочек лора. Вокруг города есть территории, на которых выращивают еду, чтобы не зависеть целиком от иномирного импорта. В сытые годы кладовые пополнялись, что вполне логично. Но анон найдет к чему прицепится. У меня возник вопрос, где они берут воду и для питья и на хознужды. Сам спросил сам себе и ответил а) магичат из воздуха сильно напрягая магуйские жопы, потому что мир там маленький, разрушенный и засушливый. б) имеют междумирный водопровод в) сосут воду из Бонхарда вместе с довеском в виде ценной белковой добавки, также известной как милые бонхардские глисты.
Вайрэ страдает, потому что из-за своего отлучения больше не имеет доступа к тайнам храма, но дозорные чешут себе дальше и нужно их догонять. Они подходят к двери в Бонхард. Она открывается только с тычка некой звездной силы. ВВ после того как разбил Звездочку с новогодней елки, силы лишен. Он думает что нужно найти лазейку,
Лазейку!
С этой лазейки меня кринжевало в третьей главе, но зачем откладывать удовольствие если можно отплеваться сейчас.
Или анон что-то в жизни не понимает, или мазохизм любимое хобби этого Города. У них чуть ли не каждую ночь из подземелий лезут всякие твари и жрут народ. В первой главе звездным блин светом освещались и кровь и раненые и лекари, которые сбивались с ног. Уважаемые, если у вас такая пляска, то логично найти все лазейки и позатыкать их магией или завалить тяжелыми камнями. Но видимо у народа совсем плохо с развлечениями. Под катом мои фантазии насчет типичного разговора двух горожан:
▼Скрытый текст⬍
- Чего сегодня вечером делаешь?
- Да как обычно идем с пацанами махаться с бонхарскими тварями. Набьем мяса на шашлык. Го с нами.
- Да не я еще с прошлого шашлыка не просрался, видно глистов подцепил.
В принципе анон бы не орал, если бы эту лазейку правда было трудно найти, но в третьей главе ВВ же наткнулся на нее чуть ли не рядом с храмом. С такой удачей нужно идти в казино.
Дальше анон получил ровно то что ему обещали в конце первой главы. Прогулку по красивостям. Вспомнилось "Водил меня Сережа на выставку Ван Гога" Правда в данном случае больше подходит Эшер, Босх или Пиранези.
Теперь вместо страданий ВВ будут страдания одного анона.
Первое, что сбило меня с толку в этой ситуации, - отношение к Вайрэ со стороны дозорных. Они относятся к нему как к обычному неофиту, подстебывают его за ромашечность, показывают ему всякие прикольные штуки, даже лакрицей подкармливают. В первой главе акцент делался на то, что Вайрэ - отлученный. Кроме того его народ просрал Звезду, из-за чего в других измерениях, в том числе в Городе, активизировалась нежить. Допускаю, что существует эльфийский этикет, который требует соблюдать вежливость, даже если мечтаешь прибить собеседника железной балкой. Но скрытых вайбов неодобрения, осуждения, презрения в разговоре не чувствуется.
У меня есть надежда, что это не баг, а фича. Было бы прикольно, если бы в конце оказалось, что Вайрэ, сидя в своей келье, накрутил себя до состояния "от меня беды всех миров и вообще зовите меня теперь Чингисхан Люцеферович Гитлер". А на деле окружающим давно пофиг на Звезду, ну грохнули, ну ладно, так надо было. Живем дальше. Ситуация вполне жизненная, в одиночестве человек запросто может раздуть любую проблему до вселенского звездеца.
Но пока отношения между Вайрэ и другими эльфами не слишком понятны. Его страдания вызывают больше вопросов чем сочувствия. Мне они не заходят потому что не подкрепляются контекстом. По ходу повествования ощущение, что всем, кроме Вайрэ, по фиг на его звездоцид только крепнет.
Семья простила Вайрэ его святотатство. И нет чувства, что за этим прощением стоит тяжелый моральный выбор. Когда в другой главе ВВ поднимет эту тему в разговоре с дядей, который кстати жрец, тот говорит примерно следующее, забей так было нужно.
Далее злой глава храма Ниар, тоже звездный жрец, дает убийце Звезды приют, закрывая глаза на святотатство ради корыстных интересов. Если так можно, значит святотатство не такое большое. По моей логике. Причем он не боится, что ситуация вскроется, и община за такое насует ему полную глотку глистов.
И опять же местные эльфы никак не показывают свое отношение к Убийству Звезды ни открыто, ни намеками. Не наезжают на беженцев за то, что они проворонили свой артефакт, не гонят их, косо не смотрят. Возможно, это слишком людские реакции, а у эльфов мозги не пляшут под дудку лимбической системы. Но это так себе объяснение.
Вдобавок, складывается ощущение, что Вайрэ страдает только в своих мыслях и только когда ему удобно. Поэтому после добровольной изоляции ему не нужно восстанавливать социальные навыки. Угнетенное состояние не влияет на когнитивные способности. Социофобия у него на полшишечки и на ровном месте, потому что другие персонажи вокруг ВВ разве что хороводы не водят. Он то и дело повторяет, "мне не зачем жить", но при этом нет ощущения, что любое действие требует от него волевого усилия. Разве что дышать получается без самопинка.
И с таким багажом какой авторы выдали герою, хрен ему, а не прогулка по красивостям. Нервы у него должны быть чувствительнее, чем у кошки. А подозрительные шорохи, тени, скрывающиеся в подземельях твари, непонятная ворожба должны нагнетать внутренне напряжение и страх потери самоконтроля. А в месте вроде Бонхарда потеря контроля скорее всего закончится проблемами и для него и для дозорных. Но нет, все идет ровно и гладко, ромашка смущается, но в целом цветет.
От самого Бонхарда анон честно ждал большего. Хотелось бы почувствовать, что это и правда некий сврехразум, непостижимый, огромный, величественный. В общем лавкрафтовская тема, но без морских гадов. А вот что мы имеем:
Первое описание Бонхарда:
Старинные и странные дома, полностью или частично вплавленные в каменистые своды подземелья. Остатки древних улиц, чьи мостовые упирались в стены огромных тоннелей или уводили в черные безмолвные провалы. Холодный, но удивительно не спертый воздух. Тишина. И ощущение, что эти стены, эти камни, дышащие сквозняками провалы и слепые окна наблюдают за ними.
Нечто огромное и необъятное, нечто, что помнило — и запоминало. В последний раз Город это нечто запомнило с трудом, перемешав улицы и дома с камнями и корнями, и будто бы попытавшись что-то воссоздать по памяти куда более древней. Четвертая Летописная Эпоха—так назывался самый верхний уровень Бонхарда, потому и была странной и хаотичной, но ниже, как объяснили дозорные, лежали Эпохи цельные.
Реакция нашего панично-атакичного эльфа:
Вайрэ плелся за дозорными, обхватив себя руками и оглядываясь. Светлячки немногое выхватывали из вечной тьмы подземелий, но и этого хватало, чтобы увидеть, как же здесь бурно кипит жизнь. То здесь, то там на стенах попадались странные знаки, — некоторые казались свежими, а некоторые почти стерлись. Из черной глубины коридоров будто бы доносились далекие голоса, и Вайрэ отказывался верить своим ушам. Но глазам пришлось поверить, когда дозорные указали на чей-то череп в переплетении корней — немое свидетельство опасностей, таившихся на этих улицах.
Вайрэ пытается отстаивать свою суровость разведчика:
— В Даэроте я был экспедиционным разведчиком. — Вайрэ сощурился, обмирая от собственной же наглости. — Сходи туда, посмотри, если там что интересное, исторические или значимое, вернись... Но в Даэроте следы былых эпох и цивилизаций почти стерты с лица земли, а здесь, — Вайрэ взмахнул руками, — вот они! Я не историк, но мне интересно! И я умею ходить по опасным местам.
Попытка не удалась:
Дозорный расхохотался, заставляя весь отряд остановиться. Под внимательными взглядами Вайрэ почувствовал себя крайне неуютно и тут же захотел провалиться куда подальше. Невольно сжался, ожидая насмешек и упреков, но дозорные молчали. И только его добровольный собеседник вытащил меч из ножен и, все еще посмеиваясь, легко начертил кончиком на каменистом полу защитную печать. Едва мерцающие линии сомкнулись, печать рассыпалась искрами без следа, будто бы ее и не было.
Вайрэ кормят лакрицей. Вы тоже кормите отступников лакрицей? А может это все же хитрый план)
Вайрэ вздрогнул и торопливо сунул лакомство в рот. Вкус оказался необычный, странно-терпкий, вроде бы и сладкий, но какой-то... травянистый. Вайрэ смутно припомнил, что лакрицу, кажется, ему приносили вместе с обычной едой. Но дозорный оказался прав, сладость отвлекла, и он не заметил сначала, что отряд вынырнул из тоннеля на небольшую площадь. Светлячки погасли, но вокруг оставалось достаточно света: его источала скульптура в центре... площади?
И еще немного описаний:
Скульптура была невероятно странной, на миг Вайрэ даже подумал, что это порождение Бонхарда, а не творенье смертного ума. Она почти пела от наложенных на нее чар;напоминала одновременно гигантский цветок, завязанную узлом ленту и какую-то неземную рыбу;источала мягкий голубой свет, вдруг остро напомнивший море под ясным небом, тающее в дымке у самого горизонта.
С другой стороны транслировать читателю восторг, замешанное на страхе восхищение, оторопь и прочие сильные эмоции в данной главе в принципе некому. Дозорные к Бонхарду привыкли, Вайрэ ушатан своими страданиями. Анон это понимает, но все равно не может отделаться от ощущения, что шел на вечеринку с блекджеком и шлюхами, а попал на вечер танцев, кому за шестьдесят.
По итогу прогулки Вайрэ убедился, что обычная магия в Бонхарде не держится. Немного лучше работают чары на крови, но и то недолго, поэтому в подземельях всего два безопасных места: статуя и старое здание местного магического универа. Так что он решает наделать еще убежищ, но сначала ему нужно разобраться, как работает магия крови.
Спасибо за внимание, надеюсь, что со следующей главой, я управлюсь быстрее.