Вы не вошли.
В этом треде мы читаем произведения книжных блогеров, которые активно рассказывают о своей писательской жизни и-или учат зрителей писательскому мастерству.
Важно! В этом треде мы просто читаем произведения авторов в контексте их блогерской деятельности. Нам интересно посмотреть, как люди, которые рассказывают о писательстве, пишут сами. Мы никого не травим и не стремимся обидеть, как личность, и вообще желаем нашим авторам счастья-здоровья и творческого вдохновения.
ЭТА ТЕМА ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЙ
Наши авторы:
Родственные треды:
Общий тред буктьюба
Обсуждение творчества Юлии Волкодав
Там в отрывке сказано, что ветки остролиста детям давали, т.е. это тот дуб, из которого рождественские венки плетут, ну, с ядовитыми ягодами который.
Кстати, бабка Авалон, видимо, мечтала жителей деревни потравить, потому что собирали прицельно зелёные - недозрелые жёлуди, синильную кислоту из них кипятком не выводили, а отмачивание в холодной воде на 10+ часов по тесту в расписание праздника бы не влезло.
Может я прикапываюсь, но разве дубы не сбрасывают желуди в сентябре, октябре, то есть в конце осени там и собирать то уже нечего, что упало, то зверушки поели
Кстати, бабка Авалон, видимо, мечтала жителей деревни потравить, потому что собирали прицельно зелёные - недозрелые жёлуди, синильную кислоту из них кипятком не выводили, а отмачивание в холодной воде на 10+ часов по тесту в расписание праздника бы не влезло.
О, меня это тоже смутило. Конечно, это фэнтези-мир, может, там желуди особенные, но так блять что угодно можно объяснить, вещи так не работают.
Это когда Дарио Ардженто подарил своих Матерей Даяне в пользование, хотелось бы знать.
А разве это не из де Куинси? (я без подъеба, они у меня реально в голове смешались и я смутно помню, откуда что).
Отредактировано (2023-10-19 13:03:43)
Дуб с пушистыми лапами может и банки с Нескафе родить на радость Мичурину.
А разве это не из де Куинси?
Оттуда. Ардженто у него взял, Даяна, видимо, у Ардженто. Круговорот первоэлементов.
Анон пишет:Достаточно задуматься, а нафига ж дуб-то рубить каждый год? Да еще и старый, толстый!
Давай рассуждать. Во-первых про старый и толстый ничего не сказано, просто срубали дуб. Во-вторых: дело происходит поздней осенью, уже лед на лужах, а значит всей деревне нужны дрова на зиму. Про это не упомянуто, а следовало бы, что дескать ствол пилили на чурбаки, кололи на дрова и делили среди жителей. Это неизбежно надо делать: для этого дровосеки валят лес. Ну представим, что дубы там растут повсеместно и служат не только для изготовления всякого разного но и в растопку. Куда ты от этого денешься? Или старый дуб ценнее жизней всего села? Пусть замерзнут нахуй. Тут хоть уважение оказали древесине и все части куда-то пристроили.
Проблема в том, что об этом не говорится! В тексте говорится о многочисленных кострах, о том, что ритуально сжигали дубовое полено. То есть, возникает ощущение, что дуб срубили, кору ободрали, желуди обобрали, и остаток дерева пошел на костры. Дрова к этому моменту (уже лед на лужах) давно должны быть заготовлены и активно используются.
Про старый, признаю, погорячилась. Не было в тексте такого.
На самом деле, если бы упоминалось, что дуб рубили не вот прямо перед праздником, а во время заготовки дров, да с какими-нибудь ритуалами выбора, да специально часть коры с него обдирали длинными полосками с самых тонких веток, вымачивали ее потом, готовили, в параллель строили трон из веток, украшали его, все это с соответствующими обрядами и раскладом, кто что делает, какая это почетная обязанность. Что оставяли одно большое полено, а остальные части равномерно делили, чтобы каждому в селении достался кусочек священного дуба. Да чтобы этот кусочек не просто потом в печку шел, а его надо было бы, например, по весне в поле закопать для лучшего урожая. Или пусть в печку, но по особому случаю какому-нибудь.
Короче, тут можно многое выкрутить из этого куска. Но это будет уже другая книжка.
Анон пишет:М... Автор давно пытался из дубовых веток что-то сплести? Они ж толстые! И не гибкие вообще ни разу. Это не ива и не береза.
Сдается мне, из дубовых веток не пытался плести никто из нас троих. Сетки бывают разные, совсем тоненькие сполне можно переплести и разложить вокруг стула или пенька, переплести, чтоб не развалилось и вот тебе дубовый трон, можно добавить детальку.
Ну, анон немного пытался. Но у дуба реально неподходящие ветки для плетения чего-либо. Они жесткие, легко ломаются. Из коры - да, можно. Но кору там ободрали раньше и она пошла на другие нужды. Тут, скорее, именно что собрать что-то похожее на трон из пня и веток можно. А плетеные украшательства выкинуть. Или указать, что плетенка из другого сырья.
Анон пишет:Это в угли надо закапывать, как картошку.
Сдается мне, что желуди в углях, в которые кладут картошку в эти же самые угли и превратятся минут за пять.
Да нет, с чего бы? Каштаны так отлично пекутся. Желуди, в общем-то, тоже. Их же не в самый огонь предлагается совать. А пепел - он совсем холодный, его руками можно спокойно брать, там ничего не приготовится.
Анон пишет:Но им же не на одну кружку надо, им надо много! Поэтому, по идее, тут должно толпиться все женское население поселка и все делать в промышленных масштабах. Тут вряд ли будет возможность неторопливо посидеть у очага. Скорее будет суета, шум, смех, песни какие-нибудь обрядовые.
Не согласен. Порошок кидали в ведро, кипятили и разливали. Для этого достаточно несколько ложек, ты ж не кашу варишь. Этим занимается особенная бабка - Владычицо и внучень ее, а остальные пироги пекут и суетятся на общинной кухне или каждый у себя и к столу несут, если у них там еще и пир предполагается, но про это ничего нет.
А тогда нафига дети соревновались и собирали все-все желуди для ритуала? То есть, именно что, сначала это заявлено, как действие, участие в котором принимает вся деревня, а потом варит эти желуди одна бабка с внучкой. В этом пролет. Упомяни Даяна, что желуди делились между несколькими женщинами и те уже варили отвар - было бы совсем по-другому. Опять же, тут получается провисание по действию. То, вроде, вся деревня в едином порыве что-то делает, то вдруг у нас только Авалон и бабка, то потом снова вся деревня. В итоге теряется накал.
Несмотря на то, что твои замечания имеют смысл, я все еще не вижу ситуации, когда проще набело переписать. Все эти проблемы решаются в несколько предложений.
Так вот если все эти замечания учитывать и добавлять-убавлять предложения, то сцена сама собой переделается достаточно сильно. Извини, анон. Я уважаю твою попытку, но не убедил ты меня.
А разве это не из де Куинси? (я без подъеба, они у меня реально в голове смешались и я смутно помню, откуда что).
Хороший вопрос. У де Квинси они были опиумными миражами, метафорами для печали, а Ардженто их уже в ведьм превратил. Ну и выбирая у кого пиздили - у де Квинси или у Ардженто, я все-таки ставлю на Ардженто, он известнее.
Для меня вся сцена выглядит капец как неверибельно, потому что с одной стороны очень детальная, а с другой - абсолютно немая, никто ни с кем не разговаривает, не поет, не шутит, дети не переругиваются в поисках желудей. Полная тишина, ни одной фразы не сказано в тексте.
Воооот! Анооооог! Именно! Разговоров, песен, обрядов не хватает! Деревня немых, блин!
Да, если изобретаешь свой ритуал, пусть и с закосом под язычество, нужно его до мелочей продумывать, ну либо найти описание реальных обрядов, которые справляли в древности, и вписать в книгу. У них конкретного автора нет, так что не плагиат. Есть же книги по кельтским ритуалам/практикам/церемониям, никто не мешает их изучить, творчески переработать и вставить в свою нетленку.
Отредактировано (2023-10-19 13:17:38)
Про старый, признаю, погорячилась. Не было в тексте такого.
Тем не менее, Дуб написано с большой буквы - значит большой, можно было бы подумать, что это от лица девочки дерево огромное. Но мужики-то день и ночь его чистят и рубят с него ветки и кору снимают, что составляет картинку того, что дерево совсем не маленькое (кстати, что-то мне подсказывает, что волочить дуб с ветками это там еще веселая затея, но да ладно)
Да, без современных пил это не простая задача, дуб обкарнать, но и там не указано, что мужчин раз-два и обчелся.
ветки остролиста детям давали, т.е. это тот дуб, из которого рождественские венки плетут, ну, с ядовитыми ягодами который.
Это падуб, остролист, holly - ну, традиционная новогодняя вечнозеленая хрень.
И тут у меня возникает основной вопрос к этой сцене. Але, какой нафиг Дубовый король зимой? Oak King, Король Дуб - воплощение лета, его в мае чествовать надо. А зимой правит Holly King, Король Падуб. Тырить мифологию не запрещено, но надо делать это с умом, а не вот так вот, мешая прямо противоположную символику в одном празднике. Какие нафиг ритуалы плодородия ЗИМОЙ? Я бы поверил в символическое или даже реальное жертвоприношение воплощенного Дубового Короля, но в его свадьбу зимой?
Дальше, какие нафиг дубовые лапы и остролист в одном кадре с "зимним солнцем"? Дуб так-то листопадное дерево, а не вечнозеленое. Какие там на нем листья и желуди зимой? А если дело происходит осенью, то зачем венки из остролиста? Зимой это имеет смысл: кроме вечнозеленой омелы и "плющ, падуб и красный тис" других лиственных в эту пору и не найти. Но если там дуб еще облиственный стоит, то символика остролиста как эмблемы зимы вся идет по одному месту.
И т.д., и т.п. Когда хотела написать что-то красивое с языческими обрядами, но поленилась провести хотя бы минимальное исследование предмета.
Отредактировано (2023-10-19 13:23:58)
Там в отрывке сказано, что ветки остролиста детям давали, т.е. это тот дуб, из которого рождественские венки плетут, ну, с ядовитыми ягодами который.
Вроде остролист это остролист, а дуб это дуб, остролист называют падубом но это не дуб. У нас лес дубовый, и растут кустарники остролиста (та еще хрень - очень колется, даже сквозь толстые штаны)
Насчет способностей Даяны - почитал тут, свое мнение имею)
ее соавтор Соня поразила буквально одной фразой, что она типа Мартина не читала. Мне странно, что человек, который пишет в жанре фэнтези, не читал Мартина. Лично для меня это выдает уровень подготовки.
Тут не соглашусь. Жанр фэнтези огромен, и не все, кто хочет его писать, хотят быть какМартин. Вот Даяна хочет, видимо Если София хотела писать академку про подростков - а Золсум производит такое впечатление - то нахуя ей Мартин? В порядке ознакомления с классикой жанра тогда ГП должен быть обязательным пунктом, и про попаданцев что-нибудь. Мартин это хорошо канеш, но "выдаёт уровень подготовки" - имхо, нет, не обязательно, зависит от целей.
Кстати, ее соавтор Соня поразила буквально одной фразой, что она типа Мартина не читала. Мне странно, что человек, который пишет в жанре фэнтези, не читал Мартина. Лично для меня это выдает уровень подготовки.
Ну аноооон. Это же Мартин, а не Пропп. Если тебя от него кидат блеват, ты в гробу видал все эти сиськи-кровь-кишки, тебе абсолютно не интересна тематика "кто сядет жопой на королевский стул" как читателю, и как писатель, ты этого всего у себя в тексте не хочешь, то все?
Так и знал, что к фразе про Мартина приебутся) Все равно на том стою: молодой автор, особенно не уверенный в себе, должен читать и Мартина, и ГП, и Толкина. Это мэтры жанра, мне вот эльфы нахрен не упали, но изображение лора и волшебных рас и пр и пр в классике нужно знать.
Насчет способностей Даяны - почитал тут, свое мнение имею)
Соглашусь с тобой.)
мне вот эльфы нахрен не упали, но изображение лора и волшебных рас и пр и пр в классике нужно знать
Мэтров полно. Не читал дрэгонлэнс - не мужик, уууу
Если мне понадобится узнать, каковы из себя средневековые терки, так проще сразу в историчку и идти. (Как Мартин, собственно, кек)
Отредактировано (2023-10-19 15:17:53)
Так и знал, что к фразе про Мартина приебутся) Все равно на том стою: молодой автор, особенно не уверенный в себе, должен читать и Мартина, и ГП, и Толкина. Это мэтры жанра, мне вот эльфы нахрен не упали, но изображение лора и волшебных рас и пр и пр в классике нужно знать.
Ну ты поставил в один ряд Мартина, ГП и Толкиена.
Зачем нужно знать изображение волшебных рас? Чтобы что?
И самое главное - зачем превращать любовь к жанру в душную обязаловку по чтению мартиновских талмудов? Какой-то вайб "Носишь футболку с AC/DC? Перечисли все альбомы или не фанат"
Голос хорошо поставлен. Я подобные навыки очень ценю у ютуберов.
Ага. Ее в комнате включишь - в кухне слышно, это огромный плюс. Харизматичная внешность, актерские данные, радуйся таланту и не лезь не в свое.
Да не только его. Она лидеров своего якобы любимого жанра не знает совсем. Дальше Толкина не плавала.
Да, я ровно нихрена не знал о Соне, кроме того, что Даяна говорила в 4 часовом видео, но одна фразу сразу дала портрет. Мне все еще 15 лет, прочитал букварь и синенькую.
Если мне понадобится узнать, каковы из себя средневековые треки, так проще сразу в историчку и идти. (Как Мартин, собственно, кек)
Кто говорил про историчку? Историчку документальную читают, чтоб знать историю. Чтобы получить представление отличного изображения исторички в фэнтези читают Мартина одним из первых. Потому как увы и ах, но многие писатели настоящей исторички по сравнению с его фэнтези просто сосут. У него получилось дух эпохи уловить. Не у него одного, но он в первой десятке.
Если знал, зачем написал? Вбрасываешь? Нехорошо.
Сказал потому что таково мое мнение Сраться лень.
ты этого всего у себя в тексте не хочешь, то все?
За тебя его всё равно тебе в текст положат, бадабумс. Простите, не мог не.
Юлай за счет юмора и круглой мордашки выглядит менее злобным, хотя на деле он так же кроет авторов, как и Даяна.
Ой не скажи, Юлай кроет их матом и орет дурниной. У меня травма.
Был период в жизни, когда я из-за стресса хреново спал, а с детства меня бормотание телевизора очень убаюкивает. Вот включу я какую-нибудь Волкодав, она ровно говорит, с успокаивающими модуляциями или Клима Жукова и сплю. И вот. Спит, значицо этот анон под Юляшкины бормоташки, видео заканчивается, подцепляется следующее Юлая и в середине ролика я подскакиваю, как от выстрела мне в ухо «ЭТО ЧТО ТАКОЕ БЛЯТЬ? ЭТО ЧТО ТАКОЕ Я ВАС СПРАШИВАЮ?» чуть не обоссался. Кого-то там он обзирал типа «Постучи в мою дверь» иже с ними. С тех пор я его няшей не считаю. Просто почему-то его щекастость и милая улыбка эту агрессию сглаживает. Прикиньте Даяна наша бы так орала: КАКОГО ХУЯ ОПЯТЬ СРАНЫЕ ТРУСИКИ? ЭТО ЧТО ТАКОЕ БЛЯТЬ? Мы бы все нахрен в соседнюю галактику выселились ))