Вы не вошли.
В этом треде мы читаем произведения книжных блогеров, которые активно рассказывают о своей писательской жизни и-или учат зрителей писательскому мастерству.
Важно! В этом треде мы просто читаем произведения авторов в контексте их блогерской деятельности. Нам интересно посмотреть, как люди, которые рассказывают о писательстве, пишут сами. Мы никого не травим и не стремимся обидеть, как личность, и вообще желаем нашим авторам счастья-здоровья и творческого вдохновения.
ЭТА ТЕМА ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЙ
Наши авторы:
Родственные треды:
Общий тред буктьюба
Обсуждение творчества Юлии Волкодав
И это будет уже не по два слова правки на абзац.
Вот мне тоже кажется, что проблема не в том, что из говна нельзя сделать конфетку. Можно — только возникнет казус корабля Тесея из-за того, что текст придется перебирать буквально, эээ, на молекулярном уровне, переписывать с нуля, оставляя разве что какие-то отдельные фразы, в лучшем случае — абзацы. К написанному Даяной результат такой работы будет иметь мало отношения, не больше, чем к тому же змию с голубкой.
Если фэнтези с типаязычеством - это не твоё, то ты, может, такое в первый раз видишь и поэтому тебе норм.
Возможно дело в этом. Я упарываюсь по Акунину, Ильфу и Петрову, Аверченко. Из фэнтези читал Толкина, Мартина, Кристоффа, из наших Панкееву и Громыко раннее про ведьму и год крысы. Из янг эдалта нормально зашла Зойка пересмешница. Остальное, что ни начинал из современного, все бросал: бестолково, затянуто, тупо и даже не смешно. С горя даже пересел на нонфик типа Харари. У Даяны хоть прикольно, есть к чему докопаться.
Но факт в том, что из фанфиков я читал только «Гари Поттер и методы рационального мышления» и больше ничего. А в самиздате и вовсе начитанности ноль. Так что то, что вам глаза намозолило, для меня звучит как «садись, четыре».
Анону уже хочется закопать эту стюардессу, но не дает покоя несправедливость. Да, про плагиат узнали много людей, но как будто все это с рук сошло. Понятно, мир не идеален, но почему АТ не реагирует? Ладно, это риторический вопрос.
Вот мне тоже кажется, что проблема не в том, что из говна нельзя сделать конфетку.
У меня кстати нет цели, создать идеальное произведение из Даяниной пописы, в текст заложен ограниченный потенциал развития. Когда кто-то делает типа «хорошо» путем переписывания, это будет уже его хорошо, а не автора. Люблю литературу за то, что тут «хорошо» — это не безусловная величина типа физкультурных нормативов, а спектр разных степеней и вкусов. Поэтому, редактируя, я преследую цель выжать именно из этого текста его максимум, а не переделать. И мне интересно, чего стоит лучшая версия даяниного текста. Какая дистанция между черновиком и чистовиком прямыми руками. От этого и пляшу.
почему АТ не реагирует?
Получили свой процент от продаж, на остальное пихуй.
манипуляция читателем (вот как всё было няшно!) слишком очевидна
Кстати тут не вижу этого. Здесь нет идеи потерянного рая, а обыгрывается прием обманутых ожиданий, когда автор нагнетает любопытство и предвкушение чего-то захватывающего и желанного, что в итоге оборачивается психологической травмой
Кстати тут не вижу этого. Здесь нет идеи потерянного рая, а обыгрывается прием обманутых ожиданий,
Я про то, что нагнетание топорное в любом случае. Но это вкусовщина. Просто хотелось пояснить, чем кому-то может не заходить этот отрывок.
Поэтому, редактируя, я преследую цель выжать именно из этого текста его максимум, а не переделать. И мне интересно, чего стоит лучшая версия даяниного текста. Какая дистанция между черновиком и чистовиком прямыми руками. От этого и пляшу.
Если ты хочешь сохранить Даянин стиль, то это будет очень плохой текст, и косметическая правка его не спасет. Если ты хочешь выжать максимум и полностью причесать стиль, то от Даяниного текста останутся рожки да ножки. Это тот случай, когда для устранения дефектов нужна настолько глубокая шлифовка, что от нее изменится форма шлифуемого предмета.
это типа Хагрид/Гарри или кто?
Анон сделал мой день
Я просто хотел показать, что редактура может убрать из текста ошибки, кривости и глупости, но сам текст сохранится. В итоге получилась авторская, цельнокроенная сцена, которую Даяна написала без Мартина.
Даже после такой редактуры сцена выглядит несколько дурацкой. Достаточно задуматься, а нафига ж дуб-то рубить каждый год? Да еще и старый, толстый! Если этот обычай достаточно древний, то у них уже в округе дубов-то не должно остаться. А новые так быстро не растут. Опять же, если каждый год им приходилось идти все дальше за дубом, то его ж задолбешься тащить обратно в селение! И в этом случае проще будет собрать желуди на месте рубки и домой в мешках притащить.
То есть, опять получается, что надо все выкидывать нафиг и переписывать сцену с нуля, чтобы в ней какой-то смысл появился, а не просто "красивая картиночка".
Соглашусь, этот кусок именно красивая картиночка, которой нужно любоваться, не вдумываясь иначе полезут нестыковки. У меня, например, аозник вопрос, если дуб оббирали после того как срубили, то большинство желудей должно было оказаться на земле, и по идее дети должны были дождаться пока дуб унесут, хотя опять де почему бы не разрубить его прямо на месте, и ползать по земле. Как то так)
Мне теперь жалко дуб. Уж лучше бы его магией выращивали специально в жертву или собирали желуди и рубили пару ветвей для украшения трона.
Мне теперь жалко дуб.
Уж лучше бы его магией выращивали специально в жертву или собирали желуди и рубили пару ветвей для украшения трона.
А это был бы неплохой ход, чтобы хоть как-то обозначить существование реальной магии. Они могли бы рубить дую, выбирать у него самый крутой желудь, и взращивать его магией до огромных размеров. Навернуть ещё под это дело какого-нибудь викканского обоснуя, почему они рубят именно этот бесконечный дуб.
Вообще я не читала ГиО и без понятия, что там за история с дубом
У виккан по идее другое отношение к природе, по крайней мере пропагандируется непотребительское отношение к природе, то есть срубил дуб, значит посади в замен новый, что в принципе и логично, и заодно раскрывало бы какие то аспекты культуры этого общества. Хотя если они ко всей своей приподе примерно так относятся, то жто лез всякой магии объясняет почему у них земля не родит
Хотя если они ко всей своей приподе примерно так относятся, то жто лез всякой магии объясняет почему у них земля не родит
А уж если еще вспомнить, что такой обряд, вроде бы, проводится в каждом селении, то у них уже дубовые войны должны вовсю идти!
Хотя если они ко всей своей приподе примерно так относятся, то жто лез всякой магии объясняет почему у них земля не родит
А я представил, что они для сбора гранатов рубят гранатовые деревья, а потом такие - чот деревьев все меньше и меньше, как же так вышло?
Даже после такой редактуры сцена выглядит несколько дурацкой.
Увы-с.
Достаточно задуматься, а нафига ж дуб-то рубить каждый год? Да еще и старый, толстый!
Давай рассуждать. Во-первых про старый и толстый ничего не сказано, просто срубали дуб. Во-вторых: дело происходит поздней осенью, уже лед на лужах, а значит всей деревне нужны дрова на зиму. Про это не упомянуто, а следовало бы, что дескать ствол пилили на чурбаки, кололи на дрова и делили среди жителей. Это неизбежно надо делать: для этого дровосеки валят лес. Ну представим, что дубы там растут повсеместно и служат не только для изготовления всякого разного но и в растопку. Куда ты от этого денешься? Или старый дуб ценнее жизней всего села? Пусть замерзнут нахуй. Тут хоть уважение оказали древесине и все части куда-то пристроили.
М... Автор давно пытался из дубовых веток что-то сплести? Они ж толстые! И не гибкие вообще ни разу. Это не ива и не береза.
Сдается мне, из дубовых веток не пытался плести никто из нас троих. Сетки бывают разные, совсем тоненькие сполне можно переплести и разложить вокруг стула или пенька, переплести, чтоб не развалилось и вот тебе дубовый трон, можно добавить детальку.
то его ж задолбешься тащить обратно в селение! И в этом случае проще будет собрать желуди на месте рубки и домой в мешках притащить.
Согласен. Надо писать, что все к этому дубу шли, каждый за своей надобностью и по очереди его обдирали.
Опять же, что там искать-то?
Фишка же была в конкуренции за желуди. Типа дети соревнуются, кто соберет больше, чтоб тоже были при деле и не мешали остальным работать. Принимали участие в ритуале.
Это в угли надо закапывать, как картошку.
Сдается мне, что желуди в углях, в которые кладут картошку в эти же самые угли и превратятся минут за пять.
Но им же не на одну кружку надо, им надо много! Поэтому, по идее, тут должно толпиться все женское население поселка и все делать в промышленных масштабах. Тут вряд ли будет возможность неторопливо посидеть у очага. Скорее будет суета, шум, смех, песни какие-нибудь обрядовые.
Не согласен. Порошок кидали в ведро, кипятили и разливали. Для этого достаточно несколько ложек, ты ж не кашу варишь. Этим занимается особенная бабка - Владычицо и внучень ее, а остальные пироги пекут и суетятся на общинной кухне или каждый у себя и к столу несут, если у них там еще и пир предполагается, но про это ничего нет.
Несмотря на то, что твои замечания имеют смысл, я все еще не вижу ситуации, когда проще набело переписать. Все эти проблемы решаются в несколько предложений.
значит всей деревне нужны дрова на зиму
Ну, тут могу сказать только, что обычно по осени дрова на текущую зиму не заготавливают.
Иначе они не просохнут для того, чтобы пойти в печь. Может конечно это они на будущую так могут, но что-то непонятно. Тогда уж несколько десятков надо валить, чтобы на зиму-то хватило. Одному дому.
И насчет пепла и углей - соглашусь, в угли кидать страно, хотя картошка в костре именно что "картошка на углях" ну или "картошка в золе")
Но я в той сцене вообще не могу понять, где пепел, а где огонь (на котором еще похоже и вода кипятится). Это печь? Это камин? Это костер во дворе? (кстати тогда бы уж не пепел, а зола, но это мелочи)
Отредактировано (2023-10-19 12:44:59)
Во-вторых: дело происходит поздней осенью, уже лед на лужах, а значит всей деревне нужны дрова на зиму. Про это не упомянуто, а следовало бы, что дескать ствол пилили на чурбаки, кололи на дрова и делили среди жителей. Это неизбежно надо делать: для этого дровосеки валят лес.
Анооооон! Дровосеки не рубят живые деревья, которые желуди родят, они ж влажные, хуй с два они гореть будут. Дровосеки рубят сухие и мертвые, заодно летом меньше сушняка = меньше шансов на пожар. Какой пилить, какие чурбаки, выдохни.
Сдается мне, из дубовых веток не пытался плести никто из нас троих.
И ты тоже
Сдается мне, что желуди в углях, в которые кладут картошку в эти же самые угли и превратятся минут за пять.
Еще раз: угли остывают достаточно долго (не пять минут), а пепел холодный, там ничего не запечешь. Есть разница между углями и пеплом. Ты как в походе бывал? Костры жег?
Для меня вся сцена выглядит капец как неверибельно, потому что с одной стороны очень детальная, а с другой - абсолютно немая, никто ни с кем не разговаривает, не поет, не шутит, дети не переругиваются в поисках желудей. Полная тишина, ни одной фразы не сказано в тексте.
Ну и да, Владычица Слёз, ога
Это когда Дарио Ардженто подарил своих Матерей Даяне в пользование, хотелось бы знать.