Вы не вошли.
В этом треде мы читаем произведения книжных блогеров, которые активно рассказывают о своей писательской жизни и-или учат зрителей писательскому мастерству.
Важно! В этом треде мы просто читаем произведения авторов в контексте их блогерской деятельности. Нам интересно посмотреть, как люди, которые рассказывают о писательстве, пишут сами. Мы никого не травим и не стремимся обидеть, как личность, и вообще желаем нашим авторам счастья-здоровья и творческого вдохновения.
ЭТА ТЕМА ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЙ
Наши авторы:
Родственные треды:
Общий тред буктьюба
Обсуждение творчества Юлии Волкодав
Как вода и масло: либо Зеркала или че там? Отражения? Либо филологический факультет и диссер.
Да ладно. Я только что видел беспомощный текст категории "мойпервыйфанфик", написанный преподом приличного вуза (если только человек не соврал о себе).
Ничто не панацея к сожалению, анон.
Ну и да, с гуманитарным образованием у нас в России плохо. Ещё с советских времён.
Я только что видел беспомощный текст категории "мойпервыйфанфик", написанный преподом приличного вуза (если только человек не соврал о себе).
Ничто не панацея к сожалению, анон.
Ну и да, с гуманитарным образованием у нас в России плохо. Ещё с советских времён.
Оффтоп, но вспомнила, как пару лет назад мы всем курсом нашли порно-рассказики нашего препода по риторике и речи. Очень специфичные рассказики))
Так что это не показатель и, мне кажется, нет смысла цепляться к тому, что Маша магистр филологии, а пишет не шедевры.
нет смысла цепляться к тому, что Маша магистр филологии, а пишет не шедевры
Если она сама про это не вспоминает постоянно и на основе этого не приосанивается, то конечно.
Анон пишет:серая мышь и неумелая размазня, которая, тем не менее, зачем-то всем нужна.
Те же Сумерки на этой фигне кучу бабок заработали. У Маши есть шанс
У Бэллы была цель-Эдвард и ей пох на все было , а у Мари вообще ничего нет, плывет как рыбка по течению. Романс с Кондором вообще какая-то кринжатина из-за отсутствия химии между персонажами. Я не понимаю,почему у некоторых авторов получается эту напряженность выдать хоть между строк хоть в диалогах, а у Покусаевой все пресно.
а у Покусаевой все пресно
Ее так называемый ЛИ скорее играет роль одной из нянек героини, следящей, чтоб дитятко ложку в ухо не несло, какая там химия.
"А я не претендую на звание писателя-гения. Пишу, как чувствую. И мне нравятся эти образы. Они должны вызывать ощущения и запахи, помимо описательных характеристик." (из Софии на Букпатруле)
Это про хвойные глаза и кофейные волосы.
Я вот подумала, какие такие ощущения и запахи должны вызывать описания глаз и волос? Если человек не синэстетик, глаза и волосы ему ничем не пахнут. Если у него ассоциации, то и подавать их стоит как ассоциации смотрящего, имхо. Волосы человека назовут кофейными не потому, что они кофе пахнут, а по оттенку цвета. А то получается "я хочу вызвать у вас ощущения, что персонаж пахнет хвоей или кофе". А зачем, собственно?
Глаза по этой логике должны быть, например, цвета морской соли. "Морская" отсылает читателя к цвету морской волны, а если глаз лизнуть - то он солененький
Я, кажется, понимаю, что имелось в виду. Суть в том, чтобы одним эпитетом дать читателю сразу несколько характеристик. Например:
"У нее чайные глаза" - это не только про определенный оттенок карих глаз, но и, например, про мягкость взгляда, расслабленность, потому что чай расслабляет
"У нее глаза как заварка" - тот же оттенок, что и у чая, но заварка более крепкая, терпкая, значит и взгляд куда более жёсткий, уже не такой расслабленный, как "чайный"
Проблема в том, что чаще всего все эти дополнительные характеристики есть только в голове автора. Читателю они совершенно не очевидны, да и у него ассоциации с каждым таким эпитетом могут быть совсем другие.
Я, кажется, понимаю, что имелось в виду.
По-моему, ты слишком хорошо думаешь об этих авторах. Им такие тонкости не по силам.
Проблема в том, что чаще всего все эти дополнительные характеристики есть только в голове автора. Читателю они совершенно не очевидны, да и у него ассоциации с каждым таким эпитетом могут быть совсем другие.
Мне кажется, они даже этим не заморачиваются — того же Альвара с предыдущей страницы взять, обладателя льдисто-голубых глаз. После такого эпитета ожидаешь, что у персонажа будут суровый нрав и тяжелый взгляд, но нет, он няшка и душка (возможно, даже с "розоватыми" волосами ). Но как-то иначе обозвать этот оттенок (и впечатление, которое должны производить светло-голубые глаза доброго и милого человека) авторам в голову не приходит.
Ее так называемый ЛИ скорее играет роль одной из нянек героини, следящей, чтоб дитятко ложку в ухо не несло, какая там химия.
Там все играют эту роль. Но наставница хоть подкатывает, могла бы быть ехидным сомцом, дразнящим невинную деву.
— А вот и пример того, как высокие ставки заставляют мага действовать на пределе своих сил, — иронично сказала Антея. — Интересно, только на его поцелуи у тебя такая реакция или…
— Что?
Она посмотрела на меня с по-лисьи хитрым прищуром:
— На твоем месте я бы проверила, — Антея прикоснулась кончиками пальцев к моей коже там, где начинался край рукава. — И попыталась понять, почему так. Пойдем, научу тебя плести узелки из нитей Силы. А потом, раз уж Юлиан решил, что ты можешь мне в чем-то помочь, то протрешь пыль с кристаллов. С помощью магии.
А Кондор такое же бревно, как и Мари, только из более суровой древесины.
Выражаясь ее языком, какое-то подобие атмосферы.
Вот и я не вижу там ни атмосферы, ни разных голосов. Персонажи на редкость одинаковые, а описания все в духе "мерцания, похожего на переливы": ни одного уверенного, определённого слова, как будто Мари на окружающий мир и людей сквозь какую-то дымку смотрит.
описания все в духе "мерцания, похожего на переливы": ни одного уверенного, определённого слова, как будто Мари на окружающий мир и людей сквозь какую-то дымку смотрит.
А ещё она так любит нахуевертить красивостей так, что выходит нечто в духе "горячий снег" и "твердое мягкое" и вообще хер поймёшь, что имелось в виду. Читал первую книгу и зависал раза три, пытаясь это как-то визуализировать. Так что нет, с зашибись описаниями Маша себе безбожно льстит.
Просто удивительно, что им до сих пор кажется, что серо-буро-малиновые волосы, глаза цвета отражения охуительного христопраза в грязной луже и происхождение от народа фуфырл, мумырл и ой-мамочки-какие-секси эльфов — самые интересные для читателей качества персонажа. А вот подробности вроде доброты и умения готовить абзацами почему-то не расписываются.
Да вполне ещё интересно для своей аудитории. Просто, ну, это для 12-15 лет достаточно экзотической внешности, чтобы читательницы повелись. Для уже 20 лет надо ещё что-то дополнять - уменье готовить, любовь к хомячкам, обоснуй к желанию защищать справедливость и какую-нибудь боязнь тараканов и злых учителей в бэк. А то сплошные феечки вингс.
ни одного уверенного, определённого слова, как будто Мари на окружающий мир и людей сквозь какую-то дымку смотрит
По-моему, это так Мари понимает высокохудожественность. Слова по простоте сказать никак нельзя, она ж не под Хемингуэя плебеев каких-нибудь косит, а под викторианство, понимать надо.
По факту, разумеется, и авторы-викторианцы - по крайней мере, которые умели писать и потому сохранили популярность - тоже обычно выражали какой-то этот, как его, смысл, содержание там, а не просто так наводили кружавчиков. Но разницы мы не поняли (с). Даже довикторианская Остин на моей памяти не производила такой ниочёмной воды, хотя у неё весьма спокойный темп повествования и много не слишком захватывающей для Современного Читателя ТМ сюжетной мелочи про хождения всех ко всем в гости. Но все эти хождения - они зачем-то, а не просто шоб атмосферненько. А у Мари цель 90% эпизодов, кажется, - показать, какая Мари трепетная дитятка.
Каааааарго-культ высокохудожественной литературы.
Анон, а ты не помнишь, что за чувак с обзором? Стало очень интересно.
а не просто так наводили кружавчиков
Да при чем тут кружавчики, у Мари это все просто словесный мусор. Она почему-то не может написать "Вдали мерцал огонек", у нее вечно выходит "Вроде бы вдали как бы мерцало что-то похожее на огонек".
Отредактировано (2023-02-03 23:54:22)
По факту, разумеется, и авторы-викторианцы - по крайней мере, которые умели писать и потому сохранили популярность - тоже обычно выражали какой-то этот, как его, смысл, содержание там, а не просто так наводили кружавчиков
Я вообще не представляю, какого автора Мари брала за образец, чтобы по его примеру городить пустословие ради пустословия. По-моему, и сестры Бронте, и Диккенс, и Остен в первую очередь работали над сюжетом и стали популярными именно потому, что их было интересно читать. Да, это не ураганный экшн, но все же развлекательное в хорошем смысле чтение. Да, герои могут пить чай и ходить по гостям, но хотя бы любовная линия в это время будет развиваться. А над любителями водянистой воды (пусть даже с попытками в психологию) типа Ричардсона ещё современники посмеивались, в 19 веке уже бросили читать, и ни один такой роман "отменно длинный, длинный, длинный" испытания временем для массовой публики не прошел.
Покусаева
Как я люблю создавать супер-некомфортных, ярких, бесящих персонажей, которые не поймешь то ли ебало тебе откусит, то ли станет партнером в игре
Мне пора писать Наденьке @ladnij_mir тз на леттеринг, и сейчас дилемма: назвать вторую часть Отражений "Миттельшпиль", как я хотела, или пойти по кривой дорожке и намемить про Куклу колдуна? (я всегда могу оставить это запасным вариантом для третьих Отражений, ехххехехе)
Просто я очень травмирована одной там книжкой с играми в шахматы, ну, ю ноу, и хотя мой принц-сучара любит настольные, кхм, стратегические игры, мне дико переживательно брать шахматные термины, потому что не хочу неприятных для себя ассоциаций и обвинений в лишней интеллектуальности
(Как я понимаю, тут опять страдания про "Риджийский гамбит" и неблагодарную сучку-автора Евгению Сафонову)
Анон, а ты не помнишь, что за чувак с обзором?
лишняя интеллектуальность
Как я люблю создавать супер-некомфортных, ярких, бесящих персонажей, которые не поймешь то ли ебало тебе откусит, то ли станет партнером в игре
А где хоть один? Разве что с Тамлином из Шиповника были непонятки, но так, на полшишечки.
Ну это классические оправдашки типа "они просто завидуют, я с них смеюсь". Только писатель-эдишн: моих персонажей не любят не потому, что они унылый тупой картон/сьюхи, а потому что они такие ЯРКИЕ, что этим презренным хейтерам от этого НЕКОМФОРТНО, муахаха, вот какой я крутой писатель, всех бешу своей ахуенностью!
Как я люблю создавать супер-некомфортных, ярких, бесящих персонажей, которые не поймешь то ли ебало тебе откусит, то ли станет партнером в игре
Надеюсь, набирая этот пост, Маша утирала слезы пятитысячными?
Че-т такое ощущение, что даже признанные литературные монстры куда реже (если вообще) пускаются в рассуждения о том, каких клевеньких ярких персонажей и восхитительно глубокие сюжеты они пишут, чем авторы злых зеркальных сумчатых попаданок.