Вы не вошли.
В этом треде мы читаем произведения книжных блогеров, которые активно рассказывают о своей писательской жизни и-или учат зрителей писательскому мастерству.
Важно! В этом треде мы просто читаем произведения авторов в контексте их блогерской деятельности. Нам интересно посмотреть, как люди, которые рассказывают о писательстве, пишут сами. Мы никого не травим и не стремимся обидеть, как личность, и вообще желаем нашим авторам счастья-здоровья и творческого вдохновения.
ЭТА ТЕМА ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЙ
Наши авторы:
Родственные треды:
Общий тред буктьюба
Обсуждение творчества Юлии Волкодав
А не пошли бы вы в какую-нибудь другую тему страдать о судьбах литературы?
Аноны, вы задрали оффтопить. Идите в другую тему и там сритесь.
Может вы сами пойдете вдвоем? Тут никто не срался, а конфликт с издательствами случился у обеих сабжей. Новых читений тут не будет, пока не будет новых текстов. Если хотите почитать сами старое, так и займитесь этим, а не вахтерствуйте под копирку.
Разница лишь в валюте. Там платят в далларах вот и кажется, что они там ахуенно устроились.
Да ни фига. Там, чтоб жить красивой жизнью надо штук шесть в месяц тратить (не зарабатывать) это пропорционально сильно больше нормального уровня в Москве.
Я в целом не против, но кто будет определять что качественное и пиздато и достойное издания, а что нет?
Ну давайте рассуждать с точки зрения бизнеса. Отодвинем в сторону селебов, для которых нужно отдельное подразделение издавать мерч-книжки вроде Инстасамки и Билана. Отдельная бизнес-модель на блогеров с набранной аудиторией, с очевидной пользой для издательства и вообще непонятной для блогера, который вместо того, чтоб получать 100% прибыли отдает 80%, потому что не допер сам выкупить тираж.
Но вот берем рандомную Лауру Лучезарную и ее роман. Проходит роман первый черновой фильтр рабов, которые читают и отделяют графомань от чего-то писанного руками из плеч. Писево поднимается на второй уровень, где сидит несколько человек, которые прочитали хотя бы пару (я не прошу ученую степень, блять) книг о законах построения сюжета, раскрытия конфликта и персонажа и выкидывают все бессюжетное говно на мусорку (наши Даяна и Мари отсеялись на этом этапе).
Аккуратную стопочку прошедших два этапа отбора поднимают в отдел маркетинга, где сидят какие-нибудь пусть даже не гениальные а вполне рядовые маркетологи, чья работа заключается в том, чтобы отслеживать тренды собственных продаж, бестселлеров на амазоне, озоне и прочих Литресах. Вылавливать актуалочку, которая взлетает в медиа пространстве и вот эту стопочку алмазов фильтровать по заданным параметрам: сильная независимая героиня, страшное будущее, подростки спасают галактику. Вот это все. Если нашелся готовый шедевр — поздравляем, вот ваш контракт. Остальных заносим в базу, пишите еще, вот ориентиры, а данная нетленка возможно позже выстрелит. Чмоки в щеки. А будущий шедевр вперед на лесопилку: корректор, редактор, хуйдожник, упаковка и стартовый рекламный бюджет. Граним алмаз.
На этой стадии из мусорной кучи достаем Даяну и Мари, отряхиваем от очисток и говорим: а вот вам, девы, денежка или книжек бесплатных. Делайте обзор не по ТЗ, а от души. Кормим с рук, чтоб дорожили нашей дружбой. И таких штук 20 зарядили, остальные подхватили. Заказали несколько обзоров на сайты, сидит артель пишет отзывы, впечатления на популярные сайты, аудитория греется: ждееееемммм будущий шедеврррр Лауры Лучезарной. Вы афигеете! Выкупили баннер на Литресе и Озоне: СКОРО! ОТКРЫТ ПРЕДЗАКАЗ.
По предзаказу выстраивается финансовая модель, планируется тираж, бронируется логистика. В день запуска продаж Лаура сидит в зале Камеди Клаб и рассказывает, а как ее гениальная пописа вдруг взбороздила просторы галактики? А где купить? А когда? Все рекламные затраты закладываем в себес.
СТАРРРРТ.
Ноунейм, который тебе как издателю обязан ВСЕМ, с вычесанным текстом, хорошим крепким сюжетом в тренде, залетает на стотысячный тираж, пишет вторую нетленку и удваивает результат.
Создай десять таких авторов и все счастливы твюмть. Да, выстрелит не каждый. Но выстрелит. И для меня никак не понятно, чем, блять, это хуже, чем сливать бабло, выпуская СОТНЯМИ дорогие тиражи тысячи по 3 экземпляров (чем больше тираж, тем ниже себес), чтобы потом развозить их по барахолкам и сливать в магазах «Все за 99 рублей» непроданные остатки за 2015-ый год.
Причем на полках, разумеется, тонны мусорных авторов, которые вроде как не имеют всяких ютубов. Но их печатают. Вот тут да, загадка откуда они там взялись.
Вот о чем и речь! Ведь прочти ты раз теорию о построении сюжета и у тебя не будет возникать вопроса: а вдруг? Ты сразу будешь видеть мертворожденное писево. И никакого тестового тиража не надо запускать. Нахуа?
Причем это не только с книгами, с фильмами в Голливуде та же херня. И я, убейте, не понимаю, чего тут неясного?
Отредактировано (2023-01-13 14:45:38)
Остальных заносим в базу, пишите еще, вот ориентиры, а данная нетленка возможно позже выстрелит. Чмоки в щеки.
Ведь если сделать так, как написано выше, издание книги — это будет реально достижение. Ты прошел все фильтры, ты действительно написал хорошую книгу и ее неизбежно БУДУТ читать. Как это было раньше (по другим причинам) и сакральное значение печатной книги сохранится. Между издательством и самиздатом будет пропасть и такие Даяны и Мари будут ВЫНУЖДЕНЫ учить матчасть и писать как следует, чтобы пройти фильтры в издательство. А читатели будут знать, что если уж они покупают бумажную книгу, то это ТОЧНО не фуфло. Да, может оказаться не в твоем вкусе, но явно не кровь из глаз.
Сейчас же между издатом и самиздатом разницы ноль. Только что одни в бумаге лежат мертвым грузом на полках магазинов, а вторые терабайтами в интернете. И никто этот пиздец не модерирует ни с какой точки зрения. И по-моему это тупо.
Я только потому гоню волну на издательства и ссу кипятком, что вот этот идеальный мир под силу создать гиганту типа ЭКСМО, а авторам не под силу и начинающим издательствам не под силу, читателям и подавно. Но АСТ и Эксмо слишком тупы, ленивы и погрязли в бюрократии, чтобы хотеть хоть что-то менять. И за это лучи поноса им в штаны.
Я все сказал.
Отредактировано (2023-01-13 14:51:55)
Создай десять таких авторов и все счастливы твюмть. Да, выстрелит не каждый. Но выстрелит. И для меня никак не понятно, чем, блять, это хуже, чем сливать бабло, выпуская СОТНЯМИ дорогие тиражи тысячи по 3 экземпляров (чем больше тираж, тем ниже себес), чтобы потом развозить их по барахолкам и сливать в магазах «Все за 99 рублей» непроданные остатки за 2015-ый год.
Потому что сейчас у издательств в голове такая бизнес-модель. Не делать авторов, а брать готовое популярное в каком-то кругу, у блогера или на каком-то сайте говно, перевалить на автора все расходы (реклама, редактура, корректура), и издавать мелкими порциями, чтобы раскупили. Рекламировать только серии. Брать только под серии. Исходить из определения, что раз там и сям популярно говно, то массовый читатель любит говно и надо издавать говно. Ещё может быть схема продвижения через магазины, которым платят, чтобы они впаривали говно и держали его на самых козырных местах, а чо, на западе так делают, значит, так и надо делать.
Такова модель теперешних монополистов рынка, значит, по ней будут продолжать работать. Либо пока что-то не случится и кто-то не сломает модель, показав, что иными способами зарабатывают не хуже/лучше, либо пока не поломается рынок от затоваривания одинакового говна микротиражами или от экономического кризиса.
Имхо.
Исходить из определения, что раз там и сям популярно говно, то массовый читатель любит говно и надо издавать говно.
И в этом их прямая вина, потому что круг читающий аудитории будет снижаться по экспоненте, а читающая переродится в говноедов. И после этого не крыть хуями издательства?
Аккуратную стопочку прошедших два этапа отбора поднимают в отдел маркетинга, где сидят какие-нибудь пусть даже не гениальные а вполне рядовые маркетологи, чья работа заключается в том, чтобы отслеживать тренды собственных продаж, бестселлеров на амазоне, озоне и прочих Литресах. Вылавливать актуалочку, которая взлетает в медиа пространстве и вот эту стопочку алмазов фильтровать по заданным параметрам: сильная независимая героиня, страшное будущее, подростки спасают галактику. Вот это все.
Ой, вот это сразу не надо. В других сферах навидались уже таких эФфЕктИВных менеджеров. В творчестве от них ещё больше проблем, см. Голливуд.
Ой, вот это сразу не надо. В других сферах навидались уже таких эФфЕктИВных менеджеров. В творчестве от них ещё больше проблем, см. Голливуд.
А поконкретнее?
И в этом их прямая вина, потому что круг читающий аудитории будет снижаться по экспоненте, а читающая переродится в говноедов. И после этого не крыть хуями издательства?
А кто говорит не крыть? Я вполне крою. В моих любимых жанрах в итоге читать почти нечего, издается фикбучатина "янг-эдалт", плоский картон для двадцатилетних условных Маш, возросших на сериалах и фанфиках, и это теперь типа основная аудитория. Выращивать своих авторов, продвигать, развивать - им больше нахрен не надо. Переводы делают плохие, потому что жмотят платить переводчикам и требуют быстрее, переводы гугловые. В итоге я им за это не плачу, а плачу или доначу отдельным хорошим авторам через платформы. Бумажные книги почти не покупаю.
Новых интересных авторов не появляется, потенциальные идут гнать одноразовые пописы для заработка, которые невозможно читать, и нихуя не развиваются.
Издательство издает всяких Даян и обращается с ними при этом как с говном. Кринж сплошной, короче.
Ущемленные издательствами страдальцы, задрали вы уже.
А я согласен с этим аноном. Я только за, если бы было все именно так.
Сериал Кольца власти, анон, главный кринж прошлого года, дешёвая халтура за лярд и отмывка бабла.
Именно этого они и не сделали. Всем, кто знает правила построения сюжета, это очевидно.
Я анон с эффективными менеджерами и я вообще немного другое имела в виду, но КВ в целом тоже подходит: там просчитали Сильную Героиню, Повесточку, упёртый у ПиДжея визуал, который канешна же всем понравится. А в итоге оказалось, что главное - нормальный сценарий - гениальные маркетологи забыли. Правда, это мог быть не баг, а фича во имя распила.
А вообще я скорее как раз про нынешний западный рынок, наши Эксмо-АСТ не одни такие умные. Именно маркетологи и просчитывают, что нужно печатать унылый ЯЭ и стопицотую копию Бардуго-Маас. Именно они завели тренд печатать нетленки блогеров типа Мари, что в итоге вырождается в кривули типа Лайтларк. Именно от того, что рядовые маркетологи считают нужным вылавливать актуалочку, а не искать что-то б-м качественное, рынок и получает те проблемы, которые получает. Та же фигня в кино и сериалах, где делают ставку на очередной сиквел-приквел и экранизации всё того же ЯЭ. Та же фигня в музыке, где проще раскрутить тиктокера, а не вкладываться в ноунейма. Это глобальное явление, и причина ему как раз маркетологи, которые пытаются торговать творческим продуктом так же, как едой и носками.
Они не только пытаются торговать, они, так сказать, смотрят в будущее и формируют рынок под себя. С теми же КВ, это пока что все помнят удаление рецензий и возмущаются, а потом за другими инфоповодами забудут.
Авторы типа Даяны, которые ноют по поводу абьюза от издательств и требуют профессионализма, должны бояться своих желаний.
Я вот кстати не понимаю, почему, что соавтор, что Даяна так сильно давят на хом, чтобы те скорее раскупали книжки. Они таки хотят АСТ доказать выгодность покупки прав на третий том нетленки? Или думают, что если продадут эти тиражи быстро, то смогут и на самиздате заработать?
Они не только пытаются торговать, они, так сказать, смотрят в будущее и формируют рынок под себя. С теми же КВ, это пока что все помнят удаление рецензий и возмущаются, а потом за другими инфоповодами забудут.
Ну в итоге они добьются, имхо, сперва резкого расслоения книжного рынка, а потом случится откат, когда кто-то или начнет иначе торговать и сломает эту модель, или случится новый стихийный бестселлер, который покажет, что качество все равно нужно, или ...ну например, нейросети будут генерировать шаблонные романы по запросам и шаблонам, и книжный рынок в нынешнем виде сдохнет нахуй, потому что шаблонная масслит не будет стоить практически ничего, и каждому живому автору придется доказывать, что он лучше нейросети. А лучше можно стать, только напрягая интеллект.
Потому что если каждый второй читатель будет бесплатно заказывать себе в нейросети порно и шаблонные академик и ногебаторов, а автор шаблонных книжек станет выдавать 10-15 романов в год на основе нейросети, то шаблонный масслит потеряет ценность вообще. И средняя Даяна обнаружит, что нейросеть пишет не хуже нее.
И средняя Даяна обнаружит, что нейросеть пишет не хуже нее.
Так Даяна и Мари пишут же не коммерции ради, а самовыражения для. Они пишут плохо не потому что лень учиться или потому что мейнстрим таков и вынуждены подстраиваться, а потому что искренне считают свои книги хорошими. Они правда стараются, им самим приятно в этом быть: одной нанизывать метафоры для злой сумки, второй рисовать себя в окружении охуевающих от прелести мужиков. Это в первую очередь пишется о себе и для себя, а потом хочется признания. Чтобы и другие люди сказали, что это хорошо и сами они удивительные и уникальные. Талантливые и тонкие.
Даяна не орет: где мои деньги? Она возмущена неуважением к своим трудам и к тому, что для нее важна каждая деталь, а для издательства нет.
Маша помирает, как хочет фанатов, чтоб читали и ждали и дали внимание и поддержку.
Это все такое человеческое. И я честно не знаю, нахуя делать нейросеть, которая пишет за кого-то. Это ведь все равно, что смотреть, как кому-то чешут спинку, когда чешется у тебя. С точки зрения читателя наверное ок. А всем писателям, которые вкладывают душу, какая она ни есть, это пиздец что такое.
А я не говорю, что нейросеть это хорошо. Вон, художники уже страдают от недавнего апгрейда нейросетей.
Но это вероятное развитие событий.
А затоваривание рынка, ну, уже происходит.
И нет, той же Даяне явно лень учиться и напрягать мозги, если она десять лет писала свой Золсум и с таким результатом на выходе. За это ее тут во многом и обсуждают.
Отредактировано (2023-01-13 18:54:32)
там просчитали Сильную Героиню, Повесточку, упёртый у ПиДжея визуал, который канешна же всем понравится.
Тут ошибочка.
Отредактировано (2023-01-13 19:10:50)
Анон с Кольцами Власти и прочим Голливудом, честное слово, иди вещать с броневичка во флудилку или хотя бы прячь свои наволочки под кат. Планы по реформации книжной индустрии не имеют никакого отношения к сабжам, их книгам и срачам с издательствами и нет, я не хозяин треда, я просто умею читать правила
А не протек ли сюда шантажист с неолурка?
А не протек ли сюда шантажист с неолурка?
Так шантажист же любит сериал?