Вы не вошли.
В этом треде мы читаем произведения книжных блогеров, которые активно рассказывают о своей писательской жизни и-или учат зрителей писательскому мастерству.
Важно! В этом треде мы просто читаем произведения авторов в контексте их блогерской деятельности. Нам интересно посмотреть, как люди, которые рассказывают о писательстве, пишут сами. Мы никого не травим и не стремимся обидеть, как личность, и вообще желаем нашим авторам счастья-здоровья и творческого вдохновения.
ЭТА ТЕМА ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЙ
Наши авторы:
Родственные треды:
Общий тред буктьюба
Обсуждение творчества Юлии Волкодав
А чего не так с леди Лидделл? Я серьезно спрашиваю. Ничего кроме букваря не читала 😂
Это фамилия прототипа Алисы из "Алисы в стране чудес" Кэрролла. Так как факт достаточно известен, очень многие авторы используют (я янг эдалт не читаю, не встречала пока такого).
Прикол в том, что Маша Покусаева не фанатеет от Алисы, фанатела её подруга в момент написания "Зеркал".
Ну а Мария - мать Христа. Капец банальность,
Если бы героиня Покусаевой была чем-то похожа на Марию (мать/светоч добродетели/etc), это была бы банальность. Как банально называть фейри "Лесной". Но в данном случае имя "Мари" проистекает из сьюшества, а не из атсылочек.
В целом кмк это распространённая проблема так-то. Что автор пытается Играть в Литературную Игру и показывать читателям, какой он ахуенно умный... но на самом деле автор вовсе не так ахуенен, а иногда даже и не умён, поэтому игра не задаётся, показушничество не получается, а получается скукота. Отсылочки гораздо лучше, когда без претензий на Игры; тогда если взлетело - отлично, а если отсылка простая и неинтересная - ну так автор и не претендовал на иное, автор её воткнул чиста потому что нравится и онтаквидит. И отсылки Мари были бы норм, если бы она их не раздувала как что-то прямо хитрое и сложное, как во внесённом посте.
И отсылки Мари были бы норм, если бы она их не раздувала как что-то прямо хитрое и сложное, как во внесённом посте.
Зыс. Плюсую.
Если бы Мари вообще поменьше писала простыни о том, что на деле есть в её книге, то впечатление было бы приятнее.
Но это не только она делает. И Даяна такая же. И Котова
У главной героини “Ребекки” нет имени — для писательницы это был челлендж, она хотела написать роман, в котором имя героини не упоминалось бы. Бонусом это пустое место добавило книжке саспенса, ощущения, что бедная вторая миссис де Винтер имеет прав меньше, чем поименованный спаниель И, черт возьми, в 2015 году маленькая амбициозная романистка Машенька очень хотела что-то такое вот повторить!
Вот это типовой косяк всех игр в отсылки и "глубокие реверсы", как по мне. Зачем у Дюморье главная героиня оставлена безымянной? Затем, что этот прием работает на поддержание основной линии романа: героиня действительно задвинута в тень Ребеккой, хотя та давно уже мертва. Зачем этот прием Покусаевой? Потому что захотелось "что-то такое повторить", и все тут.
Ни один литературный прием не будет работать как надо, если его пытаются встроить в текст "чтобы было", без понимания, какой цели он должен послужить. Это как сложить в кучку запчасти от компьютера, а потом удивляться, что оно не функционирует. То же самое с именами и отсылками. Никто не запретит тебе назвать героя хоть в честь любимого пуделя, а местом его жительства определить город, упомянутый в черновиках Толкина или Лавкрафта - просто по желанию левой задней пятки. Но чтобы отсылка работала, то, к чему она отсылает, должно как-то встраиваться в общий смысловой ряд текста. А иначе получается сорочье гнездо, а не постмодернизм. Те же прерафаэлиты - к чему они тут вообще, зачем?
Зачем этот прием Покусаевой? Потому что захотелось "что-то такое повторить", и все тут.
Мне вообще удивительно, что в XXI веке (причем даже не в начале) человек может не понимать, почему называние даже не просто персонажа, а ГГ в свою честь вызовет мысли скорее о селф-инсерте, чем о какой-то из экранизаций Дюморье. (Ну, или Покусаева несколько лукавит, но тогда селф-инсерт ее не смущал и вызывал потребности за него оправдаться). Да и вообще, что она в данном случае "повторяет"? Героиня уже не безымянна. У нее даже не максимально безликое имя типа "Маша Иванова" или "Марья Ивановна Пупкина", с которым придется жить среди Феликсов и Ренаров. (Или наоборот, никто не придет в восторг от того, как оригинально звучит "леди Пупкина", не то что эти унылые Фердинанды Флавии, которых хоть жопой жуй!) Нет, она леди Мари Лидделл, бледно-аристократичная обладательница изумрудных глаз. И где тут ребекковость, где бесправие и неловкость задвинутой в тень героини?
Так она не только ей свое имя дала, но и внешность. На новых артах там совсем кукла барби, а на том, который она в пример привела, похожа стрижка и лицо (улучшенное офк).
Селф-инсерт это капец, особенно когда и внешность, стиль тот же.
Оффтопчик
В лёгких академках у большинства героинь изумрудно-зеленые платья на балах и такие же глаза на лице))
Отредактировано (2023-01-12 21:12:47)
В лёгких академках у большинства героинь изумрудно-зеленые платья на балах и такие же глаза на лице))
Насколько я поняла, у Маши это тоже "отсылочка" (На что точно, так и не поняла, то ли на ромфант, то ли на фэйри опять.). И на презентациях она очень специально в "образе Мари".
Насколько я поняла, у Маши это тоже "отсылочка"
Ставлю на фэйри - все-таки дети холмов, кельтские мотивы, зеленый цвет сюда вписывается хорошо. Кстати, кто дочитал вторую часть или осилил простыни Покусаевой, Мари там случайно не подменыш?
В постах телеги на это намек был. Как минимум на то, что ее за подменыша приримают, поэтому и "дитя". И все из-за глаз.
Но Маша так часто говорит одно, а пишет другое...
Отредактировано (2023-01-13 05:29:50)
Мари Покусаева
Я знала, что она не удержится от комментария ЭКСМО гады, пришлите Мари книжки на обзоры!
Очень не люблю драмы, но вот в книжном сообществе ещё одна :(
🍿
Хочу напомнить одну вещь: нам всем в общем поле ещё работать и книжки делать.
Но в контексте the драмы вспомнила, как в той же редакции искали блогеров для ромфанта, написали мне сами (!), а потом пропали. И на письма не отвечают уже месяца полтора с ноября. Не то, чтобы я прям сильно нуждаюсь в книгах (всё, что хочу, я способна себе сама купить), но такой заход мне не понравился. Может, кто из близких к этим чувакам людей меня читает, так вот.
Вы бы хоть извинились и сказали, что передумали работать.
Просто делайте книжки хорошо, а говно не делайте
Вопрос в комментариях: Опять пропустила всю драму…
Ответ Мари:Коротко: издательство ищет художников на крутой проект. Ну как ищет... Запустили оч кривой "опенколл", если можно так сказать, и выставили себя максимально некрасиво в общении с аудиторией, которая хотела помочь.
Зная фандом проекта и художников, можно предположить, что нас ждут полгода драм уровня твиттерских дискуссий " Можно ли ебать гусей"Просто делайте книжки хорошо, а говно не делайте
Вопрос в комментариях: А что если в копию писем ставить начальство) иногда эт работает как магия 😅
Ответ Мари: Они писали в вк Но я сейчас на связи с формальным начальством того человека, в понедельник должны другой вопрос обсуждать, вот и спрошу, с хрена ли (я вежливо напоминала о себе трижды)
Отредактировано (2023-01-13 07:16:03)
В конфликте любого автора с АСТ или Эксмо я всегда буду на стороне автора или блогера. Эти уроды практически монополисты, что позволяет им ляпать книги из жеваной бумаги, нанимать в корректоры двоечников, а редактурой вообще не париться. Перебрасывать всю работу на автора и грести 80% дохода.
В ситуации с Мари — она вполне себе величина в буктьюбе, а не просто так девочка своя собственная. Если какое-то мурло из младшего персонала тупо игнорит блогера, то все ведомство теряет деньги, не полученные с продаж от бесплатного пиара книг, который Маша не делает. Полагаю, дело в том, что там долбоебы меняются раз в неделю и ни на ком никакой ответственности, ибо бардак и нехватка кадров, даже неквалифицированных. От души желаю этой «почте России» от книгоиздательства сдохнуть в понедельник утром, потому что вся эта огромная, малодееспособная туша портит отечественный книжный рынок, снижая доверие к русским авторам, ибо берет в печать все подряд, не заботится о качестве и адекватная аудитория уже даже в руки не берет. Никакого профессионализма, серьезных денег и перспектив. А никому, кто мог бы развернуть бизнес как в той же Америке, эти дебилы ходу не дают. Выкупают вместе с контрактами. Как мое со мной вместе выкупили.
Скорейшей смерти их бизнесу.
снижая доверие к русским авторам, ибо берет в печать все подряд,
Разве это вина издательства? Они печатают то, на что ЕСТЬ СПРОС.
Не читайте всякую блевотню и перестанут их печатать. (Ну если все магическим образом перестанут читать хуйню, что в целом нереально ибо есть любители всякого говна)
Эти уроды практически монополисты, что позволяет им ляпать книги из жеваной бумаги, нанимать в корректоры двоечников, а редактурой вообще не париться.
Я думаю, хорошие книги и больших авторов они вполне могут и на нормальной бумаге печатать.
Никакого профессионализма, серьезных денег и перспектив.
Можно подумать во всяких ваших америках любой писака даже хуевый спокойно живет на процент с продаж, ага. Хорошие маняфантазии.
Перебрасывать всю работу на автора и грести 80% дохода.
Рекламную работу? Ну а как вы хотели? авторов сотни тысяч(ну или сколько их там) - всех рекламировать физически не получится.
Выкупают вместе с контрактами. Как мое со мной вместе выкупили.
Они держали тебя в подвале и приставили к голове пистолет?
Отредактировано (2023-01-13 09:58:02)
Разве это вина издательства? Они печатают то, на что ЕСТЬ СПРОС.
Если речь про Донцову или серию романов для домохозяек, соглашусь, но берем любых начинающих, там над качеством текста никто не работал. Не понятно, почему напечатали? На что надеялись? Вот возьмем ситуацию: они напечатали, кто-то купил, не понравилось, тираж не разошелся, попробовал дважды, трижды, плюнул. Какого фига деньги тратить? Ушел к пиратам или к западным авторам. Даже тут встречала, что среди наших нормальных авторов просто нет.
Я думаю, хорошие книги и больших авторов они вполне могут и на нормальной бумаге печатать.
Помню блогера милионника по педиатрической части, напечатали на туалетной бумаге.
Можно подумать во всяких ваших америках любой писака даже хуевый спокойно живет на процент с продаж, ага. Хорошие маняфантазии.
Конечно не любой. Но там автор, который писательством зарабатывает себе на жизнь, это норма, а у нас исключение. А чтоб прям богато жить на это дело и купить машину, дом и яхту, вообще три человека. Как ни тужьтесь, разница есть и она очевидна.
Рекламную работу? Ну а как вы хотели? авторов сотни тысяч(ну или сколько их там) - всех рекламировать физически не получится.
В том-то и дело, что пусть бы их было меньше, но они были качественные и в них можно инвестировать. Именно инвестировать, чтобы получить взрослый бизнес для обеих сторон.
Они держали тебя в подвале и приставили к голове пистолет?
Оч смешно. Издательство покупают за его контракты. И у автора не особо спрашивают: передали права и забыли. А ты ни сам действовать не можешь: права у других, а Эксмо на тебя забило. Нафиг было выкупать вопрос. И вот она разница: в предыдущем издательстве 100 тысяч+ тираж, а в Эксмо 5000 тираж не распродали. Класс. Никакой разницы и дело не в издательстве. Что называется, как похоронить перспективный кейс.
Выкупают вместе с контрактами. Как мое со мной вместе выкупили.
А нахрена владельцы их продают, а не развивают сами, мне интересно? Если они такие активные и перспективные?
Не понятно, почему напечатали? На что надеялись?
Да я только за если писак подобных обсуждаемым тут, не станут печатать. Но реальность такова, что у них есть аудитория поэтому их издают и будут издавать.
Причем на полках, разумеется, тонны мусорных авторов, которые вроде как не имеют всяких ютубов. Но их печатают. Вот тут да, загадка откуда они там взялись.
Помню блогера милионника по педиатрической части, напечатали на туалетной бумаге.
Ну я так полагаю это исключение, а не правило.
Кинга условного тоже на туалетке некоторые печатают.
Но там автор, который писательством зарабатывает себе на жизнь, это норма, а у нас исключение.
Если брать махрового писаку, без всяких расхождений, то не слышал о таких. А всякие сценаристы там и прочие смежные - ну да, индустрия дает бабло.
Разница лишь в валюте. Там платят в далларах вот и кажется, что они там ахуенно устроились.
В том-то и дело, что пусть бы их было меньше, но они были качественные и в них можно инвестировать. Именно инвестировать, чтобы получить взрослый бизнес для обеих сторон.
Я в целом не против, но кто будет определять что качественное и пиздато и достойное издания, а что нет?
А никому, кто мог бы развернуть бизнес как в той же Америке, эти дебилы ходу не дают. Выкупают вместе с контрактами. Как мое со мной вместе выкупили.
А как сделать, как в Америке, если там большая часть населения будет читать местного производителя не потому что местные не пишут говно, а совершенно по другим глобалистическим причинам. Стороннее на рынок там залетает редко и только если на родине это уже феномен. Есди хочется экзотики, то они могут своих Сиран Джей Чжао и Ли Бардуг откопать, вместо того, чтобы выкупать права на утентичную фентезятину за рубежом.
Это нельзя натянуть на российский рынок никак. Во-первых, это меньший внутренний рынок, население США в два раза больше, и меньший внешний - охват английского языка вообще смешно сравнивать примерно с любым другим.
Поэтому тут дави не дави, а конкуренцию с западными писателями не уберешь, если не ударишься в протекционизм, при чем, если хочешь рынок сбыта расширить, этих мта надо не только взрастить, но и еще перевести и продвинуть в другие страны.
Если брать махрового писаку, без всяких расхождений, то не слышал о таких.
Тут Сазерленд, Эрин Хантер (дофига авторов под одним псевдонимом), книги по Дынде, Вахе и проч. тоже профф авторы пишут, но я имён не помню. Просто писательство, даже если ты безумно талантлив, хотя бы на начальном этапе это в том числе и чисто ремесленные поделки, вроде сценариев, поточной литературы (любовные романы, детективы, приключения, etc), рассказы в журналы/сборники, писательство для медиаимперий (тех же Визардов). А потом ты уже Джордж Мартин с яхтами и лобстерами. Он, кстати, тоже с перечисленного начинал.
Поэтому тут дави не дави, а конкуренцию с западными писателями не уберешь
А причём тут конкуренция с западными писателями? Тем более те же покемоны отлично её освоили - тупо псевдонимы берут. Дело не в мифической конкуренции, а в том, что своё печатают исключительно говно.
Дело не в мифической конкуренции, а в том, что своё печатают исключительно говно.
Стали печатать то, что популярно на конкретных ресурсах, но сделали из этого бизнес-модель и философию "массам нужно только шаблонное говно".
Разве это вина издательства? Они печатают то, на что ЕСТЬ СПРОС.
Не читайте всякую блевотню и перестанут их печатать.
А люди читают то, что печатают им издательства
На русском зачастую даже современных зарубежных авторов не почитаешь, потому что издательства любят подсовывать хуёвый невычитанный перевод. На переводы можно налепить наклейку бестселлера, а в авторы взять блоггеров, чтобы не париться с пиаром. Эксперименты с ноунеймами - это затратно и опасно, потому что могут не попасть в аудиторию, а чтобы они попали, надо тратиться на рекламу, а нахуя тратиться на рекламу, если у тебя есть блоггеры, которые сами будут себя продвигать.
кто будет определять что качественное и пиздато и достойное издания, а что нет?
А сейчас кто определяет что издавать, а что нет?
На русском зачастую даже современных зарубежных авторов не почитаешь, потому что издательства любят подсовывать хуёвый невычитанный перевод.
На перевод дают мало времени, и даже хорошие переводчики теперь пользуются компьютерным переводом, который слегка обрабатывают для скорости. В итоге получаем английскую структуру фраз. Потом это читают другие и начинают по русски писать в стиле гуглопереводчика.
Так ответьте, уважаемый автор. Кто заставляет владельцев продавать свое прогрессивное издательство плохо работающим монополистам? Я не могу исключить обоснование "вынудили продать" в том числе, но все же хочется получить какой-то ответ.
Так ответьте, уважаемый автор. Кто заставляет владельцев продавать свое прогрессивное издательство плохо работающим монополистам?
Ты может владельцам этот вопрос и задашь? А то пока это какое-то "я спросил у ясеня, где моя любимая"