Когда он обернулся к шаверме, рядом с ней оказалась кошка — или кот, — небольшой грациозный зверь, черный, как беззвездная ночь, с одним белым пятнышком на передней лапке.
Чтец выпил узбагоину, но всё равно на этой фразе опять взвизгнул. Здесь прекрасно в своей бессмысленности всё: ненужное уточнение «кот», потому что дальше окажется, что это всё-таки кошка; ненужное уточнение «небольшой грациозный зверь», которое с налёту читается так, будто мы кошек никогда не видели; противоречивое уточнение «беззвездная ночь»/ «а, нет, всё-таки с пятнышком» (а вот уточнить, на какой лапке пятнышко, было бы уместно); ну и сама по себе внезапная атака изяществ и метафор. Но ритм и стиль у зарисовки всё равно не выдержаны – так что, ползя в предложенном лабиринте мыслеформ, мы ещё встретимся с этим «антихудожественным приёмом».
Чтеца-мышеебца дико смешит формулировка «он обернулся к шаверме» – как будто это крупный предмет сзади: ну там возлюбленная какая, или персонаж-инфодамп
▼ну вы знаете⬍
такие обычно врываются в/на сцену, чтобы договорить за героев или вкрячить важную фразу в диалог, который слышали хз как
Сочетаемость действий в сцене: «обернулся к шаверме/рядом с ней оказалась кошка» тоже вызывает вопросы. К тому же чтец замечал: позиция Игоря и его шавермы на местности плохо понятна.
Кот обнюхивал сверток с интересом, но, словно почувствовав взгляд Игоря, невинно отошел на шаг назад и сел, изящно обернув ноги хвостом.
О. Эта фраза прям кишит штампами, и чтец обещает: он про штампы обязательно немного пооффтопит отдельно. А пока заметит, что из-за непонятного расположения Игоря так же непонятно, куда и как «отошел на шаг» кот, который кошка. Кстати, корректнее «отступил на шаг», птушо «отошёл» – это как бы длительное действие, а «шаг» – как бы одноразовое.
Весь его вид показывал, что он здесь ни при чём. Так, мимо проходил.
Ну так он (она) реально ни при чём. Здесь мы наблюдаем «мусорные фразы» с внезапным взвеселением тона (и да, щьтампы!).
Затем идёт микрокусочек, который просто трудно испортить...
Игорь усмехнулся. Куска курицы было не жалко.
Кот не отказался.
— Ну вот зачем? — раздался чей-то голос.
...но Манон быстро сбивается. «Чей-то», «какой-то», «что-нибудь» – вражины МТА. Здесь было очень просто придумать голосу эпитет – да хотя бы и «мужской», или «дребезжащий», или просто «тихий». Увы.
Игорь обернулся на него, не переставая жевать. Кот, прижав уши, торопливо проглотил подачку, словно у него могли ее отобрать.
Немного словесного «мусора» (деепричастия, сравнения, повтор слова «обернулся», которое было абзацем выше), но чтеца просили быть милосерднее к мышам, чтец услышал
У самого начала спуска (Манон, тебя ж не только питерцы читают, ну!) стоял дедок, невысокий, крепенький, с седой бородой, в дурацкой шапке с широкими мятыми полями — такие иногда носили художники, которых Игорь встречал на мостах и набережных за рисованием однотипных городских пейзажей.
Но вот тут мыши уже сами виноваты (накрасились и надели короткое). У чтеца есть подозрение, что это аллюзия (то ли на загадки о грибках-боровичках, то ли на Бажова, то ли на ещё мильён таких же дедков). Шапка дедка – это отсыл очка на Академию художеств? А не обосрать людей, занимающихся важным для них делом – «набиванием руки», никак нельзя было? Ну и, конечно, «шапка с полями» – это нарушение семантической сочетаемости, что легко проверить в той же вкпд. И ещё более конечно – уточнение про шапки хватает фразу за корму и, словно Кракен, тянет ко дну.
На плечах деда сидел еще один кот — пушистый, крупный, камышового окраса, он был похож на воротник потрепанной куртки. В сумерках эта куртка казалась грязно-желтой, как старые питерские дома.
ОЧЯМ-номер неразборчивый. Эдакая знатная зверюга© – и похожа на воротник потрёпанной куртки?! Если кот сидел, то он никак не мог быть похож на воротник, который, ну, буквально лежит на плечах. И точно так же вдруг оказывается, что это не какая-то гипотетическая куртка, а вполне реальная, на дедка надетая. Аноны-питерцы, уточните, плиз, старые питерские дома действительно «кажутся» грязно-жёлтыми? Или у вас в архитектурах ещё какие расцветки водятся?
— Зачем, говорю, балуете мне животное? — дед спустился к Игорю. Его ворчание казалось добродушным.
— Ну, так я ж не знал…
Дед отмахнулся.
— А вы чего? — сказал он коту. — Словно вас дома не кормят.
— Мяу, — сказал тот кот, который сидел у него на плече.
Чудовищная манера к репликам дописывать действия – пусть это будет та мышь, которую чтец-мышеебец может взъебнуть, но перебороть не удавалось даже братьям Стругацким и другим нормальным авторам со редакторы. Потому вернёмся в наш мышелупананий:
- 1. тебя никто не переспрашивал, чтобы уточнять. 2. кому казалось? почему казалось? а раньше не казалось?
- чего ты не знал?
от чего?
- 1. которому из? 2. Опять «словно». 3. А ну как не кормят?
а, уже всё-таки на одном плече? Странный какой воротник, а…
Когда дед опустился на гранитную ступеньку рядом с Игорем, этот второй кот спрыгнул на землю и пошел вниз, к воде, совершенно не обращая внимания ни на Игоря, ни на его шаверму, ни на то, что котам полагается испытывать к воде если не ужас, то презрение.
Ага, особенно коту «камышового» окраса… А положенную норму жидкости коты, знач, из курицы берут (или чем их там «дома кормят»©). У чтеца в городе течёт река, сравнимая с Невой, дык вокруг рыбарей на набережных гранитах «камышовой» и не только кошатины всегда хватало, в надежде на. Следили за поплавками ловчее рыбарей! Чтец бы и фотку котика, лакающего воду со ступеней набережной, принёс, но пока не умеет.
— Ваши? — спросил Игорь, кивнув на котов.
Словно и так было не ясно.
— Казенные, — ответил дед с напускной строгостью. — Охраняю вот.
Как испортить собственную шутку? ↑ Вставить «мусорную фразу», а потом дать панчлайн.
— Котов? — удивился Игорь.
И решил про себя, что, наверное, ночной город столкнул его с сумасшедшим. Хорошо бы, чтоб безобидным.
Какие глыби рефлексии от человека, волновавшегося за бутылку красного шмурдяка!
▼осебяшка⬍
У чтеца проходит действие обезбола, чтец начинает подбешиваться. Или это всё-таки эффект текста от мастера цитат и аллюзий?
— И котов тоже, — ответил дед и махнул рукой за спину. — И Академию. Они там по подвалам мышей ловят. Ну, госпожа Белая Лапка? — сказал он коту. — Вы довольны? Воспользовались своим обаянием, значит?
Кошка, значит.
А какая была интрига, оссспаде!
Тем тупее выглядит конструкция «Ну, госпожа Белая Лапка? — сказал он коту».
Оформление разнонаправленных реплик – просто мойо почьтенейе
Белая Лапка тихо мурлыкнула и тоже пошла к воде.
— А вы, молодой человек, почему не дома? — в голосе ночного сторожа снова (?) проскользнула строгость. — На мосты опоздали?
— Опоздал, — кивнул Игорь и аккуратно свернул пакет с грязной от соуса бумагой.
А ты не обалдел, старый, такие вопросы задавать? Или это что-то из мира автора, которому дома надо быть в девять?
А вот описание пакета Манон очень живо удалось. Очень. Чтец, умеющий обляпаться на пустом месте, даже позавидовал персонажу.
Почему-то здесь, под строгим взглядом старика и двух котов — не тех, которые живые, а тех, которые из камня, — хотелось вытянуться в струночку и ни мыслью, ни делом не показать привычное раздолбайство.
Чтец держался весь прошлый отрывок, чтобы наконец-то взять – и взять эту Мышинду размером со слона.
ПОЧЕМУ-ТО! Да потому что надо было всю предыдущую дорогу создавать нужную атмосферу! Чтобы молодой современный Игорь ощущал себя покорённым этому месту и его древней магии, чтобы он не нажрался заземляющей, бытовой, профанной, не побоюсь этого слова, шавермы, при наличии ещё тыщи народу вокруг. Чтобы уже здесь было ощущение важности мостов как явлений хронотопа и их разнообразной природы (тогда бы и красный шмурдяк был бы вполне себе «мост»). Чтобы жёлтые блики на Неве не терялись среди массы других жёлтых, обыденных, материальных явлений, а реально создавали впечатление пылающей Смородины. Чтобы каменные сфинксы тоже уже обрели весомость к этой сцене, а не их взгляд ВНЕЗАПНО! возникал из ниоткуда. Чтобы раздолбайство Игоря было понятно еще с первых моментов его спешки через сквозняки
▼самые штамповарианты⬍
например, так зараздолбайствовал, что приехал чистить комп впритык, да засиделся, а дома/в общаге недописанный реферат/прога, за который снимут голову, если не сдать. Да то же отсутствие штопора можно было втянуть в «показывание»: перекладывал вещи, как всегда, невнимательно!
, а не постулировалось словами сейчас. А то реально – ни мыслью, ни делом не показал. Тут да, тут молодец
Кстать, живые-то коты жопой к Ыгарю сидят, судя по всему, они точно бы не смотрели!
=======
Так, чтец-мышеебец кончил, покурил и продолжает.
— Ну, ничего, — сторож устроился поудобнее (показывай! показывай! показывай!) и посмотрел на воду (а до того куда смотрел? а чем это важно?). — Это случается. Главное — что не с пустыми руками.
Он заметил бутылку, горлышко которой торчало из рюкзака. Игорь усмехнулся.
Вот здесь очень видно (ну, чтецу-мышеебцу), как состоялась «вторичная редактура»: то ли кто-то сказал, то ли сама Манон заметила – и вкрячила Очень Поясняющую Фразу. На самом деле, можно было бы обойтись штампованным (да!): «Сторож покосился на горлышко бутылки, торчавшее из рюкзака». А так – опять POV хромает в сторону всезнающего автора/рассказчика (после мощного ПОВения Игоря в пассаже о «почему-то»)
— Да вот, — сказал он виновато. — Штопора-то нет.
Когда это было проблемой для жаждущих выпить, осссспаде. Ну сразу ясно, трезвенник-язвенник писал... Ну и/или человек, который в алкоюности с такими проблемами не сталкивался.
В неверном ночном освещении было видно, как на лице старика расплывается хитрое и довольное выражение.
Штампы (ненужные), лексическая несочетаемость – два раза к Благовещенскому мосту: «в неверном освещении было видно», «на лице расплывается выражение».
— Подумаешь, беда такая, — покачал он головой. — Штопора нет. А спросить? — Он расстегнул карман на груди куртки и достал оттуда складной нож, в котором, кроме самого ножа, прятался еще и штопор.
А про «А спросить?» чтец уже спрашивал. Это раз. Два: грудь куртки? в ноже, кроме ножа, прятался штопор?
Второе – не слишком крупная мышь, но если сам автор, чуя подвох, прибег к такой заковыристой формулировке, – то уже достаточно половозрелая.
В другом кармане (стесняюсь уточнить, на какой части куртки он расположен) оказался складной металлический стакан.
А вот это реально интересная деталь.
▼очтецашка⬍
И трогательная. У чтеца был такой, пока взрослые не взяли "ненадолго".
Это и о долгой жизни персонажа, и о его бережливости… Ну, правд, если стаканчик не современный. А даже если он старый, всё равно не показывает реального возраста персонажа (на который намеки по тексту разбросаны, но так и не конкретизированы). Но деталь интересная, как и складной нож – здесь можно было бы погуглить и дать пример разных времен (включая "потрёпанную куртку" ). Но это не в ПОВе Ыгаря и вне понимания самой Манон.
Наверное, кто-то другой бы на месте Игоря поступил иначе. Ушел бы, попрощавшись с сумасшедшим дедом, и потом долго бродил у Дворцового, поближе к свету. Или извинился бы, сославшись на то, что вино приготовлено в подарок. Или еще что соврал. Но то ли запахи и звуки белой ночи, все ее полутона и символы ударили в голову, то ли Игорь так не хотел тащить эту бутылку до дома, что согласился.
Чтец-мышеебец не читал «Зеркал», только читения в теме (читецы, сирца! ), но чувствует эхо оттуда. Вне текста «зарисовки» это был бы просто пошлый (или даже не слишком) кусочек текста. Внутри – это «летающий макаронный монстр» в плохом смысле: очередной ненужный перепад ПОВов, очередное непонимание автором, что делать с материальными объектами, очередное непонимание, как создавать атмосферу, очередное «я забыла, что писала в начале»
▼Скрытый текст⬍
Игорь надеялся, что бутылка не «расколотится», а потом – ай, та ну ейо в болото/камыши (вы же помните, что второй кот камышовой окраски?), разопью тут прям на набережной неведомо с кем…
«запахи и звуки белой ночи, все ее полутона и символы ударили в голову» – ну дак покажи ж эти запахи, кроме сирени, звуки, полутона (впрочем, к кому чтец апеллирует…) и символы (ДА, МЫ ЗАМЕТИЛИ, а можно их как-то в систему выстроить и …ммм… значение их для героев показать? А, не, это не ж Стерном любовные диалоги прописывать и не с "Ребекки" отсыл очки тырить...
Ну и чисто технически – частицу «бы» лучше «привязывать» к глаголу. Чтец-мышеебец в курсе: сам только что сделал иначе, но ↓
▼есть нюансы⬍
кроме жосских™ правил есть ещё лёгкость чтения текста, а также разница между письменной, устной и устно-письменной (онлайновой) речью. Вот поэтому тексты (в идеале, каэш) стоит читать вслух перед публикацией. Можно начитать на диктофон (тока не сбиваться в гундение, а честно читать каждое слово), а потом послушать. Или попросить знакомых, если собственный голос непереносим в записи. Но если есть возможность при редактуре сформулировать более корректно (не обязательно ПРАВИЛЬНО), то это стоит сделать
Вино, правда, оказалось таким себе — дешевое, кисловатое, оно пилось через желание поморщиться после каждого глотка.
Ыгарь, не чисти больше ноут своему сменщику (зачем эта деталь была нужна?..). Манон, уточни значение слова «подогнал». Ещё одну мышь взъебну чуть позже, там нагляднее. Это, кстати, фраза, которая чтеца-мышеебца и подвигла ебать мышей. Держу вас в курсе.
Коты сидели у воды. За спиной ЗА ЧЬЕЙ? ВАС ТАМ ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА + СФИНКСЫ иногда раздавался шелест шин, визгливый вой сигналок патруля — жизнь острова не останавливалась, даже когда сам остров оказывался отрезан от мира.
Кракен-пояснякен опять утягивает фразу на дно за корму, чем опять портит «безмостовую» атмосферу для сладкой парочки Ыгаря и старичка-штопоровичка. А чтец-мышеебец обращает внимание на две хороших, но таких очень… «школьных» звукописи: «шелест шин, визгливый вой», а потом резкое серпом по колосьям – просторечное «сигналок». Сирены это называется, если что. Ну и «жизнь острова не останавливалась, даже когда сам остров оказывался отрезан от мира» – эт прям штампятина из штампяцкой палаты штампов и печатей (но чтец обещал офтопнуть позже – и сделает это ).
— Хорошо, — сказал старик и довольно вздохнул.
Вопрос: старику хорошо от чего и от чего он довольно вздохнул? От говношмурдяка? От кучи звуков? От того, что нашел Игоря, которого может обслужить?
Чтец, любитель и уметель выпить, от дальнейшего описания разнузданной алкооргии подыскивает чартер на Плутон, но сохранит энтригу для нечитавших. Пока просто обратит внимание, что стаканчик-то один.
— А вы, юноша, работаете тут или, может, от девушки шли?
— Работаю, — ответил Игорь, наблюдая, как Белая Лапка подошла к самой кромке воды (ОПЯТЬ?) и уставилась на нее (НА КРОМКУ?), словно (ОПЯТЬ?!!) высматривала что-то. — Задержался вот неудачно. А живу там, — он махнул рукой в сторону другого берега, туда, где светилось длинное, помпезное здание Зимнего. — На Мойке.
Чтец-мышеебец очень старался удержать мышеебатор в штанах, но нет: МТАшное «в сторону» – это просто жопа какаита. «Пошёл в сторону кухни» (в хрущобе), «направилась в сторону выхода из зала» (на балу эпохи того, что они выдают за Регентство) – это ещё не самые ужасные варианты. Ужасность местной «стороны» в том, что Ыгарь как бы махает неопределенно (в сторону), но читателям тут же вываливают ОГРОМНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ махания: «длинное, помпезное» (хуй ЛРПГшника?) здание.
— На Мойке, значит, — сторож сидел, поглаживая бороду (ШТАААААМП). — Снимаете? Приезжий, небось.
— Конечно.
— Оно и видно. Без штопора ходит. А я вот, — дед вздохнул, — где родился — там и пригодился.
▼осебяшка, потому что могу⬍
Здесь такой логический прибой, что чтец-мышеебец считает это прям сразу аллюзией на «Остров мёртвых» Роджера Желязны. Почему? А почему бы и нет…
В комментах один из первых про это:
«Ирина Невская
С сегодняшнего дня начинаю носить с собой штопор, а то что я как приезжая»
Чтец как носитель свисс-мультитула более двацоти лет просто тихонечко пофейспалмит.
Они выпили еще. А потом еще.
Кто пил из стаканчика, а кто из горла? И как чо – никому не жало? В чумной-то год?
Игорь рассказал про свою работу, дед — про свою. Имени он так и не назвал, словно не услышал вопроса, да и сам Игоря о том не спрашивал.
Читатели, кстати, тоже не услышали вопроса.
Может показаться, что чтец выбирает неполовозрелых мышей, но нет: Манон подсвечивает нюанс длительности действия указанием «так и не» – либо Ыгарь спросил не один раз, либо висела пауза, то есть был длительный процесс. Штамповый вариант: «Имени не назвал, словно не услышал вопроса»? – «Прилично и благородно. Граждане довольные расходятся по домам». Но Манон будто нарочно делает наоборот: ебашит штамп туда, где надо бы потончить, и "перегружает корму". Вот только это не рвёт никаких шаблонов, а просто бесит.
Ещё обратим внимание на длительность беседы Ыгаря с дедком: оба успели рассказать про свою работу. А, стапэ! Про дедкову работу читателям ВНЕЗАПНО тоже поведают:
— Живу здесь, прямо за Академией. Днем — дома, ночью — на смену, к котам вот, — дед протянул Игорю пустой стакан. Игорю не надо было объяснять, что от него требовалось. (Оссспаде) — Проверил сигнализацию и сидишь себе. Или выходишь подышать, если тепло. Обычно людей здесь больше, конечно, ночью выйдешь — вся река в огоньках, толпы ходят, сфинксов трогают. А сейчас тишина, конечно.
Конечно-конечно, конечно. Если это особенность речи персонажа, то она зачем?
Он снова вздохнул.
Игорю показалось, что с сожалением.
— А вам не нравится эта тишина?
Дед повернулся (ОБЕРНУЛСЯ ЖЫ, МАНОН! ) к нему, но ответил не сразу:
— Непривычно мне, сынок. Попрятались все, как крысы, и вроде надо оно (ЧТО?), а так ночью выйдешь — и как обрушится эта тишина, словно война вокруг или вымерли все.
Мнуэ, чуть выше было обозначено, что куча народу (таких же неудачников) опиралась на ограду, шуршали шины, визжали визги, шавермы там круглосуточные…
Игорь поежился и отхлебнул еще вина.
Ага, вот кто пьёт из горла!
— В интересные времена живем, — добавил старик. — И весело, и страшно. Вон, сфинксов возьми, — он кивнул в сторону каменных статуй, возвышающихся над рекой. — Стоят тут двести лет и еще двести простоят, если повезет. Всё видели. И у себя на родине всякое видели. Прихожу к ним — и мне спокойнее. Чувствую себя маленьким, как песчинка.
Внезапное клишеизлияние!
Он замолчал.
Мимо по реке прошло грузное, тяжелое судно. (А были ли у него жёлтые огни?)
Коты замерли. Они сидели у воды, повернувшись к ней, две одинаковые тени.
И клишеизлияние продолжается, пока Манон не решает, что пора сделать отсыл очку к шут очке.
Игорь подумал, что в Египте песка много. Пустыня же. Лежит себе этот песок, ветер его разносит, верблюды топчут, ящерицы бегают, или кто там у них, в Египте. Лежит — и ничего.
Пахнуло каким-то (!) духом Королевской крови, но сосочков нам не подвезут.
И на дне Невы — песок, а над ним — толща воды, суда проплывают, люди вот город построили и мосты раскинули. И сфинксов привезли. И сидит тут дед — сторожит их. Выгуливает по ночам, чтобы одиноко не было.
Чтобы шаверму у всяких там Ыгарей не таскали.
На самом деле плохо справляется, птушо таскают. Но даже если ради этого всё и затевалось: а зачем общение с потенциальным общаемым сразу начинать с наездов? Хотя мышеебец плохо социализирован: может, попрёки – как раз отличный способ заобщаться и подружиться?
Также хотелось бы показать Манон ролики о речном дне в крупных городах и намёкнуть на материальные споры по этому поводу, но травматизьмы избежания для – можно ограничиться фотками той же Венецией, где каналы чистят регулярно, ага.
Игорь тряхнул головой, потому что в силуэтах Белой Лапки и второго, не представленного ему кота (где-то тут не хватает запятой, но не критично) почудилось вдруг что-то такое. Древнее. Словно (!!!!) тени котов оказались вдруг больше, чем нужно.
Отметил «раздолбай» Ыгарь (или в чём его раздолбайство-то проявляется?).
И – штааааааамп. Визуальный. Аноны, ну хоть тут не возгорайте, пожалуйста?
Вино, видать, крепеньким было.
Ваш дешёвый шмурдяк? Расспиртованная барда – тут верю, ага. Ыгарь, присмотрись к своему сменщику!
— Да, — сказал Игорь. — В интересные времена живем.
Ыгарь, тебе скока лет?
Чтец-мышеебец помнит, что Ыгарь повторяет фразу старичка-штопоровичка. Но вопроса это не снимает.
В бутылке осталось чуть меньше половины.
АААааааАААааа, завопил чтец, который любитель и уметель. ВЫ ВЫПИЛИ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ БУТЫЛКИ КРАСНОГО ШМУРДЛА?.. два мужика? молодой и старый? причем старый именно что тоже любитель, пушо у него есть штопор и стакан? и при этом вы ещё попиздели про работу?
АаАа. И немедленно выпил.
Бархатная темнота неба начинала светлеть.
Аноны, ну вы видели? видели? Да ну нахуй.
Игорь достал мобильник — экранчик тускло светился, батарейка почти села. Уже перевалило за половину третьего БЛЮЮЩИЙ СМАЙЛ. Еще немного — и Благовещенский опустится, на полчаса, и можно будет выбраться с острова.
— Ладно, — сказал Игорь. — Спасибо вам за компанию. Пойду я.
— Иди, иди, — сказал дед.
— А вино себе оставьте, вот, — Игорь осторожно поднялся и закинул рюкзак на плечо. — А то мне хватит.
Нам тебя тоже, непонятный огрызок картонки.
Что-то толкнуло его в ноги. Игорь опустил взгляд — кошка с белой лапкой бодалась, ластилась, била в воздухе хвостом.
Уже не просто с белым пятнышком на зверьке, чёрном, "как беззвездная ночь", а прям "в носочке" (чтец предполагает.)
— Это она спасибо говорит, — пояснил сторож. — За курицу.
Осторожно, чтобы не упасть, потому что от выпитого (250 г красного сухаря? Ну, кхм) вело во все стороны, Игорь наклонился и погладил Белую Лапку по теплым ушам. Кошка вытянулась и ткнулась носом в ладонь.
Ыгарь. Не умеешь пить – не пей. И сменщику своему накажи: пусть тебе не бухло «подгоняет», а шавушку.
Анон, который отметил фанфик про майора Грома, – дай пятюню! Натуральненько же он!
У чтеца всю его довольно долгую жысть есть коты. Разные. У чтеца уйема друзей с котами. Чтец отвечает: «погладить по ушам» – это штамп, не имеющий под собой почти никаких оснований. Для намеренных пригореть – ша, тих-тих!: сарите – не "почесать за ушком", не "погладить по голове", не "почесать между или под ушками". А именно «погладить по УШАМ». Это что-то, воля ваша, недоброе ©
Когда он ушел, она подошла к бутылке и принюхалась — скривилась и презрительно дернула усами.
Боже-боже.
Чтец показательно не выебал мышь про "он/она", гггг
▼дорогой анон с советом часть мышей не ебать, тебе!⬍
— Плохое вино.
— Вам, госпожа сударыня кошка, всё вино плохое, что не из ваших личных виноградников, — покачал головой ее седобородый слуга. — Но это не мешает вам клянчить у бедных студентов курочку.
Первое: вино, как ни странно, именно что не "ИЗ" виноградников, а "с" либо беспредложно.
Второе: "Госпожа сударыня кошка"… Манон, если ты думаешь, что это аллюзия, то нет. Ты просто не ввела никакой характеристики дедку, чтобы он так изъяснялся.
Белая Лапка не удостоила его ответом. Она спустилась к воде — туда, где всё еще сидел господин Пятнышко.
По-моему, они оба там уже довольно давно сидят жопами. Так что БЛ делает это в третий, что ли, раз.
Он смотрел на другой берег — там, за зелеными кронами деревьев, возвышалась громада Исаакиевского собора. Небо стремительно бледнело, словно время ускорило ход, стоило второму — чужому — человеку уйти отсюда. Камни остывали. Речная вода билась о них, накатывала, останавливалась у самых кошачьих лап, словно знала: это — граница, куда ей нет хода.
Аноны, тока не спрашивайте, почему «возвышалась громада Исаакиевского собора» (и «зелёными кронами деревьев») – это штамп, и так писать не надо.
Небо стремительно бледнело потому, Манон, что ты насмотрелась кина с таким эффектом, и щас пытаешься его вкрячить. А для человека, плохо знающего питерский хронотоп (который ты убила, если честно), бледнение неба – это вставание солнца, и тогда с фига ли «камни остывали», тоже не очень ясно (а, или в смысле их нагрела пылающая жопа Ыгаря?! ). А ещё проёбан тот момент, как наличие Ыгаря затормозило время, а ведь можно было бы от этого прям всё и танцевать: и почему Игорь раздолбай, и почему именно к Игорю кошка пришла, и зачем "сторож" подошёл, и чего наезжал, и даже - простите, Пропп и Кэмпбелл - была бы арка героя/мономиф.
Чтец-мышеебец внезапно кончил и немедля выпил. И решил не переписывать более ранний текст, прошу прощения:
И опять же, посоку Манон нам не пояснила, где как чо сидел этот внезапно выпавший из текста Главный Герой (?) нам, читателям, Исаакий і не впав.
Не, а реально – куда Игорь делся? Нам так старательно показывали, как он бежал со своим шмурдяком, потом страдал, что не успел (куда! зачем!)... Потом... ну понятно – автору в голову ебанула другая картиночка, только автор даже не попытался перевести ПОВ (и вообще вряд ли знает, что так можно делать и как это делать )
Финальная фраза хороша, кстати. Только для совсем другой истории.
Где в Питере не бывает весенних паводков