Вы не вошли.
В этом треде мы читаем произведения книжных блогеров, которые активно рассказывают о своей писательской жизни и-или учат зрителей писательскому мастерству.
Важно! В этом треде мы просто читаем произведения авторов в контексте их блогерской деятельности. Нам интересно посмотреть, как люди, которые рассказывают о писательстве, пишут сами. Мы никого не травим и не стремимся обидеть, как личность, и вообще желаем нашим авторам счастья-здоровья и творческого вдохновения.
ЭТА ТЕМА ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЙ
Наши авторы:
Родственные треды:
Общий тред буктьюба
Обсуждение творчества Юлии Волкодав
Анон пишет:Аноны, ну вы хотя бы объясните чем малая форма сложнее, не?
Минимум тем, что тебе в малой форме нужно так же написать сюжет - завязку, кульминацию, развязку и тыды, не слив, не скомкав и не пропустив ничего важного. Малая форма к этому куда требовательнее. В многотомнике можно филлерами забить, всякими побочными линиями, описаниями. Здесь все придется резать и выкидывать.
На "длинной дистанции" ошибки автора не так заметны. Ну накосячил, ну рояль в кустах - у многих читателей глаз замыливается. Здесь все видно сразу и безжалостно.
Малая форма не терпит воды, лишнего, вязкости - всего того, чем страдают Зеркала и Золсумы.
Хм. С этой стороны логично, анонче.
Но типа не надо держать в голове миллиард деталей, раз пишешь не 6 томов Золсума.
И разве это не идеальный вариант, чтобы потренироваться над стилем и побороть графоманию?
У того же Геймана в рассказах нет ничего сверхсложного и гениального, у него даже порнофанфик по Нарнии в издатом сборнике, и ничего).
А если судить по читениям зеркал и пописам волкодав из соседней палаты, то и многотомную графомань сложно написать, потому что авторские листы идут, а сюжет и персонажи не очень.
У того же Геймана в рассказах нет ничего сверхсложного и гениального, у него даже порнофанфик по Нарнии в издатом сборнике, и ничего
Не всем быть Чеховым. И этого вроде не требуют
Тут еще фишка в том, что в большой форме герои обычно показаны в развитии, читатель видит их в разных ситуациях, в разных отношениях и в той или иной степени привязывается. А в малой прозе герои показываются в одной единственной ситуации, и задача автора максимально полно раскрыть характеры за один присест. Это в романе можно один внутренний конфликт раскрыть через одну сюжетную линию в несколько эпизодов, другой через другую, в рассказе нет таких возможностей. Поэтому написать впечатляющий и запоминающийся рассказ сложнее, чем роман.
Не всем быть Чеховым. И этого вроде не требуют
Ну у Покусаевой есть рассказы. Как будто ей это помогло научиться воду не лить
Ну от Даяны и Мари такого и не ждут. А речь-то про них.
А так да, соглашусь, всё таки это оказывается сложнее, хотя бы потому что надо раскрыть многое и за краткий объем текста. Я просто наивное летнее дитя хд
Там совсем всё плохо?
Там душно, у неё стиль пиздец вязкий. Но пободрее, чем роман, конечно.
Я читал "Чийский шёлк", там про то, как Нитакая пытается вписаться в компанию mean girls, но они её подставляют под насильника, который изнасиловать не успевает, её спасает Кондор, но потом всё равно ломает ей жизнь нахуй. Уже, конечно, видно, что в рассказе в два раза больше событий, чем в романе, да
А, это фанфик по Зеркалам?
А, это фанфик по Зеркалам?
Бери выше))))
У меня есть сборник зарисовок по миру Зеркал (который называется Осколки и который я собирала как бонусы для патронов, но им я еще новых напишу)
Я честно говоря присоединюсь к тем, кто считает, что рассказ интуитивно понятнее романа. Малая форма у меня получалась сама уже давно, до крупной я дозрела нескоро. И при этом интуитивно понятно, чем отличается рассказ от зарисовки: в рассказе должно всё быть, начало, кульминация и конец, а в зарисовке герои могут тупо чай пить или в магазине посуду покупать (ну или страдать, неважно).
а в зарисовке герои могут тупо чай пить или в магазине посуду покупать (ну или страдать, неважно).
когда у Маши это происходит в книге на миллион страниц.
Но я всё ещё плюсую, хотя у рассказа есть свои сложности. И всё равно, чтобы отточить стиль и исправить свои косяки - идеально. Необязательно же его где-то публиковать и кричать, что ты новый Чехов или по-крайней мере написал Детей кукурузы хд (щас любить Кинга почему-то осуждаемо, но я нежно люблю его рассказы).
У Покусаевой, мне кажется, основная проблема в неразличении художественного текста и дэйдриминга. И непонимании, что если ее саму развлекают простынищи текста с медитативными хождениями туда-сюда, то другие могут ждать от развлекательной литературы совершенно другого. Ну и перестать уже кивать на классиков, потому что над скучными бессодержательными кирпичами подсмеивались уже в 18 веке.
У того же Геймана в рассказах нет ничего сверхсложного и гениального, у него даже порнофанфик по Нарнии в издатом сборнике, и ничего)
Проблема Сьюзен.
Спасибо
Там Покусаева угрожает обучать пейсательскому мастерству чтоле?!
Выписала Кондору одну сугубо свою черту: господин волшебник очень не любит кого-то чему-то учить и что-то объяснять (сказала Маша, которая на работе регулярно проводит инструктаж стажеров и берет под свое крыло практикантов). Рабочие инструкции - одно, а вот рассказать, как в ремесле что-то сделать - это совсем другое, я некоторые вещи просто сформулировать не могу. Работает - отлично. Как именно работает - это уже какая-то магия, авторская система подходов, инструментов и техник, которую ты пять лет самостоятельно лепил из говна и палок, а потом допиливал и докручивал под себя. Но внезапное - я поняла, как рассказать людям принцип построения сцены в тексте, и планирую запилить это как пост для бустеров. Конечно, это ни разу не будет похоже на вау-инструкцию с анализом всех подходов всех авторов и кто-то наверняка делает иначе (потому что творчество оно такое, тут у каждого свой набор отверток, ключей и напильников), но я, наконец, смогла как-то структурировать свой опыт и инструменты и готова им поделиться. Это прогресс ХД
Ну кто ж ей в голову залезет? Может ролик снимет, может курсы забабахает, может лекцию организует. А может ничего не сделает. Ждем.
Отредактировано (2022-05-11 06:57:35)
Ну, если плохо продаются книги — можно попробовать продать туториал по их написанию. Ведь не первый раз мы такое видим.
авторская система подходов, инструментов и техник, которую ты пять лет самостоятельно лепил из говна и палок
Наконец Маше самокритику подвезли
Смотрю видео Мари про Маас (не люблю Маас, если что) и словно слышу критику про книгу самой Мари: скучно, бессмысленные диалоги, где ничего не происходит...
Меня бесит, что она постоянно страдает! Ладно, я понимаю, я сама написала дико пассивную героиню, но это не эмоциональность, это именно: "Я бедная, несчастная, меня забрали от туда! И ничего не сделали! И не хотят делать! Для меня! Потому что я Фейра и имею право!"
Отредактировано (2022-05-11 22:52:12)
ну да, ну да, Манон нитакая и Мари ее точно не Фейра
Ха-ха. Я тут прочитала начало Маас, это динамичнее и богаче на события, чем у Покусаевой, героиня там проактивная: сама охотится, сама убивает волка-фейри ради шкуры, сама соглашается уйти с фейри ради безопасности семьи.