Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Статья 1994 года, а речь идет о паре лет до этого. В то время жвачки продавать было уголовкой, потому что спекуляция, и порно дома смотреть, потому что тоже статья.
В 94 году мне было 8 лет. прекрасно помню, как все ребята во дворе коллекционировали вкладыши "турбо", а салоны видеопроката росли как грибы после дождя. И на многих кассетах после основного фильма часто шло что-нить эдакое, эротического содержания.
Аноны-защитники, вы, конечно, можете говорить, что анон-чтец специально выбирает такие фрагменты, чтобы очернить писателя, но именно так пишут слшерки свои грязные чен-слэшные писульки.
Самое смешное, что нет, не выбираю. Но пусть бы даже и выбирал. Я же не переставляю местами буквы в словах и слова в предложениях. Я довольно большими кусками хуячу целые горы авторского текста. И нет, я не могу себе представить контекста(тем более, что читаю его прямо сейчас), который бы отменял всю эту явную романтически-чувственную нотку в написанном. Не я впихиваю все эти "хриплые выдохи", смущения и прочее в реакцию героев.
Отредактировано (2015-04-16 11:21:52)
Вообще то и раньше народ активно играл во вкладыши от жвачек "дональд", после 89 года салонов видеопроката было дофига, в больших городах стали появляться кабельные каналы, где круглые сутки крутили кинохи с гнусавым переводом. Причем без системы и логики вообще. "Рембо" сменялся каким нибудь ебанутым артхаусом, артхаус - "Греческой смоковницей" или "Калигулой", а после эротики резко показывали "бесконечную историю" или диснеевского Бемби, а после Бэмби фигачили забористый трэш-ужастик с литрами кровищи.
И смотрели это все у кого было время, и как то смыслом жизни не становились ни жувачки ни боевики. Ну посмотрел , что то понравилось, что то нет.
И кстати, я не из рафинированной семьи, мои сверстники были такой же дворовой шпаной, не гнушавшейся абибасом и даже куревом. И чо? Для Крапивина видимо будет большая новость - но мы, тинейджеры, много читали. В том числе и его книги. Книг тогда на развалах у метро появились просто россыпи.
Я помню с какой жадностью ждали выхода третьего тома "властелина колец".
И нет, я не могу себе представить контекста(тем более, что читаю его прямо сейчас), который бы отменял всю эту явную романтически-чувственную нотку в написанном. Не я впихиваю все эти "хриплые выдохи", смущения и прочее в реакцию героев.
Я все в голове верчу мысль, что, может быть (только не орите сразу) это действительно мы такие испорченные. Это действительно эффект слэшеров, которые именно в таких словах и выражениях описывают чувственную любовь между мужчинами.
Когда-то слово "трахать" означало всего лишь "ударить", но щас не представляю такого, чтобы его употребили бы не в смысле секса.
Может быть, Крапивин и правда искренне писать про дружбу, но время изменилось и то, как он писал стало однозначным маркером сексуальных отношений?
Чтец, с "хриплыми выдохами" ты забыл еще волосики, которые пахли горькими водорослями. Это мило.
Конечно же , дядя просто рад вновь обретенному мальчику, поэтому надо его в том числе и обнюхать. И определить горькие водоросли, сладкие или так себе, ни то, ни се.
Может быть, Крапивин и правда искренне писать про дружбу, но время изменилось и то, как он писал стало однозначным маркером сексуальных отношений?
ну то есть (продолжая мысль) не может быть, вообще не может быть, никогда, что если и тогда это был маркер чувственных, сексуальных отношений, писатель, мастер слова, который вроде как должен понимать, что он делает, не понимал и не чувствовал, что именно он пишет и как это воспринимается.
Если только он не был настолько глубоким, категорично самоотрицающим бойлавером, что бойлаверство его прорывалось в тексты, потому что удержать его он не мог, но полностью блокировал в себе способность это увидеть.
Я все в голове верчу мысль, что, может быть (только не орите сразу) это действительно мы такие испорченные.
Я бы тоже, вероятно, вертел в голове эту мысль, если бы не перечитывал периодически ранние вещи ВПК. Почему от "Тени Каравеллы" у меня нет ощущения, что я читаю чен-слэш? А "Лоцмана" мне в свое время отсоветовал читать друг - большой поклонник Крапивина и уж точно не читатель фиков. Поскольку я не фоннат, я не полез проверять что же там такое. Ну, вот сейчас проверил.
Анон пишет:а так замер в развитии, застыл, забуксовал... А где нет развития - там деградация.
не Крапивин. он не замер. не деградировал вместе с какой-то частью общества.
Погоди, то есть для тебя "пироскаф деда Мазая" и "Прохождение Венеры" с художественной точки зрения равноценны "Ковру-самолету"?
Ох, уж эти мне детки коммерсантов... Да жуй ты свою жувачку, хоть обжуйся, речь вообще не о ней. Иди рембу посмотри, успокой нервишки.
Крапивин в курсе, что дети читают, они ему даже письма писали. Он в курсе, что дети носят адидас. Речь в статье не о шмотках, а о том, что шмотки стал важнее человеческих отношений. Как государству не нужны люди, а нужны солдаты, так обществу стали нужны потребители. Детям, ориентированным на "просто быть хорошим человеком", оказалось некуда деться. И речь не о том, что такие дети лучше, а как раз о том, что они не хуже "тинейджеров". Они тоже имеют право быть собой.
Может быть, Крапивин и правда искренне писать про дружбу, но время изменилось и то, как он писал стало однозначным маркером сексуальных отношений?
В этом есть значительная доля истины. Анон и сам это заметил, и у других читал. В старых фильмах и книгах, например, куда больше физического контакта и деталей (слов, поступков), которые сейчас истолковываются как скорее эротические. Если что, не оправдываю Крапивина, а просто подмечаю явление.
И другие про это пишут. Вот например:
Два дня назад Тигра, по следам некоторых разговоров, сказала мне: если выражать мысль "как же вы задолбали со своим призраком того, что все вокруг всех хотят" более развернуто и менее эмоционально, то можно сказать вот что.
У людей, которые привыкли относиться к дружбе и приключениям как к очень большой ценности, вся эта истерия вокруг полов и хотения отнимает пространство, свободное от секса. Было множество ниш, в которых мог находиться человек, не очень-то заинтересованный в сексе или заинтересованный в чем-то другом гораздо больше, чем в сексе. Теперь этих ниш нет. Андерсен - педофил, Холмс и Ватсон - однополая пара, о вожатом отряда скаутов подумать страшно, не говоря уже о судах дальнего плаванья.
Секс - венец всего. Раньше была увлеченность любимым делом, азарт раскрытия тайн и загадок, всевозможных открытий и приключений, да просто удовольствие поговорить так, что небу жарко станет. Сейчас все это ничто рядом с гипотетическим сексом.
Все хотят всех. Дружбы не существует, любви к детям - не к своим, а к детям вообще - не существует, любимого дела не существует, открытий и приключений - тем более. Человеком руководит исключительно желание спариваться со всем, что движется.
Причем, что самое интересное, именно спариваться. Ни о создании семьи, ни о рождении детей речи не идет. Социальная значимость семьи падает, семья в своем старом виде явно уходит в прошлое, и поборники "классической" семьи часто и громко говорят об угрозе педофилии и однополых браков. Но приводит это в итоге не к укреплению семьи, а к уничтожению пространства, лишенного секса. К разрушению института дружбы. Удивительный и горестный результат.
http://a-str.livejournal.com/567863.html
Или вот, подмечают, как сейчас воспринимаются сцены из советского кино: http://www.youtube.com/watch?v=NgRt8dxIPEI
Когда-то слово "трахать" означало всего лишь "ударить", но щас не представляю такого, чтобы его употребили бы не в смысле секса.
Словам свойственно менять свое значение, блеать! От какого слова пошло современное слово "пизда", и что оно означало - погугли и удивись!
Аноны-защитники, вы, конечно, можете говорить, что анон-чтец специально выбирает такие фрагменты
ну как, фрагменты выбраны те, где есть взаимоотношения героев. на остальное не отвлекаются - нормально. я тоже выбрала отрывки о Володе и Кашке под заявленную тему.
ненормально и протестуют не против фрагментов же, а против интерпретации и домыслов. против намеков на то, что там есть ченслешные мотивы. не престарелый сатир-козел и юный прелестник с задымлением. два героя, родственные души, близкие люди, импульсивные и эмоциональные. гиперболизация как средство. т.д.
если при слове "близость" или "объятие" без учета контекста в голове рождается образ определенного толка, то это проблема не в слове, а в голове.
показательно - вчера при слове "простыня" у одного анона возникло - "на них трахаются".
я уж не знаю, о чем такие люди подумают при "трах-дибидох" или "трахнул кулаком по столу" в детской книжке.
помню, у нас в классе один заржал после прочитанной учителем фразы "я и старуха Изергиль лежали на земле". так дело в ученике или в Горьком?
Про деток коммерсантов - ржачно. Мои родители в те годы были далеки от коммерции, мои друзья- тоже. Мимо.
Ща будут переводить стрелки на "время такое было".
Прикинь, можно быть хорошим человеком и смотря боевики. Почему некуда деться "хорошим"? Ты подросток? Учись, помогай родителям, читай, влюбляйся, итд, да все что угодно.
Но конечно стоять в позе "кругом ужасный мир, шмотки заменили людей, а меня никтонепонимает" - то действительно будешь несчастен и запуган и одинок.
Крапивин в курсе, что дети читают, они ему даже письма писали. Он в курсе, что дети носят адидас. Речь в статье не о шмотках, а о том, что шмотки стал важнее человеческих отношений. Как государству не нужны люди, а нужны солдаты, так обществу стали нужны потребители. Детям, ориентированным на "просто быть хорошим человеком", оказалось некуда деться. И речь не о том, что такие дети лучше, а как раз о том, что они не хуже "тинейджеров". Они тоже имеют право быть собой.
+1
ну то есть (продолжая мысль) не может быть, вообще не может быть, никогда, что если и тогда это был маркер чувственных, сексуальных отношений, писатель, мастер слова, который вроде как должен понимать, что он делает, не понимал и не чувствовал, что именно он пишет и как это воспринимается.
Если только он не был настолько глубоким, категорично самоотрицающим бойлавером, что бойлаверство его прорывалось в тексты, потому что удержать его он не мог, но полностью блокировал в себе способность это увидеть.
Это бы имело смысл, если бы Крапивин поступал к читателю напрямую, как слэшный фанфик. Но он проходит через издательство. И люди, сидящие в издательствах, не видят там бойлаверства, подписывают книгу в печать.
Почему от "Тени Каравеллы" у меня нет ощущения, что я читаю чен-слэш? А "Лоцмана" мне в свое время отсоветовал читать друг - большой поклонник Крапивина и уж точно не читатель фиков.
Потому что с возрастом люди становятся сентиментальнее. Мне вот еще сорока нет, а я тоже уже начинаю вздыхать по тугим косичкам и ободранным коленкам, вообще иными глазами на детей смотрю, хотя не просто чайлдфри, а, скорее даже, чайлдхейтер. Взгляд Крапивина на героев тоже меняется - от старшего брата через руководителя (тренера, педагога, организатора детского кружка) к вздыхающему рефлексирующему дядечке.
И, кстати, вы не путайте тех, кому 55 сейчас и тех, кому 55 было 20 лет назад. Это вообще разные по миро- и возрастоощущению люди (сужу по отцу и другим родственникам). Как двадцать лет назад женщина за тридцать в среднем начинала уже увядать, так у нынешних в 40 все еще только начинается. А в Риме, например, сейчас шутят, что до 50 лет там мужчины - "молодые люди", живут у мамы, толком не зарабатывают и развлекаются. Меняются времена, меняется самоощущение человека.
В результате эти революсьонеры против злого социума и системы сами превращаются в диктаторов и тоталитаров, истребляющих всё инакомыслящее.
Лукьяненко уже это написал.
Я все в голове верчу мысль, что, может быть (только не орите сразу) это действительно мы такие испорченные. Это действительно эффект слэшеров, которые именно в таких словах и выражениях описывают чувственную любовь между мужчинами.
Когда-то слово "трахать" означало всего лишь "ударить", но щас не представляю такого, чтобы его употребили бы не в смысле секса.
Может быть, Крапивин и правда искренне писать про дружбу,
анон, если ты и вправду видел слэш/бойлаверство/уес, а теперь подумал - пусть всего лишь подумалл, но допустил же на секунду мысль, что проблема не в тексте, и автор может писать о дружеских симпатиях без подтекста, то Спасибо тебе. даже если ты сейчас возьмешь допущение назад - спасибо. вот, просто со слезами на глазах в голосе - Спасибо.
https://www.youtube.com/embed/1CuTXy80qT0
Или вот. Как оно теперь воспринимается, такое?
Анон с пересказом, спасибо. Мне, по пересказу, вообще показалось, что это не детская книга, а книга для своих ровесников, такая аллегория ушедшей юности. Отговорила роща золотая. Типа этот мальчик - сам рассказчик в прошлом в каком-то смысле. Лишившись ребенка в себе, герой теряет смысл жизни. Ни работа, ни семья не радуют. И себя обонять и обнимать, в общем-то, нормально Я бы не запретила своему сыну это читать, но мне кажется, многие подростки бросили бы эту книгу просто потому что про дяденек в кризисе не особо интересно.
Может быть, Крапивин и правда искренне писать про дружбу, но время изменилось и то, как он писал стало однозначным маркером сексуальных отношений?
Да, анон. Не знаю, как другие, но я как защитник исхожу именно из этого. Крапивин меньше всего виноват в том, что "трахать" стало тем, чем стало. Но я настолько не юн, что когда читал "Ту сторону", то тоже не споткнулся об это "трахнешься" в современном контексте. И мне очень жаль ВПК, тяжело ему со всем этим рядом жить на старости лет.
Продолжу мысль
Это ненастоящий мальчик. Это детская часть рассказчика, с которой еще происходят приключения, у которой есть Дар, у которой есть цель. И она от него неудержимо уходит, и, конечно, он от этого чувствует себя как говно.
Тут бы было интересно, если бы автор дал герою возможность повзрослеть, не становясь говном. Стать зрелым, а не старым. Орехом, а не гнилым яблоком. Ну, жду пересказа концовки, может, там что-то будет?
А может хейтеров и любителей поискать пошлости и сальности в отдельный тред? А то очень тяжело, заходишь в тему о любимом писателе и как грязью обливают.
Ну есть же о религии срачный топик и мирный топик.
писатель, мастер слова, который вроде как должен понимать, что он делает, не понимал и не чувствовал, что именно он пишет и как это воспринимается.
Очень сильно подозреваю, что пронзить заранее, во что превратится жизнь и как будут восприниматься его тексты, он при всей своей прозорливости (которой нет) не мог. Не мог он в 1968 году слово "трахать" представить в другом контексте. И отношение к мальчикам перевести в плоскость чувственных радостей тоже вряд ли мог. Он из семьи педагогов, для них обычно дети - это существа, нуждающиеся в защите в первую очередь, ВПК на этом и строил свои произведения, это сквозит у него не только в описании взаимодействий старшего-младшего, у ровесников тоже прописано. Это для него норма. Это и было нормой всегда.
Словам свойственно менять свое значение, блеать! От какого слова пошло современное слово "пизда", и что оно означало - погугли и удивись!
Спасибо, Капитан
Пронзаю в тебе защитника - это они обычно других глупее себя
И другие про это пишут. Вот например:
Для меня Стрейнждер и его Тигра этотакие два чувака, которые дрочат на простыни своего текста, полного банальностей, передергов и слива тараканов, я их не читаю, сорри.