Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Кличка. Настоящая фамилия - Корытов, бывший крепостной.
именно торжественный.
"Война и мир". Дворянская семья Ростовых, праздничный обед по случаю именин Наташи, много гостей. Взрослые и дети сиддят за одним столом.
http://croquis.ru/14.html
Короче, вот тут ты не по делу придрался, анонче. Не было всеобщего строгого правила жрать порознь даже в богатых семьях и с гостями.
Спасибо за поправку и ссылку, анонче, буду знать) и правда не по делу придрался, но историю знаю фигово.
Кличка. Настоящая фамилия - Корытов, бывший крепостной.
Спасибо.
Тридцать три, прошлое
вставляет в дырочку пистон, чтобы расширить
Анон пишет:вставляет в дырочку пистон, чтобы расширить
В детстве у Виньки была дырочка, а под старость уже труба!
В детстве у Виньки была дырочка, а под старость уже труба!
Это он под свою трубу расширял дырочку.
Сейчас Варя сидела почти спиной к Виньке. Она была в цветастом куцем сарафанчике. Шею закрывали густые каштановые кудряшки (Винька никогда не видел каштанов, но знал, что этот цвет называется именно так). А спина была открыта чуть не до половины. Лямка сарафана сбилась и открыла незагорелую полоску. А на загаре густо сидели родинки.
Как сухо и безрадостно он описывает свою любовь, будто повинность отбывает. Ни трепета, ни волнения, ни трогательных замираний и умиления незагорелой полоской. Как жи так?
– Мало того! В десятом классе она учила физике и Виньку Греева. И на выпускном экзамене украдкой помогла ему решить трудную задачу.
– Вообще-то это нехорошо, – лицемерно заметила Зинуля.
Сдирать на экзамене - это честно, а сказать, что сдирать на экзамене вообще-то не айс можно только лицемерно. Оукей...
Сколько припадаю к читениям, столько не могу перестать дивиться на мерзотность старого пердуна и на то, как у него до сих пор его сморщенную жопу припекает от того, что в школе был дураком.
вставляет в дырочку пистон, чтобы расширить.
Из них головки для стрел получаются прямо как настоящие!
Анон подивился тому, что у стрел есть головки.
"Война и мир". Дворянская семья Ростовых, праздничный обед по случаю именин Наташи, много гостей. Взрослые и дети сиддят за одним столом.
Ты не совсем корректный пример привел, анон. Толстой как раз и подчеркивал этим необычным фактом, что Ростовы все такие мимими.
Ты не совсем корректный пример привел, анон. Толстой как раз и подчеркивал этим необычным фактом, что Ростовы все такие мимими.
Я привел единственный пример застольной сцены из русской классики, который вообще помню. Полагаю, что если бы такой порядок вещей являлся чем-то совершенно неслыханным, подано бы было все же как-то иначе.
Анон пишет:Ты не совсем корректный пример привел, анон. Толстой как раз и подчеркивал этим необычным фактом, что Ростовы все такие мимими.
Я привел единственный пример застольной сцены из русской классики, который вообще помню. Полагаю, что если бы такой порядок вещей являлся чем-то совершенно неслыханным, подано бы было все же как-то иначе.
А от общества зависит. Ростовы - провинциальные дворяне, где-нибудь в Петербурге подход другой .
Хотя сравнение уместно тем, что Толстой, как и ВПК, подыгрывает любимым героям и тычет в говно героев нелюбимых.
"Детские годы Багрова-внука", Аксаков.
Вот о повседневных семейных обедах:
Евсеич сказал, что дедушка всегда обедает в полдень и что он сидит уже за столом. Мы поспешили в дом и вошли в залу. Дедушка приказал нас с сестрицей посадить за стол прямо против себя, а как высоких детских кресел с нами не было, то подложили под нас кучу подушек, и я смеялся, как высоко сидела моя сестрица, хотя сам сидел немного пониже. Я вспомнил, что, воротившись из саду, не был у матери, и стал проситься сходить к ней; но отец, сидевший подле меня, шепнул мне, чтоб я перестал проситься и что я схожу после обеда; он сказал эти слова таким строгим голосом, какого я никогда не слыхивал, — и я замолчал. Дедушка хотел нас кормить разными своими кушаньями, но бабушка остановила его, сказав, что Софья Николавна ничего такого детям не дает и что для них приготовлен суп. Дедушка поморщился и сказал: "Ну, так пусть отец кормит их как знает". Сам он и вся семья ели постное, и дедушка, несмотря на то что первый день как встал с постели, кушал ботвинью, рыбу, раки, кашу с каким-то постным молоком и грибы.
Как мы видит, дети здесь еще совсем мелкие. Тем не менее едят за общим столом. Упоминаются специальные детские высокие креслица - если бы деьей не принято было сажать за общий стол постоянно, такой предмет мебели не понадобился.
Еще из другого места про семейный обед:
За обедом нас всегда сажали на другом конце стола, прямо против дедушки, всегда на высоких подушках; иногда он бывал весел и говорил с нами, особенно с сестрицей, которую называл козулькой; а иногда он был такой сердитый, что ни с кем не говорил; бабушка и тетушка также молчали, и мы с сестрицей, соскучившись, начинали перешептываться между собой; но Евсеич, который всегда стоял за моим стулом, сейчас останавливал меня, шепнув мне на ухо, чтобы я молчал; то же делала нянька Агафья с моей сестрицей. После они сказали нам, чтобы мы не смели говорить, когда старый барин, то есть дедушка, не весел. После обеда мы сейчас уходили в свою комнату, куда в шесть часов приносили нам чай; часов в восемь обыкновенно ужинали, и нас точно так же, как к обеду, водили в залу и сажали против дедушки; сейчас после ужина мы прощались и уходили спать.
Теперь про обед с гостями:
Иногда гости приезжали обедать, и боже мой! как хлопотала моя мать с поваром Макеем, весьма плохо разумевшим свое дело. Миндальное пирожное всегда приготовляла она сама, и смотреть на это приготовленье было одним из любимых моих удовольствий. Я внимательно наблюдал, как она обдавала миндаль кипятком, как счищала с него разбухшую кожицу, как выбирала миндалины только самые чистые и белые, как заставляла толочь их, если пирожное приготовлялось из миндального теста, или как сама резала их ножницами и, замесив эти обрезки на яичных белках, сбитых с сахаром, делала из них чудные фигурки: то венки, то короны, то какие-то цветочные шапки или звезды; всё это сажалось на железный лист, усыпанный мукою, и посылалось в кухонную печь, откуда приносилось уже перед самым обедом совершенно готовым и поджарившимся. Мать, щегольски разодетая, по данному ей от меня знаку, выбегала из гостиной, надевала на себя высокий белый фартук, снимала бережно ножичком чудное пирожное с железного листа, каждую фигурку окропляла малиновым сиропом, красиво накладывала на большое блюдо и возвращалась к своим гостям. Сидя за столом, я всегда нетерпеливо ожидал миндального блюда не столько для того, чтоб им полакомиться, сколько для того, чтоб порадоваться, как гости будут хвалить прекрасное пирожное, брать по другой фигурке и говорить, что "ни у кого нет такого миндального блюда, как у Софьи Николавны". Я торжествовал и не мог спокойно сидеть на моих высоких кресельцах и непременно говорил на ухо сидевшему подле меня гостю, что всё это маменька делала сама. Я помню, что гости у нас тогда бывали так веселы, как после никогда уже не бывали во всё остальное время нашего житья в Уфе
Опять маленькие дети за общим столом и общаются со взрослыми.
Ну, а контр-примеры, кстати, будут? Не про то, что где-то детей отсадили за отдельный низенький столик, чтобы им было удобнее и веселее в детской компании, а чтобы было прям понятно, что детей не пускают за стол со взрослыми, и это не единичный случай, а строго заведенный порядок?
Потому что я лично такого припомнить не могу.
А в чем проблема набрать миллион реальных нарушителей? Или там сельская местность и мало жителей?
Проблема в том, что автор - ноль в кампутерах и вообще в точных науках. Анон, когда читал "Гусей", в компах тоже был ноль, потому многое принимал на веру. Ну не может же автор писать о том, в чем нифига не понимает?
Но анона даже тогда, во времена наивной юности, очень озадачило: а почему предписание явится на казнь было напечатано на простой бумажке, как будто справка из поликлиники для школы, и не имеет никаких элементов, сложных для подделки (как денежные купюры)? И что, никто до этого придурка-коллеги глав-героя ни разу не пробовал соорудить поддельное предписание и отправить на казнь любимую тещу, например?
Ну, а контр-примеры, кстати, будут?
Тот же Толстой, питерская аристократия. Ты же опять про жопу мира, анон.
Тот же Толстой, питерская аристократия. Ты же опять про жопу мира, анон.
Но в книге ВПК тоже не питерские аристократы, а провинциальные (Тюмень) к тому же купцы.
И да, цитаты неси или хотя бы названия конкретных произведений. И желательно в количестве. Одна какая-нибудь описанная семья пафосных столичных мудаков - это еще не доказательство того, что во всем обществе так заведено.
Дети отдельно:
Чаще всего хозяин и хозяйка сидели напротив друг друга, а место по правую руку хозяина отводилось почетному гостю.
«А в столовой, на одном конце княгиня Марфа Петровна с барынями, на другом князь Алексей Юрьич с большими гостями. С правой руки губернатору место, с левой – генерал-поручику, за ними прочие, по роду и чинам» 6.
«У середины "покоя" помещались матушка с наружной, а отец – напротив ее, с внутренней стороны, – вспоминает Ю. Арнольд, – и от них направо и налево размещались гости по рангу. Молодые же люди, не осчастливленные честью вести дам к столу, занимали места у "подножья покоя", где сидели также и мы, дети, с гувернером и гувернанткою»
«Почти за каждым стулом стоят лакеи с тарелками, которые они держат в левой руке у левой стороны груди. Если есть гости, то их лакеи всегда стоят за их стульями и служат им» 12. «В своих воспоминаниях отец с любовью вспоминает о крепостной прислуге семьи Толстых, между прочим об официанте Тихоне, природном актере, как он его называл, – пишет Сергей Львович Толстой в "Очерках былого". – Он рассказывал нам, как в его детстве Тихон потешал его и его братьев, стоя за обедом с тарелкой в руках. Пользуясь тем, что взрослые, сидевшие к нему спиной, его не видели, Тихон гримасничал и жестикулировал тарелкой. Взрослые этого не замечали и удивлялись, чему смеются дети»
«А в столовой, на одном конце княгиня Марфа Петровна с барынями, на другом князь Алексей Юрьич с большими гостями. С правой руки губернатору место, с левой – генерал-поручику, за ними прочие, по роду и чинам» 6.
Тут про детей вообще нету.
«У середины "покоя" помещались матушка с наружной, а отец – напротив ее, с внутренней стороны, – вспоминает Ю. Арнольд, – и от них направо и налево размещались гости по рангу. Молодые же люди, не осчастливленные честью вести дам к столу, занимали места у "подножья покоя", где сидели также и мы, дети, с гувернером и гувернанткою»
«Почти за каждым стулом стоят лакеи с тарелками, которые они держат в левой руке у левой стороны груди. Если есть гости, то их лакеи всегда стоят за их стульями и служат им» 12. «В своих воспоминаниях отец с любовью вспоминает о крепостной прислуге семьи Толстых, между прочим об официанте Тихоне, природном актере, как он его называл, – пишет Сергей Львович Толстой в "Очерках былого". – Он рассказывал нам, как в его детстве Тихон потешал его и его братьев, стоя за обедом с тарелкой в руках. Пользуясь тем, что взрослые, сидевшие к нему спиной, его не видели, Тихон гримасничал и жестикулировал тарелкой. Взрослые этого не замечали и удивлялись, чему смеются дети»
В этих двух ничто не указывает на то, что дети сидят отдельно по каким-то идейным соображениям, а не потому что детям же просто так удобнее и веселее. Да, когда детей собралось много, то посадить их отдельно или хотя бы в отдельный угол за общим столом удобнее всем. Детям в общей компании веселей, и, если для детей и взрослых приготовлена разная пища, тому, кто подает еду, тоже легче. Это вопрос просто удобства, а не какого-то особого закона, воспрещающего детям сидеть вместе со взрослыми.
а, когда детей собралось много, то посадить их отдельно или хотя бы в отдельный угол за общим столом удобнее всем. Детям в общей компании веселей
И шумнее, и вместо приличного застолья - визги, угу.
Меня всегда вымораживал фрагмент по ссылке выше, из ВиМ, где Наташа влезла во взрослый разговор с дурацкими вопросами.
То есть подождите. Предписания на казнь печатают на простых бумажках, даже без индивидуального номера. Но любимую тёщу никто не отправляет "ради шутки". Приходит какой-то левый хер, приносит бумажку, сделанную на коленке, и безжалостная машина эвтаназии его казнит.
Ну охуеть теперь.
И шумнее, и вместо приличного застолья - визги, угу.
Меня всегда вымораживал фрагмент по ссылке выше, из ВиМ, где Наташа влезла во взрослый разговор с дурацкими вопросами.
А рассовать детей по всему столу, чтобы они орали друг другу через стол или докучали взрослым соседям, лучше что ли? Вот поэтому и разумнее их отсадить совсем или хотя бы в угол и под присмотром одного гувернера, который сможет дотянуться до каждого, а не бегать вокруг всего стола, отвешивая подзатыльники то одной расшумевшейся детачке, то другой. Но опять-таки это вопрос чисто практический, а не каких-то высоких идейных соображений. Когда детей один-два, как в цитатах у Аксакова, то и отсаживать их куда-то смысла нет, что мы и видим.
От Наташи у меня тоже фейспалм залип еще со школьных времен, благодаря чему, собственно, я эту сцену и запомнила.
Приходит какой-то левый хер, приносит бумажку, сделанную на коленке, и безжалостная машина эвтаназии его казнит.
Аха) Причем тюремный чиновник даже не запрашивает у вышестоящей инстанции подтверждение - а действительно ли гражданину такому-то по лотерее выпала смертная казнь? А сразу начинает бюрократическую процедуру оформления казни.
Охуеть два раза. Не, ну правильно. Если бы чиновник следовал инструкции и запросил подтверждение, то "кина бы не было" - обман сразу раскрылся бы, и валяй домой, чувак. Но что-то я сильно подозреваю, что это не чиновник забил на инструкцию, а ВПК не подумал, что она вообще должна существовать.