Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Анон с трэшем, шикарно! Пиши еще!
ВПК такой обидчивый. ужас прямо. Он и раньше таким был или как?
Жаль, я в ДС-2 живу, а то бы с удовольствием пришел на встречу с ним и спросил бы прямо и про неугодных тинейджеров и про всё остальное.
Кстати сам писатель обыгрывал в каком- то сюжете "волыновских мальчишек" у него там был детиллюстратор с такой фамилией,
Длинно т нудно сводя счеты с критиками он доказывал что все мальчики "волыновские", а тетушки-критики (цитата) просто не видят и не понимают. Тактика знакомая.
▼Скрытый текст⬍Ну и сейчас я бы уже сделала скидку на время, когда писал Андерсен. Что же касается Крапивина, то мне кажется, ему с возрастом стало изменять чувство вкуса. Шортики эти - это в первую очередь безвкусно.
Ну да, что-то вроде такой молодящейся тетеньки, нацепляющей миниюбки и леопёрдовые лосины с вырвиглазным макияжем. Пожилой уже человек пытается выжать из себя детство и в итоге скатывается в слащаво-сиропную гадость.
логика.
Крапивинский мальчик - человеческий типаж же, существующий в природе, а не созданный лично ВП) Крапивин сам подходит под этот типаж, только он уже слишком большой мальчик, лол.
но, реально, взрослые "крапивинские мальчики" - это ахтунг. Причем, кстати, ни один из мне знакомых о Крапивине даже не слышал.
Они и маленькие ахтунг. Если твое мировоззрение менее волшебное, чем у них и они при этом материально от тебя зависят, они делают из тебя врага во имя великих идеалов, не выносят мусор и мечтают о стране эльфов.
Это даже не только мальчики-мальчики теперь, сколько представителей типажа среди дайригендеров всех сортов. Есть и нормальные, не спорю.
ВПК такой обидчивый. ужас прямо. Он и раньше таким был или как?
Возрастное. И усугубляется все больше. Причем мне в последние несколько лет кажется, что у него был инсульт - он стал менее внятно говорить, например. В общем, тень себя.
Но я бы не стала вот так прямо говорить, что совсем обидчивый. Он импульсивный и совсем не умеет спорить. Хватается за все, захлебывается аргументами. Эмоционал,в общем. Из-за этого создается впечатление, что он обижен больше, чем есть на самом деле. Ну и у него есть одна легкая неадекватность, в чем-то оправданная. Он часто наезды на свои книги воспринимает как наезды на героев, а наезды на героев - как наезды на их реальных прототипов. Это можно понять, но - да, ВПК не самый приятный в общении человек, по крайней мере, те последние двадцать лет, что я его наблюдаю.
Они и маленькие ахтунг.
К счастью, не довелось сталкиваться.
Я не тот анон, но логику сейчас объясню, хотя вряд ли ты ее реально не видишь. Выражение "крапивинский мальчик" уже вошло в язык как "женщина бальзаковского возраста" или "тургеневская девушка
анон назвал своих знакомых выражением "крапивинские", вкладывая в это что-то свое, не имеющее отношение к ВП и его мальчикам-героям. лицемер с тремя любовницами - "крапивинский мальчик" же, ага-ага. и ничей больше.
«Тинейджер» в нашем обществе — это порождение нескольких последних лет, нашего равнодушного к детям времени. Этакое жующее заграничную жвачку создание, чьи мысли сводятся к «адидасовским» шмоткам, а постижение искусства застыло на уровне разноцветных пивных банок и кассет с мордобойно-сексуальными триллерами.
Ааааа! Я в 2000-ом был типичный "тинейджером", но Крапивина любил и читал.
То есть воспринимал Крапивина как мордобойно-сексуальный триллер? Это многое объясняет...
Он импульсивный и совсем не умеет спорить. Хватается за все, захлебывается аргументами. Эмоционал,в общем.
понятно. жаль, что так( я бы с ним с удовольствием пообщался бы в интернете(
Есть еще беда, что за "наезды" он и его последователи порой принимают вопросы или недоумение критика или читателя, даже поданные в вежливой манере.
То есть воспринимал Крапивина как мордобойно-сексуальный триллер? Это многое объясняет...
Ты что? Зачем так? Я любил книги ВПК на соленый вкус прибоя, все эти описания Города, советский быт, за интересных героев. Но вместе с тем запоем смотрел "Терминатора" и "Робокопа", фанател от "Рембо", собирал вкладыши от жвачек и на рынках палялся на модные джинсы. Хорошо учился, но любил прогуливать неинтересные мне предметы. Смотрел аниме на кассетах и тусил на "АиРе".
Кстати сам писатель обыгрывал в каком- то сюжете "волыновских мальчишек" у него там был детиллюстратор с такой фамилией,
Длинно т нудно сводя счеты с критиками он доказывал что все мальчики "волыновские", а тетушки-критики (цитата) просто не видят и не понимают.
"Сказки о рыбаках и рыбках". нудно? по-моему, с самоиронией:
В таком состоянии и нашел его Сашка. И не стал жалеть.
— Очередной приступ меланхолии усомнившегося в своей гениальности мастера?
— Пошел ты... — скорбно сказал Валентин.
— Угадываю причину с трех раз... — И угадал с первого: — Борзописучие тетушки накакали в душу!
Он, Сашка, умел видеть Вальку насквозь. Ибо знали они друг друга с дошкольных времен. И дружили с тех же пор.
Казалось бы, чего между ними общего? Валя Волынов — тихий мальчик, художник, сплошной гуманитарий. Сашка Гордеев — технарь, не знавший в детские годы разницы между “Герникой” Пикассо и “Троицей” Рублева (и не ведавший о них обеих). К тому же — хладнокровный уличный боец, спокойно швыряющий перед схваткой очки подальше в траву, чтобы не раскокали во время боя... Однако же что-то тянуло не похожих мальчишек друг к другу... Ну, Вальку-то, пожалуй, понятно что. Не обязательно даже сам Сашка. Иногда — просто возможность сбежать из-под строгой теткиной опеки в дружную и веселую семью Гордеевых — как на каникулы. А бывали и такие моменты (когда Валька стал постарше и пообщительнее), что он, увлекшись новыми приятелями, надолго охладевал к Сашке с его паяльниками, компьютерными платами и конденсаторами. Тот не обижался, невозмутимо ждал. Словно изначально был уверен, что Валька никуда не денется, вспомнит о нем в конце концов. И Валька вспоминал, приходил... И Сашка смотрел на него понимающе. Порой даже слишком понимающе. Как, например, сейчас.
— Бабы-критикессы виноваты, а рычишь на меня, — сказал он.
— Да я на себя больше...
— А-а! Гложешь свою душу: “Они правы, а я плохой”... Тебе бы плюнуть на них, но ты не можешь, интеллигент промозглый. Потому что боишься и стесняешься...
— Чего?
— Влюбленности в своих мальчишек...
— Ты что имеешь в виду, кретин?! — взвился Валентин.
— Да ничего такого. Просто я говорю, что ты создал себе идеал — маленького рыцаря в куцых штанишках и пыльных сандаликах. С острыми расцарапанными локтями и репьями в спутанных волосах... И на основе этого идеала лепишь и пускаешь в свет своих героев. А бабы-рецензентши то умиленно охают, то клеймят тебя за повторяемость и подражание самому себе: “Почему они у вас похожи друг на друга?” А похожи они трогательным сочетанием внешней беззащитности и внутренней отваги. Волыновский стиль...
— Ну и что здесь плохого? — ощетиненно спросил Валентин.
Сашка терпеливо сказал:
— Все хорошо... Кроме одного. Ты боишься своей привязанности к пацанам — и нарисованым, и живым, — словно за тобой следит куча недругов. И будто тебя могут обвинить во всяких грехах — от инфантильности до черт знает чего...
— А что ты думаешь, — хмыкнул Валентин. — И по правде могут. Это самый простой способ, если захотят свести счеты...
— Ну что поделаешь... От себя-то все равно не убежишь. Ведь “волыновские мальчики” — это ты сам.
— Если бы...
— Я неточно сказал... Я о том, что их корни — в тебе. Эти мальчики — такие, каким ты сам хотел быть в детстве, да не получилось. Тетушка твоя, вечная ей память, была прекрасным человеком, но одного не умела — обращаться с детьми. Вот и старалась поскорее сделать тебя большим. С семи лет рядила тебя во взрослые костюмы с жилетками, расчесывала рыжие кудряшки и водила тебя по выставкам и лекциям. И гоняла в художественную школу... А ты душою рвался скинуть отглаженные брюки и сорочку с бабочкой и удрать к озеру или на футбольную площадку. Хотя и робел при этом...
— Ну, положим, в художественную школу я ходил без понукания... И вообще ты малость утрируешь.
— Может быть... малость. Но так или иначе, а корни твоих книжных и киношных пацанов в твоей ностальгии по детству. По тому, о котором ты мечтал и которого тебе не хватило... Разве я не прав?
— Ты прав, — мрачно согласился Валентин. — Но ты будто вспорол мне брюхо и выложил передо мной на широкий стол мои собственные потроха. А это не очень приятно...
— Ну извини. Я не хотел потрошения, думал только о небольшом кровопускании. Для оздоровления организма...
— Когда мясник лезет в хирурги...
— Ладно, не бурчи... Сейчас залечим твои раны... — Сашка раскрыл потрепанный портфель и достал узкую бутылку с пунцово-золотистой наклейкой.
Да отрывок показательный.
Особо прекрасны ужасные "бабы-критикессы". Ага. Других там не держат. А еще они все толстые, подрабатывют на полставки в карательных отрядах ЮЮ и душат котят по пятницам. Не меньше пятнадцати за сеанс.
К сведению г-на Арбитмана, никаких «тинейджеров» тогда не было.
▼Скрытый текст⬍Именно для этих ребят, а не для «тинейджеров» (которые, к сожалению, всё равно ничего не читают) я и пишу свои книги. И, взявшись за эту статью, заступаюсь прежде всего за них, своих читателей, а не за себя.
Ааааа! Я в 2000-ом был типичный "тинейджером", но Крапивина любил и читал. А тут ВПК прямо заявляет, что не для меня книжки писал. Ну охренеть теперь. Спасибо, командор, бля!
Тьфу бля, какое унылое стереотипное пенсовское нытье, лучше б молчал, не позорился и не портил впечатление от книг. От всей статьи аж сквозит совковой плесенью, хоть он и считает себя почти диссидентом.
Сука, позорище. И этот бред про чистых детишек, про необъяснимую ненависть к нему, прекрасному командору, страх перед детьми и гнусный переход на личности. Совсем плох стал.
Анон пишет:Гы, у нас на форуме ВПК такие были.
Заделись кулстори.
Да ничего интересного. "Характер - сплошная истерика", кидались с двумя мечами на всех, кто не согласен с их мнением (друг на друга, гы), обычные фандомовские споры и срачи воспринимали как Последний Бой за Святое. Я потом пришла в дайри-фандомы и удивилась, как тут тихо.) Разумеется, ни малейшей самоиронии, и Командора критиковать никто не имеет права. Конечно, гомофобы, а к женщинам относятся, хм, рыцарски (хорошая женщина - это прекрасно, она создает уют и рожает нам мальчишек, пока мы занимаемся истинно мужскими делами типа моделирования).
Ответ на статью Арбитмана написан 21 год назад. Да он был тогда не молод, но и не глубокий старик.
Нда, я вот думаю, если бы в какой-то момент автор не побоялся распрощаться со своими детскими штанишками и вышел во взрослую литературу, было бы гораздо лучше и для нас, читателей, и для него.
А так замер в развитии, застыл, забуксовал... А где нет развития - там деградация.
анон назвал своих знакомых выражением "крапивинские", вкладывая в это что-то свое, не имеющее отношение к ВП и его мальчикам-героям. лицемер с тремя любовницами - "крапивинский мальчик" же, ага-ага. и ничей больше.
Конечно, шаблон не имеет никакого отношения к персонажам Крапивина. Но термин такой, к сожалению, есть. Хотя это, скорее, какая-то отрыжка шестидесятых в людях, а никак не ВПК. Потому что полно всех этих КСПшников, романтиков и прочих инфантилов в борьбе за правое дело.
Анон-тинейджер, ты не путай. Статья 1994 года, а речь идет о паре лет до этого. В то время жвачки продавать было уголовкой, потому что спекуляция, и порно дома смотреть, потому что тоже статья. А потом внезапно стало раз - и можно. И все, кто считался бандюками, внезапно стали предпринимателями и хозяевами жизни. Но ты же понимаешь, что бандюков среди них все равно было больше? Это потом понемногу все рассосалось, а в начале девяностых был пиздец. Даже РПЦ считалась меньшим злом, вот уж правда, кто бы знал.
передергивания и инсинуации Аритмана - хорошая статья, ответ Крапивина - бред и позорище, черное - белое, белое - черное.
"Каховский, отдай готовальню Сенцову!"
антикрапивинский мальчик, мечта здешних анонов!
И как жвачка или порнуха или ношение позорного костюма "адидас" (сегодня носит абибас, а завтра ....) может указывать на то плохой челвек или хороший? Что это вообще за говенное навешивание ярлыков, Этот хороший, а вон тот и тот - бяки.
Дом престарелых, совмещенный с детским садом.
Мне поздний Крапивин напоминает позднего Рязанова. Произведения в подметки не годятся прежним, но на критику обижаются смертельно.
Ответ на статью Арбитмана написан 21 год назад. Да он был тогда не молод, но и не глубокий старик.
Это ему было где-то 55 лет. А пишет как старикашка. И еще эта мерзкая интонация, обиженно-менторская, с нотками подростковой истерики. Он и есть в душе этот крапивинский мальчик, противопоставляющий себя злому миру и отказывающийся взрослеть.
Особо прекрасны ужасные "бабы-критикессы". Ага. Других там не держат. А еще они все толстые, подрабатывют на полставки в карательных отрядах ЮЮ и душат котят по пятницам. Не меньше пятнадцати за сеанс.
Ну, анон, что самое ржачное - баб-критикесс он очень верно описал. У нас в фандоме они именно такие. Толстые, любят угрожать слэшершам ЮЮ и душат котят целлофаном.