Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Тупой вопрос от мало читавшего анона Откуда происходит термин Командор?
из "Выстрела с монитора". командиром монитора (корабля) был капитан-командор Элиот Красс. и тогда это было просто военное звание. а потом он станет первым Командором, т .е. взрослым, цель жизни которых - защита детей от всяческого зла.
а в жизни так называли самого ВП и других руководителей "Каравелла" - отряд изначально строился с уклоном в морскую и рыцарскую романтику, "командоры" же были и в рыцарских орденах и на русском флоте.
А почему тогда подписана Я. Скицын, С. Скицын?
Потому что Белый шарик.
такое наблюдение: в цикле «Великого Кристалла», в пространстве текста, по сравнению с предыдущими произведениями доля взрослых существенно увеличивается (в последующих – снова вернется на прежний уровень) взять того же Корнелий из «гусей» или Валентина из «рыбаков и рыбок» . пожалуй, только «Застава на Якорном поле – самая «мальчишеская». а «Лоцман» - самый «взрослый».)
и своего рода мини-анкета.) мне интересно, а какие произведения вы считаете самыми типично «крапивинскими», своего рода визитной карточкой жанра?
у меня так (но я не все книги пока читала, конечно)
1. реал. - с небольшим отрывом, но все-таки «Мальчик со шпагой».
(хотя «Тень Каравеллы», «Трое с площади Карронад» и «Та сторона, где ветер – тоже подойдут, кмк)
2. фантастика. - с большим отрывом «Голубятня на желтой поляне». практически все, что было написано до и будет раскручено позже в ней есть, в виде каких-то деталей, образов тд
3.сказка.
не знаю, колеблюсь в выборе между «Тополиная рубашка, «Ковер-самолет» и «Возвращение клипера «Кречет»»
и 4. самое «некрапивинское» произведение Крапивина.
с большим отрывом – трилогия «Алые перья стрел». если б мне в детстве дали книгу без обложки, я, наверное, не угадала бы автора. заметно, что написано в соавторстве.
5. самое «крапивинское» произведение не ВП. Не обязательно книга – фильм, картина.
Я уже цитировала – песня О.Медведева. вот от фамилии (гитарист-песенник Генка и художник-иллюстратор множества книг Евгений Медведев) до, главное, посыла этой песни
дубль-2 )
1. реал. - «Трое с площади корронад».
2. фантастика «Голубятня на желтой поляне».
3.сказка. "Ковер-самолет" и "В ночь большого прилива", они у меня ноздря в ноздрю.
4. самое «некрапивинское» произведение Крапивина – Путь в Архипелаге из "Острова и капитаны".
5. самое «крапивинское» произведение не ВП - не встречала. Но я в принципе не знаток.
Вот так вот - вроде сладенький сиропный Крапивин, а покапаешься... Все как в жизни.
Кстати, бойлаверы бойлаверами, а была у Крапивина, еще как минимум одна книжка, где мелкий пацан убегает дружиться не к умному и понимающему мужику, а к девушке. Неплохая, кстати. А еще книжка, где пацан к немолодой даме бегает.
Ну и я не знаю, имеет ли смысл писать книги о детях и для детей, если их в хорошем смысле не любишь, а если любишь, то в них может многое умилять - кого-то хрупкость и коленки в ссадинах, кого-то пухлота и отсутствие зубов. У Линдгрен маленькая хорошенькая Чёрвен походила на аппетитную колбаску - бум строить на ее счет педотеории? Или Пеппи там... Деточки слоняются без присмотра, ту же Пеппи-Пиппи в свое время считали аморальной, она плохому детей учит!
С другой стороны, у того же Андерсена, как по мне, стремные для детей сказки, при всей их, сказок, гениальности, потому что он, казалось бы, по жизни был такой большой ребенок, но других детей не любил и не особо понимал. Они скорее для взрослых. Особенно без адаптаций-пересказов и прочих диснеев. Их и печатают-то для детей редко когда без пересказа.
Анон пишет:Анон пишет:То есть если я еще раз увижу, как мужик лапает за зад школьницу лет 12, мне надо сначала подумать, что он ей юбку отряхивает. Спасибо, аноны, открыли глаза!
не передергивай, извращенка
Кстати, любимый аргумент лапальщиков, когда им надо заткнуть жалобы пострадавшего ребенка. Дядя ничего такого не имел в виду, как ты могла такое подумать, бесстыдница!
ты не облапанная школьница, а взрослая особь и в данном случае просто жиробасишь-передергиваешь. В стиле: "Детей можно иногда выпускать на улицу одних, при условии, что...". "Ага, значит, я могу выпнуть сыночку-двухлетку на весь день?! А если я такого увижу в 12 ночи, значит, он просто сам гуляет? Ааа, вечно у вас самадуравиновата! Жестокие, бессердечные извращенцы!".
Вот тут вспомнили Андерсена, а я как раз хотела написать. В детстве у меня был двухтомник без сокращений.
Сказки были страшные (всякие там падения в ад, потому что ты наступила на батон хлеба и пр.)
Сказки были вполне мизогинные (я не знала такого слова, но какая-то несправедливость чувствовалась)
Сказки были религиозные (см. концовка "Русалочки")
А местами еще и странные а-ля в дождь к старому поэту приходит в гости голый мальчик и садится на колени. Я и в 7 лет чувствовала, что тут какой-то подвох. Также как и отношения с Пеструшкой в "Черной курице".
Но они были увлекательными, мне нравилось их читать, а странные места я внутренне как бы пропускала "мимо ушей".
Ну и сейчас я бы уже сделала скидку на время, когда писал Андерсен. Что же касается Крапивина, то мне кажется, ему с возрастом стало изменять чувство вкуса. Шортики эти - это в первую очередь безвкусно.
Аноны стараются, пишут, креативы про Говноеда-Буржуя-Харю-Кашу и Суслика, которого РАСПИДОРАСИЛО гениальны же, а затеряются. Надо бы архив какой создать.
Есть раздел творчества про пациентов.
Есть раздел творчества про пациентов.
Неужто ВПК уже таки наш поциент?
была у Крапивина, еще как минимум одна книжка, где мелкий пацан убегает дружиться не к умному и понимающему мужику, а к девушке. Неплохая, кстати. А еще книжка, где пацан к немолодой даме бегает.
героев "Оранжевый портрет в крапинку" и "Журавленка и молнии" уже всячески осудили.
Ну и я не знаю, имеет ли смысл писать книги о детях и для детей, если их в хорошем смысле не любишь, а если любишь, то в них может многое умилять - кого-то хрупкость и коленки в ссадинах, кого-то пухлота и отсутствие зубов.
вот Крапивин любит всяких детей. и пишет - о всяких. и пухлых, и беззубых. у него просто эпитеты обычно отражают положительность-отрицательность героя. положительный будет скорее крупный/ рослый/ неловкий, а отрицательный - толстый/длинный/неуклюжий etc.
постоянная хрупкость-блондиностость-коленчатость - всего лишь миф.
Трэш. Тут десятью страницами выше поминали ПЛиО рядом с Крапивиным. Вот и стукнуло.
▼Скрытый текст⬍
Два чая билета в цирк этому анону. И шоколадный торт.
Анон с Сусликом, это прекрасно! Сорокин отдыхает!
положительный будет скорее крупный
Это кто у него положительный крупный?
1. реал - «Острова и капитаны».
2. фантастика - «Застава на Якорном поле».
3.сказка - "Чоки-чок"
4. самое «некрапивинское» произведение Крапивина – первые сборники рассказов.
5. самое «крапивинское» произведение не ВП - подозреваю, что имелись в виду произведения про Паруса, Дружбу и Святое Детство, но я от них блюю. Крапивин мне нравится не за это. А некоторые стилизации под ВПК и пародии мне нравятся, да.
Это кто у него положительный крупный?
взяла том, лежавший со вчерашнего дня, в нем три произведения собственно "Та сторона, где ветер", "Оруженосец Кашка" и "Мушкетер и фея".
в первом - Генка.
во-втором - Пимыч. "был толстоватый, тяжелый, с большой головой, круглым лицом и носом, похожим на валенок".
в третьем - Вовка Алхимик. "оказалось, что это крупный скуластый парнишка с желтыми воспаленными глазами".
и это только один том.
много на самом деле. а положительных толстых дяденек и тетенек - еще больше.
в первом - Генка
Генка жирный был? Всегда представляла его худым, но с мускулами. Где, интересно, отожраться успел...
Это кто у него положительный крупный?
У него есть полные герои второго плана. Как правило, рассудительные и добрые, бывают на пару лет старше ГГ. По именам, правда, не вспомню, но я и главных героев не всех назову. Вот, кстати, девочки-женщины у него толстые есть очень запоминающиеся. Та же Софья Борисовна, Валентина - тимкина сестра, Боцманша Настя. Крепкие, коренастые (но не толстые) - сразу вспоминаются Генка из "Та сторона" и Варька.
Генка жирный был?
не жирный - крупный, не мелкий и не хрупкий.
Анон пишет:Анон пишет:А для меня норма изначально о человеке вообще ничего не думать, делать вывод из поступающей информации. О ВПК ко мне за мою жизнь поступили десятки попок в трусиках глазами старика, очень гибкая политическая мораль, совершенно не сочетающаяся с декларируемым в книге, дурацкий устав "Каравеллы" и ее воспитанники, неприспособленные к жизни вне.
Да.
Но к этому же еще отзывы хороших людей, которые зачитывались книгами. Это в плюс.Ща прослоупочу, но - такие ли хорошие они были? Да и вообще как бы... не очень показатель.
вот это поворот: любишь книги Крапивина, ты - плохой. ну охуеть
вот это поворот: любишь книги Крапивина, ты - плохой. ну охуеть
Не в обиду, анон, но что-то ты фигню спорол.
вот это поворот: любишь книги Крапивина, ты - плохой.
любишь книги Крапивина —-> любишь то, что там содержится, а содержится там плохое, следовательно —->.
хорошие люди блюют от дружбы и парусов. )
Анон пишет:вот это поворот: любишь книги Крапивина, ты - плохой. ну охуеть
Не в обиду, анон, но что-то ты фигню спорол.
ну а как это еще понять? вразуми
Но к этому же еще отзывы хороших людей, которые зачитывались книгами. Это в плюс.
Ща прослоупочу, но - такие ли хорошие они были? Да и вообще как бы... не очень показатель.
ну а как это еще понять? вразуми
Может, я где-то контекст потерялаНо в этом
Ща прослоупочу, но - такие ли хорошие они были? Да и вообще как бы... не очень показатель.
Я читаю: "у меня мало информации, насколько хорошими были эти люди. Да и хорошие тоже могут ошибаться и читать плохие книги". Из чего вовсе не следует, что если читаешь плохое с точки зрения этого анона, то обязательно плохой.
Анон пишет:ну а как это еще понять? вразуми
Может, я где-то контекст потерялаНо в этом
Анон пишет:Ща прослоупочу, но - такие ли хорошие они были? Да и вообще как бы... не очень показатель.
Я читаю: "у меня мало информации, насколько хорошими были эти люди. Да и хорошие тоже могут ошибаться и читать плохие книги". Из чего вовсе не следует, что если читаешь плохое с точки зрения этого анона, то обязательно плохой.
я вижу это как то, что тот анон ставит под сомнение хорошесть человека только за упоминание о том, что этот человек рекомендовал кому-то понравившуюся ему книгу. а зачитываться книгами Крапивина - это уже показатель чего-то явно отрицательного.
надеюсь, данный анон пояснит нам свою точку зрения.