Изначально ШЦХ не собирался никуда уползать, жизнь его шла своим чередом и состояла в основном из работы, потом работы и еще работы. Он вернулся с МБЦ в Северную пустыню и поначалу все шло хорошо, но резко становилось хуже - из-за того, что с ЦЦ свалил один лорд пика (ШЦЦ), а еще один (ЛЦГ) на хую вертел такие мелочи, как логистика, работы у ШЦХ было изначально много. Потом остальные лорды решили, что дурной пример заразителен и начали на него спихивать свои обязанности - началось с ЦЦЦ, которая угрозами свалила на него свою работу, и продолжилось остальными.
Одновременно с тем Мобей решил показать, что ШЦХ ему не безразличен - повысил его в должности, от чего навалились еще обязанности. И - так как ЛБХ свалил со своим шицзунем в домик - обязанности императора демонов легли на Мобея, который всю скучную (читай, основную) управленческую работу тоже доверил ШЦХ.
И на момент начала текста ШЦХ натурально зашивается, он мало спит, его все время дергают, он настолько устал, что даже не осознает, насколько все хуево и живет враньем самому себе, что вот еще немного и будет передышка...
ШЦЦ, попивая чаек и красиво помахивая купленным ЛБХ веером, при встрече рассказывает ШЦХ, что так ШЦХ и надо, и вообще, он бесталанный автор, пусть радуется вообще, что не убили. Раз уж ШЦХ давно должен быть мертв. А еще намекает, что давно бы пора новую книжку, но только такую, как ШЮ скажет, он лучше знает, что и как надо писать.
ШЦХ живет абы как, но из-за того, что Мобей ему доверяет слишком многое, от ШЦХ решают избавиться. Рядовые демоны при дворе цзюньшаня его воруют и собираются убить. Ему удается сбежать, и чтобы сбить преследователей со следа, он использует одну из вундервафель, которую заполучил после событий с ЛГЦ - цветок, который принимает вид трупа, если окропить его кровью.
То есть ШЦХ инсценирует свою смерть и сваливает, оставив это поддельное тело. Оно в точности как настоящее, его нельзя отличить, проверить и разоблачить - вундервафля в свое время писалась аж для самого протагониста.
Собственно, преследователи покупаются на эту уловку, оставляют преследование. Но на этом история не заканчивается. Тело обнаруживают и сообщают в секту ЦЦ.
ШЦХ же из-за череды неприятностей возвращается позже, чем думал. Там во всю готовятся к похоронам. И поначалу ШЦХ даже посмеивается, самодовольно воображает себе сценарии, как все переживают и горюют, и обрадуются его возвращению. Особенно Огурец, этот-то точно рыдает в три ручья и сожалеет, что называл ШЦХ бездарным.
Но реальность совсем не такая. Лорды пиков не горюют, они просто злятся, что теперь на них больше работы. Поганый ШЦХ сдох и оставил им проблем. А ШЮ на самом деле уверен, что ШЦХ жив, но присоединяется к остальным. И собственно разговор ШЮ и ЦЦЦ ШЦХ и подслушивает. А слышит он возмущенное обсуждение о том, как он вообще посмел умереть, от него и при жизни и после смерти только проблемы.
ШЮ, злясь на то, что ШЦХ все не появляется, уже после ухода ЦЦЦ, в сердцах бросает "да лучше бы ему и правда сдохнуть... всем только лучше будет".
ШЦХ совсем такого не ожидал, он не знает, что творится у ШЮ в голове, ему просто больно и он сбегает. Это не какое-то осознанное решение, просто он надеялся на одно, получил совсем другое, и когда осознал, что делает, уже был в нескольких городах от ЦЦ.
Он убеждает себя, что это ничего, он просто расстроился немного, сейчас чуть-чуть передохнет, вернется в Северные земли...
Но у него упадок сил, у него просто опускаются руки, и он боится, что появившись перед Мобеем поймет, что тому тоже наплевать.
Мобею не наплевать, он просит у ЛБХ вернуть ШЦХ к жизни, но тут вмешивается ШЮ, говорит, что это невозможно, выдает пафосную речь про то, как важно соблюдать баланс жизни и смерти, он даже тело ему не отдает, потому что ШЦХ был лордом в секте и принадлежит секте. ШЮ не со зла, он же уверен, что ШЦХ вот-вот вернется.
Мобей, получив отказ от ЛБХ, разрывает с ним все отношения. Ставит перед фактом, что - он попросил ЛБХ о малом один раз и получил отказ, и теперь они квиты, МБЦ больше не станет ему служить.
ЛБХ собирается его убить за наглость, но переубеждают его две вещи: ШЦЦ и тот факт, что чтобы воевать с МБЦ придется оставить домик и полноценно, а еще и довольно долго воевать, чего ему делать не хочется. МБЦ просто уходит горевать, фальшивое тело ШЦХ хоронит ШЦЦ.
Сам ШЦХ тем временем попадает в крайне неприятную ситуацию. Он слоняется от одного города в другой, не может найти себе места, чувствует себя ненужным - его кидает от попыток храбриться и "все не так плохо! По крайней мере я же был полезным" до "столько выживал и все зря". Но мир ПГБД - не то место, где безопасно просто слоняться, там сотни незавершенных сюжеток поджидают на каждом шагу, и в одну из них ШЦХ вляпывается. Он оказывается в проклятом городе, откуда невозможно выйти, и каждую ночь жители должны приносить в жертву по горожанину, иначе на улицах появляется процессия из призраков и те заберут пятьдесят жизней вместо одной. Жители напуганы, никто не хочет попасть в эти пятьдесят жизней, и исправно приносят жертвы. ШЦХ помнит этот сюжет совсем смутно, потому что писал его в кофеиновом угаре, это была экстра, и столько лет спустя детали стерлись. Ему приходится самому распутывать, почему все так, и как выбраться. Из-за того, что он заклинатель, простые люди возлагают на него надежды, к нему постоянно прибегают за помощью - обычно он совсем не внушает доверия, но горожане отчаялись и готовы уцепиться за кого угодно. В городе заканчиваются лекарства, не хватает еды. Ходят слухи про подозрительные смерти. У ШЦХ нет выбора - он находит причину из-за чего это происходит, и способ снять проклятье - в основном, трусливо пробираясь мимо призраков и вовремя сломав проклятую печать, которая и не позволяла покинуть город.
Когда он выбирается, он выясняет, что прошло еще несколько месяцев, и мир... просто живет себе дальше. С ним или без него ничего не изменилось.
Это самый тяжелый для него момент за всю историю - нижняя точка. Осознание полной бессмысленности всех его усилий. Он подумывает просто закончить все -он уже умирал один раз, и, оглядываясь назад, думает, что даже самая первая жизнь Самолета была лишней.
Он идет к озеру, медленно заходит в воду, думает про себя, что вот сейчас - еще немного страха, в последний раз. И все. И только покой.
Уже ничего не нужно будет желать, ничего не нужно бояться, уже никогда не будет больно. Он столько раз выживал - любой ценой - а можно было просто... остановиться. Это же так просто.
Его останавливает женщина, она кричит "господин бессмертный, господин бессмертный!" и кидается за ним. У нее умирает от болезни сын, она услышала о том, что ШЦХ спас людей в городе, и он - ее единственный шанс. ШЦХ сбивчиво пытается ей объяснить, что он не целитель, но она на грани истерики, плачет, умоляет хотя бы взглянуть.
И естественно, он знает, что мог бы технически спасти ребенка, потому что вот чего-чего, а исцеляющих цветов, грибов и всякой еще хуерги напихал в этот мир достаточно. И можно помочь кому-то напоследок, а потом уже покончить с собой. Он достает женщине исцеляющий цветок - едва не померев в процессе, но так просто устроен их мир. Там все время что-то пытается тебя сожрать.
Потом одно событие цепляется за другое - кто-то находит его и обращается за помощью.
Кому-то он наоборот переходит дорогу, тем, что помог кому-то не тому. И как-то незаметно проходит несколько лет.
Тем временем у остальных все идет не так гладко, как кажется со стороны.
ШЦЦ начинает думать, что вероятно ошибся - и что ШЦХ действительно умер тогда. И именно ШЮ не дал его воскресить. А теперь тела нет, и это невозможно. Его мучают попеременно чувство вины и злость на то, что ШЦХ так глупо умер.
Мобей горюет, но горюет как МБЦ - с каменным ебалом жестоко убивая врагов, и периодически впадая в приступы гнева. Он и злится на ШЦХ, что тот умер, и чувствует себя беспомощным, и винит себя - потому что ШЦХ убили из-за него, и МБЦ так и не смог его защитить.
ЛБХ тоже не весело, на него навалились все те императорские обязанности, которые он раньше радостно сваливал на других. И он просто не вывозит одновременно их, и борщи в домике. Не вывозит даже не из-за объема работы и времени, а из-за того, что ему нужно все время переключаться с Императора на милого домашнего Бинхе, и он уже сам не помнит, что из этого настоящее.
ШЮ раздражается, что их с Бинхе мирная домашняя жизнь трещит по швам, хочет просто, чтобы было как раньше. К тому же, на него навалились его собственные проблемы на пике, которые раньше разруливали другие люди. ШЮ чувствует, что ЛБХ отдалился - дело не в том, что они друг друга разлюбили, но они друг друга больше не слышат. ШЮ пытается жаловаться ЛБХ на усталость, на то, что все не так и не вовремя, и ЛБХ привычно давит из себя улыбку и правильные слова, но он вынужден жить и действовать на совсем ином уровне, и ловит себя на том, что смотрит на Учителя, и надо быть благодарным, надо быть почтительным и любящим, а он не чувствует ничего.
Все это время ШЦХ странствует и приключается - сначала по необходимости, но постепенно проникаясь тем, какой мир создал. Он не пытается скрыть свое лицо, не выдает себя ни за кого, просто имя не любит называть, но у него довольно обычное лицо - как там было в новелле? Довольно красивое, но ничего особенного? - его легко забыть. Плюс одежда самая неприметная, и весь он легко забывается.
У него нет друзей, он ни с кем не связан, он нигде не задерживается. Живет как перекати поле, в какой-то момент снова начинает писать. ШЮ случайно натыкается на одну из книг, и у него знатно пригорает жопа - поганый автор, как так можно! Сам стиль так себе, но сюжеты интересные, и герои проработанные, но почему, почему, сука, почему они все умирают! Романтический интерес? Однозначно умрет самым беспросветным образом. Главный герой? Да их уже три поменялось и все умерли! Злодеи, герои, просто мимо проходящие - начинается интересно, и ты каждый раз ждешь спасения и катарсиса, но заканчивается трагедией ради трагедии. Подумай о своих читателях хоть раз!
Он постоянно часами жалуется на это ЛБХ, и тот просто молча это выслушивает, хотя раньше уже кинулся бы искать автора и вправлять автору мозги ради любимого шицзуня. У ЛБХ просто нет на все это внутреннего ресурса, он устал притворяться. И в какой-то момент он просто говорит: "Этот ученик поживет в Подземном дворце. Учителю лучше остаться здесь".
ШЮ расстроен, и зол, и поначалу думает, что "подумаешь. Этому мастеру и одному хорошо", но постепенно и его начинает мучать одиночество. Он возвращается на ЦЦ, где хотя бы ЛЦГ и ЮЦЮ, становится полноценным и полноправным мастером пика.
И когда ЛБХ об этом узнает, ловит себя на том, что вместо злости и ревности чувствует облегчение - на самом деле облегчение того, кому больше не нужно притворяться. И кто может просто быть собой, пусть и без любви. Он наводит порядок в царстве демонов и чувствует себя - не счастливым - но на своем месте хотя бы. Понемногу налаживаются их отношения с МБЦ - личные разногласия личными разногласиями, а торговые договоры - торговыми договорами. И в конце концов, оба они пришли к одному и тому же: к власти и одиночеству.
А потом МБЦ случайно узнает, что ШЦХ жив. Он его просто замечает на улице города, куда прибыл обсуждать военный союз с кланом демонов.
Для МБЦ это как разорвавшаяся бомба, он поначалу думает, что это обманка, галлюцинация, морок. Потом, когда понимает, что нет, готов сам его убить. Его просто колотит, он бы на куски его разорвал после всего, но боится пошевелиться - а вдруг он все-таки ошибся и сейчас ШЦХ просто исчезнет. МБЦ даже не показывается ему на глаза.
Он пытается примириться с тем, что ШЦХ просто его оставил, понять, как тот выжил. МБЦ обычно нелегко сделать больно - он не особо сложно устроен в плане эмоций - но ШЦХ удалось. МБЦ пытается понять, за что - за что с ним так. Он выполнял все, что ШЦХ хотел, он возвысил его как мог, и его просто... выбросили?
Он следит за ШЦХ, многократно порывается появиться, все ему высказать, а потом убить, но довольно быстро понимает, что у ШЦХ ничего нет. Он перебивается с хлеба на воду, а еще чаще на инедию, у него нет дома, цели. Он как призрак просто бредет по миру, пишет бесконечную череду трагедий в своих книгах, и все.
Как будто он на самом деле умер тогда.
Именно после этого МБЦ перед ним появляется, высказывает, просто слова не давая вставить, высказывает все свои обиды на несправедливость разом, просто в бешенстве выдает, что "у тебя могло быть все, а ты выбрал это!"
Для ШЦХ и его появление, и его слова - это как удар. Он и рад видеть МБЦ, и боится, и все это для него больно. И он дрожащим голосом отвечает: "Мой король... я не выбирал. Я просто никому не был нужен".
И вот тут его прорывает - он выговаривается за все годы обид реальных и мнимых. С уродливыми слезами, обвинениями, жалостью к себе. Как хотел умереть, как понял, что его все равно, что вовсе не было.
МБЦ не знает, как ему ответить, как объяснить - он не умеет нормально говорить, только приказывать, он только видел, как люди иногда утешают друг друга. Он обнимает ШЦХ.
После они оба измотаны, долго молчат, но примиряются друг с другом.
А после идет финальная небольшая арка в которой МБЦ и ШЦХ ищут путь друг к другу снова. Новый способ существовать, потому что ШЦХ не готов и не согласен вернуться к тому, как было раньше. А МБЦ все-таки правитель, и у него обязанности.
Но заканчивается все хорошо. Они находят свой способ существовать друг с другом. ШЦХ часто появляется во дворце Мобея Мобей часто находит его в странствиях.
Думаю, через какое-то время, ШЦХ все же вернется в Северную пустыню консортом, но это уже совсем другая история.
У меня все, эта Шахерезада прекращает дозволенные речи. Уфф, я выговорился и попустило. С трудом верю, что кто-то дочитал до этого момента.